ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-251/19 от 29.05.2019 Семикаракорского районного суда (Ростовская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Семикаракорск 29 мая 2019 года

Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Прохорова И.Г.

при секретаре Митяшовой Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к ОМВД России по <адрес>, третье лицо ГУ МВД России по <адрес>, о перерасчете выслуги лет, для назначении пенсии из расчета 1 год службы за 1 год 6 мес. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- ФИО2

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, ФИО2 обратились в Семикаракоркий районный суд с иском к ОМВД России по Семикаракорскому района о перерасчете выслуги лет, для назначении пенсии из расчета 1 год службы за 1 год 6 мес. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ –ФИО1, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- ФИО2

Обосновав заявленные требования следующим образом.

ФИО1 и ФИО2 проходили службу в органах внутренних дел Российской Федерации, в том числе в ОМВД России по Семикаракорскому району,в должности оперативных дежурных, откуда были уволены в соответствии с требованиями п.4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по выслуге лет. В ОМВД России по Семикаракорскому району штатной должности дежурного изолятора временного содержания не имеется, поэтому эти обязанности исполняли ФИО1 и ФИО2, которые присутствовали при пересмене в изоляторе временного содержания, доставлении заключенных в изолятор временного содержания. Время прохождения службы в изоляторах временного содержания подлежит зачету в выслугу лет в льготном исчислении: один месяц службы за полтора месяца. ФИО1 и ФИО2 полагают, что период их службы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- ФИО1, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- ФИО2, подлежит зачету в льготного исчисления, чего при назначении им пенсии по выслуге лет сделано не было, в связи с чем они обратились в суд.

Определением Семикаракорского районного суда отДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> привлечено в данный процесс в качестве третьего лица.

Истцы ФИО1 и ФИО2 в судебном заседании, состоявшемся 29 мая 2019 года, требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просили суд о перерасчете выслуги лет, для назначении пенсии из расчета 1 год службы за 1 год 6 мес., ФИО1- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ; ФИО2- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика и третьего лица- -ФИО3 исковые требования истцов не признала, по основаниям изложенным в отзыве на исковое заявление. Пояснив, что истцы проходили службы в ОМВД России по Семикаракорскому района в должности оперативных дежурных дежурной части Отдела МВД России по Семикаракорскому району. Нормы и порядок, определяющий право на пенсию за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел установлены Федеральным законом Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" и иными нормативно правовыми актами. Согласно требований пп.г п.3 Постановления №941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитывать на льготных условиях: один месяц службы за полтора месяца: в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 1 января 2001 г. по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.Таким образом, обязательным условием для льготного исчисления пенсии является служба в изоляторах временного содержания органов внутренних дел или в подразделениях полиции по охране и конвоированию задержанных и арестованных в должностях, поименованных в утвержденном Министром внутренних дел Российской Федерации перечне должностей, наличие в должностных обязанностях сотрудников функций по охране и конвоированию. В отношении спорных периодов службы истцов совокупность указанных условий отсутствует. Истцы выполняли свои служебные обязанности в дежурной части отдела полиции, а не в изоляторе временного содержания; Перечнем должностей в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги при назначении пенсии, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, должность оперативного дежурного дежурной части не предусмотрена.

Суд, выслушав истцов ФИО1 и ФИО2, представителя ответчика, третьего лица- ФИО3, исследовав материалы дела, в том числе содержание приказов дсп от ДД.ММ.ГГГГ " О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России" и дпс от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых", приходит к следующему выводу.

Вопросы пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел регулируются Федеральным законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" ( далее Федеральный законом от 12 февраля 1993 N 4468-1), Федеральным закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ( далее Федеральный закон от 30 ноября 2011 N 342-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации"; Инструкций об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 27 мая 2005 г. N 418 (действовала на момент возникновения спорных отношений; в настоящее время действует Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России, утвержденная приказом МВД России от 9 января 2018 г. N 7) (далее Инструкция от 27 мая 2005 года № 418).

В силу требований п.4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел: по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 2, 4 или 16 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе сотрудника органов внутренних дел ( часть 5 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ).

Согласно Инструкции от 27 мая 2005 г. N 418 работа по пенсионному обеспечению сотрудников органов внутренних дел осуществляется в системе МВД России пенсионными органами во взаимодействии с кадровыми подразделениями главных управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации и включает в себя, в частности, своевременное назначение пенсий, организацию их выплаты пенсионерам (пункты 4, 4.1 Инструкции от 27 мая 2005 года № 418).

