2-2504/2020
61RS0005-01-2020-003358-36
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 сентября 2020 года | г. Ростов-на-Дону |
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Гелета А.А.
при секретаре Башоян И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к ООО «Город Золотой», 3-и лица арбитражный управляющий ФИО2, АО «Теплокоммунэнерго», НКО «Фонд капитального ремонта» о признании бездействия незаконным, взыскании компенсации ущерба, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ООО «Город Золотой» о признании бездействия незаконным, взыскании компенсации ущерба, компенсации морального вреда, указывая что является собственником жилого помещения №, расположенного в <...> в <...>. Их дом до 17.04.2020 года находился в управлении компании ООО «Город Золотой». Поставщиком коммунальной услуги «отопление» является АО «Теплокоммунэнерго». В 2017 году в их доме, в соответствии с графиком НКО «<...> фонд содействию капитального ремонта» был проведен капитальный ремонт инженерных сетей: системы отопления, ГВС, ХВС, водоотведения. МКД при этом был оборудован узлом учета тепловой энергии со средствами объективного контроля и учета фактического объеме тепловой энергии.
Перед началом отопительного сезона 2017-2018 гг. представителем АО «Теплокоммунэнерго», в ходе проверки было установлено, что часть оборудования УУТЭ не соответствует указанной технической документации. В результате чего 03.10.2017 года был выписан акт не допуска УУТЭ к эксплуатации. Перед началом отопительного сезона 2018 года в ходе аналогичной проверки 09.10.2018 года был также выписан акт не допуска. Исходя из указанного исполнителем коммунальной услуги АО «Теплокоммунэнерго» за период октябрь 2017 – апрель 2018, октябрь 2018 производил расчет с потребителями на основании п. 22 Постановления Правительства РФ от ... г.№ – расчетным методом. За указанный период ему было начислено и уплачено 21 681,95 руб., что подтверждается платежными документами. После внесения соответствующих изменений в техническую документацию и согласования с представителем АО «Теплокоммунэнерго» УУТЭ был допущен в эксплуатацию. После ввода УУТЭ в эксплуатацию за аналогичный период ему было начислено к оплате 13 187, 37 руб., что на 40 % ниже. В апреле 2018 года истец был вынужден обратится в подрядную организацию ООО «<...>» указать причину оплаты за тепловую энергию «по нормативу» вместо фактических показаний приборов учета. Истец понял, что УК «Город золотой», подрядная организация ООО «Энергоучет» его вводят в заблуждение, получая при этом оплату по ст. «Содержание жилья» надлежащим образом не работают, и он как потребитель вынужден переплачивать ресурсоснабжающей организации АО «Теплокоммунэнерго». Учитывая то, что длительный период необходимых мер по введению УУТЭ в эксплуатацию не применялись и ему пришлось много разбираться в причинах не допуска УУТЭ, обращаясь при этом в НКО «Фонд капитального ремонта», МУ «ЮТТК» (проектная организация), АО «Теплокоммунэнерго» для выяснения истинных причин не допуска УУТЭ. После внесения соответствующих изменений в техдокументацию и согласования с представителем АО «Теплокоммунэнерго» 12.11.2018 года УУТЭ был допущен в эксплуатацию.
24.01.2020 года он обратился к ответчику с претензией с требованием вернуть денежные средства в размере 8494, 58 руб. по вышеуказанным причинам. До настоящего времени ответчик в добровольном порядке его требования не исполнил. Считает, что ответчик причинил ему значительный материальный и моральный вред.
На основании изложенного, с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ просил суд признать бездействие ООО «Город Золотой» по несвоевременному вводу в эксплуатацию узла учета тепловой энергии по адресу: <...> б незаконным, нарушающим права потребителя ФИО1 Взыскать с ООО «<...>» в пользу ФИО1 причиненный ущерб в размере 8 494,58 руб., компенсацию морального вреда 15 000 руб., штраф.
Протокольным определением суда от 20.07.2020 года к участию в деле в качестве 3-х лиц привлечены АО «Теплокоммунэнерго», НКО «Фонд капитального ремонта».
Протокольным определением суда от 04.09.2020 года к участию в деле в качестве 3-го лица привлечен арбитражный управляющий ФИО2.
В судебном заседании истец заявленные требования, с учетом уточнений поддержал в полном объеме, по основаниям изложенным в иске, просит суд их удовлетворить.
Представитель ООО «Город Золотой» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв который приобщен к материалам дела. Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Представители 3-х лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Истцу ФИО1 на праве собственности принадлежит <...>, расположенная по адресу: <...>.
Управление указанным домом на основании договора управления многоквартирным домом по адресу: <...> б в спорный период осуществлялось ООО «Город Золотой».
В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В силу ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах) отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, действовавшие до 08.06.2011 года.
