Дело № 2-2521/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 августа 2018 года с. Березовка Пермский край
Кунгурский городской суд Пермского края (ПСП в с.Березовка) в составе:
судьи Зориной О.В.,
при секретаре Рязановой Л.Н.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Березовского района Пермского края Морозовой К.И.,
представителя ответчика – МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №5» - ФИО1,
представителя ответчика – МКУ «Управление образования администрации Березовского муниципального района Пермского края» - ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Березовского района Пермского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка – детский сад №5», Муниципальному казенному учреждению «Управление образования администрации Березовского муниципального района Пермского края» о возложении обязанностей:
на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 5» с. Березовка произвести перерасчет заработной платы и выплатить недостающую разницу по должностям: младший воспитатель, помощник воспитателя, диет. сестра, вахтер, делопроизводитель, кастелянша, кладовщик, уборщик служебных помещений, прачка, повар, подсобный рабочий, сторож, дворник, грузчик, рабочий по обслуживанию зданий образовательного учреждения, полностью отработавшим за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2017-2019 годы, заключенным ДД.ММ.ГГГГ, во взаимосвязи с постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 № 38-П с 07.12.2017 не ниже <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не ниже <данные изъяты>,
на Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Березовского муниципального района Пермского края» по финансированию образовательного учреждения для осуществления выплат работникам в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2017-2019 годы, заключенным ДД.ММ.ГГГГ, во взаимосвязи с постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 № 38-П с 07.12.2017 не ниже <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ не ниже <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Березовского района обратился в суд с иском к МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №5» о возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы и выплатить недостающую разницу по должностям: младший воспитатель, помощник воспитателя, диет. сестра, вахтер, делопроизводитель, кастелянша, кладовщик, уборщик служебных помещений, прачка, повар, подсобный рабочий, сторож, дворник, грузчик, рабочий по обслуживанию зданий образовательного учреждения, полностью отработавшим за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2017-2019 годы, заключенным ДД.ММ.ГГГГ, во взаимосвязи с постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 № 38-П с 07.12.2017 не ниже <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не ниже <данные изъяты>; к МКУ «Управление образования администрации Березовского муниципального района Пермского края» по финансированию образовательного учреждения для осуществления выплат работникам в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2017-2019 годы, заключенным ДД.ММ.ГГГГ, во взаимосвязи с постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-П с ДД.ММ.ГГГГ не ниже <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ не ниже <данные изъяты>.
В обоснование исковых требований указано о том, что прокуратурой Березовского района проведена проверка исполнения трудового законодательства в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 5» с. Березовка, в ходе которой выявлены нарушения трудового законодательства. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. ДД.ММ.ГГГГ полномочные представители Правительства Пермского края, Пермского краевого союза организаций профсоюзов «Пермский крайсовпроф» и Союза промышленников и предпринимателей Пермского края «Сотрудничество» (регионального объединения работодателей) заключили Соглашение о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2017-2019 годы. Данным Соглашением размер минимальной заработной платы в Пермском крае установлен на уровне величины прожиточного минимума трудоспособного населения Пермского края. Пунктом 3 Соглашения установлено, что размер величины прожиточного минимума в рамках настоящего Соглашения определяется в соответствии с установленной постановлением Правительства Пермского края величиной прожиточного минимума по Пермскому краю для трудоспособного населения за IV квартал отчетного года. В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№-п ««Об установлении величины прожиточного минимума за IV квартал 2016 года» величина прожиточного минимума в среднем по Пермскому краю для трудоспособного населения составляет - <данные изъяты> руб., постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об установлении величины прожиточного минимума за IV квартал 2017 года» величина прожиточного минимума в среднем по Пермскому краю для трудоспособного населения установлена в размере <данные изъяты> руб. Постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 № 38-П установлено, что районные коэффициенты и процентные надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не подлежат включению в состав минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. В нарушение действующего законодательства, размер заработной платы по должностям: младший воспитатель, помощник воспитателя, диет. сестра, вахтер, делопроизводитель, кастелянша, кладовщик, уборщик служебных помещений, прачка, повар, подсобный рабочий, сторож, дворник, грузчик, рабочий по обслуживанию зданий образовательного учреждения, полностью отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда в декабре 2017 года и в январе-апреле 2018 года ниже установленного Соглашением о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2017-2019 годы, минимального размера заработной платы с учетом выводов Конституционного Суда РФ, содержащихся в упомянутом постановлении. Согласно п. 4 ст. 1 Положения «О муниципальном казенном учреждении «Управление образования администрации Березовского муниципального района Пермского края», утвержденного решением Земского Собрания Березовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Положение), по решению администрации района Управление осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций (далее - Учредитель). Управление является уполномоченным органом администрации района в сфере образования. В силу ст. 2 Положения Управление осуществляет на территории района функции Учредителя муниципальных образовательных организаций, в т.ч. осуществляет контроль за их деятельностью в соответствии с федеральными законами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и Березовского муниципального района, функции главного распорядителя бюджетных средств, в.ч. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными уставами Организаций основными видами деятельности; обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных действующим законодательством, условий, установленных при их предоставлении.