Документы для назначения пенсий лицам, уволенным со службы в органах внутренних дел, оформляют кадровые подразделения по последнему месту службы (пункт 7 Инструкции от 27 мая 2005 года № 418).

Кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника органов внутренних дел проверяются данные о прохождении службы, уточняются и подтверждаются периоды службы, подлежащие зачету на льготных условиях (при необходимости запрашиваются архивы), после чего составляется расчет выслуги лет для назначения пенсии, который согласовывается с пенсионным органом и объявляется лицу, оформляемому на пенсию, под роспись. Каждый пункт расчета выслуги лет должен содержать ссылку на соответствующую норму нормативного правового акта. Расчет выслуги лет может быть согласован за три месяца, предшествующие увольнению. При этом кадровым подразделением лицу, оформляемому на пенсию, разъясняются вопросы, связанные с пенсионным обеспечением (пункт 8 Инструкции от 27 мая 2005 года № 418).

Материалы о назначении пенсии представляются кадровыми подразделения-ми в пенсионные органы не позднее 10 дней со дня увольнения со службы сотрудника органов внутренних дел (пункт 11 Инструкции от 27 мая 2005 года № 418).

Для назначения пенсии кадровыми подразделениями представляются соответствующие документы, в частности заявление о назначении пенсии и расчет выслуги лет, денежный аттестат (пункты 12, 12.1 Инструкции от 27 мая 2005 года № 418).

На основании представленных документов пенсионным органом составляется заключение о назначении пенсии, которое утверждается уполномоченным должностным лицом МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации (пункт 13 Инструкции от 27 мая 2005 года № 418).

Пунктом 14 Инструкции от 27 мая 2005 года № 418 определено, в частности, что при перерасчете пенсий в связи с изменением условий, влияющих на её размер, новое заключение не составляется. В разделе "Сведения об изменении размера пенсии и прекращении выплаты пенсии" производится соответствующая запись, которая утверждается уполномоченным должностным лицом МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 38 Инструкции от 27 мая 2005 года № 418, если пенсионер приобрел право на повышение пенсии и обратился за реализацией этого права несвоевременно, разница в пенсии ему может быть выплачена не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом пенсии. Если задержка с перерасчетом пенсии была допущена по вине пенсионного органа, разница в пенсии выплачивается без ограничения предельным сроком.

Таким образом, положениями приведенной Инструкции на должностных лиц по последнему месту службы сотрудника органов внутренних дел возложены определенные обязанности, исполнение которых имеет целью своевременные назначение и выплату пенсий и является гарантией обеспечения права сотрудника органов внутренних дел на социальное обеспечение, поддержание соответствую-щего материального достатка, его социального статуса при оставлении службы.

Согласно требований части 1 статьи 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 N 342-ФЗ стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

В стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником органов внутренних дел службы:

1) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

2) во вредных условиях на должностях в органах внутренних дел - по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

3) в особых условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации ( часть 3 статьи 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 N 342-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" ( далее Постановлением от 22 сентября 1993 года № 941) установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации подлежат зачету на льготных условиях: один месяц службы за полтора месяца: в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 1 января 2001 г. по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации (абзац сорок пятый подпункт "г" п. 3).

Во исполнение данного постановления Министерство внутренних дел РФ приказом от 09.10.2004 г. N 640 утвердило Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий (далее - Перечень N 640), среди которых в изоляторе временного содержания указаны, в том числе помощник начальника изолятора - оперативный дежурный, дежурный изолятора временного содержания; помощник дежурного изолятора временного содержания; в дежурной части изолятора временного содержания указаны: начальник дежурной части; старший инспектор-дежурный.

Таким образом, из приведенных норм следует, что право на льготное исчисление выслуги лет из расчета один месяц службы за полтора месяца предоставляется только сотрудникам, замещающим должности в изоляторах временного содержания (в частности, дежурным изолятора временного содержания) подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых согласно Перечню, и не может быть распространено на сотрудников иных подразделений, в том числе оперативных дежурных дежурной части Отдела МВД России по Семикаракорскому району.

В судебном заседании установлено, что истцы ФИО2 и ФИО1 проходили службу, в том числе в Отделе МВД России по Семикаракоркому району.

