ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-251/2018 от 24.04.2018 Норильского городского суда (Красноярский край)

Дело № 2- 251/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 апреля 2018 года город Норильск

Норильский городской суд в районе Кайеркан г. Норильска Красноярского края

в составе председательствующего судьи Ивановой Т.В.,

при секретаре судебного заседания Буланкиной Ж.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марьина Владимира Николаевича к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, Управлению жилищного фонда Администрации г. Норильска о признании незаконным решения об отказе в предоставлении социальной выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

Марьин В.Н. через представителя Марьину О.М., действующую на основании доверенности, обратился в суд с иском Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, Управлению жилищного фонда Администрации г. Норильска о признании незаконным решения об отказе в предоставлении социальной выплаты, признании права на получение социальной выплаты. В обоснование заявленных требований представитель истца указала, что Марьин В.Н. 14 мая 2012 года обратился в Управление жилищного фонда Администрации г.Норильска с заявлением о постановке на учет как лица, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и предоставил необходимые документы. Его трудовой стаж в районах Крайнего Севера составляет 15 лет 11 месяцев 16 дней, который складывается из периодов: с 18 декабря 1991 года по 26 мая 1993 года (01 год 05 месяцев 08 дней) - период военной службы; с 16 июня 1993 года по 02 ноября 1993 года (04 месяца 16 дней) - в Отделе вневедомственной охраны Кайерканского ГОВД УВД г.Норильска; с 02 ноября 1993 года по 22 сентября 2006 года (12 лет 10 месяцев 20 дней) - в УВД г.Норильска; с 06 апреля 2009 года по 17 октября 2011 года (01 год 03 месяца 02 дня) - в Управлении вневедомственной охраны ГУ МВД России по Красноярскому краю. 29 мая 2017 года Марьин предоставил в Управление жилищного фонда Администрации г.Норильска пакет документов и заявление о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья в 2018 году, в его адрес Управлением было направлено уведомление от 05.06.2017г. № 163-5412 о том, что за информацией о перспективах получения социальной выплаты в 2018 году предлагают обратиться в феврале 2018 года. 19 декабря 2017 года он получил уведомление о том, что Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края рассмотрено его учетное дело и принято решение об отказе в предоставлении ему социальной выплаты на приобретение жилья в 2018 году. К уведомлению приложена выписка из письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 11.12.2017г. № 82-11414/9, согласно которой у него отсутствует 15 календарных лет стажа работы, в связи с чем учетное дело подлежит возврату.

Считает, что данный отказ не соответствует действующему законодательству, следовательно, является не законным, нарушает его право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера.

Просит признать отказ и решение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 11.12.2017г. № 82-11414/9 об отказе в предоставлении социальной выплаты в 2018 году по подпрограмме «Улучшение жилищных условий отдельной категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» на 2018 год, утвержденной Правительством Красноярского края № 514-п от 30.09.2013 г.;

признать за Марьиным В.Н. право на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона от 25.10.2002 года № 125 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», утвержденной Правительством Красноярского края № 514-п от 30.09.2013 г.;

обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края включить в стаж работы в районах Крайнего Севера, дающий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, период военной службы Марьина В.М. в районах Крайнего Севера с 18 декабря 1991 года по 26 мая 1993 года и стаж работы в органах внутренних дел Российской Федерации: с 16 июня 1993 года по 02 ноября 1993 года - в Отделе вневедомственной охраны Кайерканского ГОВД УВД г.Норильска; с 02 ноября 1993 года по 22 сентября 2006 года - в УВД г.Норильска; с 06 апреля 2009 года по 17 октября 2011 года - в Управлении вневедомственной охраны ГУ МВД России по Красноярскому краю общей продолжительностью 14 лет 06 месяцев 08 дней;

обязать Управление жилищного фонда Администрации г. Норильска направить учетное дело в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края;

обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края включить Марьина В.Н. в список граждан-участников подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», утвержденной Правительством Красноярского края № 514-п от 30.09.2013 г., на 2018 год с момента обращения с заявлением о включении в состав граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и выдать в текущем календарном году свидетельство о предоставлении социальных выплат, удостоверяющее право на социальную выплату за счет бюджетных средств рамках реализации указанной выше Подпрограммы в соответствии с поданным заявлением о включении в состав граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, и установленной Подпрограммой очередностью;

обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края произвести расчет размера социальной выплаты на приобретение жилого помещения в объеме согласно действующему законодательству РФ с учетом общего стажа 15 лет 11 месяцев 16 дней работы, военной службы и службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Представитель ответчика Управления жилищного фонда Администрации г.Норильска Николаев А.В., действующий на основании доверенности, представил письменный отзыв, в котором указал, что истец состоит на учете Администрации г.Норильска в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с 14 мая 2012 года по категории "пенсионеры". 29 мая 2017г. представитель истца по доверенности предоставил в Управление заявление и пакет документов для получения социальной выплаты в 2018 году в рамках реализации подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» государственной программы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края № 514-п от 30 сентября 2013 года. Из представленных истцом документов Управлением было сформировано и направлено в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края учетное дело для проверки. Письмом от 11 декабря 2017 года № 82-11414/9 Министерство информировало Управление о возврате учетного дела истца без предоставления социальной выплаты, о чем истец был информирован уведомлением от 19.12.2017г. № 163-10783. Возражает против удовлетворения заявленных требований, так как в соответствии с разъяснениями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 03.09.2014 № 18469-ВМ/05 по вопросу зачисления календарной выслуги военной службы (приравненной к ней) в частях и подразделениях, дислоцированных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в общую продолжительность стажа работы граждан, учитываемого при определении права на получение жилищной субсидии, предусмотренной Федеральным законом, периоды прохождения военной службы, не входит и понятием "периода работы или иной деятельности" не охватывается. Специальной нормой спорный вопрос не урегулирован. В целях соблюдения прав граждан, вставших на учет по Федеральному закону до 14 мая 2012 года и изъявивших желание получить социальную выплату в рамках реализации Подпрограммы в 2018 году, исходя из денежных средств, предоставленных на реализацию указанной Подпрограммы, истцу не может быть предоставлена социальная выплата без соблюдения норм, установленных подразделом 2 Подпрограммы. Кроме того, приказом Министерства от 16.03.2017 № 66-О утверждены краевые списки граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальной выплаты в 2018 году, а также краевые списки граждан, включенных в резерв на предоставление социальной выплаты, в которые истец не внесен.

Истец Марьин В.Н. в судебное заседание не явился.

Представитель истца Марьина О.М. в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика - Управления жилищного фонда Администрации г.Норильска Николаев А.В. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал по изложенным в письменном отзыве основаниям.

Ответчик Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края о времени и месте рассмотрения дела извещен, представителя в судебное заседание не направил, ходатайств не представил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ гражданское дело рассматривается судом в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, Марьин В.Н. состоит на регистрационном учете Администрации г. Норильска для получения жилищной субсидии (социальной выплаты) согласно Федеральному закону от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с 14 мая 2012 года.

29 мая 2017 года истец обратился в Управление жилищного фонда Администрации г. Норильска с заявлением о предоставлении ему социальной выплаты в 2018 году в рамках Закона Красноярского края от 21 декабря 2010 года № 11-5540 «О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края» на приобретение жилья в г.Москва.

Управлением жилищного фонда Администрации г. Норильска из представленных истцом документов было сформировано и направлено в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края учетное дело участника подпрограммы Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы Государственная программа Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» на 2014-2018 годы, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края № 514-п от 30 сентября 2013 года.

Письмом от 19 декабря 2017 года Управление жилищного фонда администрации г. Норильска уведомило истца о том, что письмом от 11 декабря 2017 года Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края информировало Управление об отказе в предоставлении ему социальной выплаты на приобретение жилья в 2018 году.

Из письма от 11 декабря 2017 года № 82-11414/9 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края следует, что основанием к отказу в предоставлении истцу социальной выплаты на приобретение жилья послужило отсутствие у него требуемого 15-летнего стажа работы в районах Крайнего Севера, в который Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края не был включен период прохождения Марьиным В.Н. военной службы и службы в органах внутренних дел.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

Согласно ст. 3 названного Закона постановка на учет граждан, нуждающихся в получении жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов РФ по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

В соответствии со ст. 1 Закона Красноярского края от 21 декабря 2010 года № 11-5582 «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края» отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» наделены, в том числе, органы местного самоуправления городского округа Норильск.

Меры социальной поддержки граждан, переселяющихся из районов Крайнего Севера на территории Красноярского края, предусмотрены также Законом Красноярского края № 11-5540 от 21 декабря 2010 года «О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края».

В соответствии со ст. 1 указанного Закона социальная поддержка оказывается гражданам, соответствующим следующим требованиям: имеющим место жительства в городском округе город Норильск или городском поселении город Дудинка Красноярского края; состоящим на учете в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»; переселяющимся в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера; прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года; имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет; не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении.

При этом по смыслу ч. 3 ст. 2 указанного Закона гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки по переселению из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по настоящему Закону и иному нормативному правовому акту, меры социальной поддержки предоставляются по настоящему Закону или иному нормативному правовому акту по их выбору. Предусмотренная указанным законом мера социальной поддержки оказывается путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера за счет средств краевого бюджета в соответствии с утверждаемой Правительством Красноярского края долгосрочной целевой программой (ч.ч. 1, 2 ст. 3 Закона).

