ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-250/19 от 30.10.2019 Орджоникидзевского районного суда (Республика Хакасия)

УИД 19RS0008-01-2019-000397-94

Дело №2-250/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Копьево 30 октября 2019 г.

Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Строковой С.А.,

при секретаре Горбацевич Л.В.,

с участием

заместителя прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия Мячиковой Е.А.,

представителя ответчика МКП «... ЖКХ» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному предприятию «... ЖКХ» о понуждении произвести необходимые действия по устранению нарушений законодательства о водоснабжении и теплоснабжении,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Орджоникидзевского района Республики Хакасия обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Муниципальному казенному предприятию «... ЖКХ» (далее МКП «... ЖКХ») обязать данное предприятие в срок до ../../.. провести техническое обследование обслуживаемой системы холодного водоснабжения с составлением акта технического обследования в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 30 Требований к проведению технического обследования централизованных систем холодного водоснабжения, утвержденных приказом Минстроя России от 05.08.2014 №437/пр, а также согласовать акт технического обследования системы холодного водоснабжения с администрацией ... поселкового совета Орджоникидзевского района Республики Хакасия.

В обоснование своих исковых требований прокурор района указал, что прокуратурой Орджоникидзевского района была проведена проверка исполнения предприятиями ЖКХ законодательства о водоснабжении. МКП «... ЖКХ» в эксплуатации имеет котельную, которая является единственным источником, обеспечивающим производство тепловой энергии для отопления многоквартирных домов и социальных объектов в п. .... Установлено, что производственной программой МКП «... ЖКХ» мероприятия по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения не предусмотрены. Согласно информации предприятия с сентября 2018 года по ../../.. произошло четыре порыва водопроводной сети по улицам: ..., а также три инцидента по протечке водопроводной сети по ул. ... п. .... Как установлено проверкой, в МКП «... ЖКХ» отсутствует акт о техническом обследовании систем холодного водоснабжения, что свидетельствует о непроведении данного обследования. Кроме того, отсутствует отчет о результатах технического обследования тепловых сетей. При этом с момента последнего обследования прошло более 8 лет, что подтверждается техническим отчетом от ../../... При отсутствии данного акта невозможно сформулировать предложения о проведении профилактических и ремонтных мероприятий (ремонт, восстановление, модернизация, замена) на объектах централизованных систем холодного водоснабжения, что приводит к их износу, периодическим порывам и выходу из строя, препятствует включению ремонтных работ в производственную программу предприятия.

В ходе рассмотрения гражданского дела истец заявленные требования увеличил, просил обязать ответчика в срок до 01.10.2020 провести техническое обследование обслуживаемой системы холодного водоснабжения с составлением акта технического обследования в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 30 Требований к проведению технического обследования централизованных систем холодного водоснабжения, утвержденных приказом Минстроя России от 05.08.2014 №437/пр, а также согласовать акт технического обследования системы холодного водоснабжения с администрацией ... поселкового совета Орджоникидзевского района Республики Хакасия. Кроме того, обязать МКП «... ЖКХ» в срок до ../../.. г. провести техническое обследование обслуживаемой системы теплоснабжения с составлением отчета о результатах технического обследования в соответствии с п. 15, 16 Методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения, утвержденной приказом Минстроя России от 21.08.2015 №606/пр.

