Копия Дело № 2-2513/17
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Казань 22 мая 2017 года
Приволжский районный суд г. Казани РТ в составе:
председательствующего судьи Хасановой Э.К.,
при секретаре Сагдеевой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани к Государственному бюджетному учреждению культуры Республики Татарстан «Татарская Государственная филармония имени Габдуллы Тукая» о возложении обязанности устранить нарушение Правил благоустройства г.Казани, демонтировать средства наружной информации,
У С Т А Н О В И Л:
Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению культуры Республики Татарстан «Татарская Государственная филармония имени Габдуллы Тукая» о возложении обязанности устранить нарушение Правил благоустройства г.Казани, демонтировать средства наружной информации, указав в обоснование исковых требований, что ответчик допустил эксплуатацию средств наружной информации с текстом «Касса», информационных конструкций со сменными носителями (афиши – 4 позиции) без паспорта, согласованного с уполномоченным органом, по адресу: <адрес>. Постановлением Административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение пункта 198.1 Правил благоустройства <адрес>, утвержденных решением Казанской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, ответчик привлечен к административной ответственности в виде штрафа. В настоящее время постановление вступило в законную силу, не обжаловано. В ходе проведения проверки исполнения обязанностей по устранению нарушения Правил благоустройства <адрес>ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Управления административно-технической инспекции Исполнительного комитета муниципального образования <адрес> по адресу: <адрес> на фасаде выявлена эксплуатация средств наружной информации с текстом «Касса», информационных конструкций со сменными носителями (афиши – 4 позиции) без паспорта, согласованного с уполномоченным органом. Составлен акт обследования фасада от ДД.ММ.ГГГГ и произведена фотофиксация. Обязанность ответчика устранить нарушение Правил благоустройства предусмотрена частью 4 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С учетом изложенного истец просит обязать ответчика устранить нарушения Правил благоустройства <адрес>, утвержденных решением Казанской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, - демонтировать средства наружной информации с текстом «Касса», информационные конструкции со сменными изображениями (афиши – 4 позиции), расположенные по адресу: <адрес>.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал.
Заслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу пункта 1 статьи 9 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем:... восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно пункту 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно пунктам 198.1, 210 Правил благоустройства <адрес>, утвержденных решением Казанской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 4-12, средства размещения наружной рекламы и информации должны быть технически исправными и эстетически ухоженными.
Средства наружной информации, за исключением учрежденческих досок и режимных табличек, размещаются и эксплуатируются на основании паспорта, согласованного с уполномоченным органом, и в полном соответствии с ним.
За ненадлежащее содержание средств размещения наружной рекламы и информации, уборку и санитарное содержание земельного участка и прилегающей территории ответственность несут владельцы средств размещения наружной рекламы и информации.
Привлечение к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований законодательства и муниципальных правовых актов в области благоустройства не освобождает лицо от исполнения указанных требований и устранения допущенных нарушений.
Из материалов дела судом установлено, что Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Татарстан «Татарская Государственная филармония имени Габдуллы Тукая» создано ДД.ММ.ГГГГ.
Трехэтажное нежилое здание общей площадью 6 007,2 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, передано ответчику в оперативное управление распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений РТ «О закреплении государственного имущества на праве оперативного управления» от ДД.ММ.ГГГГ№-р.
Постановлением Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского и <адрес>ов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ должностное лицо ответчика – заместитель директора по концертной работе ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>
В постановлении указано, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 допустил нарушение пункта 198.1 Правил благоустройства <адрес>, принятых решением Казанской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно: средство наружной информации с текстом «Касса», средства наружной информации с изображениями (афиши – 4 позиции) эксплуатируются без паспорта, согласованного с уполномоченным органом, на фасаде <адрес>, что посягает на установленный порядок правоотношений в сфере Правил благоустройства города.
Согласно письму Административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского и <адрес>ов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление по административному делу от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ФИО1 не обжаловано, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГлавными специалистами отдела контроля за содержанием средств наружной информации Управления административно-технической инспекции Исполнительного комитета <адрес>ФИО2 т корольковым А.А. проведено обследование фасада здания филармонии по адресу: <адрес>, о чем составлен акт.
В акте отражено, что на фасаде выявлена эксплуатация средства наружной информации со сменным изображением (афиши – 4 позиции) и с текстом «Кассы».
Указанные в акте сведения подтверждаются также представленными фотоснимками.
Таким образом, после привлечения к административной ответственности за нарушение Правил благоустройства г.Казани ответчиком выявленное нарушение устранено не было, демонтаж средств наружной информации не произведен.
Доказательства обратного представителем ответчика суду не представлены.
С учетом изложенного суд пришел к выводу о том, что заявленные Исполнительным комитетом муниципального образования г.Казани исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о необходимости привлечения к участию в деле учредителя ответчика в следующим основаниям.
Согласно пункту 3 статьи 123.21 Гражданского кодекса РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4-6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.
В силу пункта 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
Вместе с тем, исходя из буквального толкования абзаца 2 указанного пункта следует, что субсидиарная ответственность собственника имущества бюджетного учреждения возникает при определенных правовых основаниях, установленных законодателем, в связи с чем, собственник имущества несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого бюджетного учреждения, которые связаны с причинением вреда гражданам.
Исходя из общих понятий вреда, определенных статьей 1064 Гражданского кодекса РФ, следует, что вред может причиняться личности либо имуществу гражданина, правоотношения по возмещению вреда регулируются нормами гражданского законодательства.
В данном случае требования о возмещении вреда, причиненного гражданам, не заявлены, следовательно, отсутствует необходимость привлечения к участию в деле учредителя ответчика.
Учитывая, что в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты госпошлины, на основании пункта 1 части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, пункта 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, а также с учетом того, что иск предъявлен в защиту интересов неопределенного круга физических лиц, с ответчика в доход бюджета муниципального образования <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь частью 1 статьи 103, статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Татарстан «Татарская Государственная филармония имени Габдуллы Тукая» устранить нарушения Правил благоустройства <адрес>, утвержденных решением Казанской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, путем демонтажа средств наружной информации с текстом «Касса», информационных конструкций со сменными изображениями (афиши – 4 позиции), расположенных по адресу: <адрес>.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Татарстан «Татарская Государственная филармония имени Габдуллы Тукая» в доход бюджета муниципального образования г.Казани государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Приволжский районный суд г.Казани.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Приволжского районного
суда г. Казани РТ Хасанова Э.К.