Дело № 2-250/16
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«11» января 2016 года г.Челябинск
Советский районный суд г.Челябинска в составе:
председательствующего судьи: Бастен И.С.
при секретаре: Юшковой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации г. Челябинска о признании незаконным протоколов комиссии по установлению стажа муниципальной службы, об обязании Администрации г. Челябинска включить ФИО2 в стаж муниципальной службы периоды работы,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратились в суд с иском о признании незаконным протоколов комиссии по установлению стажа муниципальной службы работникам Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе ФИО1 о включении в стаж муниципальной службы периодов работы:
с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должностях заведующей автоклубом, директора районного дома культуры отдела культуры Исполнительного комитета Ашинского совета депутатов и трудящихся Челябинской области;
С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности начальника отдела по связям с общественностью и средства м массовой информации регионального исполнительного комитета Челябинского регионального отделения Всероссийской политической партии Единая Россия;
С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – в должности заместителя руководителя регионального исполнительного комитета – начальника отдела агитационно-пропагандистской работы;
С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности первого заместителя руководителя регионального исполнительного комитета. Об обязании включить указанные периоды в стаж муниципальной службы.
В обоснование заявленных требований истица указала, что с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. работала в должностях заведующей автоклубом, директора районного дома культуры отдела культуры Исполнительного комитета Ашинского совета депутатов и трудящихся Челябинской области; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности начальника отдела по связям с общественностью и средств массовой информации регионального исполнительного комитета Челябинского регионального отделения Всероссийской политической партии Единая Россия; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – в должности заместителя руководителя регионального исполнительного комитета – начальника отдела агитационно-пропагандистской работы; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности первого заместителя руководителя регионального исполнительного комитета.
Протоколом комиссии по установлению стажа муниципальной службы работникам Администрации г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ. и протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. указанные должности не предусмотрены квалификационным справочником должностей. ФИО1 полагает указанные решения незаконным и нарушающим ее права на получение пенсии в большем размере.
Истец ФИО1 в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным исковом в заявлении.
Представитель Администрации г. Челябинска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. ). Сведений об уважительности причины неявки и заявлений о рассмотрении дела в ее отсутствие суду не представил.
Представитель третьего лица администрации Центрального района г. Челябинска ФИО3, действующая на основании доверенности (л.д. ) в судебном заседании полагала требования истца подлежащими удовлетворению. Представила письменные пояснения. Поддержала изложенные в пояснениях доводы.
Заслушав пояснения истца, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007г № 25-ФЗ1., муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Ст.ст. 6 и 7 указанного закона устанавливает, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О муниципальной службе в Российской Федерации" В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Согласно п.п. 6 п.1 ст. 143 Закона Челябинской области «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области от 30.05.2007г № 144-ЗО в стаж (общую продолжительность муниципальной службы) включаются период работы на должностях руководителей и специалистов в органах местного самоуправления (до установления муниципальных должностей муниципальной службы).
Положением о периодах работы (службы) включаемых в стаж муниципальной службы, утвержденный постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.11.1998 № 404 предусмотрено, что при определении стажа муниципальной службы, исчисляемого для предоставления льгот и гарантий для муниципальных служащих, установленных законом Челябинской области «О муниципальной службе в Челябинской области учитываются периоды работы (службы) в органах государственной власти и управления автономных республик, местных органов государственной власти и управления (краевых, областных советах народных депутатов, советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах), а также в органах местного самоуправления (на должностях не связанных с техническим обеспечением деятельности данных органов).
Ст. 13 Закона Челябинской области от 30.05.2007 N 144-ЗО (ред. от 18.06.2015) "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" предусмотрено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются в том числе периоды работы на: должностях руководителей в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 года N 37. В стаж муниципальной службы засчитывается не более 5 лет работы на указанных должностях. А также периоды замещения должностей руководителей и специалистов, в том числе выборных должностей, занимаемых на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, а также в органах и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления по 31 декабря 1991 года, в том числе в Советах народного хозяйства всех уровней.
В период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО1 работала в должностях заведующей автоклубом, директора районного дома культуры. В соответствии с выписками из приказа № № от ДД.ММ.ГГГГ г. и № № от ДД.ММ.ГГГГ. автоклуб и районный дом культуры являлись структурными подразделениями Управления культуры Исполнительного комитета Ашинского совета депутатов и трудящихся Челябинской области.