Так, согласно приказа л/с от ДД.ММ.ГГГГ, лейтенант полиции ФИО1, прибывший из Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>, назначен на должность оперативного дежурного Отдела МВД России по Семикаракорскому району, по контракту, с ДД.ММ.ГГГГ, с установлением должностного оклада, ежемесячной надбавки за особые условия службы в размере 10%, в том числе, за прохождение службы в дежурной части-10% (л.д.129); согласно выписки из приказа л/с от ДД.ММ.ГГГГ- майор полиции ФИО2 назначен на должность оперативного дежурного Отдела МВД России по Семикаракорскому району, с ДД.ММ.ГГГГ, будучи освобожденным от исполнения функциональных обязанностей по должности помощника начальника дежурной части- оперативного дежурного Отдела МВД России по Семикаракорскому району, находящегося в распоряжении Отдела МВД России по Семикаракорскому району, в связи с организационно-штатными мероприятиями, с установлением должностного оклада, ежемесячной надбавки за особые условия службы в размере 20%, ежемесячную надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере-10 % ( от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.129-130).

Согласно приказа л/с от ДД.ММ.ГГГГ, майор полиции ФИО2-оперативный дежурный дежурной части Отдела МВД России по Семикаракорскому району уволен из органов внутренних дел по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ( по выслуге лет, дающей право на получение пенсии выслуга лет); по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет составляет в календарном исчислении 20 лет 02 мес.00 дней; в льготном исчислении-20 лет 03 мес.24 дня (л.д.22).

Как следует из расчета выслуги лет для назначения пенсии, произведенного начальником Отдела МВД России по Семикаракорскому району <данные изъяты>.Ю., на основании личного дела , проверенного начальником ЦПО при ГУ МВД России по Ростовской области <данные изъяты>А., с которым ФИО2 был ознакомлен-ДД.ММ.ГГГГ: выслуга лет истца ФИО2 составляет 20 лет 02 мес.00 дней ; 20 лет 3 мес.14 дней при льготном исчислении.

При этом, как следует из расчета выслуги лет, истец ФИО2 проходил службу:

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-05-24)- в должности помощника начальника дежурной части-оперативного дежурного отдела внутренних дел по <адрес>;

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-01-09)- в распоряжении Отдела МВД России по <адрес>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02-03-25) – в должности помощника начальника дежурной части-оперативного дежурного отдела внутренних дел по <адрес> ;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-03-06)- в распоряжении Отдела МВД России по <адрес>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 02-05-22) - в должности оперативного дежурного дежурной части ОМВД России по <адрес>, исчислена как 1 года за 1 год (л.д.40-42).

Согласно материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, истцом ФИО2 на имя начальника ЦПО при ГУ МВД России по Ростовской области было подано заявление о назначении пенсии по выслуге лет (л.д.127).

При этом, согласно денежного аттестата , выданного Отделом МВД России по Семикаракорскому району, на момент увольнения истец ФИО2 имел должностной оклад в сумме 16 000 руб.; должностной оклад по последней замещаемой должности-15 000 руб.; оклад по воинскому или специальному званию- 11 500 руб.; процентная надбавка за выслугу лет 25 %; ежемесячная надбавка за особые условия службы-10%; ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну-10%; ежемесячная премия 25%; единовременное пособие -192 500 руб. (л.д.128).

В заключении <данные изъяты> о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" содержаться сведения о том, что выслуга лет ФИО2 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет в календарном исчислении- 20 лет 02 мес.00 дней ; в льготном исчислении -20 лет 3 мес.14 дней (л.д.126).

Согласно приказа л/с от ДД.ММ.ГГГГ, ст.лейтенент полиции ФИО1- оперативный дежурный дежурной части Отдела МВД России по Семикаракорскому району уволен из органов внутренних дел по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ( по выслуге лет, дающей право на получение пенсии выслуга лет); по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет составляет в календарном исчислении 18 лет 10 мес.04 дня; в льготном исчислении-22 года 5 мес.16 дней (л.д.50).

Как следует из расчета выслуги лет для назначения пенсии, произведенного начальником Отдела МВД России по Семикаракорскому району <данные изъяты>., на основании личного дела , проверенным начальником ЦПО при ГУ МВД России по Ростовской области <данные изъяты>А., с которым ФИО1 был ознакомлен-ДД.ММ.ГГГГ: выслуга лет истца ФИО1 составляет 18 лет 10 мес.04 дня; 22 года 5 мес.16 дней при льготном исчислении.

При этом, как следует из расчета выслуги лет, истец ФИО4 проходил службу

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01-06-28)- в должности оперативного дежурного дежурной части ОМВД России по Семикаракорскому району, исчислена как 1 года за 1 год (л.д.43-44).

Согласно материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, истцом ФИО1 на имя начальника ЦПО при ГУ МВД России по Ростовской области было подано заявление о назначении пенсии по выслуге лет (л.д.124).