В судебном заседании заместитель прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия Мячикова Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика МКП «... ЖКХ», действующая на основании доверенности, ФИО1 возражала против исковых требований истца, указала, что согласно пункту 4 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 05.08.2014 №437/пр, обязательное техническое обследование проводится один раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в пять лет. Пунктом 10 установлено, что состав работ по техническому обследованию включает в себя: камеральное обследование; техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуально-измерительное обследование и инструментальное обследование объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; определение технико-экономической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Пункт 16 приказа гласит, что программа инструментального обследования разрабатывается на основе результатов и выводов камерального, натурного и визуально-измерительного обследований, при этом инструментальное обследование обязательно проводится: в случае предварительного вывода о необходимости модернизации объекта; в случае предварительного вывода о предаварийном состоянии. Считает, что в иных случаях решение о проведении инструментального обследования принимается по усмотрению организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, при недостаточности данных камерального и визуально-измерительного анализа для достижения целей технического обследования. Таким образом, по итогам проведения камерального обследования и технической инвентаризации имущества руководство предприятия пришло к выводу об отсутствии необходимости проведения дополнительного обследования в виде инструментального обследования систем холодного водоснабжения. Полагает, что согласно приказу Минстроя РФ от 21.08.2015 №606/пр «Об утверждении Методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения следует, что техническое обследование объектов теплоснабжения проводится организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций. Как следует из пункта 6, состав работ по техническому обследованию включает в себя: камеральное обследование; техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуально-измерительное обследования и инструментальное обследование объектов теплоснабжения. Техническая инвентаризация объектов системы теплоснабжения включает в себя: натурное обследование месторасположения объектов и определение основных технических параметров; визуально-измерительное обследование, в том числе: наружный и внутренний осмотр объектов; оценку технического состояния объектов обследования по совокупности и характеру визуально наблюдаемых дефектов, повреждений, утечек теплоносителя; сравнение данных об объектах теплоснабжения, полученных в ходе камерального обследования, с фактическими характеристиками систем, установленными при визуально-измерительном обследовании; выборочное инструментальное обследование, проводимое в случае, если камеральное и визуально-измерительное обследование не позволяют достичь целей технического обследования, включающее в том числе, проведение диагностики трубопроводов; поиск утечек теплоносителя инструментальными методами, диагностику объектов; замер фактических характеристик оборудования, инструментальное обследование оборудования, включая при необходимости частичную или полную разборку оборудования. Решение о проведении инструментального обследования принимается по усмотрению организации, при недостаточности данных камерального и визуально-измерительного анализа для достижения целей комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения. Поскольку данных по итогам камерального и визуально-измерительного анализа объектов системы теплоснабжения достигли целей комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения, руководство предприятия пришло к выводу об отсутствии необходимости проведения дополнительного обследования в виде инструментального обследования. С учетом изложенного полагает, что требования прокурора не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

Администрация ... поссовета надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела. Глава поссовета просил рассмотреть дело без участия представителя администрации. Исковые требования прокурора администрация признает в полном объеме.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав приобщенные к делу документы, суд приходит у следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Статьей 37 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» централизованные системы горячего и холодного водоснабжения подлежат техническому обследованию в целях определения: технических возможностей сооружений водоподготовки, работающих в штатном режиме, по подготовке питьевой воды в соответствии с установленными требованиями с учетом состояния источника водоснабжения и его сезонных изменений; технических характеристик водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, показателей физического износа, энергетической эффективности этих сетей и станций, оптимальности топологии и степени резервирования мощности; определения технических характеристик водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, показателей физического износа, энергетической эффективности этих сетей и станций, оптимальности топологии и степени резервирования мощности; экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий; сопоставления фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения с фактическими значениями этих показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, эксплуатируемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и использующими наилучшие существующие (доступные) технологии.

Нормы ч. 3 рассматриваемой статьи регламентируют общий порядок проведения технического обследования самостоятельно организацией, осуществляющей горячее (холодное) водоснабжение (водоотведение) либо с привлечением специализированной организации, а также с информированием органов местного самоуправления о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения (с привлечением по решению органов местного самоуправления его представителей).

Как следует из материалов дела и установлено судом, представлением прокурора от 21.03.2019 руководителю МКП «... ЖКХ» предписано устранить указанные нарушения закона, которое рассмотрено и удовлетворено, однако нарушения не устранены, техническое обследование системы холодного водоснабжения в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 30 Требований к проведению технического обследования централизованных систем холодного водоснабжения, утвержденных приказом Минстроя России от 05.08.2014 №437/пр, в полном объеме, то есть техническая инвентаризация имущества, включая натурное, визуальное-измерительное обследование и инструментальное обследование объектов централизованных систем холодного водоснабжения не проведено, определение технико-экономической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения не выполнено, акт технического обследования отсутствует, результаты технического обследования с администрацией ... поселкового совета не согласованы.

