ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-251/2017 от 05.06.2017 Михайловского районного суда (Приморский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья Михайловского районного суда <адрес> Родик С.Г.,

при секретаре Ранкевич Ю.С.,

с участием представителя истца в лице прокурора прокуратуры Михайловского района <адрес> Рогалева А.Е.,

представителя ответчика администрации Новошахтинского городского поселения <адрес> в лице ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Михайловского района Приморского края к администрации Новошахтинского городского поселения <адрес> о понуждении в совершении определенных действий, с участием третьего лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>, Управления Росреестра по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Михайловского района <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации Новошахтинского городского поселения <адрес> о понуждении в совершении определенных действий, указав в обоснование, что в ходе проведенной проверки установлено, что на территории Новошахтинского городского поселения утверждены правила землепользования и застройки, генеральный план Новошахтинского городского поселения (решением муниципального комитета Новошахтинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ).

Указанные документы содержат сведения, подлежащие направлению в установленном законом порядке в орган регистрации прав, в том числе сведения о границах муниципальных образования Новошахтинское городское поселение Михайловского муниципального района и населенных пунктов, расположенных в границах поселения, сведения о территориальных зонах, зон с особыми условиями использования территорий.

Однако до настоящего времени в установленном законом порядке сведения о границах муниципального образования Новошахтинское городское поселение Михайловского муниципального района и населенных пунктов, расположенных в границах поселения, сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий муниципального образования в адрес органа, осуществляющего кадастровый учет, не направлены, что подтверждается соответствующей информацией ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>, а также сведениями, размещенными на интернет-ресурсе открытого доступа «Публичная кадастровая карта» на сайте https://pkk5.rosreestr.ru

Изложенные обстоятельства препятствуют органу кадастрового учета при поступлении документов для постановки на государственный кадастровый учет либо внесение изменений в определении территориальных зон земельных участков и видов разрешенного использования.

Несоблюдение администрацией требований закона по представлению необходимых сведений в орган кадастрового учета влечет нарушение прав граждан, субъектов предпринимательской деятельности и других заинтересованных лиц, в том числе юридических лиц, не позволяет определить соответствует ли выбранный ими вид использования земельного участка разрешенному, установить возможность его использования в выбранных целях; препятствует устойчивому развитию и функционированию социально-экономического процесса, расширению улучшению спектра коммерческих услуг, сопровождающих производственную деятельность, не обеспечивает устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.

Изложенные последствия несоблюдения требований законодательства влекут нарушение прав неопределенного круга лиц, в связи с чем в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ просит суд обязать администрацию Новошахтинского городского поселения Михайловского муниципального района в течение восьми месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить направление в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 N 1532, в адрес территориального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведений о границах муниципального образования и населенных пунктов, расположенных в границах муниципального образования - Новошахтинское городское поселение, сведений о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий в границах муниципального образования - Новошахтинское городское поселение.

В судебном заседании прокурор Рогалев А.Е. исковые требования поддержал в полном объеме по вышеизложенным обстоятельствам.

Представитель ответчика ФИО4 представила в суд отзыв за подписью главы Новошахтинского городского поселения ФИО5 с признанием исковых требований, ст. 173 ГПК РФ ответчику известна и понятна, о чем указано в соответствующем отзыве.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия.

Статья 9 Градостроительного кодекса РФ определяет, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Документы территориального планирования субъектов Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.

Согласно статье 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В силу статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы местного значения по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления городского поселения.

Статьей 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" определено, что ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на русском языке на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, достоверности и доступности его сведений.

Статьей 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов), в том числе: об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон; об установлении или изменении границ населенного пункта; об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.

При этом частью 16 указанной статьи предусмотрено, что перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации прав в соответствии с частями 1,3-13,15 настоящей статьи, порядок их направления или предоставления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, и требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 N 1532 утверждены Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" (далее по тексту - Правила).

В силу пункта 4 Правил в случае установления или изменения границ зон с особыми условиями использования территорий, а также прекращения существования зоны с особыми условиями использования территорий орган местного самоуправления, принявший решение об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий, направляют в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ таких зон, в том числе их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, или сведения, содержащиеся в решении о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.

Согласно пункту 6 Правил в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, орган местного самоуправления направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, в том числе сведения об установлении и изменении границ территориальных зон, количестве территориальных зон, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах территориальных зон.

В силу пункта 7 Правил в случае установления или изменения границ населенного пункта орган местного самоуправления направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся правовом акте, которым установлены или изменены границы населенных пунктов.

Согласно пункту 33 Правил при информационном взаимодействии документы, в том числе карта (план) объекта землеустройства, предоставляются в виде электронных документов в формате XML с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

По изложенному, исковые требования прокурора Михайловского района Приморского края к администрации Новошахтинского городского поселения Приморского края являются обоснованными.

При таких данных суд признает право за ответчиком на признание иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и интересы третьих лиц.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Михайловского района <адрес> к администрации Новошахтинского городского поселения <адрес> – удовлетворить.

Обязать администрацию Новошахтинского городского поселения Михайловского муниципального района в течение восьми месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить направление в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 N 1532, в адрес территориального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведений о границах муниципального образования и населенных пунктов, расположенных в границах муниципального образования - Новошахтинское городское поселение, сведений о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий в границах муниципального образования - Новошахтинское городское поселение.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда в течение месяца через Михайловский районный суд <адрес>.

Судья С.Г. Родик