Данный документ утратил свою силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Согласно п. 10 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», условия предоставления коммунальных услуг собственнику определяются в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственником жилого дома (домовладения) с соответствующей ресурсоснабжающей организацией;
В силу п. 13 Правил, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров. Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с п. 42(1) Правил, оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Согласно ч.1, 3 ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно абз. 1 подп. «а» п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу подп. «а» п. 28 Правил, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Судом установлено и следует, из письменных пояснений ресурсоснабжающей организации АО «Теплокоммунэнерго», что МКД по адресу: <...><...> был оборудован узлом учета тепловой энергии на базе тепловычислителя ВКТ-7. Перед началом отопительного сезона 2017-2018 в ходе очередной проверки УУТЭ инспектором АО «Теплокоммунэнерго» совместно с представителем управляющей компании ООО «Город Золотой» было установлено, что приборы находятся в неработоспособном состоянии, был выписан Акт не допуска в эксплуатацию УУТЭ от 03.10.2017 года. Расчет объемов тепловой энергии многоквартирному жилому дому по адресу: <...><...> за период: октябрь 2017г. – апрель 2018 г., октябрь 2018 г. был осуществлен расчетным методом, в связи с тем, что УУТЭ не был допущен в эксплуатацию на отопительный сезон 2017-2018 г.г.
Между НКО «Фонд капитального ремонта» и ООО «Энергосберегающий Союз Юг» заключен договор № от ... г. на выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения в МКД №б по <...> в <...>. С учетом актов об исключении видов и объемов работ, работы по капитальному ремонту выполнены в полном объеме, что подтверждается Актом выполненных работ от 10.10.2017 года.
... г. комиссией в составе заместителя директора НКО «Фонд капитального ремонта» ФИО3, начальника отдела осуществления функций технического заказчика НКО «Фонд капитального ремонта» ФИО4, специалиста отдела осуществления функций технического заказчика НКО «Фонд капитального ремонта» ФИО5, руководителя подрядной организации ООО «Энергосберегающий Союз Юг» ФИО6, представителя ОО «Строй- Инжиниринг» ФИО7, представителя собственников МКД ФИО1 – истца по настоящему делу, представителя обслуживающей организации ООО «<...>» ФИО8 был подписан акт оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества (системы отопления) в МКД по адресу: <...> б. Работы были приняты без замечаний.
Судом также, установлено, что перед началом отопительного сезона 2018-2019 г.г. в ходе проверки УУТЭ инспектором АО «Теплокоммунэнерго» совместно с представителем управляющей компании ООО «<...>» было установлено, что смонтированный УУТЭ не соответствует проектной документации, на основании чего был выписан Акт не допуска в эксплуатацию от 09.10.2018 года.
После внесения соответствующих изменений в проект ООО «ЮТТК» (№ от ... г. и согласованием с АО «Теплокоммунэнерго» инспектором АО «Теплокоммунэнерго» был допущен УУТЭ в эксплуатацию (Акт от ... г.).
В силу ч. 3 ст. 543 ГК РФ требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.
В силу п. 58 Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию.
Таким образом, по независящим от ответчика обстоятельствам прибор не был введен в эксплуатацию.
Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 01.07.2012 собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены общедомовыми приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.
Согласно ч. 8 ст. 13 указанного Закона действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
В соответствии с ч. 9 ст. 13 данного Закона организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями названной статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.
Подпунктом "с" п. 31 Правил N 354 предусмотрена обязанность исполнителя обеспечить установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку общедомовых приборов учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.
Суд исходит из того, что порядок начисления платы за коммунальную услугу отопление, в заявленный истцами период, соответствует действовавшему в указанный период законодательству; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, а также их надлежащей эксплуатации (осмотр, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) входит в обязанность управляющей организации. По настоящему делу управляющая компания предприняла предусмотренные законом меры по проведению капитального ремонта прибора учета.
Обязанность по надлежащей эксплуатации и замене приборов учета, действительно, возлагается в данном случае на управляющую компанию. И ответчик данную свою обязанность исполнил.
Поскольку факт ненадлежащего исполнения ООО «Город Золотой» обязанностей по договору управления в части проведения процедуры проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии не нашел подтверждения, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия ООО «Город Золотой» по несвоевременному вводу в эксплуатацию узла учета.
... г. прибор учета тепловой энергии допущен к коммерческому учету на срок 12.11.2018 года по окончание отопительного сезона 2018-2019 г.г. Акт допуска прибора к коммерческому учету за период с ... г. по ... г. отсутствует, то есть показания прибора не прошедшего проверку не могут приниматься для определения объемов потребленной тепловой энергии. На основании вышеизложенного, корректировка платы за коммунальную услугу «отопление» за 2017-2018 год по дому по адресу: <...><...>, в соответствии с правилами, не производилась, поскольку объем потребленной тепловой энергии в целом за год, исходя из показаний ОДПУ, не может быть определен. Годовое потребление тепловой энергии зависит от продолжительности отопительного сезона, среднесуточных температур воздуха, состояния и текущей настройки внутридомовой системы центрального отопления и иных факторов, в связи с чем оценить объемы потребленной тепловой энергии по аналогии с прошлым годами е представляется возможным.