Приказом Минстроя России от 05.08.2014 №437/ПР утверждены Требования к проведению технического обследования централизованных систем холодного водоснабжения.

Согласно п. 4 данных Требований, обязательное техническое обследование проводится один раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в пять лет.

Объектами технического обследования являются все объекты централизованных систем холодного водоснабжения (п. 9 Требований).

Состав работ по техническому обследованию включает в себя: а) камеральное обследование; б) техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуальное-измерительное обследование и инструментальное обследование объектов централизованных систем холодного водоснабжения; в) определение технико-экономической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения.

По итогам завершения технического обследования составляется Акт технического обследования, содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей водоснабжение.

При этом Акт содержит: а) перечень объектов, в отношении которых было проведено техническое обследование; б) перечень параметров, технических характеристик, фактических показателей деятельности организации, осуществляющей водоснабжение, или иных показателей объектов централизованных систем холодного водоснабжения, выявленных в процессе проведения технического обследования; в) описание выявленных дефектов и нарушений с привязкой к конкретному объекту с приложением фотоматериалов, результатов инструментальных исследований (испытаний, измерений); г) заключение о техническом состоянии объектов централизованных систем холодного водоснабжения; д) оценку технического состояния объектов централизованных систем холодного водоснабжения, в момент проведения обследования; е) заключение о возможности, условиях (режимах) и сроках дальнейшей эксплуатации объектов централизованных систем холодного водоснабжения; ж) ссылки на строительные нормы, правила, технические регламенты, иную техническую документацию; з) анализ технико-экономической эффективности существующих технических решений, применяемых в соответствующей централизованной системе, в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами; и) предлагаемые рекомендации, в том числе предложения по плановым значениям показателей надежности, качества, энергетической эффективности, по режимам эксплуатации обследованных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, по мероприятиям с указанием предельных сроков их проведения (включая проведение капитального ремонта и инвестиционные проекты), необходимых для достижения предложенных плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, рекомендации по способам приведения объектов централизованных систем холодного водоснабжения в состояние, необходимое для дальнейшей эксплуатации, и возможные проектные решения.

Предложения о проведении мероприятий (ремонт, восстановление, модернизация, замена) на объектах централизованных систем холодного водоснабжения формулируются с учетом: а) аварийности в течение срока эксплуатации; б) технических характеристик водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, энергетической эффективности станций, оптимальности топологии и степени резервирования мощности и (или) технических характеристик канализационных сетей, канализационных насосных станций, в том числе их энергетической эффективности и степени резервирования мощности; в) ремонтопригодности объектов централизованных систем холодного водоснабжения; г) расчетных остаточных сроков эксплуатации объектов централизованных систем холодного водоснабжения; д) технической возможности сооружений водоподготовки по подготовке питьевой воды в соответствии с установленными требованиями с учетом состояния источника водоснабжения и (или) технической возможности канализационных очистных сооружений по соблюдению проектных параметров очистки сточных вод и установленных нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на сбросы; е) технико-экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения наилучших существующих (доступных) технологий; ж) сопоставления фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения с фактическими значениями этих показателей объектов централизованных систем холодного водоснабжения, эксплуатируемых организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и использующими наилучшие существующие (доступные) технологии.

Согласно ч. 11 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» техническое обследование объектов теплоснабжения проводится в целях определения их технических характеристик с учетом результатов экспертизы промышленной безопасности объектов теплоснабжения, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Требования к проведению технического обследования объектов теплоснабжения устанавливаются методикой комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения, предусмотренной п. 14 ч. 2 ст. 4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 14 ч. 2 ст. 4 указанного федерального закона предусмотрено утверждение методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей.

