ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2510/2012 от 22.01.2013 Кировского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 2-68/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 января 2013 года г.Красноярск

Красноярский край

Кировский районный суд г. Красноярска Красноярского края,

в составе председательствующего судьи Чернова В.И.,

при секретаре Гапоновой Е.П.,

с участием процессуального истца - помощника прокурора Кировского района г. Красноярска Каплеева В.А., действующего в интересах материальных истцов Тихомировой Т.А., Кирюхина А.М.,

представителя ответчика - Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска Носова А.В.,

представителя ответчика – ООО «Управляющая компания» «<данные изъяты>» Салдаева Е.А.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Муниципальное казенное учреждение г. Красноярска «Красноярский городской центр капитального ремонта жилья и благоустройства» Сергейченко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района г. Красноярска в интересах Тихомирова Т.А., Кирюхин А.М. к ООО «Управляющая компания «<данные изъяты>», Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска о признании незаконными действий по заключению договора и согласованию муниципальной адресной программы на предоставление субсидий в части финансирования установки коллективных приборов учета теплоэнергии и холодной воды, признании незаконным бездействия по осмотру коллективных приборов учета теплоэнергии и холодной воды, возложении обязанности произвести осмотр общедомового прибора учета теплоэнергии и ввода в эксплуатацию прибора учета холодной воды,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в Кировский районный суд, в интересах Тихомирова Т.А., Кирюхин А.М. к Департаменту городского хозяйства администрации <адрес>, ООО «Управляющая компания» «<данные изъяты>», мотивируя свои требования тем, что в соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ решением внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>, управляющей организацией многоквартирного <адрес> в <адрес> избрано ООО «Управляющая Компания «<данные изъяты>». На территории <адрес> в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ осуществляется выполнение работ по капитальному ремонту жилых многоквартирных домов. В соответствии с положениями п. 12 муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Красноярска», утвержденной постановлением администрации г. Красноярска от 19.03.2012 № 108/1, полномочия по контролю за исполнением муниципальной адресной программы, полномочия по мониторингу муниципальной адресной программы возложены на Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска, осуществляющего свою деятельность на основании положения о департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 01.07.2011 № 84-р. Постановлением администрации г. Красноярска от 07.06.2012 № 235 утверждено распределение средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого бюджета и бюджета города, предусмотренных на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году. В соответствии с приложением 4 к данному постановлению, на <адрес><адрес> выделено на ремонт внутридомовых инженерных систем, установку коллективных (общедомовых) приборов учета и узлов учета, ремонт крыши, утепление и ремонт фасадов <данные изъяты> руб. средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, <данные изъяты> руб. средств бюджета <адрес>, <данные изъяты>. средств бюджета г. Красноярска. Согласно п. 10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории <адрес>» на 2012 год утверждена постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п и также предусматривает выделение на капитальный ремонт <адрес> в <адрес><данные изъяты> руб. Данная региональная адресная программа сформирована на основании муниципальных адресных программ, утвержденных органами местного самоуправления. <адрес> включен в региональную адресную программу на основании Муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории <адрес>» на 2012 год, утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Программой предусмотрена установка 139 коллективных приборов учета, среди них установку 64 коллективных приборов учета тепловой энергии, в том числе в <адрес>. На основании муниципальной адресной программы, сформирована региональная адресная программа <адрес>, также департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска согласовано распределение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого бюджета и бюджета города, предусмотренных на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году. В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ органы местного самоуправления принимают решение о включении в муниципальную адресную программу многоквартирных домов при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе. Такое решение было принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме ДД.ММ.ГГГГ, общее собрание собственников решило принять участие в муниципальной (региональной) адресной программе по проведению капитального ремонта в 2012 году. ООО «УК «<данные изъяты>» была предоставлена субсидия на капитальный ремонт многоквартирного <адрес> в <адрес>. На основании договора на предоставлению субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ, заключенном между Департаментом городского хозяйства администрации <адрес> и ООО «УК «<данные изъяты>», управляющей организации предоставлена субсидия в размере 17701490 руб., в том числе на обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирного жилого <адрес> счет средств предоставленных субсидий ООО «УК «<данные изъяты>» заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>», которым предусмотрено выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и холодной воды, в том числе в <адрес><адрес>. Общая стоимость выполнения работ – <данные изъяты> руб. согласно п. 1.2 указанного договора. Однако, Департаментом городского хозяйства администрации <адрес>, ООО «УК «<данные изъяты>» совершены все необходимые и предусмотренные законом вышеупомянутые действия для расходования денежных средств Фонда содействия развитию ЖКХ, средств бюджета <адрес>, бюджета <адрес>, бюджета собственников помещений в доме на установку в <адрес> общедомовых (коллективных) приборов учета. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ регулируется ч. 3.2 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ, которой предусмотрено, что капитальный ремонт многоквартирных домов обязательно включать в себя выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления. Указанная норма предполагает, что при наличии в многоквартирном доме прибора учета, капитальный ремонт дома за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ не должен предусматривать выполнение работ по установке коллективного прибора учета. Аналогичная норма содержится в п.п. 2 п. 2 Муниципальной адресной программы, утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым предусмотрено, что в рамках реализации муниципальной адресной программы, предусматривается выполнение следующих видов работ: установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления. Вместе с тем, в <адрес> в <адрес> предусмотрена установка коллективных приборов учета теплоэнергии и холодной воды, несмотря на то, что такие приборы уже имеются в данном доме. Таким образом, в связи с наличием в <адрес> в <адрес> приборов учета теплоэнергии и холодной воды, капитальный ремонт в данном доме не должен был предусматривать их установку. ООО «УК «<данные изъяты>» при подаче в Департамент заявки на капитальный ремонт <адрес> в <адрес>, которая предусматривала установку в данном доме приборов учета холодной воды и теплоэнергии, а также при заключении договора на предоставление субсидий от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающих такую установку, а также при заключении договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ на установку приборов учета были нарушены положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Бюджетного кодекса РФ. Департаментом городского хозяйства администрации <адрес> при согласовании муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории <адрес>» на 2012 год, утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающей финансирование установки в <адрес> приборов учета теплоэнергии и холодной воды, при подписании приложения 4 к постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающего выделение денежных средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на установку таких приборов, при заключении договора на предоставление субсидий от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «УК «<данные изъяты>», предусматривающего выделение денежных средств на установку таких приборов, были нарушены положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Бюджетного кодекса РФ. Данные действия Департамента и ООО «УК «<данные изъяты>» нарушают интересы собственников помещения в <адрес> в <адрес>, поскольку приводят к неэффективному и необоснованному расходованию средств собственников помещений, а также лишает собственников помещения в многоквартирном доме распорядиться отведенным лимитом финансирования в рамкам Региональной адресной программы иным образом, в том числе направить денежные средства на капитальный ремонт, который в действительности требуется в многоквартирном доме. Кроме того, ООО «УК «<данные изъяты>» были нарушены положения Жилищного кодекса РФ в связи с незаконным бездействием, которое выразилось в том, что приборы учета теплоэнергии и холодной воды на протяжении 2008-2012 годов не использовались для расчетов за коммунальные услуги, показания по ним не передавались, а причины неисправности тепловычислителя СПТ-961 не устанавливались и не доводились до собственников помещений в <адрес>. В связи с чем, прокурор <адрес>, в интересах материальных истцов Тихомирова Т.А., Кирюхин А.М., в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, просит суд признать незаконными действия ООО «УК «<данные изъяты>» по заключению договора на предоставление субсидий от ДД.ММ.ГГГГ в части финансирования установки в <адрес> коллективных (общедомовых) приборов учета теплоэнергии и холодной воды, а также действия по заключению договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>» в части выполнения работ на установку таких приборов учета, признать незаконными действия Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска по согласованию муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории г. Красноярска» на 2012 год, утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в части финансирования установки в <адрес><адрес> приборов учета теплоэнергии, а также действия по подписанию приложения 4 к постановлению администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, в части выделения денежных средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на установку таких приборов, действия по заключению договора на предоставление субсидий от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «УК «<данные изъяты>» в части выделения денежных средств на установку таких приборов, обязать ООО «УК «<данные изъяты>» и Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска внести изменения в заключенный между ними договор на предоставление субсидий от ДД.ММ.ГГГГ и исключении из его положений финансирование установки в <адрес> коллективных (общедомовых) приборов учета теплоэнергии и холодной воды, признать незаконным бездействие ООО «УК «<данные изъяты>», выразившееся в не исполнении обязанностей по осмотру коллективных приборов учета теплоэнергии и горячей воды, по подготовке их к вводу в эксплуатацию, а также по передаче их показаний ресурсоснабжающим организациям, обязать ООО «УК «<данные изъяты>» произвести осмотр общедомового (коллективного) прибора учета теплоэнергии в <адрес> и установить причину его неисправности, а также обязать ООО «УК «<данные изъяты>» произвести ввод в эксплуатацию прибора учета холодной воды в <адрес>.

