ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2513/2017Г от 12.10.2017 Канского городского суда (Красноярский край)

дело № 2-2513/2017г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2017 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в г. Канске в составе:

председательствующего судьи Глущенко Ю.В.,

при секретаре Коробейниковой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ПАО «Красноярскэнергосбыт» Канское отделение, ОА «Красноярская региональная энергетическая компания» о защите прав потребителя,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к ПАО «Красноярскэнергосбыт» Канское отделение, ОА «Красноярская региональная энергетическая компания» о защите прав потребителя, мотивируя свои требования тем, что между ей и Акционерным обществом «Красноярская Региональная Энергетическая Компания», как исполнителем, заключен договор энергоснабжения, согласно которому «Гарантирующий поставщик» осуществляет поставку (продажу) электрической энергии покупателю (потребителю) для бытового потребления в жилом помещении по адресу: <адрес>. Учет электрической энергии осуществляется электросчетчиком первою класса точности типа SM 101 с заводским номером 1012025585, 2015 года выпуска, установленным 02 июня 2016 года без участия потребителя на воздушной опоре по адресу: <адрес>. Счетчик был установлен на опоре столба, на высоте более 6-ти метров, что затрудняет к нему доступ и делает невозможной проверку сведений содержащихся в акте приемки в эксплуатацию. Данный счетчик необходим для обеспечения возможности дистанционного снятия показаний. Перед подписанием акта № 6329 от 02 июня 2016 г., направленного почтой, она самостоятельно поднялась на воздушную опору и осмотрев прибор учета электроэнергии SM 101, обнаружила, что установленный счетчик был в употреблении и не опломбирован государственной пломбой. Как следует из акта приемки в эксплуатацию приборов коммерческого учета потребителей (граждан) акт был составлен представителями исполнителя (Сетевой организации) ФИО2 и ФИО3. на основании доверенности № Д-7/16-Э: № Д-8/16-Э от 11.01.2016 года. Замена прибора учета электроэнергии была осуществлена путем демонтажа счетчика с заводским № 998245 типа СО 505 имевшего показания: 33376,1. Она при установке счетчика не присутствовала. Прибор учета нового образца предоставляет возможность дистанционного 01 включения -электроэнергии от дома потребителя. На ее претензию направленную ответчику с требованием произвести демонтаж счетчика и установить новый прибор учета электроэнергии в ее присутствии, она ответа не получила. Не рассмотрено и заявление на имя директора Канского филиала АО «Крас ЭКО», однако 10.03.2017 г. она была предупреждена (Канским межрайонным отделением ПАО «Красноярскэнергосбыт» о введении ограничений подачи электрической энергии с 10.03.2017 г. Просит признать действия ответчиков связанные с нарушением правил по установке счетчика электроэнергии и учету после его установки потребленной электроэнергии нарушающими права потребителя.

Взыскать солидарно с ответчиков, Акционерного общества «Красноярская Региональная Энергетическая Компания» и Публичного акционерного общества «Красноярскэнергосбыт» компенсацию причиненного их неправомерными действиями морального вреда в размере 30 000. 00 рублей. Взыскать с ответчиков расходы по составлению искового заявления в размере 2 000. 00 рублей. В порядке уточнений просит признать незаконным требование о выносе прибора учета на границу раздело балансовой принадлежности, поскольку считает, что ответчик хочет навязать свои условия. Из технических условий на подключение выносного прибора учета потребляемой электроэнергии следует, что она может осуществляться по желанию потребителя как на фасаде жилого дома, так и на ближайшей опоре воздушной линии электропередач. Однако требование об установке счетчика исключительно на опоре линии электропередачи, на высоте более 6 метров. Ответчик аргументирует возможностью беспрепятственного доступа сотрудников ЭСО к электросчетчику для осмотра, проверки и снятия показаний. Однако такая установка счётчика электроэнергии нарушает требование ПУЭ. п. 1.5.29.. где сказано, что прибор учёта должен быть установлен в пределах от 0,8 -1.7 метра от пола. Она полагает, что такая установка прибора без согласия потребителя незаконна. При наружной установке щита со счетчиком и автоматическим выключателем, он будет подвергаться постоянному воздействию атмосферных явлений, что оказывает негативное влияние на эксплуатационный срок службы прибора и значительно уменьшая его.

