ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2507/2022 от 29.06.2022 Ленинскогого районного суда г. Омска (Омская область)

55RS0003-01-2022-003581-43

Дело № 2-2507/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Омск 29 июня 2022 года

Ленинский районный суд города Омска в составе

председательствующего судьи Исматова Т.Б.,

помощника судьи Горновской А.В.,

секретаря судебного заседания Рубан К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к УК ООО « Коммунсервис» о возложении обязанности исполнить решения общего собрания собственников,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в обратилось в Ленинский районный суд г. Омска с иском указав, что она является председателем совета дома, расположенного по адресу , по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ договор управления многоквартирным домом не заключен.С ДД.ММ.ГГГГ управляющая компания уклоняется от заключения нового договора, хотя договор согласован, подписан собственниками МКД и передан сотруднику управляющей компании. Просит обязать ответчика принять решения, принятые решением собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а именно по протоколу /ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений МКД от ДД.ММ.ГГГГ - по 3 вопросу установить урны для мусора у каждого подъезда, по 4 вопросу - оплатить председателю совета дома ФИО2 вознаграждение в размере 2,21 руб. с одного квадратного метра в месяц, способ начисления - через квитанцию управляющей компании ООО «КОММУНСЕРВИС», по протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ утвердить тариф на содержание жилья в размере 10 рублей за квадратный метр в МДК в связи с бездействием управляющей компании, по протоколу общего собрания собственников помещений МКД от ДД.ММ.ГГГГ - по вопросу 1 провести капитальный ремонт 4 подъезда с заменой почтовых ящиков и деревянных дверей на двери ПВХ; провести косметический ремонт там, где это требуется в 1,2 и 3 подъездах с заменой деревянных дверей на двери ПВХ, по 2 вопросу: предоставить льготу за обслуживание жилья Председателю совета дома с ДД.ММ.ГГГГ; а с ФИО1 снять льготу за обслуживание жилья снять.

В судебном заседании истец от требования по протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ утвердить тариф на содержание жилья в размере 10 рублей за квадратный метр в МДК в связи с бездействием управляющей компании отказалась, поскольку данное требование было предметом оценки при рассмотрении дела год, остальные требования уточнила, просила исполнить решения собранияия: по протоколу /ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений МКД от ДД.ММ.ГГГГ - по 3 вопросу установить урны для мусора у каждого подъезда, по 4 вопросу - оплатить председателю совета дома ФИО2 вознаграждение в размере 2,21 руб. с одного квадратного метра в месяц, способ начисления - через квитанцию управляющей компании ООО «КОММУНСЕРВИС» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 168000 рублей. По протоколу общего собрания собственников помещений МКД от ДД.ММ.ГГГГ - по вопросу 1 провести капитальный ремонт 4 подъезда с заменой почтовых ящиков и деревянных дверей на двери ПВХ; провести косметический ремонт там, где это требуется в 1,2 и 3 подъездах с заменой деревянных дверей на двери ПВХ, по 2 вопросу: предоставить льготу за обслуживание жилья Председателю совета дома с ДД.ММ.ГГГГ; а с ФИО1 снять льготу за обслуживание жилья снять. Предоставить льготу на обслуживание жилья в с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и произвести перерасчет (50%) в размере 10 552,25 рублей.

Возместить понесенный материальный и моральный ущерб, в размере 9402,74 и 15279 рублей соответственно.

Представитель ответчика ФИО6, действующая на основании доверенности исковые требования не признала полностью, предоставила отзыв на иск, в котором ссылается на следующее.

По исполнению протокола /ДД.ММ.ГГГГ по вопросу установка урны для мусора у каждого подъезда не может быть выполнена, т.к. при оформлении протокола была нарушена форма по оформлению протокола голосования, не определен источник финансирования для проведения указанных видов работ, поэтому голосование является ничтожным, т.к. управляющая организация не имеет основания дл самостоятельного определения статьи финансирования при проведении работ, не входящих в перечень обязательных минимальных перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания имущества в многоквартирном доме. Решение по вопросу протокола /ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ о выплате председателю вознаграждения не может быть исполнен ответчиком, т.к.при проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома не установлен порядок выплаты указанного вознаграждения, что препятствует исполнению такого решения, также имеются противоречивые решения собственников, оформлены протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу предоставления льготы председателю совета МКД, согласно заключенного между собственниками МКД и ответчиком договора управления от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрена обязанность управляющей организации выставлять в квитанциях суму вознаграждения председателю Совета МКД.Кроме того, поскольку истец не является собственником помещения в доме, на основании п. 1, 6 ст. 161.1 ЖК РФ он не имеет право на предоставление вознаграждения.