В судебном заседании процессуальный истец – помощник прокурора <адрес> Каплеев В.А., требования поддержал в полном объеме, по основаниям указанным в исковом заявлении, и суду пояснил, что в результате многократных фактических осмотров подвала <адрес>, которые проводились ДД.ММ.ГГГГ с участием зам. главного инженера ООО «УК «<данные изъяты>», главного инженера ООО «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ с участием зам. главного инженера ООО «УК «<данные изъяты>», инженера ОАО «<данные изъяты>)», главного метролога ФБУ «<данные изъяты>», главного инженера ООО «<данные изъяты>», главного инженера ООО «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ с участием зам. главного инженера ООО «УК «<данные изъяты>», главного инженера ООО «<данные изъяты>» установлено, что в подвальном помещении <адрес> в <адрес> установлен общедомовой (коллективный) прибор учета, который включает в себя следующее оборудование: тепловычислитель СПТ 961, преобразователи расхода «<данные изъяты>», датчики температуры «<данные изъяты>», датчики давления «<данные изъяты>», счетчик расхода воды «<данные изъяты>». На указанных измерительных приборах имеются пломбы и оттиски клейма поверителя, датируемые 4 кварталом 2009 года. На момент поверки в 2009 году указанные измерительные приборы были исправны и работали в рамках допустимой погрешности. Согласно представленной ОАО «<данные изъяты> информации, общедомовой узел учета тепловой энергии и теплоносителя ООО «УК «<данные изъяты>» был допущен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, допуск осуществлен на основании проекта от ДД.ММ.ГГГГ Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ о допуске в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, вышеуказанное оборудование, обнаруженное в подвале дома в 2012 году, допущено в эксплуатацию, о чем имеется подпись технического директора ООО «УК «<данные изъяты>» ФИО8 и подпись представителя ресурсоснабжающей организации ОАО «<данные изъяты>)». Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, прибор был вновь допущен в эксплуатацию в 2008 году до начала отопительного сезона. Согласно информации ОАО «<данные изъяты> в письме от ДД.ММ.ГГГГ, с начала отопительного сезона 2008-2009 годов и до настоящего времени общедомовой прибор учета теплоэнергии в указанном доме в эксплуатацию не допускался. По результатам совместного выхода инженера ОАО «<данные изъяты>)» и представителя прокуратуры района прибор вновь не допущен в эксплуатацию в связи с тем, что на тепловычислителе СПТ961 нет индикации показаний. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, тепловычислитель не отображает данных. Кроме того по результатам осмотра установлено, что в подвальном помещении <адрес> в <адрес> на трубе ввода холодной воды установлен коллективный (общедомовой) прибор учета холодной воды «Майнеке» , при этом на момент осмотра прибор учета функционировал, отвечающая за расход холодной воды в кубометрах стрелка вращалась. На самом приборе учета холодной воды и на местах его соединения с трубами обнаружены пломбы. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, акту от ДД.ММ.ГГГГ, на вводах и холодной воды установлены и приняты в эксплуатацию приборы учета холодной воды ВМХ-100 , ВМХ-80 . Указанные приборы установлены силами ООО «<данные изъяты>», приняты МУПП «<данные изъяты>», но в собственность ООО «КрасКом» не принимались. Паспорта на приборы учета переданы в ООО «УК «<данные изъяты>». Согласно актам б/н от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанные приборы учета холодной воды не приняты в эксплуатацию в связи с отсутствием на приборах пломб поверителя. Согласно информации ООО «<данные изъяты>» показания указанных приборов учета передавались ООО «УК «<данные изъяты>» до мая 2008 года, после этого управляющая организация перестала передавать показания и отказалась допускать работников ООО «<данные изъяты>» для самостоятельного снятия показания прибора учета. Следовательно, ООО «УК «<данные изъяты>» при подаче в Департамент заявки на капитальный ремонт <адрес> в <адрес>, которая предусматривала установку в данном доме приборов учета холодной воды и теплоэнергии, а также при заключении договора на предоставление субсидий от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающих такую установку, а также при заключении договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ на установку приборов учета были нарушены положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Бюджетного кодекса РФ. Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска при согласовании муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Красноярска» на 2012 год, утвержденной постановлением администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающей финансирование установки в <адрес> приборов учета теплоэнергии и холодной воды, при подписании приложения 4 к постановлению администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающего выделение денежных средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на установку таких приборов, при заключении договора на предоставление субсидий от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «УК «<данные изъяты>», предусматривающего выделение денежных средств на установку таких приборов, были нарушены положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Бюджетного кодекса РФ. Данные действия Департамента и ООО «УК «<данные изъяты>» нарушают интересы материальных истцов, поскольку приводят к неэффективному и необоснованному расходованию средств на условиях софинансирования.

