ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2516/2021 от 23.08.2021 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 2-2516/2021

25RS0001-01-2021-001840-92

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23.08.2021 г.Владивосток

Ленинский районный суд г.Владивостока в составе: председательствующего судьи Синицына К.В., при секретаре Ли Д.К., с участием старшего помощника военного прокурора Кукушкина И.А., представителя ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению военного прокурора гарнизона Комсомольск-на-Амуре в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ в лице филиала по Тихоокеанскому флоту о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

заместитель военного прокурора гарнизона Комсомольск-на-Амуре обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском, по доводам и основаниям которого, просит обязать Министерство обороны Российской Федерации, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить ремонт здания казармы под учебные классы, в том числе санчасть (инв. № 1), расположенного на территории военного городка № 1 «Учебный» войсковой части 40128-Г по адресу: <адрес>, в объемах, указанных в акте общего осеннего осмотра и дефектной ведомости от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании старший помощник военного прокурора заявленные требования поддержала в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ по ТОФ в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, по доводам и основаниям, изложенным в письменном отзыве, дополнениях к отзыву.

Представитель Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в адрес суда письменные возражения, одновременно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

С учетом требований ч.5 ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав позицию сторон, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона «Об обороне», имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Из Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, а также постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» следует, что Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

Минобороны России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

Согласно п. 2 Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 25.02.2014 № ПО, Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации предназначен для реализации полномочий Министерства обороны Российской Федерации по управлению и распоряжению федеральным недвижимым имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве оперативного управления.

В соответствии с п. 12 Положения о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации директор Департамента принимает решения по вопросам закрепления имущества Вооруженных Сил на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями и предприятиями Минобороны России.

Приказом Минобороны России от 02.03.2017 № 155 «О создании ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России» путем переименования из ГУ «Жилищно-эксплуатационная контора № 21 Жилищно-коммунального отдела Квартирно-эксплуатационного управления г. Москвы» с 01.04.2017 создана указанная организация, внесены соответствующие изменения в Устав.

Согласно ч. 1 ст. 209, ст. 210 ГК РФ собственнику несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 13 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 03.03.2017 № 607 (в редакции изменений, внесенных приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 30.07.2018 № 2025 (далее – Устав), основными целями Учреждения является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно п. 14 Устава, а также 10-11.1 Положения о филиале ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ТОФ, Учреждение осуществляет, в числе прочего, строительные специализированные работы, столярные и плотнические работы, прочие отделочные и завершающие работы; инженерные изыскания для строительства и управление недвижимым имуществом.

В соответствии с актом о приеме-передаче здания, коммунального сооружения, инженерных сетей в эксплуатацию от 31.03.2017 № 135 и паспортом военного городка № 1 «Учебный», утвержденным начальником ЖЭ(К)0 № 4 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ТОФ здание Казармы инв. № 1 передано в эксплуатацию ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, то есть Минобороны России делегировало свои полномочия и права на содержание (эксплуатацию) названного военного городка ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под содержанием (эксплуатацией) здания, понимается техническое обслуживание, периодические осмотры и контрольные проверки и (или) мониторинг состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также текущие ремонты здания или сооружения.

Аналогичные положения содержатся в п. 2 Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.12.2017 № 860 (далее – Руководство по КЭО ВС РФ) в соответствии с которым коммунально-эксплуатационное обеспечение материально-технической базы Вооруженных Сил включает в себя техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт.

В свою очередь, перечень работ по текущему ремонту определен Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденным приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 ВСН 58-88р (далее – Положение об организации ремонта), введенным в действие в Минобороны России пунктом 2 Руководства по КЭО ВС РФ.

Таким образом, обязанность по содержанию (эксплуатации) здания Казармы (инв. № 1), в том числе проведению текущего ремонта лежит на ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, а проведение его капитального ремонта – на Минобороны России.

Проведенной военной прокуратурой гарнизона Комсомольск-на-Амуре в ноябре 2020 года проверкой установлено, что в нарушение требований п. 14.2. ст. 1, ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации ст. 36 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ч. 2 ст. 25 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, утвержденного Государственной Думой 23.12.2009, п. 4.2 Свода правил 17.13330.2017 «Кровли», п. 4.11 Свода правил 29.13330.2011 «Полы», п. 4.3 Свода правил 256.1325800.2016 «Электроустановки жилых и общественных зданий», пп. 4.3, 4.6, 8.3.4 Свода правил 347.1325800.2017 «Внутренние системы отопления, горячего и холодного водоснабжения. Правила эксплуатации» здание Казармы инв. № 1 нуждается в проведении ремонтных работ, а именно: восстановление отмостки (100 м2), цоколя (7 м2), несущих стен (1 200 м2), фасадного покрытия (1 200 м2), установки водосточных труб по периметру здания (47 м.п.), ремонт кровли (80 м.п. и 62 м2), установки ограждения, перекрытий, полов (360 м.п. и 860 м2), перегородок (8 216 м2), оконных блоков (128 шт.), дверных блоков (20 шт.), замены санитарно-технических устройств (унитаз - 2 шт., раковина - 3 шт.), системыотопления (смена радиаторов - 60 шт., трубопроводов - 720 м.п.), системыхолодного водоснабжения (150 м.п.), канализации (127 м.п.), тепловогоузла, монтаж автоматической системы пожаротушения, системы оповещения и управления при пожаре, системы дымоудаления, противопожарного водопровода, молниезащиты, обеспечение огнетушителями, восстановление электрооборудования.

Конкретный перечень ремонтно-восстановительных работ, необходимых для приведения здания Казармы инв. № 1 в надлежащее состояние указан в акте общего осеннего осмотра и дефектной ведомости от 14.09.2020 № 908.

Проведенной в феврале 2021 года контрольной проверкой установлено, что меры по проведению ремонта здания Казармы инв. № 1 до настоящего времени не приняты.

Таким образом, принимая во внимания, что в нарушение вышеизложенных требований законодательства ремонт здания Казармы инв. № 1 не осуществлен, суд приходит к выводу, что требования военного прокурора о возложении обязанности по выполнению ремонта подлежат удовлетворению. При этом, срок выполнения работ 12 месяцев прокурором какими-либо образом нормативно не обоснован и не мотивирован. Принимая во внимание «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», в части установления срока для выполнения работ требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление военного прокурора гарнизона Комсомольск-на-Амуре в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ в лице филиала по Тихоокеанскому флоту о возложении обязанности – удовлетворить в части.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ выполнить ремонт здания казармы под учебные классы, в том числе санчасть (инв. № 1), расположенного на территории военного городка № 1 «Учебный» войсковой части 40128-Г по адресу: <адрес>, в объемах, указанных в акте общего осеннего осмотра и дефектной ведомости от ДД.ММ.ГГГГ.

Данное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г.Владивостока в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья К.В. Синицын

Решение суда в окончательной

форме изготовлено 30.08.2021