При отрицательных температурах индукционный электросчетчик начитает считать неточно, причем не в пользу потребителя. Погрешность может достигать 10% и более, что являемся ощутимой дополнительной нагрузкой на потребителя. Данные условия навязываемые ЭСО незаконны, г.к. грубо нарушают требование Правил устройства электроустановок - п.1.5.27. (далее ПУЭ), где указано, что электрический счетчик устанавливаться в сухих помещениях с температурой не ниже 0°С. При размещении электросчетчика на фасаде (здания или на опоре, потребителя лишают возможности нести бремя содержании своего имущества, в следствии чего к прибору учета электроэнергии будут иметь беспрепятственный доступ не только сотрудники ЭСО для снятия показаний, но и абсолютно любой желающий подключиться к сети. При заключении договора с ЭСО устанавливается «Граница балансовой принадлежности», которая определяется «&apos;Актом разграничения балансовой принадлежности), то есть определяется точка где устанавливают прибор учета электроэнергии. И эта точка может оказаться на улице только с согласия потребителя. Поэтому, при составлении акта, она потребовала разграничить балансовую принадлежность внутри жилого помещения.

В судебном заседании истец ФИО1 и ее представитель ФИО4 исковые требования поддержали в полном объеме с учетом уточнений. Суду пояснили, что ФИО5 никто не предупреждал о том, что будет проходить установка счетчика. Кроме того, счетчик установили так высоко, что она не может проверять показания. Когда она самостоятельно осуществила вылазку к данному счетчику, то увидела, что счетчик бывший в употреблении, 2012 года и показания на нем не соответствуют тем показаниям, которые имеются на ее домашнем счетчике. Полагает, что ответчиками намеренно счетчик установлен так чтобы допускать злоупотребления путем выноса неправильных цифр. В данное время данный счетчик демонтирован, сделан пересчет платы.

Представитель ответчика ПАО «Красноярскэнергосбыт» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, суд счел возможным дело рассмотреть в их отсутствие. Направили письменные возражения о том, что представителем сетевой организации был принят в эксплуатацию прибор учета №1012025585 02 июня 2016 года. В соответствии с п. 156 основных положений, если приборы учета, соответствующие требованиям п. 137 Основных положений, расположены по обе стороны границы балансовой принадлежности смежных субъектов розничного рынка, для выбора расчетного прибора учета является приоритетным прибор учета, в том числе входящий в измерительный комплекс, обеспечивающий проведение измерений с минимальной величиной потерь электрической энергии от места его установки до точки поставки (при номинальных токах и напряжение). Лицо, не явившееся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, вправе осуществить проверку правильности допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае выявления нарушений, допущенных при допуске прибора учета в эксплуатацию, инициировать повторную процедуру допуска прибора учета в эксплуатацию с компенсацией собственнику прибора учета понесенных им расходов, вызванных повторным допуском прибора учета в эксплуатацию. Вынос прибора учета на высоту более трех метров не является нарушением, так как истец не лишен права осуществлять снятие и проверку показаний прибора учета, предварительно согласовав время с сетевой организацией.

Представитель ответчика АО «КРАСЭКО» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Подали возражения на исковые требования, где указали, что граница балансовой принадлежности определена в соответствии с Правилами №861 на опоре ЛЭП, прибор учета, установленный ФИО5, был пригоден для использования. Шестернина не была возможности присутствовать при установке прибора учета, поэтому ее права не нарушены.

Третье лицо ТО Управление Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав истца и его представителя, свидетеля ФИО3, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 указанного закона с 1 июля 2010 г. организации, которые осуществляют снабжение электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В соответствии с частями 9,12 данной статьи организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеющих непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. После 1 июля 2013 года положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациям фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранения такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию.

В соответствии с п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Пункт 2 ст.539 ГК РФ устанавливает, что договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Статьей 540 ГК РФ регламентировано, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным ст. 546 ГК РФ.

Ст. 544 ГК РФ устанавливает, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Порядок учета электрической энергии и взаимодействия участников розничного рынка электроэнергии при выявлении безучетного потребления электроэнергии регулируются Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» от 4 мая 2012 года №442.

Согласно п.136 Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных с использованием указанных в настоящем разделе приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета

Согласно п.144 Основных положений приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности, а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

Согласно п. 145 Основных положений под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.

В силу требований п.150 Основных положений, в целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнившему в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. К уведомлению прилагается проект договора, регулирующего условия установки приборов учета.

Собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не исполнивший в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от сетевой организации обязан либо подтвердить предложенные сетевой организацией дату и время допуска к местам установки приборов учета для совершения ею действий по установке приборов учета или согласовать с сетевой организацией иные дату и (или) время допуска, а также согласовать проект договора, регулирующего условия установки приборов учета, либо представить мотивированный отказ от допуска к местам установки приборов учета и от заключения договора.

При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства).

Согласно п. 152 Основных положений допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей: сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующей бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, либо сетевой организацией, осуществляющей технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета; гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, либо с которым собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, намеревается заключить соответствующий договор в случае, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям; лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, объектами электроэнергетики, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, в случае если такое присоединение определяется как опосредованное присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации; собственника прибора учета; собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета.

Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются: дата, время и адрес проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию; фамилия, имя и отчество уполномоченных представителей лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию и явились для участия в указанной процедуре; лица, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, но не принявшие в ней участие; характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), заводской номер и состояние прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), допуск которого в эксплуатацию осуществляется, его показания на момент завершения процедуры допуска; решение о допуске прибора учета в эксплуатацию или об отказе в допуске прибора учета в эксплуатацию с указанием причин такого отказа.

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию составляется в количестве экземпляров, равном числу приглашенных лиц, и подписывается уполномоченными представителями приглашенных лиц.

Согласно п. 156 Основных положений если приборы учета, соответствующие требованиям пункта 137 настоящего документа, расположены по обе стороны границы балансовой принадлежности смежных субъектов розничного рынка, то выбор расчетного прибора учета осуществляется исходя из одного из следующих критериев (в порядке убывания приоритета): в качестве расчетного принимается прибор учета, в том числе входящий в измерительный комплекс, обеспечивающий проведение измерений с минимальной величиной потерь электрической энергии от места его установки до точки поставки (при номинальных токах и напряжениях). Величина потерь электрической энергии определяется в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче.

Как установлено в судебном заседании, ФИО6 проживает по адресу: <адрес>.

02 июня 2016 года Красноярской региональной энергетической компанией составлен акт №6329 приемки в эксплуатацию прибора учета потребления электроэнергии на жилой дом, где проживает ФИО6. Из акта следует, что ФИО6 своевременно уведомлена о дате и места приемки, на составление акта не явилась.

Из пояснений истца в судебном заседании следует, что 10.02.2017 года она получила предупреждение (уведомление) о том, что по состоянию на 09 февраля 2017 года за ней числится задолженность по оплате электроэнергии на сумму 29588 рублей 60 копеек. В сентябре 2016 года ей также стало известно о том, что расчет оплаты электроэнергии производится по показаниям выносного счетчика, установленного на столбе, при установке которого истец не присутствовала.

В ноябре 2016 года ею было подано заявление в АО «КрасЭКО» с просьбой разобраться в том, что размер платы превышает 3000 рублей в месяц, что не соответствует действительности и существенно превышает среднемесячное потребление фактическое.

Никаких данных о проведении проверки по заявлению ФИО6 не представлено.

Суд полагает, что установка счетчика в отсутствие ФИО6 произведена в нарушение ее прав. Достоверных доказательств, указывающих на то, что ФИО6 была заблаговременно уведомлена о времени и дате установки счетчика, суду не представлено. Доставка уведомления произведена только 01 июня после 18 часов вечера, при этом не указано, кому конкретно было передано данное уведомление.

Акт о вводе прибора учета в эксплуатацию потребителем не подписан, проверка по ее заявлению не была проведена.

При этом Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края по заявлению ФИО6 проведена проверка, которой установлено, что объем потребления электрической энергии до 03.06.2016 года определялся по показаниям прибора учета СО-505 №998295. С 03.06.2016 года начисление платы производится по показаниям выносного прибора учета SM 101 № 1012025585, размещенного на опоре воздушной линии электропередачи. Прибор установлен и принят к коммерческому учету сетевой организацией АО «КРАСЭКО» на основании акта от 02.06.2016 года № 6329. Как указывает Служба строительного надзора и жилищного контроля, данный прибор введен в эксплуатацию с нарушением п. 81 Правил №354, а именно: акт ввода в эксплуатацию прибора учета не подписан потребителем, в связи с этим начисление платы следует производить исходя из показаний прибора учета СО-505 №998295. По результатам проверки в адрес ПАО «Красноярскэнергосбыт» выдано предписание об устранении нарушений и выполнении перерасчета за июнь 2016-апрель 2017 года.