В судебном заседании представитель Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска Носов А.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования не признал, и суду пояснил, что требования заявлены без достаточных правовых оснований, так как прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Из заявлений Кирюхин А.М., Тихомирова Т.А. следует, что нарушением их жилищных прав является договор на предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе вышеуказанного дома, в соответствии с которым за счет бюджетных денежных средств и средств собственников помещений рассматриваемого дома осуществляется капитальный ремонт дома, в части установки коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и холодной воды. В соответствии со ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе, принятие решений о капитальном ремонте общего имущества многоквартирного дома. Данное решение в соответствии со ст. 46 ЖК принимается большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в собрании собственников. Решение о проведении рассматриваемого капитального ремонта дома принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым, действия управляющей компании и Департамента по заключению договора основаны на законе.

В судебном заседании представитель ООО «Управляющая компания «<данные изъяты>» Салдаев Е.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования не признал, и суду пояснил, Тихомирова Т.А. обратилась в прокуратуру Кировского района г. Красноярска с заявлением о нарушении ее прав ООО УК «<данные изъяты>» и Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска о незаконном выделении субсидий для установки общедомовых приборов учета теплоэнергии и холодной воды. Данные утверждения не соответствуют действительности так, как в соответствии с ч.4 п.3.2 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ орган местного самоуправления включает муниципальную адресную программу многоквартирных домов, при наличии решений общих собраний членов товарищества собственников жилья, либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе. Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ собственники жилых помещений выразили согласие на установку общедомовых приборов учета теплоэнергии и холодной воды. Тем самым, не может идти речь о незаконных действиях ООО УК «<данные изъяты>», так, как ограничен круг лиц, которые могут инициировать общее собрание собственников. В данном случае ООО УК является посредником выполняющее волю собственников. Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ собственники вновь подтвердили свое согласие на участие в муниципальной адресной программе, и подтвердили установку общедомовых приборов. В приложении к протоколу Тихомирова Т.А. принимала участие в голосовании и проголосовала за участие в программе и за установку приборов учета. При данных обстоятельствах ООО УК «<данные изъяты>» не является надлежащим ответчиком, так как не инициировала общее собрание собственников и не принимала решение по участию в программе и установке приборов. Прокуратура в ходе проведения проверки установила, что приборы учета тепловой энергии и холодной воды установлены в подвальном помещении <адрес>, но при этом прокуратурой не доказан факт исправности указанных приборов и факт принятия указанных приборов ООО УК «<данные изъяты>» в общедомовую собственность.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований – Муниципальное казенное учреждение г. Красноярска «<данные изъяты>» ФИО11, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, суду пояснил, что не может дать каких-либо пояснений по рассматриваемым судом требованиям, так как права организации, которую он представляет, ничем не нарушаются.

Представитель третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований ООО «<данные изъяты>» ФИО12, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ, не явилась, направив в адрес суда заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие. В предыдущих судебных заседаниях с заявленными требованиями не была согласна, пояснив суду, что права истцов не были нарушены, поскольку решение о включении в муниципальную адресную программу и о видах работ по капительному ремонту, принималось на общем собрании собственников жилья, и не было оспорено истцами.

Представитель третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований ООО «<данные изъяты>» ФИО13, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ, не явилась. О дне и времени проведения судебного заседания была уведомлена надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании пояснила, что с исковыми требованиями не согласна.

Представитель третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований Администрации г. Красноярска, в судебное заседание не явился. О дне и времени проведения судебного заседания был уведомлен надлежащим образом.

Представитель третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований ОАО «<данные изъяты>», в судебное заседание не явился, направив в адрес суда пояснения, в которых указал, о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, в судебное заседание не явился, направив в адрес суда письмо о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором также указал, что многоквартирный <адрес> включен в региональную адресную программу капительного ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края на 2012 год, утвержденную постановлением Правительства Красноярского края от 18.10.2011 № 626-п. В рамках вышеуказанной программы в многоквартирных домах должны быть выполнены работы по капительному ремонту на общую сумму <данные изъяты> рублей. При этом в рамках капитального ремонта должны быть установлены приборы учета на сумму <данные изъяты> рублей. Решение о включении указанных видов работ в региональную адресную программу было принято на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома, копия которого была предоставлена в адрес Министерства. Необходимость установки коллективных приборов учета подтверждена актом проведения внепланового осмотра многоквартирного дома МКУ «Красноярский городской центр капитального ремонта жилья и благоустройства». Таким образом, при составлении региональной адресной программы, нарушений действующего законодательства не имеется.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, полагает требования подлежащими удовлетворению частично, в части признания незаконным бездействие ООО «УК «Жилбытсервис», выразившееся в неисполнении обязанностей по осмотру коллективных приборов учета теплоэнергии и горячей воды, по подготовке их к вводу в эксплуатацию, а также по передаче их показаний ресурсоснабжающим организациям, обязать ООО «УК «Жилбытсервис» произвести осмотр общедомового (коллективного) прибора учета теплоэнергии в <адрес> и установить причину его неисправности, а также обязать ООО «УК «<данные изъяты>» произвести ввод в эксплуатацию прибора учета холодной воды в <адрес>, в остальной части требования не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1,3 ст. 15 Федерального Закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ, региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

В силу ч.3.2 указанной выше статьи Закона, капитальный ремонт многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, обязательно должен включать в себя выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей воды и холодной воды, электрической энергии, газа), и узлов управления и регулирования потребления указанных коммунальных ресурсов в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и других нормативных правовых актов Российской Федерации.

На основании п.1.1. Постановления Правительства Красноярского края от 18.10.2011г. N 626-п "Об утверждении региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края" на 2012 год" региональная адресная программа капитального ремонта сформирована на основании муниципальных адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, при условии, что на территории таких муниципальных образований Красноярского края выполнены предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

В силу п. 2.1. Постановления Правительства Красноярского края от 18.10.2011 N 626-п "Об утверждении региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края" на 2012 год" целью Региональной адресной программы капитального ремонта является оказание финансовой поддержки муниципальных образований Красноярского края, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Красноярского края, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами (товариществом собственников жилья или управляющей организацией) и приняли решение о проведении капитального ремонта.

В соответствии с п. 3.3. Постановления Правительства Красноярского края от 18.10.2011 N 626-п "Об утверждении региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края" на 2012 год" источниками финансирования программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год являются:

средства краевого бюджета;

средства Фонда;

средства бюджетов муниципальных образований Красноярского края;

средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средства собственников помещений в многоквартирных домах, самостоятельно выбравших управляющую организацию в качестве способа управления многоквартирным домом.

Согласно п. 8.4. Постановления Правительства Красноярского края от 18.10.2011 N 626-п "Об утверждении региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края" на 2012 год", порядок предоставления и расходования субсидий на реализацию региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края" на 2012 год приведен в приложении N 4 к настоящей Региональной адресной программе капитального ремонта.

