Дело № 2-2503/2020 14 октября 2020 года
78RS0017-01-2020-002658-08
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Петроградский районный суд Санкт- Петербурга в составе:
председательствующего судьи Байбаковой Т.С.,
при секретаре Киселелвой В.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михановской Татьяны Борисовны к обществу с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 2 Петроградского района» о признании квартиры отключенной от центральной системы отопления, об обязании произвести перерасчёт начислений по услуге, компенсации морального вреда, штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с настоящим иском к ответчику и, уточнив требования, просил признать, что квартира <адрес> отключена от центральной системы отопления жилого дома и отопление на газе потребляется от собственной котельной, что является индивидуальным источником – автономным отоплением с 2004 года, об обязании произвести перерасчёт по лицевому счету № за услугу «отопление» за период с 01.11.2016 по 30.06.2018, с удержанием оплаты только за отопление на общедомовые нужды, обязать произвести перерасчёт по лицевому счетцу № за услугу отопление за период с 01.07.2018 по 31.08.2020 с удержанием оплаты только за отопление на общедомовые нужды, взыскать компенсацию морального вреда в размере 70 378 рублей, штраф.
В обоснование заявленных требований истец указала, что ей на праве собственности принадлежит квартира по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. Истец ссылается, что в ее квартире установлено автономное отопление с 2004 года, поэтому на нее может быть возложена обязанность оплачивать только ее долю тепловой энергии в местах общего пользования многоквартирного дома, в связи с чем на нее как на собственника жилого помещения неправомерно возложена обязанность по несению расходов на отопление, поскольку она не имеет намерения пользоваться данным имуществом, с учетом того, что у нее установлено автономное газовое отопление его квартиры. Кроме того, полагает, что ответчик в нарушение действующего законодательства не осуществил внесение изменений в кадастровый паспорт на дом в отношении квартиры истца.
В судебное заседание явились истец и его представители, поддержали уточнённые исковые требования.
В судебное заседание явился представитель ответчика, возражал против удовлетворения исковых требований.
Суд, изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, оценив добытые по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, истец является собственником квартиры, расположенной по адресу Санкт-Петербург, <адрес>.
Истец ссылается, что в ее квартире установлено автономное отопление с 2004 года, установка которого была согласована в установленном законом порядке и отражена в техническом паспорте на квартиру.
Истец полает, что на нее может быть возложена обязанность оплачивать только его долю тепловой энергии в местах общего пользования многоквартирного дома
Эксплуатацию и техническое обслуживание многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> осуществляет ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района".
Из материалов дела следует, что ранее в квартире истца было установлено центральное отопление, однако в 2004 года в квартире истца установлено автономное отопление посредством установки индивидуального газового котла.
Согласно акту от 22.03.2004, составленному ООО "ЖЭС № 1", в квартире N 78, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> заменены стояки фановых труб, заменены стояки трубопроводов ХВС, стояки центрального отопления проложены транзитом.
Согласно решению Петроградского районного суда от 17 января 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии Санкт-Петербургского городского суда от 03.04.2019 с истца в пользу ООО «Жилкомсервис № 2 Петроградского районного суда Санкт-Петербурга взыскана задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 70 378 рублей.
Как установлено ранее принятыми судебными актами, суды пришли к выводу о том, что изменение порядка населений со стороны управляющей организации возможно после предоставления истцом документов, подтверждающих наличие в помещении автономного отопления.
Согласованной с МВК в установленном законом порядке проект по переустройству и (или) перепланировке помещения, акт приемочной комиссии и технический паспорт помещения МКД, содержащий сведения о проведении переустройства (перепланировки), а также техническая документация на МКД (технический паспорт на МКД).
Плата за тепловую энергию включена в состав оплаты за коммунальные услуги, обязанность по внесению которой для нанимателя (собственника) жилого помещения многоквартирного дома установлена ст. 154 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления в порядке, установленном Правительством РФ.