Также суд указывает об отсутствии нормантивно-правового акта регулирующего продолжительность нахождения общедомового прибора учета тепловой энергии на проверке.
Отказывая в удовлетворении требований ФИО1 суд приходит к выводу о том, что с начала отопительного периода 2017- октябрь 2018 годов в доме по адресу: <...> отсутствовал общедомовой прибор учета, введенный надлежащим образом в эксплуатацию, в связи с чем расчет платы за услугу теплоснабжения, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, производился на законных основаниях АО «Теплокоммунэнерго».
Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Оплата энергии по договору энергоснабжения производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон; порядок расчетов за энергию по договору энергоснабжения определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (статьи 539, 541 и 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
Осуществление коммерческого учета тепловой энергии допускается расчетным путем в случае отсутствия, неисправности приборов учета или нарушения установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета (часть 3 статьи 19 Закона о теплоснабжении, пункт 31 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034).
Как указано ранее в многоквартирном доме № <...> с октября 2017 г. по ноябрь 2018г. учет тепловой энергии осуществлялся расчетным путем, начисление платы за поставленную тепловую энергию потребителем осуществлялось по нормативам потребления.
Применяя статью 15 ГК РФ, следует учитывать, что по общему правилу лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Возмещение убытков в меньшем размере возможно в случаях, предусмотренных законом или договором в пределах, установленных гражданским законодательством. По делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ). Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности. По смыслу пункта 1 статьи 15 ГК РФ в удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению (п.п. 11, 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).
В рассматриваемом случае ФИО1 должен доказать факт несения им расходов для восстановления нарушенного права, противоправность поведения ответчика, а также причинно-следственную связь между действиями ответчика и причиненными убытками.
Таких доказательств суду не представлено. Основания иска ФИО1 сводятся к тому, что в результате бездействий ответчика по несвоевременному вводу в эксплуатацию УУТЭ, и в связи с невозможностью учета потребленной тепловой энергии истцу начислялось завышенное потребление тепловой энергии. При этом суду не представлено объективно достоверных доказательств того, что указанное нарушение находится в причинно-следственной связи с тем обстоятельством, что в октябре 2017 г. общедомовой прибор учета признан непригодным к эксплуатации, а также того, что потребитель переплатил в результате расчета размера платы на основе норматива потребления. Истцом не приведена какая-либо научно обоснованная методика исчисления размера потребления тепловой энергии, основанная на сравнении потребления энергии в аналогичном доме в аналогичном месте, и т.п. Напротив, законодательно установлено, что размер потребленной энергии может исчисляться либо по показаниям прибора учета либо исходя из норматива потребления. Предложенный истцом вариант исчисления потребления тепловой энергии законом не предусмотрен.
Из содержания п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 5 ст. 23.1, п. 6 ст. 28 Закона о защите прав потребителей следует, что на исполнителе услуг лежит бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, а не факт самого неисполнения обязательства и факта причинения убытков (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»). По общему правилу, такая обязанность в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лежит на истце.
Также суд полагает необходимым отметить, что, исходя из пояснений ФИО1 следует, что последнему удовлетворение исковых требований в части признания незаконными бездействий ответчика по надлежащему содержанию общедомовых приборов учета тепловой энергии необходимо для признания его права на корректировку оплаты тепловой энергии за оспариваемый период, о чем также свидетельствует тот факт, что в настоящее время ФИО1 также заявлены требования именно к ООО «Город Золотой» о возмещении ущерба в размере 8494,58 руб. (как разница до и после ввода УУТЭ в эксплуатацию), в то время как ответчик не производит начисление по статье «отопление» и истец имел обязательства по оплате за отопление в АО «Теплокоммунэнерго».
Указанное также опровергает доводы ответчика о том, что в данном случае требования истца на две группы: неимущественные требования п. 1 просительной части иска, имущественные требования, которые не подлежат рассмотрения судом общей юрисдикции, так как в отношении ООО «Город Золотой» 22.02.2020 года определением Арбитражного суда Ростовской области введена процедура, применяемая в деле о банкротстве. Дело рассмотрено в порядке ст. в порядке ч. 4 ст. 22 ГПК РФ.
Учитывая, что нарушение прав потребителей ответчиком по настоящему делу не установлено, суд также отказывает истцу в удовлетворении производных требований о компенсации морального вреда и штрафа, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ООО «Город Золотой», 3-и лица арбитражный управляющий ФИО2, АО «Теплокоммунэнерго», НКО «Фонд капитального ремонта» о признании бездействия незаконным, взыскании компенсации ущерба, компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ростовского областного суда через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья:
Решение в окончательной форме изготовлено 22.09.2020 года.