Помощник прокурора Березовского района Пермского края - Морозова К.И. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала; доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала.
Представитель ответчика – МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №5» ФИО1 исковые требования не признала, представила возражения на исковое заявление, согласно которым заработная плата работников образовательного учреждения, полностью отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, в декабре 2017 года составила не ниже размера минимальной заработной платы в Пермском крае установленного Соглашением, то есть <данные изъяты> руб., включая районный (уральский) коэффициент. Начисление производилось в соответствии со штатным расписанием. В январе-апреле 2018 года минимальная заработная плата в образовательном учреждении исчислялась исходя из требований Федерального закона и согласно штатному расписанию. Заработная плата работников образовательного учреждения, полностью отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, в январе-апреле 2018 года составила <данные изъяты> руб., включая районный (уральский) коэффициент, что не ниже уровня величины прожиточного минимума трудоспособного населения Пермского края, установленного в размере <данные изъяты> руб. В июне 2018 года учреждением была получена информация от МКУ «Управление образования» в форме электронного письма от Министерства образования и науки Пермского края о том, что минимальный размер оплаты труда на территории Пермского крае в 2017 году составил <данные изъяты> руб. и 1 квартале 2018 года – <данные изъяты> руб. Считает, что расчет уровня минимальной заработной платы в декабре 2017 года и в январе-апреле 2018 года образовательным учреждением произведен правильно, права работников не нарушены.
Представитель ответчика – МКУ «Управление образования» ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала, представив возращения на иск, идентичные возражениям представителя ответчика МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №5».
Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные документы, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований в связи со следующим.
Согласно ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Своевременная оплата труда гарантируется государством.
Согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель, обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В силу ст. 130 Трудового кодекса РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включается величина минимального размера оплаты труда в РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Согласно ст. 133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ТК РФ соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.
Согласно ч. 4 ст. 48 ТК РФ соглашение действует в отношении работодателей - государственных органов, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий соглашение действует также в случае, если оно заключено от их имени уполномоченными государственным органом или органом местного самоуправления (ст. 34 ТК РФ).
ДД.ММ.ГГГГ полномочные представители Правительства Пермского края, Пермского краевого союза организаций профсоюзов «Пермский крайсовпроф» и Союза промышленников и предпринимателей Пермского края «Сотрудничество» (регионального объединения работодателей) заключили Соглашение о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2017-2019 годы.
Соглашение опубликовано в официальном издании - "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 46, ДД.ММ.ГГГГ.
Данным Соглашением размер минимальной заработной платы в Пермском крае установлен на уровне величины прожиточного минимума трудоспособного населения Пермского края. Пунктом 3 Соглашения установлено, что размер величины прожиточного минимума в рамках настоящего Соглашения определяется в соответствии с установленной постановлением Правительства Пермского края величиной прожиточного минимума по Пермскому краю для трудоспособного населения за IV квартал отчетного года.
Месячная заработная плата работника, работающего на территории Пермского края и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого действует в соответствии с частями 3 и 4 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации настоящее Соглашение или на которого настоящее Соглашение распространено в порядке, установленном частями 6-8 статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, не может быть ниже размера, установленного в пункте 1 настоящего Соглашения, при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).
Соглашение распространяется на работодателей - юридических лиц (организации) и работодателей - физических лиц, вступивших в трудовые отношения с работниками и осуществляющих деятельность на территории Пермского края, и присоединившихся в порядке, предусмотренном статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Доказательств направления в орган исполнительной власти Пермского края письменного отказа ответчиков от присоединения к Соглашению не представлено.
В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№-п ««Об установлении величины прожиточного минимума за IV квартал 2016 года» величина прожиточного минимума в среднем по Пермскому краю для трудоспособного населения составляет - <данные изъяты> руб., постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об установлении величины прожиточного минимума за IV квартал 2017 года» величина прожиточного минимума в среднем по Пермскому краю для трудоспособного населения установлена в размере <данные изъяты> руб.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 № 38-П установлено, что районные коэффициенты и процентные надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не подлежат включению в состав минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.
Кроме того, установлено, что минимальный размер оплаты труда в субъекте Российской Федерации применяется вместо величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, не заменяя и не отменяя иных гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, в том числе о применении районных коэффициентов и процентных надбавок.
Судом установлено, что постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№-п ««Об установлении величины прожиточного минимума за IV квартал 2016 года» величина прожиточного минимума в среднем по Пермскому краю для трудоспособного населения составляет - <данные изъяты> руб., постановлением Правительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об установлении величины прожиточного минимума за IV квартал 2017 года» величина прожиточного минимума в среднем по Пермскому краю для трудоспособного населения установлена в размере <данные изъяты> руб.
Соглашением о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2017-2019 г.г. размер минимальной заработной платы в Пермском крае установлен на уровне величины прожиточного минимума трудоспособного населения Пермского края.