Согласно п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, - потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
Проверяя законность указанной нормы Верховный Суд РФ указал, что действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления, в связи с чем, Правительством РФ, в чью компетенцию в соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ входит установление порядка определения нормативов потребления коммунальных услуг, не урегулирована возможность определения раздельно норматива потребления в отношении отопления на общедомовые нужды и норматива потребления в жилом (нежилом) помещении.
Такой вывод о содержании нормативного регулирования, подлежащего применению к спорным отношениям, Верховный Суд РФ сделал на основании анализа, в том числе, ч. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", предусматривающей общий запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.
Данные ограничения установлены в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.
Переход на индивидуальное теплоснабжение, с соответствующим изменением порядка и размера оплаты коммунальных услуг, возможен в случае определения объема тепловой энергии потребленной на индивидуальные и общедомовые нужды. Поскольку применительно к потреблению тепловой энергии в многоквартирных домах действующее законодательство в период с ноября 2016 по июнь 2018 года такой возможности не предусматривало, фактический переход на индивидуальную систему отопления отдельного жилого помещения в многоквартирном доме не освобождает собственника такого помещения от оплаты поставляемой централизованно коммунальной услуги отопления.
Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (в редакции, действующей на момент возникновения спора) и принятыми в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Абзацем 2 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов установлено, что в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом (нежилом) помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к данным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае, если в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии.
Расчет по указанной формуле производится исходя из суммарного объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, пропорционально площади жилого (нежилого) помещения.
Для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению при отсутствии общедомового прибора учета необходимо руководствоваться пунктом 42(1) Правил № 354, согласно которому при отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения N 2 к Правилам № 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги.
Сам по себе демонтаж приборов отопления не свидетельствует о том, что тепловая энергия ответчиком не потребляется, поскольку тепловая энергия передается в дом, где распределяется, в том числе, через транзитные стояки по квартирам и общим помещениям дома, тем самым, отапливая как индивидуально квартиру, так и весь объект теплоснабжения в целом.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что начисления по отоплению в выставляемых квитанциях за жилое помещение и общее имущество в многоквартирном доме производится без разделения - одной строкой.
Методику расчета отопления только мест общего пользования Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, действующие в период спорных взаимоотношений, не устанавливают.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2018 г. N 46-П абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов признать не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.
Исходя из требований Конституции Российской Федерации и основанных на них правовых позициях Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в указанном постановлении Правительству Российской Федерации надлежало незамедлительно внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 года N 1708, вступившим в силу с 1 января 2019 года, в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов внесены изменения, касающиеся предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме, в частности в соответствующих формулах приложения N 2 к указанным Правилам показатель объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на отдельное помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, был приравнен к нулю, в том числе в случае, если в данном помещении согласно схеме теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 184 "О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", вступившим в законную силу 25 февраля 2019 г., внесены изменения в абзац второй пункта 40 указанных Правил, согласно которому потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил.
В указанные пункты приведенных Правил внесены изменения постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 1708, вступившие в законную силу с 1 января 2019 г.
Так, в частности, данным постановлением первый абзац пункта 40 в ранее действующей редакции устанавливал, что потребитель вносит плату только за те коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), которые предоставлены ему в соответствующем жилом или нежилом помещении. Этим же пунктом устанавливалось, что в случаях, если выбрано непосредственное управление, если способ управления не выбран либо не реализован, потребитель оплачивает не только коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), которые потреблены в жилом или нежилом помещении, но и коммунальные услуги на общедомовые нужды.
В новой редакции фраза «за исключением коммунальной услуги по отоплению» вменена на фразу «холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение». То есть, исключение из порядка, установленного абзацем 1 пункта 40 Правил 354, для отопления сохранилось.
В абзаце 2 пункта 40 Правил 354 норма, устанавливающая, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за такую услугу «совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» заменена на норму, устанавливающую, что потребитель вносит плату за отопление «в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 настоящих Правил».
Стоит отметить, что перечисленные пункты Правил 354 не предполагают раздельное внесение платы за отопление, потребленное непосредственно в помещении, и за отопление в целях содержания общего имущества.