По протоколу от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу проведения капитального ремонта 4 подъезда, проведения косметического ремонта 1-3 подъездов с заменой деревянных дверей, указала, что данные виды работ не являются косметическим ремонтом, работы по косметическому ремонту подъездов являются дорогостоящим видом работ, в связи с чем для выполнения работ по текущему ремонту подъездов собственникам необходимо провести общее собрание собственников помещений, включить указанные виды работ в план текущего ремонта на последующий год с определением источника финансирования. Из данного протокола следует, что решение было принято по проведению капитального ремонта подъезда , т.к счет капитального ремонта находится под управлением Регионального оператора. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В связи с изложенным, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в лице председателя кооператива «Строитель-3» и ООО «Коммунсервис» заключен договор управления многоквартирным домом, согласно которому собственники передают, а управляющая компания принимает на себя полномочия по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: .

Довод ответчика о том, что данный договор является недействующим, поскольку кооператива «Строитель-3» не существует, отклоняется судом, поскольку из пояснений ответчика следует, что с момента заключения договора по настоящее время ООО «Коммунсервис» осуществляет услуги по содержанию многоквартирного дома по адресу: . Кроме того, в системе ГИС ЖКХ размещена информация в отношении ООО «Коммунсервис» как об управляющей компании.

Согласно ст. 161.1 ч.1 ЖК РФ в случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. Регистрация совета многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется. Согласно ч.6 указанной статьи из числа членов совета многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме избирается председатель совета многоквартирного дома.

Как следует из материалов дела, выписки из ЕГРН, собственником квартиры по адресу является не ФИО2, а ФИО7, следовательно, председателем Совета МКД истец избрана быть не могла.

Согласно п. 8.1. ст. 161.1 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выплате вознаграждения членам совета многоквартирного дома, в том числе председателю совета многоквартирного дома. Такое решение должно содержать условия и порядок выплаты указанного вознаграждения, а также порядок определения его размера. Данное решение на собрании от ДД.ММ.ГГГГ не принималось, что свидетельствует о необоснованности требования истца в этой части.

Согласно информации Госжилинспекции от ДД.ММ.ГГГГ специалистом Госжилинспекции совместно с представителями ООО « Коммунсервис» проведено обследование мест общего пользования подъездов указанного многоквартирного дома, в результате которого нарушений законодательства не выявлено.

Согласно протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ утвержден план текущего ремонта на 2019-21 год, в 2019 году утвержден ремонт подъездов, в 2020 году утвержден ремонт 4 подъезда, ремонт отмостки, цоколя, в 2021 году запланирована установка светильников.

Согласно ст. 161 ч. 1 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" п. 17 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Согласно п. 18 данного постановления текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

Таким образом, согласно действующих норм собственники помимо принятия решения об установке урн у каждого подъезда должны были предусмотрены источник их финансирования.Как следует из текста протокола от ДД.ММ.ГГГГ этого сделано не было. Как следует из размера платы за содержание жилого помещения на ДД.ММ.ГГГГ, отчета об исполнении управляющей организацией договора оказания услуг за 2021 год услуги по установке урн в указанные документы не предусмотрены.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный перечень услуг, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, услуги по установке урн данный перечень не содержит.В связи с изложенным. Оснований для возложения обязанности на ответчика установить урны не имеется.

В части требований по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу проведения капитального ремонта 4 подъезда, проведения косметического ремонта 1-3 подъездов с заменой деревянных дверей суд считает, что данные требования также не подлежат удовлетворению.

Согласно акта проверки, составленным ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией, нарушений в части требований истца о проведении капитального ремонта 4 подъезда с заменой почтовых ящиков и деревянных дверей на двери ПВХ, проведение косметического ремонта 1-3 подъездов с заменой деревянных дверей на двери ПВХ не установлено.

Согласно ст. 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

3. Не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

4. Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

5. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса;

3) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

5.1. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

3) сроки проведения капитального ремонта;

4) источники финансирования капитального ремонта;

5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

6. В случае, если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение месяца со дня истечения указанного срока принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием системы. В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 5 настоящей статьи, принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В указанном случае капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 настоящего Кодекса и законом субъекта Российской Федерации в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта.

Согласно ст. 190 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора. Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ (за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи). Такой акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).

Указанные нормы свидетельствуют о том, что основанием для проведения капитального ремонта является решения собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Из протокола собрания от ДД.ММ.ГГГГ не следует, что на данном собрании принималось решение и проведении капитального ремонта в 4 подъезде, следовательно, основания для удовлетворения требований в этой части не имеется.

Поскольку нарушений прав истца не установлено, оснований для взыскания компенсации морального вреда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путём подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Т.Б. Исматов

Мотивированное решение 06.07.2022 г.