Приказом Минстроя России от 21.08.2015 №606/пр утверждена Методика комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и Порядка осуществления мониторинга таких показателей.

Согласно п. 4 Методики техническое обследование объектов теплоснабжения проводится организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций. Объектами технического обследования в соответствии с настоящей Методикой являются все объекты систем теплоснабжения, соответствующие требованиям статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении».

Согласно п. 6 Методики, в состав работ по техническому обследованию включает в себя: камеральное обследование; техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуально-измерительное обследования и инструментальное обследование объектов теплоснабжения.

Пунктами 15, 16 Методики предусмотрено, что по итогам завершения технического обследования составляется отчет о результатах технического обследования, содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения. Отчет содержит: перечень объектов, в отношении которых было проведено техническое обследование; перечень параметров, технических характеристик, фактических показателей деятельности организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, или иных показателей объектов теплоснабжения, выявленных в процессе проведения технического обследования; описание выявленных дефектов и нарушений с привязкой к конкретному объекту с приложением фотоматериалов, результатов инструментальных исследований (испытаний, измерений); заключение о техническом состоянии объектов системы теплоснабжения; оценку технического состояния объектов системы теплоснабжения в момент проведения обследования; заключение о возможности, условиях (режимах) и сроках дальнейшей эксплуатации объектов системы теплоснабжения; ссылки на строительные нормы, правила, технические регламенты, иную техническую документацию; рекомендации, в том числе предложения по плановым значениям показателей надежности и энергетической эффективности, по режимам эксплуатации обследованных объектов, по мероприятиям с указанием предельных сроков их проведения (включая проведение капитального ремонта и реализацию инвестиционных проектов), необходимых для достижения предложенных плановых значений показателей надежности, и энергетической эффективности, рекомендации по способам приведения объектов системы теплоснабжения в состояние, необходимое для дальнейшей эксплуатации, и возможные проектные решения.

Предложения о проведении мероприятий (ремонт, восстановление, модернизация, замена) на объектах системы теплоснабжения формулируются с учетом: а) количества аварийных ситуаций в течение срока эксплуатации; б) технических характеристик объектов теплоснабжения, в том числе уровня потерь и энергетической эффективности; в) расчетных остаточных сроков эксплуатации объектов теплоснабжения; г) технико-экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения наилучших существующих (доступных) технологий.

В нарушение вышеприведенных норм в МКП «... ЖКХ» не провело в полном объеме техническое обследование обслуживаемой системы теплоснабжения. Кроме того, отсутствует отчет о результатах технического обследования тепловых сетей.

Постановлением главы ... поссовета от ../../..№.. тип существующего муниципального унитарного предприятия «... ЖКХ» изменен на муниципальное казенное предприятие «... ЖКХ» с сохранением цели деятельности предприятия и его штатной численности.

Пунктом 2.2. Устава МУП «... ЖКХ» предусмотрено, предметом деятельности предприятия является, в том числе оказание населению и юридическим лицам коммунальных услуг по холодному водоснабжению, отоплению и водоотведению.