На основании п. 2.1. приложения 4 к Постановлению Правительства Красноярского края от 18.10.2011 N 626-п "Об утверждении региональной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края" на 2012 год" право на получение субсидий имеют муниципальные образования Красноярского края, выполнившие условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", представившие заявку на включение в Региональную адресную программу капитального ремонта.

В силу п. 2.2. указанного выше приложения, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - главный распорядитель) заключает с местной администрацией соответствующего муниципального образования Красноярского края соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) не позднее 20 дней с момента принятия правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства решения о предоставлении Красноярскому краю финансовой поддержки за счет средств Фонда на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году.

На основании п. 2.3. субсидии направляются на капитальный ремонт многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту в рамках реализации Региональной адресной программы капитального ремонта.

Пунктом 2.4. приложения 4, предусмотрено, что главный распорядитель на основании заключенного соглашения и сводной бюджетной росписи краевого бюджета в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном законодательством порядке, в течение 14 дней со дня получения средств Фонда перечисляет субсидии в бюджеты муниципальных образований Красноярского края.

В силу п. 2.7 приложения 4, орган местного самоуправления расходует субсидии в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

На основании п.1 Постановления администрации г. Красноярска от 19.03.2012 N 108/1 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Красноярска" на 2012 год", муниципальная адресная программа разработана с учетом выполнения на территории города Красноярска условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства":

В силу п. 2 Постановления администрации г. Красноярска от 19.03.2012 N 108/1 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Красноярска" на 2012 год", в рамках реализации муниципальной адресной программы предусматривается выполнение следующих видов работ:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления;

3) ремонт крыш;

4) утепление и ремонт фасадов.

В соответствии с п.9 Постановления администрации г. Красноярска от 19.03.2012 N 108/1 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Красноярска" на 2012 год", в качестве критериев отбора многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту в рамках реализации муниципальной адресной программы, учитывается следующее:

1) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, включенный в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта, должен быть сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет;

2) собственниками помещений в многоквартирном доме выбран способ управления многоквартирным домом, и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией;

3) наличие решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией:

об участии в муниципальной адресной программе;

о видах работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт, утепление фасадов, установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии);

о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома в 2012 году в размере не менее чем 5% общего объема средств, направляемых на выполнение работ по ремонту крыши, ремонту внутридомовых инженерных систем, ремонту, утеплению фасадов, выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии).

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ решением внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>, управляющей организацией многоквартирного <адрес> избрано Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «<данные изъяты>», что подтверждается договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19).

На территории Кировского района г. Красноярска в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 № 185-ФЗ осуществляется выполнение работ по капитальному ремонту жилых многоквартирных домов.

В соответствии с положениями п. 12 муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Красноярска» на 2012 год, утвержденной постановлением администрации г. Красноярска от 19.03.2012 № 108/1, полномочия по контролю за исполнением муниципальной адресной программы, полномочия по мониторингу муниципальной адресной программы возложены на Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска, осуществляющего свою деятельность на основании положения о департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 01.07.2011 № 84-р.

Постановлением администрации г. Красноярска от 07.06.2012 № 235 утверждено распределение средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого бюджета и бюджета города, предусмотренных на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году.

В соответствии с приложением 4 к данному постановлению (в редакции Постановления администрации г. Красноярска от 12.12.12 № 622), на <адрес> выделено на ремонт внутридомовых инженерных систем, установку коллективных (общедомовых) приборов учета и узлов учета, ремонт крыши, утепление и ремонт фасадов <данные изъяты> руб. средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, <данные изъяты> руб. средств бюджета Красноярского края, <данные изъяты> руб. средств бюджета г. Красноярска.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Региональная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края» на 2012 год утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 18.10.2011 №626-п (в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 16 ноября 2012 года № 600-п), и также предусматривает выделение на капитальный ремонт <адрес><адрес><адрес><данные изъяты> руб. Данная региональная адресная программа сформирована на основании муниципальных адресных программ, утвержденных органами местного самоуправления.

<адрес> включен в региональную адресную программу на основании Муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Красноярска» на 2012 год, утвержденной постановлением администрации г. Красноярска от 19.03.2012 № 108/1. Программой предусмотрена установка коллективных приборов учета, среди них установку коллективных приборов учета тепловой энергии, в том числе в <адрес>.

На основании подписанной муниципальной адресной программы, сформирована региональная адресная программа Красноярского края, также департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска согласовано распределение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, краевого бюджета и бюджета города, предусмотренных на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ органы местного самоуправления принимают решение о включении в муниципальную адресную программу многоквартирных домов при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе.

Общим собранием собственников многоквартирного <адрес>, принято решение об участии в муниципальной (региональной) адресной программе по проведению капитального ремонта в 2012 году, а также определены виды работ, в том числе по установке коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и холодной воды, утверждены сметы стоимости выполняемых работ. Данные обстоятельства подтверждается протоколом -К внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме очного голосования от ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем данные вопросы были утверждены при проведении повторного общего собрания ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается протоколом Общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 163-238).