Изменено определение применяемой в формулах 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 3.6 Приложения 2 к Правилам 354 величины Sнид.
В ранее действующей редакции Sинд определялась как «общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии», с 25.02.2019 определяется как «общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации».
Однако, применение указанной в Постановлении формулу для расчета за отопление, не представляется возможным, поскольку данные изменения вступили в законную силу с 01.01.2019; на ранее возникшие отношения Постановление не распространяется.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 289, 290, 539, 544, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 36, 153, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2018 г. N 46-П, исходит из того, что требования истца о перерасчете платы за услугу по отоплению за период с 01.11.2016 по 30.06.2018 не подлежат удовлетворению, поскольку порядок расчета данной услуги был изменен с 25 февраля 2019 г. на ранее возникшие отношения Постановление не распространяется.
Согласно ст. 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Таким образом, правовые основания для проведения перерасчета могут возникнуть при определенных обстоятельствах не ранее 01.01.2019.
Довод заявителя о том, что положения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2018 г. N 46-П распространяются на правоотношения, возникшие до его вынесения, суд во внимание не принимает.
Согласно данному постановлению, принятому по жалобам граждан Л. и Т.Н., судебные решения, вынесенные в отношении лиц, не являвшихся участниками конституционного судопроизводства по настоящему делу, основанные на положениях абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, как не исполненные, так и исполненные частично - не подлежат дальнейшему исполнению и должны быть пересмотрены с использованием закрепленных законодательством материально-правовых оснований и процессуальных институтов.
Вместе с тем заявителем, не являвшимся участником конституционного судопроизводства по указанному делу, использован процессуальный институт защиты нарушенного права путем предъявления иска, а не пересмотра решения суда по новым обстоятельствам, на что ссылается Конституционный суд Российской Федерации в указанном постановлении.
Кроме того, истец воспользовался своим правом и подал заявление о пересмотре решения Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17.01.2019 по вновь открывшимся обстоятельствам и определением суда в удовлетворении заявления было отказано.
Довод заявителя о том, что ответчик должен был самостоятельно, как обслуживающая организация внести изменения в технический паспорт дома в отношении спорной квартиры не принимается судом по следующим основаниям.
Согласно п. 1.6. и 1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170, собственники и жилищного фонда или их уполномоченные лица должны своевременно вносить изменения в дополнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникшие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок. Переоборудование жилых помещений может включать в себя, в том числе, переустройство системы отопления.
В соответствии со ст. 25 и 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения в МКД представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно- технического, электрического и иного оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт помещения, и проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Как следует из административного регламента администрации района Санкт- Петербурга по предоставлению государственной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки помещения в МКД на территории Санкт-Петербурга, решение о согласовании или об отказе в согласовании принимается районной комиссией МВК на основании заявление и соответствующих документов, представленных заявителем. По результатам принятого решения районной комиссией МВК выдается акт приемочной комиссии.
При этом собственнику помещения после получения акта приемочной комиссии для осуществления государственного кадастрового учета изменений основных характеристик помещения (установки индивидуального источника тепловой энергии) необходимо обратиться с заявлением и документами, являющимися основанием для осуществления государственного кадастрового учета в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Таким образом, подтверждением наличия в помещении автономного отопления являются согласованный районной МВК в установленном порядке проект по переустройству и (или) перепланировке помещения, акт приемочной комиссии и технический паспорт помещения МКД, содержащий сведения о проведении переустройства (перепланировки), а также техническая документация на МКД (технический паспорт на МКД).
Из указанного выше следует, что в данном случае внесение изменений в техническую документацию является обязанностью именно собственника, произведшего установку индивидуального источника тепловой энергии, а не управляющей организации.
При этом ссылка на то, что истец как собственник квартиры не уполномочен на внесение изменений в технический паспорт на дом не принимается судом, поскольку истцом представлен технический паспорт многоквартирного дома по адресу: <адрес>, составленный 08.04.2020г. с указанием об отсутствии в жилом помещении истца центрального отопления.