Из сообщения и.о. начальника МКП «... ЖКХ» прокурору Орджоникидзевского района Республики Хакасия следует, что выявленные нарушения в сфере законодательства о водоснабжении приняты во внимание и будут устранены. На имя главы ... поссовета подано ходатайство о возможности выделения денежных средств на проведение инструментального технического обслуживания сетей тепло и водоснабжения, а также необходимости привлечения сторонней специализированной организации для проведения ультрозвуковой, акустической и тепловизорной диагностики. Приказом №..-П от ../../.. создана комиссия для камерального обследования объектов водоснабжения. За нарушение законодательства о водоснабжении и теплоснабжении виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Согласно п. 30 Требований, утвержденных Приказом Минстроя России от 05.08.2014 №437/пр «Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей», по итогам завершения технического обследования составляется акт технического обследования, содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. Акт содержит: а) перечень объектов, в отношении которых было проведено техническое обследование; б) перечень параметров, технических характеристик, фактических показателей деятельности организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, или иных показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, выявленных в процессе проведения технического обследования; в) описание выявленных дефектов и нарушений с привязкой к конкретному объекту с приложением фотоматериалов, результатов инструментальных исследований (испытаний, измерений); г) заключение о техническом состоянии объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения; д) оценку технического состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения в момент проведения обследования; е) заключение о возможности, условиях (режимах) и сроках дальнейшей эксплуатации объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения; ж) ссылки на строительные нормы, правила, технические регламенты, иную техническую документацию; з) анализ технико-экономической эффективности существующих технических решений, применяемых в соответствующей централизованной системе, в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами; и) предлагаемые рекомендации, в том числе предложения по плановым значениям показателей надежности, качества, энергетической эффективности, по режимам эксплуатации обследованных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, по мероприятиям с указанием предельных сроков их проведения (включая проведение капитального ремонта и инвестиционные проекты), необходимых для достижения предложенных плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, рекомендации по способам приведения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения в состояние, необходимое для дальнейшей эксплуатации, и возможные проектные решения.

При этом из представленного в судебном заседании представителем ответчика Акта камерального обследования объектов водоснабжения п. ... от ../../.. следует, что насосные станции водозаборов требуют реконструкции. Работа водопроводных сетей невозможна без постоянных ремонтов, требуется проведение капитальных ремонтов по частичной замене участков трубопроводов имеющих большой физический износ. Согласно Акту технического обследования и выявления недостатков в работе объекта теплоснабжения п. ... 2019 года, тепловые сети имеют большой физический износ и большие тепловые потери. Для проведения работ по техническому обследованию тепловых сетей необходима акустическая диагностика и тепловизорное обследование. Согласно проведенным расчетам котельная п. ... не имеет резервный запас мощности. В случае аварии одного из котлов, для проведения ремонтных работ необходимо остановка двух котлов и максимальной мощности будет недостаточно для соблюдения температурного графика работы котельной, что приведет к снижению температуры воздуха у потребителей тепловой энергии.

Учитывая изложенное выше суд полагает, что исковые требования прокурора, учитывая, что тепловые сети имеют большой физический износ и большие тепловые потери, работа водопроводных сетей невозможна без постоянных ремонтов, обоснованы и подлежат удовлетворению.

При решении вопроса об установлении срока, необходимого для выполнения требований прокурора МКП «... ЖКХ», суд учитывает, что МКП «... ЖКХ» следует выполнить большой объем работ, кроме того, необходимы денежные средства на проведение инструментального технического обследования, в связи с чем, считает необходимым установить срок МКП «... ЖКХ» до ../../...

На основании изложенного, руководствуясь ст. 196-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

исковые требования прокурора Орджоникидзевского района Республики Хакасия удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное предприятие «... ЖКХ» в срок до 1 октября 2020 г. провести техническое обследование обслуживаемой системы холодного водоснабжения с составлением акта технического обследования в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 30 Требований к проведению технического обследования централизованных систем холодного водоснабжения, утвержденных приказом Минстроя России от 5 августа 2014 г. №437/пр.

Согласовать акт технического обследования системы холодного водоснабжения с администрацией ... поселкового совета Орджоникидзевского района Республики Хакасия.

Обязать Муниципальное казенное предприятие «... ЖКХ» в срок до ../../.. г. провести техническое обследование обслуживаемой системы теплоснабжения с составлением отчета о результатах технического обследования в соответствии с п. 15, п. 16 Методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения, утвержденной приказом Минстроя России от 21 августа 2015 г. №606/п.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий С.А. Строкова

Резолютивная часть решения объявлена 30.10.2019.

Мотивированное решение изготовлено 03.11.2019.