На основании ч.1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

В силу ч.2 указанной выше статьи, собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Согласно ч.2 ст. 44 ЖК РФ, к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся в том числе принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта;

В соответствии со ст. 46 ЖК РФ, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

На основании ч.5 указанной выше статьи, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

На основании решения собрания собственников многоквартирного дома, ООО УК «<данные изъяты>», выступающей от имени собственников многоквартирного дома, в адрес Департамента городского хозяйства администрации <адрес> направлена заявка на выполнение капитального ремонта, на основании которой между Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска и ООО «УК «<данные изъяты>» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление субсидии на капитальный ремонт многоквартирного <адрес>

Учитывая, что основанием для заключения между Департаментом городского хозяйства администрации <адрес> и ООО «УК «<данные изъяты>» договора на предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ, послужило в том числе решение общего собрания собственников многоквартирного <адрес>, которое в части касающейся участия в муниципальной (региональной) адресной программе, объема выполняемых работ и сметы расходов, не было обжаловано материальными истцами, тем самым прокурор Кировского района г. Красноярска (процессуальный истец) не имел право обращения в суд в интересах Тихомирова Т.А., Кирюхин А.М., поскольку в силу ч.5 ст. 46 ЖК РФ, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. В данной ситуации ООО УК «<данные изъяты>», заключая договор на предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ, выступало в качестве посредника от лица собственников многоквартирного <адрес>.

В интересах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, прокурор не обращался. Тем самым, исковые требования, в части признании незаконным действия ООО «УК «<данные изъяты>» по заключению договора на предоставление субсидий от ДД.ММ.ГГГГ в части финансирования установки в <адрес> коллективных (общедомовых) приборов учета теплоэнергии и холодной воды, а также действия по заключению договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>» в части выполнения работ на установку таких приборов учета, признании незаконными действия Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска по согласованию муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории г. Красноярска» на 2012 год, утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в части финансирования установки в <адрес> в <адрес> приборов учета теплоэнергии, а также действия по подписанию приложения 4 к постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в части выделения денежных средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на установку таких приборов, а также действия по заключению договора на предоставление субсидий от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «УК «<данные изъяты>» в части выделения денежных средств на установку таких приборов, обязать ООО «УК «<данные изъяты>» и Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска внести изменения в заключенный между ними договор на предоставление субсидий от ДД.ММ.ГГГГ и исключении из его положений финансирование установки в <адрес> коллективных (общедомовых) приборов учета теплоэнергии и холодной воды, не подлежат удовлетворению.

Доводы прокурора Кировского района г. Красноярска о том, что включение в муниципальную (региональную) программу по капитальному ремонту, работ по установке общедомовых (коллективных) приборов учета теплоэнергии и холодной воды, в доме в котором они уже установлены, что подтверждается актами проверки и не оспаривается ответчиками, нарушают права и законные интересы Тихомирова Т.А. и Кирюхин А.М., в связи с тем, что ст. 34 Бюджетного кодекса РФ устанавливает принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, согласно которому при исполнении бюджетов участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств и в силу ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, суд считает несостоятельными, поскольку в соответствии со ст. 1 БК РФ, к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга. На основании ч.1 ст. 152 БК РФ, участниками бюджетного процесса являются:

Президент Российской Федерации;

высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;

законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы);

исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

Центральный банк Российской Федерации;

органы государственного (муниципального) финансового контроля;

органы управления государственными внебюджетными фондами;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

получатели бюджетных средств.

В данной ситуации получателями бюджетных средств, в виде предоставленной субсидии на капитальный ремонт, являются не только Тихомирова Т.А. и Кирюхин А.М., в чьих интересах выступает процессуальный истец, но и остальные собственники многоквартирного <адрес>, изъявившие желание по проведению капитального ремонта дома, в том числе по установке общедомовых (коллективных) приборов учета теплоэнергии и холодной воды, при проведении общего собрания собственников жилья, результаты которого являются обязательными для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Удовлетворяя требования прокурора в части признания незаконным бездействие ООО «УК «<данные изъяты>», выразившееся в не исполнении обязанностей по осмотру коллективных приборов учета теплоэнергии и горячей воды, по подготовке их к вводу в эксплуатацию, а также по передаче их показаний ресурсоснабжающим организациям, обязании произвести осмотр общедомового (коллективного) прибора учета теплоэнергии в <адрес><адрес> и установить причину его неисправности, а также обязании ООО «УК «Жилбытсервис» произвести ввод в эксплуатацию прибора учета холодной воды в <адрес>, суд мотивирует тем, что, согласно п. 3 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Конкретизирует эту норму п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в состав общего имущества, в том числе включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В результате многократных фактических осмотров подвала <адрес>, которые проводились помощником прокурора <адрес>ДД.ММ.ГГГГ с участием зам. главного инженера ООО «УК «<данные изъяты>», главного инженера ООО «<данные изъяты>» (акт от ДД.ММ.ГГГГ), также ДД.ММ.ГГГГ с участием зам. главного инженера ООО «УК «<данные изъяты>», инженера ОАО «<данные изъяты>)», главного метролога ФБУ «<данные изъяты>», главного инженера ООО «<данные изъяты>», главного инженера ООО «<данные изъяты>» (акт от ДД.ММ.ГГГГ), также ДД.ММ.ГГГГ с участием зам. главного инженера ООО «УК «<данные изъяты>», главного инженера ООО «<данные изъяты>» (акт от ДД.ММ.ГГГГ) установлено наличие в доме общедомового (коллективного) прибора учета, включающего в себя: тепловычислитель СПТ 961, преобразователи расхода «Метран», датчики температуры (термометры сопротивления платиновые) «Метран», датчики давления «Метран», счетчик расхода воды «Метран». На указанных измерительных приборах имеются пломбы и оттиски клейма поверителя, датируемые 4 кварталом 2009 года, следовательно, на момент поверки в 2009 году указанные измерительные приборы были исправны и работали в рамках допустимой погрешности.