Поскольку в стаж муниципальной службы согласно закону Челябинской области № 144 –ЗО включаются периоды замещения должностей руководителей и специалистов, в том числе выборных должностей, занимаемых на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, а также в органах и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления по 31 декабря 1991 года, в том числе в Советах народного хозяйства всех уровней, учитывая, что замещаемые истицей должности находились в составе Управления культуры Исполнительного комитета Ашинского совета депутатов и трудящихся Челябинской области, суд приходит к выводу о незаконности отказа во включении в стаж муниципальной службы периода работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должностях заведующей автоклубом, директора районного дома культуры отдела культуры Исполнительного комитета Ашинского совета депутатов и трудящихся Челябинской области. В указанный период подлежит влючению в стаж муниципальной службы 7 месяцев 13 дней.
"Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих" (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) (ред. от 12.02.2014) в разделе должностей руководителей содержит должность начальника отдела по связям с общественностью. В трудовой книжке ФИО1 имеются сведения о работе с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности начальника отдела по связям с общественностью и средствам массовой информации регионального исполнительного комитета Челябинского регионального отделения Всероссийской политической партии Единая Россия.
Учитывая, что наименование должности, замещаемой ФИО1 аналогично указанному в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, принимая во внимание, что Законом Челябинской области № 144-ЗО предусмотрено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы периодов работы на должностях руководителей в соответствии с Квалификационным справочником должностей, суд приходит к выводу о том, что указание в протоколе комиссии по установлению стажа муниципальной службы работникам Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ. на то, что данная должность не содержит в квалификационном справочнике несостоятельно и незаконно.
Кроме того, в стаж муниципальной службы ФИО1 согласно протоколу №9 от ДД.ММ.ГГГГ., не были включены периоды с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – в должности заместителя руководителя регионального исполнительного комитета – начальника отдела агитационно-пропагандистской работы и с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности первого заместителя руководителя регионального исполнительного комитета.
Сравнительный анализ квалификационных характеристик должностей, содержащихся в квалификационном справочнике в разделе руководители и квалификационных характеристик, содержащихся в должностных инструкциях по должностям, замещаемым истицей в указанные периоды позволяют сделать выв од о том, что должность заместителя руководителя регионального исполнительного комитета – начальника отдела агитационно-пропагандистской работы и должность начальника отдела по связям с общественностью, предусмотренная квалификационным справочником содержат аналогичные полномочия, права и обязанности. Также аналогичными являются полномочия первого заместителя руководителя регионального исполнительного комитета и должность заместителя директора по связям с общественностью, что позволяет сделать вывод о том, что различие в наименованиях данных должностей не может являться основанием для отказа во включении спорных периодов работы в стаж муниципальной службы истицы.
В связи с чем суд приходит к выводу о включении периодов работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности начальника отдела по связям с общественностью и средствам массовой информации регионального исполнительного комитета Челябинского регионального отделения Всероссийской политической партии Единая Россия; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – в должности заместителя руководителя регионального исполнительного комитета – начальника отдела агитационно-пропагандистской работы; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности первого заместителя руководителя регионального исполнительного комитета в стаж муниципальной службы. Общий стаж работы в данных должностях ФИО1 составляет 5 лет 7 месяцев 6 дней. Принимая во внимание, что согласно ст. 13 Закона Челябинской области № 144-ЗО в стаж муниципальной службы засчитывается период работы не более 5 лет на должностях руководителей в соответствии с Квалификационным справочником должностей, суд приходит к выводу о включении в стаж муниципальной службы ФИО1 указанных периодов в пределах 5 лет.
Таким образом, спорные периоды подлежат включению в стаж муниципальной службы ФИО1 в количестве 5 лет 7 месяцев 13 дней.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.ст. 194-199, Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным протокол комиссии по установлению стажа муниципальной службы работникам Администрации города Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе ФИО4 о включении в стаж муниципальной службы периодов работы:
с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должностях заведующей автоклубом, директора районного дома культуры отдела культуры Исполнительного комитета Ашинского совета депутатов и трудящихся Челябинской области;
с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отдела по связям с общественностью и средствам массовой информации регионального исполнительного комитета Челябинского регионального отделения Всероссийской политической партии Единая Россия;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. – в должности заместителя руководителя регионального исполнительного комитета – начальника отдела агитационно-пропагандистской работы;
с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности первого заместителя руководителя регионального исполнительного комитета.
Обязать Администрацию г. Челябинска включить ФИО1 в стаж муниципальной службы периоды работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в должностях заведующей автоклубом, директора районного дома культуры отдела культуры Исполнительного комитета Ашинского совета депутатов и трудящихся Челябинской области;
с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности начальника отдела по связям с общественностью и средства м массовой информации регионального исполнительного комитета Челябинского регионального отделения Всероссийской политической партии Единая Россия;
с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – в должности заместителя руководителя регионального исполнительного комитета – начальника отдела агитационно-пропагандистской работы;
сС ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности первого заместителя руководителя регионального исполнительного комитета. Всего 5 лет 7 месяцев 13 дней.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд, принявший решение.
Председательствующий: