ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-251(2)/2018 от 03.05.2018 Ртищевского районного суда (Саратовская область)

Дело № 2-251(2)/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

03 мая 2018 года город Ртищево

Ртищевский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Ястребовой О.В.,

при секретаре Дроздовой Е.В.,

с участием помощника Ртищевского межрайонного прокурора Ворожбит Н.С.,

представителя ответчика индивидуального предпринимателя ФИО1 – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Ртищевского межрайонного прокурора Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о возложении обязанности обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры,

установил:

заместитель Ртищевского межрайонного прокурора Саратовской области (далее - прокурор) обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю (далее – ИП) ФИО1 о возложении обязанности обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что межрайонной прокуратурой на основании пункта 6 плана работы Ртищевской межрайонной прокуратуры на 1 полугодие 2018 года, проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости объектов транспортной инфраструктуры у ИП ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>. Проверкой установлено, что ФИО1 зарегистрирован в качестве ИП с 09.06.2004 года с присвоением ИНН , осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии от 11 июня 2004 года №АСС-64-802025, выданной Министерством транспорта РФ, имеет право на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

В соответствии с приказом Федерального дорожного агентства от 28 ноября 2014 года №385:

1) автобус KIA GRANBIRD включен в Реестр категорированных ТС под № АТП0071220 и ему присвоена «первая» категория, результаты оценки уязвимости транспортного средства утверждены 28.04.2016 года;

2) автобус KIA NEW COSMOS включен в Реестр категорированных ТС под № АТП0071219 и ему присвоена «первая» категория, результаты оценки уязвимости транспортного средства утверждены 30.05.2016 года;

3) автобус ПАЗ 32053 - 07 включен в Реестр категорированных ТС под № АТП0071213 и ему присвоена «первая» категория, результаты оценки уязвимости транспортного средства утверждены 19.09.2016 года;

4) автобус ПАЗ 320401 - 03 включен в Реестр категорированных ТС под № АТП0071215 и ему присвоена «первая» категория, результаты оценки уязвимости транспортного средства утверждены 19.09.2016 года;

5) автобус ПАЗ 320402 - 03 включен в Реестр категорированных ТС под № АТП0071221 и ему присвоена «первая» категория, результаты оценки уязвимости

транспортного средства утверждены 09.08.2016 года;

6) автобус SOLLERSB-BF включен в Реестр категорированных ТС под № АТП0071226 и ему присвоена «вторая» категория, результаты оценки уязвимости транспортного средства утверждены 09.08.2016 года;

7) автобус ПАЗ 32053 включен в Реестр категорированных ТС под № АТП0071225 и ему присвоена «первая» категория, результаты оценки уязвимости транспортного средства утверждены 30.05.2016 года;

8) автобус ПАЗ 320402 - 05 включен в Реестр категорированных ТС под № АТП0071224 и ему присвоена «первая» категория, результаты оценки уязвимости транспортного средства утверждены 19.09.2016 года.

Учитывая, что постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016 года № 924, вступившего в силу с 01 октября 2016 года, утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, а оценка уязвимости вышеуказанных транспортных средств проведена до 01 октября 2016 года вследствие чего, в нарушение пункта 9 Приказа Минтранса России от 12.04.2010 года «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» дополнительная оценка уязвимости вышеуказанных транспортных средств ИП ФИО1 до настоящего времени не проведена. Отсутствие проведённой дополнительной оценки уязвимости не позволяет в полной мере реализовать установленный законом комплекс мер по обеспечению безопасности движения на транспорте, поскольку не проведение мероприятий по проведению оценки уязвимости транспортных средств ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределённого круга лиц, пользующихся услугами транспортных средств ИП ФИО1 Просит суд обязать ИП ФИО1 провести оценку уязвимости принадлежащих ему транспортных средств, используемых для перевозки граждан, а именно автобуса: KIA GRANBIRD, KIA NEW COSMOS, ПАЗ 32053 - 07, ПАЗ 320401 -03, ПАЗ 320402 - 03, SOLLERSB-BF, ПАЗ 32053, ПАЗ 320402 и предоставить ее результаты на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство до 01 октября 2018 года.

В судебном заседании помощник Ртищевского межрайонного прокурора Ворожбит Н.С. требования поддержал, дал пояснения, аналогичные указанному в иске. Уточнил просительную часть иска и просил суд обязать ИП ФИО1 в срок до 31 декабря 2018 года провести оценку уязвимости принадлежащих ему транспортных средств, используемых для перевозки граждан, а именно автобуса: KIA GRANBIRD, KIA NEW COSMOS, ПАЗ 32053 - 07, ПАЗ 320401 -03, ПАЗ 320402 - 03, SOLLERSB-BF, ПАЗ 32053, ПАЗ 320402 и предоставить ее результаты на утверждение в установленном порядке.

Представитель ответчика ИП ФИО1 – ФИО2 в судебном заседании исковые требования с учетом уточнения признала в полном объеме.

Выслушав пояснения прокурора, представителя ответчика, изучив представленные доказательства и оценив их в совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской

Федерации.

Судом установлено, что Ртищевской межрайонной прокуратурой на основании пункта 6 плана работы Ртищевской межрайонной прокуратуры на 1 полугодие 2018 года, проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости объектов транспортной инфраструктуры у ИП ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>.

Федеральный закон от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

В силу положений п.п. 1, 2, 5, 7 Федерального закона № 35-ФЗ, противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритета мер предупреждения терроризма.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон № 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 16-ФЗ порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Как закреплено частью 1 статьи 8 Федерального закона № 16-ФЗ, требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утверждённых постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016 года № 924, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны обеспечивать проведение оценки уязвимости транспортного средства и предоставление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортному средству, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъектов транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.

Проверкой установлено, что ФИО1 зарегистрирован в качестве ИП с 09.06.2004 года с присвоением ИНН <***>, осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии от 11 июня 2004 года №АСС-64-802025, выданной Министерством транспорта РФ, имеет право на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

В соответствии с приказом Федерального дорожного агентства от 28 ноября 2014 года №385: автобус KIA GRANBIRD включен в Реестр категорированных ТС под № АТП0071220 и ему присвоена «первая» категория, результаты оценки уязвимости транспортного средства утверждены 28.04.2016 года; автобус KIA NEW COSMOS включен в Реестр категорированных ТС под № АТП0071219 и ему присвоена «первая» категория, результаты оценки уязвимости транспортного средства утверждены 30.05.2016 года; автобус ПАЗ 32053 - 07 включен в Реестр категорированных ТС под № АТП0071213 и ему присвоена «первая» категория, результаты оценки уязвимости транспортного средства утверждены 19.09.2016 года; автобус ПАЗ 320401 - 03 включен в Реестр категорированных ТС под № АТП0071215 и ему присвоена «первая» категория, результаты оценки уязвимости транспортного средства утверждены 19.09.2016 года; автобус ПАЗ 320402 - 03 включен в Реестр категорированных ТС под № АТП0071221 и ему присвоена «первая» категория, результаты оценки уязвимости транспортного средства утверждены 09.08.2016 года; автобус SOLLERSB-BF включен в Реестр категорированных ТС под № АТП0071226 и ему присвоена «вторая» категория, результаты оценки уязвимости транспортного средства утверждены 09.08.2016 года; автобус ПАЗ 32053 включен в Реестр категорированных ТС под № АТП0071225 и ему присвоена «первая» категория, результаты оценки уязвимости транспортного средства утверждены 30.05.2016 года; автобус ПАЗ 320402 - 05 включен в Реестр категорированных ТС под № АТП0071224 и ему присвоена «первая» категория, результаты оценки уязвимости транспортного средства утверждены 19.09.2016 года.

Учитывая, что оценка уязвимости вышеуказанных транспортных средств проведена до 01 октября 2016 года, в нарушение пункта 9 Приказа Минтранса России от 12.04.2010 года «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» дополнительная оценка уязвимости вышеуказанных транспортных средств ИП ФИО1 до настоящего времени не проведена.

Как бесспорно установлено в судебном заседании отсутствие проведённой дополнительной оценки уязвимости не позволяет в полной мере реализовать установленный законом комплекс мер по обеспечению безопасности движения на транспорте, поскольку не проведение мероприятий по проведению оценки уязвимости транспортных средств ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределённого круга лиц, пользующихся услугами транспортных средств ИП ФИО1

В судебном заседании представитель ответчика ИП ФИО1 – ФИО2 исковые требования признала в полном объеме.

В соответствии со статьей 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Судом представителю ответчика ИП ФИО1 – ФИО2 разъяснены последствия признания иска, предусмотренные статьей 39, 173 ГПК РФ, о чем отражено в протоколе судебного заседания и в заявлении представителя ответчика. Представитель ответчика пояснила суду, что последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

Суд считает возможным принять признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Заявленные истцом требования основаны на законе и подтверждаются представленными доказательствами. Требования истца суд считает законными, доказательно обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В силу части 3 статьи 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В связи с чем суд приходит к убеждению, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно статьи 103 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета, от уплаты которой истец был освобожден при подаче искового заявления в суд, в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования заместителя Ртищевского межрайонного прокурора Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о возложении обязанности обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в срок до 31 декабря 2018 года провести оценку уязвимости принадлежащих ему транспортных средств, используемых для перевозки граждан, а именно автобуса: KIA GRANBIRD, KIA NEW COSMOS, ПАЗ 32053 - 07, ПАЗ 320401 -03, ПАЗ 320402 - 03, SOLLERSB-BF, ПАЗ 32053, ПАЗ 320402 и предоставить ее результаты на утверждение в установленном порядке.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 в доход бюджета Ртищевского муниципального образования Саратовской области государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Ртищевский районный суд Саратовской области путем подачи апелляционной жалобы, а прокурором представления в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья подпись