Кроме того, в ответе на обращение из Государственной жилищной инспекции следует, что истцу разъяснен порядок перерасчета за услугу по отоплению, с указанием на то, что собственнику, произведшему установку индивидуального источника тепловой энергии, необходимо внести изменения в техническую документацию, в том числе в технический паспорт на дом и после внесение изменений обратиться в управляющую организацию за перерасчётом платы за отопление.
В данном случае технический паспорт на дом истцом оформлен и как ссылается ответчик в своих возражениях перерасчет может быть осуществлен с 08.04.2020 с учетом удержания платы по строке «отопление» на общедомовые нужды, так как вышеназванные нормы права не освобождают истца по настоящему делу от обязанности по внесению платы за центральное отопление на ОДН, соразмерно своей доле в праве на общее имуществ собственников МКД. Перерасчет будет выполнен и отразится в счет-квитанции за первый месяц отопительного сезона 2020-2021 года
Разрешая требования в части признания, что <адрес> отключена от центральной системы отопления жилого дома и отопление на газе потребляется от собственной котельной, что является индивидуальным источником – автономным отоплением с 2004 года, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований,
В соответствии с действующей статьей 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно статье 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Переход на отопление помещений в подключенных к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии во всяком случае требует соблюдения нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующих на момент его проведения (пункт 1.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2018 N 46-П).
Введение нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления направлено, в первую очередь, на обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения многоквартирного дома, что отвечает интересам собственников и пользователей всех помещений в нем.
При этом достижение баланса интересов тех из них, кто перешел на отопление с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, и собственников или пользователей остальных помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме предполагает в том числе недопустимость такого использования данных источников, при котором не обеспечивается соблюдение нормативно установленных требований к минимальной температуре воздуха в соответствующем помещении и вследствие этого создается угроза не только нарушения надлежащего температурного режима и в прилегающих жилых или нежилых помещениях, а также в помещениях общего пользования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, но и причинения ущерба зданию в целом и его отдельным конструктивным элементам.
Как следует из административного регламента администрации района Санкт- Петербурга по предоставлению государственной услуги по согласованию переустройства и или) перепланировки помещения в МКД на территории Санкт-Петербурга, решение о согласовании или об отказе в согласовании принимается районной комиссией МВК на основании заявления и соответствующих документов, представленных заявителем. По результатам принятого решения районной комиссией МВК выдается акт приемочной комиссии.
При этом собственнику помещения после получения акта приемочной комиссии для осуществления государственного кадастрового учета изменений основных характеристик помещения (установки индивидуального источника тепловой энергии) необходимо обратиться с заявлением и документами, являющимися основанием для осуществления государственного кадастрового учета в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Таким образом, подтверждением наличия в помещении автономного отопления являются согласованный районной МВК в установленном порядке проект по переустройству и (или) перепланировке помещения, акт приемочной комиссии и технический паспорт помещения МКД, содержащий сведения о проведении переустройства (перепланировки), а также техническая документация на МКД (технический паспорт на МКД).
По смыслу приведенных положений, подтверждением наличия в помещении автономного отопления действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в установленном законодательством порядке.
Иного порядка подтверждением наличия в помещении автономного отопления не предусмотрено, в связи с чем в рамках настоящего спора факт, что квартира <адрес> отключена от центральной системы отопления жилого дома и отопление на газе потребляется от собственной котельной, что является индивидуальным источником – автономным отоплением с 2004 может быть подтвержден лишь наличием соответствующего решения межведомственной комиссии.
Поскольку в удовлетворении основного требования истцу отказано, оснований для удовлетворения требований в части взыскания компенсации морального вреда и штрафа, также подлежит отказать, поскольку они производны от основного требования, в удовлетворении которого истцу отказано.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.12, 56, 67-68, 103, 167, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Михановской Татьяны Борисовны к обществу с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 2 Петроградского района» о признании квартиры отключенной от центральной системы отопления, об обязании произвести перерасчёт начислений по услуге, компенсации морального вреда, штрафа отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме посредством подачи апелляционной жалобы через Петроградский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья:
Мотивированное решение суда изготовлено 21.10.2020