ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-252 от 31.12.9999 Чердынского районного суда (Пермский край)

                                                                                    Чердынский районный суд Пермского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Чердынский районный суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-252/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Чердынь ДД.ММ.ГГГГ

Чердынский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Пьянкова Л.А.,

с участием помощника прокурора Чердынского района Шалаева А.А.,

представителя ответчика Васкецовой Е.В..

при секретаре Чугайновой Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чердынского района Пермского края к Администрации МО «Ныробское городское поселение» о признании незаконным бездействия по надлежащему содержанию источников наружного противопожарного водоснабжения и возложении обязанностей по устранению недостатков,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Чердынского района обратился в суд с иском к Администрации МО «Ныробское городское поселение» о признании незаконным бездействия по надлежащему содержанию источников наружного противопожарного водоснабжения и возложении обязанностей по устранению недостатков. В обоснование заявленных требований пояснил, что в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Указанная норма также закреплена п. 9 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования «Ныробское городское поселение».

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.

Частью 1 ст. 40 Устава муниципального образования «Ныробское городское поселение» установлено, что администрация поселения -исполнительно-распорядительный орган Ныробского городского поселения, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с п. 2 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения.

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся, в том числе водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 94 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств в населенных пунктах возлагается на органы местного самоуправления.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Требования пожарной безопасности к источникам наружного противопожарного водоснабжения на территории поселений, городских округов установлены СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 178 (далее по тексту СП 8.13130.2009.).

В соответствии с. п. 4.2. СП 8.13130.2009. качество воды источников противопожарного водоснабжения должно соответствовать условиям эксплуатации пожарного оборудования и применяемым способам пожаротушения.

В соответствии с. п. 8.6 СП 8.13130.2009.у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. У мест расположения пожарных резервуаров и водоемов должны быть предусмотрены указатели по ГОСТ Р 12.4.026.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Чердынского района проведена проверка исполнения администрацией Ныробского городского поселения полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, в части надлежащего содержания источников наружного противопожарного водоснабжения на территории поселка Ныроб.

В ходе проверки выявлены нарушения законодательства при содержании источников пожарного водоснабжения со стороны администрации Ныробского городского поселения.

Из Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что

2 искусственных (пожарных) водоема, расположенных по , вблизи здания Ныробского отделения полиции не исправны (обвалены, воды нет)

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи  не исправен (обвалена горловина), указатели не соответствуют ГОСТ Р 12.4.026.

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи  не исправен (обвален, воды нет)

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи  не исправен (обвален, воды нет)

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи  не имеет 50% воды, замусорен, указатели не соответствуют ГОСТ Р 12.4.026.

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи Ныробской СОШ без воды (не держит)

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи  без воды (не держит)

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи  заполнен водой на 1/3, замусорен, указатели не соответствуют ГОСТ Р 12.4.026.

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи  не исправен (обвален, воды нет)

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи  не исправен (обрушено перекрытие)

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи  не исправен (обрушено перекрытие), отсутствуют указатели

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи бывшего здания школы не исправен (обвален, воды нет)

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи  не исправен (обвален, воды нет)

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи  заполнен водой на ХА

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи  не исправен (обвален, воды нет)

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи  не имеет указателей предусмотренных ГОСТ Р 12.4.026.

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи  не имеет указателей предусмотренных ГОСТ Р 12.4.026.

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи  не имеет указателей предусмотренных ГОСТ Р 12.4.026.

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи  не имеет указателей предусмотренных ГОСТ Р 12.4.026.

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи  не имеет указателей предусмотренных ГОСТ Р 12.4.026.

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи  не имеет указателей предусмотренных ГОСТ Р 12.4.026.

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи  не имеет указателей предусмотренных ГОСТ I 12.4.026.

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по  вблизи дома  не имеет указателей предусмотренных ГОСТ J 12.4.026.

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи  не имеет указателей предусмотренных ГОСТ Р 12.4.026.

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи  не имеет указателей предусмотренных ГОСТ Р 12.4.026.

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи  не имеет указателей предусмотренных ГОСТ Р 12.4.026.

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи  не имеет указателей предусмотренных ГОСТ Р 12.4.026.

Неисправность источников противопожарного водоснабжения ставит под угрозу жизнь, здоровье неопределенного круга лиц, имущество граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, в условиях возникновения пожара на территории .

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "0 пожарной безопасности" граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

В соответствии с ч. 12 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании изложенного просит:

Признать бездействие администрации муниципального образования «Ныробское городское поселение», по надлежащему содержанию источников наружного противопожарного водоснабжения, незаконными.

