ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-251/2017 от 25.08.2017 Ленинскогого районного суда (Еврейская автономная область)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2-251/2017РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 августа 2017 г. с.Ленинское ЕАО

Ленинский районный суд Еврейской автономной области в составе

судьи Щиканова А.В.,

при секретаре Волошинской И.И.,

с участием истца заместителя прокурора Ленинского района ЕАО Подолякина И.В.,

представителей ответчика администрации Ленинского муниципального района ЕАО по доверенности ФИО1, ФИО2,

рассмотрел в открытом судебном заседании в с.Ленинское гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о возложении обязанности обеспечить выполнение ремонтных работ повышенного пути для выгрузки сыпучих грузов железнодорожных вагонов протяженностью <данные изъяты> метров ДД.ММ.ГГГГ года постройки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района ЕАО обратился в Ленинский районный суд ЕАО с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о возложении обязанности на администрацию Ленинского муниципального района в срок до 20.08.2017 обеспечить изготовление проектного решения на выполнение ремонтных работ повышенного пути для выгрузки сыпучих грузов железнодорожных вагонов протяженностью <данные изъяты> метров ДД.ММ.ГГГГ года постройки, расположенного по адресу: ЕАО, <адрес> позволяющих фактическое использование его для выгрузки сыпучих грузов железнодорожных вагонов, в срок до 15.10.2017 обеспечить выполнение указанных ремонтных работ. В заявлении указал, что проведенной проверкой установлено, что эксплуатация тупика для отгрузки твердого топлива для нужд теплогенерирующих установок и населения муниципального района запрещена, что ставит под угрозу накопление запаса топлива для начала (прохождения) отопительного периода.

В судебном заседании заместитель прокурора Подолякин И.В. исковые требования о возложении обязанности на ответчика в срок до 15.10.2017 обеспечить выполнение ремонтных работ повышенного пути для выгрузки сыпучих грузов железнодорожных вагонов протяженностью <данные изъяты> метров ДД.ММ.ГГГГ года постройки, расположенного по адресу: ЕАО, <адрес>, позволяющих фактическое использование его для выгрузки сыпучих грузов железнодорожных вагонов поддержал, основывался на доводах, изложенных в исковом заявлении, от исковых требований в срок до 20.08.2017 обеспечить изготовление проектного решения на выполнение указанных ремонтных работ отказался в связи с добровольным их исполнением ответчиком.

Представитель ответчика администрации района ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что действительно по результатам проверки РЖД эксплуатация тупика по его назначению была запрещена, осуществление мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2017-2018 года были невозможны, в связи с чем, возникла угроза жизнедеятельности населения муниципального района, осуществление своих функций социально-значимых объектов муниципального района в осенне-зимний период 2017-2018.В целях недопущения срыва мероприятий по подготовке к отопительному периоду комиссия по ЧС пришла к выводу, что ликвидация последствий чрезвычайной ситуации возможна только путем проведения капитального ремонта тупика. Было подготовлено 21.07.2017 проектное решение для последующего расчета стоимости ремонтных работ тупика, с учетом которого заключены договоры на поставку необходимых строительных материалов, оказанию услуг по среднему ремонту подъездного пути необщего пользования. Работы выполняются согласно графику. Единственное, что может препятствовать выполнению работ, это форс-мажорные обстоятельства. Возражает против прекращения производства по делу в части исковых требований о возложении обязанности изготовить проектное решение на выполнение указанных работ, так как данные требования заявлены прокурором незаконно, поскольку проектная документация была уже готова. В связи с чем, в удовлетворении данных требований просила отказать полностью.

Представитель ответчика администрации района ФИО1 исковые требования не признал, поддержал позицию представителя ФИО2

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения сельского поселения.

В силу частей 3 и 4 статьи 14 указанного Федерального закона, законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Так, согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

Из приведенных выше норм следует, что организация теплоснабжения в границах сельских поселений относится к полномочиям администрации муниципального района.