Постановлением Правительства Красноярского края № 514-п от 30 сентября 2013 года утверждена и действовала в период возникновения спорных правоотношений Государственная программа Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» на 2014 - 2018 годы, одним из мероприятий которой является Подпрограмма «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014 - 2018 годы.

В рамках указанной Подпрограммы право на получение социальных выплат на приобретение жилья на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера в соответствии с Законом Красноярского края от 21 декабря 2010 года № 11-5540 «О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края» имеют граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в городском округе город Норильск или городском поселении город Дудинка Красноярского края; состоящие на учете в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Указанным Постановлением также утвержден порядок организации работы по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья на территории Красноярского края, согласно которому учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат, формирование списков таких граждан и их учетных дел, осуществляется органами местного самоуправления городского округа город Норильск; проверка учетных дел, расчет размера социальной выплаты, организация работы по оформлению и передаче в органы местного самоуправления для вручения гражданам свидетельств о предоставлении социальных выплат, являющихся именным документом, удостоверяющим право на социальную выплату за счет бюджетных средств, осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.

Таким образом, все вышеприведенные нормативные акты в качестве одного из условий предоставления гражданину социальной выплаты на приобретение жилья предусматривают наличие у него стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях общей продолжительностью не менее 15 календарных лет. При этом вопрос о порядке исчисления указанного стажа нормативными актами определяющими право и условия получения социальной выплаты на приобретение жилья, не урегулирован.

Вместе с тем, само по себе отсутствие в вышеуказанных нормативных актах соответствующего правового регулирования вопросов исчисления стажа работы в районах Крайнего Севера, дающего право на получение социальной выплаты, не может служить основанием для ограничения прав граждан на получение предусмотренных законом мер социальной поддержки, связанных с переселением из районов Крайнего Севера.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении» № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) под трудовым стажем понимается суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года (с учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ от 10 июля 2007года № 9-П) в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, выполнявшиеся на территории Российской Федерации, независимо от уплаты в указанный период страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 11 названного Федерального закона наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 10 настоящего Федерального закона, в страховой стаж засчитываются период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Аналогичным образом разрешен вопрос о зачете в страховой стаж периода прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» Федеральным законом № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 года.

В соответствии с абзацем 4 ст. 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 года 4202-1 время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывается в их общий и непрерывный трудовой стаж. Аналогичную позицию высказал и Верховный Суд РФ в своем определении от 12 июня 2009 года № 3-В09-1, в котором указал, что период службы в органах внутренних дел подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера, дающий право на получение жилищной субсидии в соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ.

В соответствии с частью третьей статьи 18 Закона о пенсионном обеспечении порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона, определяется Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации в абзаце первом пункта 5 Постановления от 22 сентября 1993 г. № 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" установило, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

Таким образом, системный анализ приведенных выше законоположений позволяет сделать вывод о том, что период прохождения военной службы по призыву и службы в органах внутренних дел включается в суммарную продолжительность общего трудового стажа лица.

Как усматривается из материалов учетного дела, копии трудовой книжки истца, справки войсковой части от 26 мая 1993 года, справки Отдела вневедомственной охраны по Таймырскому Долгано-Ненецкому району - филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Красноярскому краю" Марьин В.Н. с 18 декабря 1991 года по 26 мая 1993 года (01 год 05 месяцев 08 дней) проходил военную службу в районах Крайнего Севера; с 16 июня 1993 года по 02 ноября 1993 года ( 04 месяца 16 дней) проходил службу в Отделе вневедомственной охраны Кайерканского ГОВД УВД г.Норильска; с 02 ноября 1993 года по 22 сентября 2006 года (12 лет 10 месяцев 20 дней) проходил службу в Управлении внутренних дел г.Норильска; с 06 апреля 2009 года по 17 октября 2011 года (02 года 06 месяцев 11 дней) проходил службу в Управлении вневедомственной охраны ГУ МВД России по Красноярскому краю.

Календарный стаж службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера составляет 15 лет 09 месяцев 17 дней, что свидетельствует о наличии у истца требуемой для получения социальной выплаты общей продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера.

Соответствие истца иным требованиям, предъявляемым ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», ст. 1 Закона Красноярского края № 11-5540 от 21 декабря 2010 года «О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края» к лицам, претендующим на получение социальной выплаты на приобретение жилья, ответчиками не оспаривается.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что Марьин В.Н. имеет право на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» на 2014-2018 годы, а соответствующее решение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края об отказе в таковой является незаконным и необоснованным, а потому заявленные Марьиным В.Н. исковые требования о признании незаконным решения об отказе в назначении социальной выплаты, признании за ним права на получение социальной выплаты подлежат удовлетворению.