Обязать администрацию муниципального образования «Ныробское городское поселение» в трехмесячный срок после вступления Решения суда в законную силу привести в надлежащее состояние, соответствующее действующему законодательству источники наружного противопожарного водоснабжения:

2 искусственных (пожарных) водоема, расположенных по , вблизи здания Ныробского отделения полиции

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи Ныробской СОШ

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи бывшего здания школы

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи  не исправен (обвален, воды нет)

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи

- искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи

- искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи

- искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи  не имеет указателей предусмотренных ГОСТР 12.4.026.

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи

искусственный (пожарный) водоем, расположенный по , вблизи .

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель Администрации МО «Ныробское городское поселение» в судебном заседании заявленные требования не признал, пояснил,что на территории Ныробского городского поселения находится 31 источник пожарного водоснабжения. В реестре муниципальной собственности администрации Ныробского городского поселения данные о пожарных водоемах, находящихся на территории поселения не значатся.

Таким образом, текущий и капитальный ремонт пожарных водоемов, а также содержание и заливка не могут проводиться по причине отсутствия данного имущества на балансе Ныробского городского поселения.

Несмотря на вышеуказанный факт, Администрация Ныробского городского поселения регулярно, проводит заливку пожарных водоемов, проводит текущий ремонт содержание.

В ДД.ММ.ГГГГ проведена заливка пожарных водоемов на сумму . Заключен договор подряда с ФИО5 в части текущего ремонта пожарных водоемов в  в количестве 22 штуки, строительство дамбы в  для забора воды под пожарные машины на сумму  Списаны материалы на ремонт водоемов на сумму . Таким образом, в ДД.ММ.ГГГГ проведен текущий ремонт водоемов, ограждения, заливка на общую сумму

ДД.ММ.ГГГГ заключен договор с ФБУ ОИК - 11 № от ДД.ММ.ГГГГ на заливку пожарных водоемов. Произведена заливка на сумму . В настоящее время подана заявка на заливку исх. № от ДД.ММ.ГГГГ. Приобретены и установлены предусмотрительные указатели по ГОСТ Р 12.4.026 к местам расположения пожарных резервуаров и водоемов на сумму  Общий расход ДД.ММ.ГГГГ составляет

ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование пожарных водоемов. На сегодняшний день на территории расположено 31 пожарный водоем, из них 20 являются функционирующими. Остальные 11 водоемов нуждаются в дорогостоящем капитальном ремонте. К примеру, ремонт пожарного водоема по , согласно сметы составляет  Но ввиду отсутствия пожарных водоемов в реестре муниципальной собственности данный ремонт не представляется возможным, так как будет являться нецелевым использованием бюджетных средств.

На основании выше изложенного Администрация МО «Ныробское городское поселение» считает исковые требования Прокуратуры Чердынского района не обоснованными, и не подлежащими удовлетворению.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения сторон, суд считает заявленные требования необоснованными и неподлежащим удовлетворению.

Согласно выписки из реестра муниципальной собственности МО «Ныробское городское поселение» все указанные в заявлении пожарные водоемы не находятся в собственности поселения.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ «Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором». Каких-либо доказательств, подтверждающих нахождение пожарных водоемов в собственности ответчика, или подтверждающих наличие обстоятельств в соответствии с которыми обязанность по содержанию водоемов может быть возложена на ответчика вне зависимости от наличия права собственности, прокурором не представлено. Таким образом, источники наружного пожарного водоснабжения на территории Ныробского городского поселения являются бесхозяйным имуществом.

В соответствии со ст. 28 БК РФ «Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах: адресности и целевого характера бюджетных средств». В соответствии со ст. 38 БК РФ «Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования». Прокурором не оспаривается то обстоятельство, что в бюджете Ныробского городского поселения не предусмотрено средств на текущее содержание и капитальный ремонт пожарных водоемов, требующих ремонта.

По смыслу п.2 ст. 63 и п.1 ст. 68 ФЗ РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" муниципальные образования должны иметь в собственности источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения, однако требований связанных с исполнением этой обязанности по настоящему делу не заявлено. Кроме того, не представлено данных о необходимом количестве источников наружного пожарного водоснабжения, в связи с чем отсутствует необходимость исследовать доводы ответчика о наличии надлежаще обустроенных источниках.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований прокурора Чердынского района о признании незаконным бездействия Администрации МО «Ныробское городское поселение» по надлежащему содержанию бесхозяйных источников наружного пожарного водоснабжения расположенных на территории МО «Ныробское городское поселение» и возложении обязанности по их приведению их в трехмесячный срок в надлежащее состояние, соответствующее действующему законодательству, отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.

Председательствующий: Л.А.Пьянков