Согласно представленной ОАО «<данные изъяты>» информации, общедомовой узел учета тепловой энергии и теплоносителя ООО «УК «<данные изъяты>» был допущен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, допуск осуществлен на основании проекта от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ о допуске в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, вышеуказанное оборудование, обнаруженное в подвале дома, допущено в эксплуатацию, о чем имеется подпись технического директора ООО «УК «<данные изъяты>» ФИО8 и подпись представителя ресурсоснабжающей организации ОАО «<данные изъяты>)». Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, прибор был вновь допущен в эксплуатацию в 2008 году до начала отопительного сезона. Согласно информации ОАО «<данные изъяты>)» в письме от ДД.ММ.ГГГГ, с начала отопительного сезона 2008-2009 годов и до настоящего времени общедомовой прибор учета теплоэнергии в указанном доме в эксплуатацию не допускался. По результатам совместного выхода инженера ОАО «<данные изъяты>)» и представителя прокуратуры района прибор вновь не допущен в эксплуатацию в связи с тем, что на тепловычислителе СПТ961 нет индикации показаний. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, тепловычислитель не отображает данных. Кроме того по результатам осмотра установлено, что в подвальном помещении <адрес> в <адрес> на трубе ввода холодной воды установлен коллективный (общедомовой) прибор учета холодной воды «Майнеке» , при этом на момент осмотра прибор учета функционировал, отвечающая за расход холодной воды в кубометрах стрелка вращалась. На самом приборе учета холодной воды и на местах его соединения с трубами обнаружены пломбы. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, акту от ДД.ММ.ГГГГ, на вводах и холодной воды установлены и приняты в эксплуатацию приборы учета холодной воды ВМХ-100 , ВМХ-80 . Согласно представленной ООО «<данные изъяты>» информации, указанные приборы установлены силами ООО «<данные изъяты>», приняты МУПП «<данные изъяты>», но в собственность ООО «<данные изъяты>» не принимались. Паспорта на приборы учета переданы в ООО «УК «<данные изъяты>». Согласно актам б/н от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанные приборы учета холодной воды не приняты в эксплуатацию в связи с отсутствием на приборах пломб поверителя. Согласно информации ООО «<данные изъяты>» показания указанных приборов учета передавались ООО «УК «<данные изъяты>» до мая 2008 года, после этого управляющая организация перестала передавать показания и отказалась допускать работников ООО «<данные изъяты>» для самостоятельного снятия показания прибора учета.

В силу ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ решением внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес><адрес>, управляющей организацией многоквартирного <адрес><адрес> избрано ООО «Управляющая Компания «Жилбытсервис», что подтверждается договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19).

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно подпунктам «а», «з», «и», «к» пункта 11, согласно пункту 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления управляющей организации, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

ООО «УК «<данные изъяты>» суду не представлено доказательств, подтверждающих надлежащее содержание, обслуживание общедомовых (коллективных) приборов учета теплоэнергии и холодной воды, осмотра данных приборов, подготовки к сезонной эксплуатации, проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечению установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды.

Исходя из представленных процессуальным истцом актов проверки, установлено, что ООО «УК «<данные изъяты>», являясь управляющей организацией многоквартирного <адрес>, с 2008 года (когда прибор учета теплоэнергии не был допущен в эксплуатацию) и по настоящее время не приняло мер по вводу прибора в эксплуатацию. Кроме того, по прибору учета холодной воды с 2008 года не производилась передача данных в ресурсоснабжающую организацию, и не произведена поверка прибора. Таким образом, бездействие ООО «УК «<данные изъяты>» не соответствует положениям ст. 161, 162 Жилищного кодекса РФ, п. 11, п. 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, и нарушает права собственников помещений в многоквартирном <адрес> на пользование и распоряжение общим имуществом многоквартирного дома, а также на защиту своих жилищных прав. Кроме того, ООО «УК «<данные изъяты>» были нарушены положения ЖК РФ в связи с незаконным бездействием, которое выразилось в том, что приборы учета теплоэнергии и холодной воды на протяжении 2008-2012 годов не использовались для расчетов за коммунальные услуги, показания по ним не передавались, и не доводились до собственников помещений в <адрес>.

При данных обстоятельствах, оснований для отказа в удовлетворении требований в части признания незаконным бездействие ООО «УК «<данные изъяты>», выразившееся в не исполнении обязанностей по осмотру коллективных приборов учета теплоэнергии и горячей воды, по подготовке их к вводу в эксплуатацию, а также по передаче их показаний ресурсоснабжающим организациям, обязании произвести осмотр общедомового (коллективного) прибора учета теплоэнергии в <адрес> и установить причину его неисправности, а также обязании ООО «УК «<данные изъяты>» произвести ввод в эксплуатацию прибора учета холодной воды в <адрес>, у суда не имеется.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ, с ответчика ООО «УК «<данные изъяты>» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден процессуальный истец, с учетом пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ в размере 200 рублей.