При этом, согласно денежного аттестата , выданного Отделом МВД России по Семикаракорскому району, на момент увольнения истец ФИО1 имел должностной оклад в сумме 15 000 руб.; оклад по воинскому или специальному званию- 10 500 руб.; процентная надбавка за выслугу лет 25 %; ежемесячная надбавка за особые условия службы-10%; ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну-10%; ежемесячная премия 25%; единовременное пособие -51 000 руб. (л.д.125).

В заключении <данные изъяты> о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" указано о том, что выслуга лет ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет в календарном исчислении- 18 лет 10 мес.04 дня; в льготном исчислении -22 года 5 мес.16 дней (л.д.123).

Таким образом, в судебном заседании из материалов дела установлено, что истец ФИО1, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проходил службу в должности оперативного дежурного дежурной части ОМВД России по Семикаракорскому району; истец ФИО2, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проходил службу в должности помощника начальника дежурной части-оперативного дежурного отдела внутренних дел по Семикаракорскому району, оперативного дежурного дежурной части ОМВД России по Семикаракорскому району.

Как следует из должностной инструкции оперативного дежурного Отдела МВД России по Семикаракорскому району лейтенанта полиции ФИО1 последний, обязан в том числе: проверять состояние охраны ИВС, тщательно осматривать камеры и другие помещения ИВС, убеждаться в исправности оборудования, средств связи, сигнализации, пожаротушения ( п.20 Инструкции); проводит опрос и досмотр задержанных и заключенных под стражу лиц( п.21 Инструкции); проверять на лиц, содержащихся в ИВС соответствующие документы и соблюдение сроков их содержания (п.22 Инструкции); обходить камеры и проверять наличие задержанных и заключенных под стражу лиц по списку (п.23 Инструкции) ; при выявлении нарушений делать записи в книге замечаний и предложений проверяющих ИВС ( п.24 Инструкции) (л.д.120-121).

Согласно штатного расписания Отдела МВД Российской Федерации по Семикаракорскому району, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых ( лимит мест 26) предусмотрены должности: начальника изолятора временного содержания; заместителя начальника изолятора; полицейских ( пост внутренней охраны)- 6 единиц, итого 8 единиц; в группе охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых предусмотрены должности: старшего полицейского ( конвоя)-2 единицы; полицейских- 2 единицы; полицейских ( кинологов)-2 единицы; полицейских (водителей)-2 единицы, итого 8 единиц; в дежурной части предусмотрены должности: оперативных дежурных-4 единицы; помощников оперативных дежурных -4 единицы, полицейских-водителей-3 единицы, итого 11 единиц.

Таким образом, в судебном заседании установлено и данное обстоятельство не оспаривается сторонами по делу, что в ОМВД России по <адрес>, в изоляторе временного содержания должность дежурного по ИВС отсутствует.

Истцы считают, что служба в должности оперативного дежурного в ОМВД России по Семикаракорскому района, где имеется изолятор временного содержания и нет штатных дежурных по ИВС, предоставляет им право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий.

Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты> утверждено Наставление по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (далее - Наставление по служебной деятельности ИВС). Данный нормативный правовой акт зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный .

Согласно абз. 2 п. 97 Наставления по служебной деятельности ИВС в органах внутренних дел, где нет штатных дежурных (помощников дежурных) ИВС, их обязанности выполняют дежурные по ОВД.

Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГг. N <данные изъяты> дсп утверждено Наставление по организации деятельности дежурных частей системы территориальных органов МВД России (далее - Наставление по организации деятельности дежурных частей).Нормативный правовой акт зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГг., регистрационный .

В силу требований п.20 Наставления по организации деятельности дежурных частей в территориальных органах МВД России, где в имеющемся изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел нет штатного дежурного ИВС, старший заступающий дежурной смены дежурной части совместно со старшим сдающей дежурной смены обязан действовать в соответствии с правовыми актами МВД России, в том числе - Наставлением по служебной деятельности ИВС.

В разделе VIII Наставления по организации деятельности дежурных частей определены обязанности дежурной смены (оперативного дежурного) по контролю, в пределах компетенции, за соблюдением установленного порядка содержания, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Согласно требований п.53 Наставления по организации деятельности дежурных частей в территориальном органе МВД России, где нет штатного помощника начальника изолятора- дежурного ИВС и при отсутствии в помещении ИВС начальника ИВС, оперативный дежурный выдворяет, освобождает либо отправляет из ИВС, размещает по камерам подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также обеспечивает их охрану в установленном порядке.