Поскольку в соответствии с п. 14 раздела 3.2 Подпрограммы Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края формирует и утверждает краевой список граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальной выплаты в планируемом году, суд полагает необходимым обязать ответчика Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края произвести расчет размера социальной выплаты Маррьину В.Н. на приобретение жилого помещения в объеме, согласно действующему законодательству с учетом военной службы и службы в органах внутренних дел.

Разрешая требование Марьина В.Н. о возложении на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края обязанности включить Марьина В.Н. в список граждан-участников Подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2018 год с момента обращения с заявлением о включении в состав граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и выдать в текущем календарном году свидетельство о предоставлении социальных выплат, удостоверяющее право на социальную выплату за счет бюджетных средств рамках реализации Подпрограммы в соответствии с поданным заявлением о включении в состав граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, и установленной Подпрограммой очередностью, суд, приходит к следующему.

Подпрограммой «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014 - 2018 годы установлен механизм ее реализации (раздел 3), в том числе порядок формирования краевых списков граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальной выплаты в планируемом году (пункт 3.2).

Пунктом 4 раздела 3.1 Подпрограммы установлена очередность предоставления выплат. Так, пенсионеры, к которым относится истец, состоят во второй очереди, после граждан, признанных инвалидами.

Выдача свидетельства о предоставлении социальных выплат осуществляется на основании списка граждан, сформированных и утвержденных в соответствии с разделом 3.2 Подпрограммы. Формирование списка осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан, имеющих право на предоставление социальных выплат в соответствии с Федеральным законом, а также в соответствии с очередностью.

Органы местного самоуправления в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, представляют в Министерство списки граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат в планируемом году (п.9 раздела 3.2).

На основании п. 14 раздела 3.2 Подпрограммы Министерство формирует и утверждает краевой список граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат в планируемом году, а также краевой список граждан, включенных в резерв на предоставление социальных выплат на планируемый год.

При этом пункт 14 раздела 3.2. Подпрограммы предусматривает возможность включения граждан - участников подпрограммы в краевые списки после их утверждения путем принятия приказа министерства, утвердившего краевые списки, на основании решения суда, вступившего в законную силу, также с соблюдением хронологической последовательности формирования указанных списков.

В соответствии с паспортом Подпрограммы, финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета и безвозмездных поступлений ОАО «ГМК «Норильский никель».

Выдача свидетельств гражданам, включенным в резервный список, осуществляется только в том случае, когда всем гражданам из основного краевого списка выданы свидетельства и имеются оставшиеся бюджетные средства.

Таким образом, очередность получения государственной поддержки определяется социальным положением граждан и датой постановки на учет – преимущественное право имеют наиболее социально незащищенные категории граждан и состоящие на учете с более ранней даты.

Предоставление социальной выплаты гражданину осуществляется в пределах лимита бюджетных средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы, только после предоставления социальной выплаты всем предыдущим категориям граждан и гражданам с более ранней даты постановки на учет.

При таких обстоятельствах у суда не имеется законных оснований для удовлетворения исковых требований в данной части, поскольку возложив на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края обязанность по включению Марьина В.Н. в список граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат в 2018 году, и обязанность по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилого помещения, суд фактически обяжет ответчика обеспечить истца такой социальной выплатой во внеочередном порядке, что является недопустимым.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Марьина Владимира Николаевича удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края № 82-11414/9 от 11 декабря 2017 года об отказе в предоставлении Марьину Владимиру Николаевичу социальной выплаты в 2018 году по подпрограмме «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края № 514-п от 30 сентября 2013 года.

Признать за Марьиным Владимиром Николаевичем право на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края № 514-п от 30 сентября 2013 года.

Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края включить в стаж работы, дающей право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера период военной службы Марьина Владимира Николаевича и службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера и произвести расчет размера социальной выплаты на приобретение жилого помещения в объеме согласно действующему законодательству с учетом периода военной службы и стажа работы в органах внутренних дел.

Обязать Управление жилищного фонда Администрации г. Норильска направить учетное дело Марьина Владимира Николаевича в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.

В удовлетворении исковых требований о возложении на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края обязанности включить Марьина Владимира Николаевича в список граждан-участников подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2018 годы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края № 514-п от 30 сентября 2013 года на 2018 год и выдать в текущем календарном году свидетельство о предоставлении социальной выплаты – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Норильский городской суд в районе Кайеркан г. Норильска Красноярского края.

Председательствующий Т.В. Иванова

Решение в окончательной форме принято 03 мая 2018 года