Пояснениями сторон, материалами дела (постановление района № № от 20.07.2017, акт проверки от 10.07.2017, акт технического обследования объекта от 25.07.2017, решение комиссии № № от 20.07.2017, свидетельство о государственной регистрации права) установлено, что единственный в районе повышенный путь для выгрузки сыпучих грузов железнодорожных вагонов протяженностью <данные изъяты> метров ДД.ММ.ГГГГ года постройки, расположенный по адресу: ЕАО, <адрес>, находящийся в собственности ответчика находится в неисправном состоянии, необходим его капитальный ремонт, эксплуатация тупика запрещена, в районе введен режим чрезвычайной ситуации в связи с невозможностью осуществления мероприятий по подготовке к отопительному периоду 2017-2018 года.

Поскольку судом установлено, что нахождение указанного тупика в неисправном состоянии ставит под угрозу жизнедеятельность населения муниципального района, осуществление своих функций социально-значимых объектов в осенне-зимний период 2017-2018 годов, постольку требования прокурора о возложении обязанности обеспечить выполнение ремонтных работ повышенного пути для выгрузки сыпучих грузов железнодорожных вагонов протяженностью <данные изъяты> метров ДД.ММ.ГГГГ года постройки, расположенного по адресу: ЕАО, <адрес>, подлежат удовлетворению.

Учитывая характер и объем работ, необходимых для устранения выявленного нарушения, суд находит достаточным для его исполнения срок в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Довод представителя ответчика о том, что работы по ремонту тупика ведутся согласно графику и будут выполнены в срок, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора, поскольку на момент принятия решения судом доказательств возможности использования тупика и отсутствие угрозы срыва отопительного сезона стороной ответчиком не представлено.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч. 3 ст. 173 и абзацу 4 ст. 220 ГПК РФ при отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращает производство по делу.

Пояснениями лиц, участвующих в деле, материалами дела (проектная документация) подтверждается факт, что ответчиком изготовлено проектное решение на выполнение ремонтных работ повышенного пути для выгрузки сыпучих грузов железнодорожных вагонов протяженностью <данные изъяты> метров ДД.ММ.ГГГГ года постройки, расположенного по адресу: ЕАО, <адрес>.

Таким образом, поскольку в судебном заседании установлено, что указанное требование ответчиком устранено добровольно, а истец имеет право отказаться от требований, и это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, постольку суд считает возможным принять отказ от исковых требований и прекратить производство по гражданскому делу в указанной части.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 Гражданского процессуального РФ, суд,-

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о возложении обязанности обеспечить выполнение ремонтных работ повышенного пути для выгрузки сыпучих грузов железнодорожных вагонов протяженностью <данные изъяты> метров ДД.ММ.ГГГГ года постройки - удовлетворить.

Обязать администрацию Ленинского муниципального района Еврейской автономной области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу выполнить ремонтные работы повышенного пути для выгрузки сыпучих грузов железнодорожных вагонов протяженностью <данные изъяты> метров, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, расположенного по адресу: Еврейская автономная область, <адрес>.

Принять отказ истца прокурора Ленинского района ЕАО от исковых требований по иску к администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о возложении обязанности в срок до 20.08.2017 обеспечить изготовление проектного решения на выполнение ремонтных работ повышенного пути для выгрузки сыпучих грузов железнодорожных вагонов протяженностью <данные изъяты> метров, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, расположенного по адресу: Еврейская автономная область, <адрес>.

Производство по требованию прокурора Ленинского района Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области о возложении обязанности в срок до 20.08.2017 обеспечить изготовление проектного решения на выполнение ремонтных работ повышенного пути для выгрузки сыпучих грузов железнодорожных вагонов протяженностью <данные изъяты> метров, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, расположенного по адресу: Еврейская автономная область, <адрес> - прекратить в связи с отказом истца от исковых требований, ввиду добровольного исполнения требований прокурора и принятия отказа от исковых требований судом.

Разъяснить истцу, что в соответствии со ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме 30 августа 2017 года.

Судья А.В. Щиканов

<данные изъяты>

<данные изъяты>