Порядок определен в п.99 Наставление по служебной деятельности ИВС.

В силу требований п.99 Наставления по служебной деятельности ИВС дежурный ИВС: производил личную смену постовых на постах, не реже трех-четырех раз в дневное время и не менее пяти-шести раз в ночное проверяет несение службы сотрудниками наряда, информирует наряд о лицах за которыми необходим усиленный надзор, следит за состоянием оборудования ИВС, исправностью и работой средств связи, сигнализации, освещения, видеонаблюде-ния; принимает решение по выводу подозреваемых и обвиняемых из камер, присутствует при каждом выводе их из камер, лично открывает двери камер, ключи постоянно хранит у себя; обеспечивает доставку подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в ИВС к прокурору, следователю и дознавателям для проведения процессуальных действий, а также для свидания с адвокатами, родственниками и иными лицами, предусмотренными Правилами внутреннего распорядка; проводит прием подозреваемых и обвиняемых, размещение их по камерам, а также освобождение либо отправку из ИВС, отмечает в книге учета лиц, содержащихся в ИВС их прибытие и убытие.

Таким образом, предписанием Наставлений устанавливаются обязанности дежурного по ОВД в органах внутренних дел, где нет штатных дежурных ( помощников дежурных ИВС) и определяются организация работы дежурной смены, обязанности дежурной смены (оперативного дежурного) по контролю за содержанием, охраной и конвоированием подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, то есть выполнение обязанностей дежурного по ИВС только в определенных случаях и пределах.

Как установлено в судебном заседании, в том числе из должностной инструкции оперативного дежурного отдела МВД России по Семикаракорскому району, а также Наставления по организации деятельности дежурных частей- оперативный дежурный осуществляет общее руководство и контроль за всеми службами и не выполняет непосредственно функции дежурного ИВС.

Истцы ФИО1, ФИО5 в период- с 30 апреля 2015 года по 28 ноября 2016 года, с 10 декабря 2010 года по 12 августа 2016 года( соответственно)-занимали должности- оперативных дежурных дежурной части отдела внутренних дел, помощника начальника отдела – оперативного дежурного дежурной части отдела внутренних дел.

В штатном расписании отдела внутренних дел Российской Федерации по <адрес> предусмотрено, что в структурном подразделении "Изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых" с лимитом до 26 мест предусмотрено 8 должностей, в том числе начальник изолятора временного содержания, заместителя начальника изолятора; полицейских ( пост внутренней охраны)- 6 единиц, итого 8 единиц (л.д. 155). Должности дежурного изолятора временного содержания, помощника начальника изолятора – оперативного дежурного, начальника специальной части изолятора временного содержания штатным расписанием не предусмотрены.

Проанализировав должностную инструкцию оперативного дежурного дежурной части ОВД, пояснения сторон, суд приходит к выводу о том, что оперативный дежурный дежурной части отдела МВД России по <адрес> выполняет, в том числе обязанности дежурного по изолятору временного содержания, однако эти обязанности являются дополнительными; изучив предоставленные представителем ответчика журналы в том числе по камерного размещения в ИВС ОВД по <адрес>, суд приходит к выводу о том, что обязанности дежурного по изолятору временного содержания выполнялись истцами- оперативными дежурными дежурной части ОВД одновременно с основными обязанностями и не занимали значительного времени.

При этом материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что истцы ФИО1, ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( истец ФИО1), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( истец ФИО2) – проходившие службу в должности оперативных дежурных дежурной части Отдела МВД России по Семикаракорскому району ( в том числе в должности помощника начальника дежурной части- оперативного дежурного дежурной части Отдела МВД России по Семикаракорскому району) проходили службу в изоляторах временного содержания, а также доказательств того, что в данный период они осуществляли непосредственно функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в связи с чем на них не распространяется право на льготное исчисление выслуги лет по должности, предусмотренной Перечнем (дежурный изолятора временного содержания), в связи с чем требования истцов к ОМВД России по Семикаракорскому района о перерасчете выслуги лет, для назначении пенсии из расчета 1 год службы за 1 год 6 мес. В указанный выше период не подлежат удовлетворению.

На основании выше изложенного, руководствуясь требованиями статьи 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований ФИО1, ФИО2 к ОМВД России по Семикаракорскому района, третье лицо ГУ МВД России по Ростовской области, о перерасчете выслуги лет, для назначении пенсии из расчета 1 год службы за 1 год 6 мес. - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 3 июня 2019 года