По ходатайству истца, в целях обеспечения иска, в порядке ст. 141 ГПК РФ, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ был наложен запрет ООО «<данные изъяты>» выполнять работы по исполнению договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «УК «<данные изъяты>», в части установки общедомовых приборов учета в <адрес> в <адрес>; запрет ООО «УК «<данные изъяты>» принимать выполненные работы и подписывать акты приемки по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>» в части установки общедомовых приборов учета в <адрес><адрес>; запрет Департаменту городского хозяйства администрации <адрес> согласовывать акты выполненных работ на установку приборов учета в <адрес> и перечислять оплату за выполнение соответствующих видов работ.

В связи с тем, что истцу в удовлетворении исковых требований, в части признания незаконным действия ООО «УК «<данные изъяты>» по заключению договора на предоставление субсидий от ДД.ММ.ГГГГ в части финансирования установки в <адрес> коллективных (общедомовых) приборов учета теплоэнергии и холодной воды, а также действия по заключению договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>» в части выполнения работ на установку таких приборов учета, признании незаконными действия Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска по согласованию муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории г. Красноярска» на 2012 год, утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в части финансирования установки в <адрес><адрес> приборов учета теплоэнергии, а также действия по подписанию приложения 4 к постановлению администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, в части выделения денежных средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на установку таких приборов, а также действия по заключению договора на предоставление субсидий от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «УК «<данные изъяты>» в части выделения денежных средств на установку таких приборов, обязать ООО «УК «<данные изъяты>» и Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска внести изменения в заключенный между ними договор на предоставление субсидий от ДД.ММ.ГГГГ и исключении из его положений финансирование установки в <адрес> коллективных (общедомовых) приборов учета теплоэнергии и холодной воды, отказано, основания для обеспечения иска отпали, в связи с чем обеспечительные меры подлежат отмене.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Кировского района г. Красноярска, действующего в интересах Тихомирова Т.А., Кирюхин А.М. к ООО «Управляющая компания «<данные изъяты>», Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска о признании незаконными действий по заключению договора и согласованию муниципальной адресной программы на предоставление субсидий в части финансирования установки коллективных приборов учета теплоэнергии и холодной воды, признании незаконным бездействия по осмотру коллективных приборов учета теплоэнергии и холодной воды, возложении обязанности произвести осмотр общедомового прибора учета теплоэнергии и ввода в эксплуатацию прибора учета холодной воды, удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие ООО «УК «<данные изъяты>», выразившееся в не исполнении обязанностей по осмотру коллективных приборов учета теплоэнергии и горячей воды, по подготовке их к вводу в эксплуатацию, а также по передаче их показаний ресурсоснабжающим организациям.

Обязать ООО «УК «<данные изъяты>» произвести осмотр общедомового (коллективного) прибора учета теплоэнергии в <адрес> и установить причину его неисправности, а также обязать ООО «УК «<данные изъяты>» произвести ввод в эксплуатацию прибора учета холодной воды в <адрес>.

В удовлетворении исковых требований о признании незаконными действия ООО «УК «<данные изъяты>» по заключению договора на предоставление субсидий от ДД.ММ.ГГГГ в части финансирования установки в <адрес> коллективных (общедомовых) приборов учета теплоэнергии и холодной воды, а также действия по заключению договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>» в части выполнения работ на установку таких приборов учета, признании незаконными действия Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска по согласованию муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории г. Красноярска» на 2012 год, утвержденной постановлением администрации г. Красноярска от 19 марта 2012 года № 108/1, в части финансирования установки в <адрес> в <адрес> приборов учета теплоэнергии, а также действия по подписанию приложения 4 к постановлению администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, в части выделения денежных средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на установку таких приборов, а также действия по заключению договора на предоставление субсидий от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «УК «<данные изъяты>» в части выделения денежных средств на установку таких приборов, обязании ООО «УК «<данные изъяты>» и Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска внести изменения в заключенный между ними договор на предоставление субсидий от ДД.ММ.ГГГГ и исключении из его положений финансирование установки в <адрес> коллективных (общедомовых) приборов учета теплоэнергии и холодной воды, отказать.

Взыскать с ООО «Управляющая компания «<данные изъяты>» в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Снять запрет ООО «<данные изъяты>» выполнять работы по исполнению договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «УК «<данные изъяты>», в части установки общедомовых приборов учета в <адрес>; запрет ООО «УК «<данные изъяты>» принимать выполненные работы и подписывать акты приемки по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>» в части установки общедомовых приборов учета в <адрес>; запрет Департаменту городского хозяйства администрации <адрес> согласовывать акты выполненных работ на установку приборов учета в <адрес><адрес> и перечислять оплату за выполнение соответствующих видов работ, наложенный определением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня получения решения в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Кировский районный суд г. Красноярска.

Председательствующий В.И. Чернов