Такое перерасчет произведен ПАО «Красноярскэнергосбыт», что подтверждается актом сверки расчетов .

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что истец был лишен возможности присутствовать при приемке в эксплуатацию выносного прибора учета, несвоевременно получил акт приемки в эксплуатацию, удостовериться в правильности зафиксированных в акте показаний выносного прибора учета при вводе его в эксплуатацию не имел возможности. При таких обстоятельствах, поскольку ввод выносного прибора учета в эксплуатацию произведен с нарушениями, не позволяющими с достоверностью установить его показания на момент ввода в эксплуатацию, сделать вывод о правильности начисления платы за потребленную электроэнергию по данному прибору учета не представляется возможным. Также суд учитывает, что ответчиком каких-либо доказательств надлежащего функционирования выносного прибора учета не представлено. Также ответчиком не предоставлено каких-либо доказательств установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, либо в месте, определяемом в соответствии с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. Также незаконность установки счетчика подтверждена и письмом Службы строительного надзора и жилищного контроля.

При таких обстоятельствах, учитывая, что сделать однозначный вывод о правильности установки выносного прибора учета, достоверности его показаний, правильности фиксации показаний на момент ввода в эксплуатацию, а также о том, что прибор установлен с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета, не представляется возможным.

Суд полагает, что надлежащим ответчиком по настоящему иску является АО «КрасЭко», поскольку АОА «Красноярскэнергосбыт» производит начисления по уже установленному счетчику, сам же он установку данного счетчика не производил, поэтому все претензии истца обращены непосредственно к АО «КрасЭко» («КРЭК»). Вины ОАО «Красноярскэнергосбыт» в нарушении прав потребителя судом не установлено. Поэтому нет оснований для признания их действий нарушающими права потребителя и взыскании денежной суммы.

Суд полагает, что следует признать их действия, связанные с нарушением правил по установке прибора учета электроэнергии незаконными и полагает необходимым взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда 2000 рублей.

Относительно требований о признании незаконным вынос прибора учета на границу балансовой принадлежности, суд полагает следующее.

Согласно техническим условиям ОАО «КрасЭКо» для ФИО6 от 03.03.2017 года для присоединения к электрическим сетям п. 7 – точка присоединения Л1- опора №6-2. Требования к организации учета электрической энергии – прибор учета разместить на жесткой конструкции в запирающемся шкафу с окошком на уроне циферблата счетчика со степенью защиты IP54, предусмотрев возможность съема показаний прибора учета с внешней стороны участка заявителя на высоте 0,8-1,7 м.,

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности сторон точкой присоединения является оп№6-2 Л-1 ВЛ-0,4 кВ ТП№331.

Никаких специальных условий, не позволяющих устанавливать прибор учета на границе балансовой принадлежности, в технических условиях не предусмотрено, поэтому суд полагает, что нет оснований для удовлетворения исковых требований в данной части.

Кроме этого, представителем истца заявлено ходатайство о взыскании расходов на оплату услуг представителя на сумму 11000 рублей за консультации, составление искового заявления, сбор документов, представление интересов в суде. Суд считает, что данные расходы подлежат удовлетворению, так как их размер является разумным и справедливым, суммы, заявленные ко взысканию, чрезмерными не являются.

руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

исковое заявление ФИО1 к ПАО «Красноярскэнергосбыт» Канское отделение, ОА «Красноярская региональная энергетическая компания» о защите прав потребителя – удовлетворить частично.

Признать действия акционерного общества «Красноярская региональная энергетическая компания» в части установки прибора учета электроэнергии ФИО1 по акту от 02 июня 2016 года незаконными.

Взыскать с ОА «Красноярская региональная энергетическая компания» компенсацию морального вреда в сумме 2000 рублей в пользу ФИО1, расходы на оплату услуг представителя 11000 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Глущенко Ю.В.

В окончательной форме изготовлено 19 октября 2017 года.