Прокурором Березовского района проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями района требований трудового законодательства, в том числе о минимальном размере оплаты труда.
В ходе проверки в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №5» выявлено, что размер заработной платы по должностям: младший воспитатель, помощник воспитателя, диет. сестра, вахтер, делопроизводитель, кастелянша, кладовщик, уборщик служебных помещений, прачка, повар, подсобный рабочий, сторож, дворник, грузчик, рабочий по обслуживанию зданий, полностью отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда в декабре 2017 года и в январе-апреле 2018 года, ниже установленного Соглашением о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2017-2019 годы, что подтверждается штатным расписанием (л.д.5-10).
По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Березовского муниципального района, начальника МКУ «Управление образования администрация Березовского муниципального района» направлено представление о принятии мер к устранению допущенных нарушений трудового законодательства (произвести перерасчет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и выплатить недостающую разницу в соответствии с требованиями трудового законодательства, а именно не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Пермском крае на соответствующую дату), причин и условий им способствующих (л.д. 11-13).
Рассмотрев представление прокуратуры, МКУ «Управление образования» в адрес прокурора Березовского района направлена информация о том, что заработная плата работников образовательных учреждений в 2017 году составила не ниже размера минимальной заработной платы в Пермском крае, установленного Соглашением, то есть <данные изъяты> руб., включая районный (уральский) коэффициент. В 1 квартале 2018 года минимальная заработная плата составила не ниже размера минимальной заработной платы в Пермском крае – <данные изъяты> руб., включая районный (уральский) коэффициент. Считая, что расчет уровня минимальной заработной платы в 2017 году и в 1 квартале 2018 года образовательными учреждениями произведен правильно. Права работников соблюдены (л.д. 15-17).
ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №5» в адрес прокурора Березовского района направлена информация о том, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уральский коэффициент начислялся сверх минимального размера оплаты труда, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2017-2019 г.г., по должностям работников, заработная плата которых ниже такого размера. В 2017 году минимальный размер оплаты труда составил <данные изъяты> руб.*1,15 = <данные изъяты> руб. С ДД.ММ.ГГГГ минимальный размер оплаты труда составил <данные изъяты> руб.*1,15 = <данные изъяты> руб. (л.д.23).
ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Управление образования» министру образования и науки Пермского края направлено письмо с просьбой дать разъяснения о начислении заработной платы работникам образовательных учреждений (л.д.49-51).
В ответ на данное письмо от Министерства образования и науки Пермского края поступила информация о том, что следует руководствоваться минимальным размером оплаты труда, установленным Российской Федерацией, и начисленным на него районным (уральским) коэффициентом, так как Постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 №38-П установлено, что в состав минимального размера оплаты труда не включаются районные коэффициенты и процентные надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (л.д. 52-53).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что довод представителей ответчиков о том, что права работников не были нарушены при начислении заработной платы, поскольку районный коэффициент входит в состав заработной платы, которая в совокупности с этим коэффициентом должна быть не ниже минимального размера оплаты труда, является ошибочным и не соответствует правовой природе минимального размера оплаты труда и коэффициентов повышения заработной платы в местностях с особыми климатическими условиями, их назначению в механизме правового регулирования трудовых отношений, что ведет к нарушению предусмотренных трудовым законодательством гарантий работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
Охрана труда и установление гарантированного минимального размера его оплаты относятся к основам конституционного строя в Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации).
Конституцией Российской Федерации закреплено право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации).
Конституция Российской Федерации гарантирует также равенство прав и свобод человека и гражданина и устанавливает, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием (статья 18, часть 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации).
Статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации в качестве основных принципов регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений указаны запрет дискриминации в сфере труда, равенство прав и возможностей работников, право каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Во исполнение данных принципов на работодателя возложена обязанность обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22 Трудового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьями 146 и 148 Трудового кодекса Российской Федерации районный коэффициент к заработной плате является компенсацией за работу в неблагоприятных климатических условиях и не должен учитываться при определении минимального заработка работника в таких местностях, а подлежит начислению на фактический заработок работника, который перед начислением этого коэффициента должен быть не ниже минимального размера оплаты труда, установленного по Российской Федерации в целом.
Из приведенных выше положений Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов в их взаимосвязи следует, что законодатель возлагает на работодателей как обязанность оплачивать труд работников в размере не ниже установленного законом минимального уровня, так и оплачивать в повышенном размере труд работников в особых климатических условиях с применением установленных для этих целей нормативными актами районных коэффициентов.
Повышение оплаты труда в местностях с особыми климатическими условиями является реализацией вытекающих из положений статей 19 и 37 Конституции Российской Федерации, а также закрепленных в статьях 2 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации принципов равенства прав работников и запрета дискриминации, включающих право на равную оплату за труд равной ценности.
По смыслу приведенных норм права в их системном толковании повышение оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях должно производиться после выполнения конституционного требования об обеспечении работнику, выполнившему установленную норму труда, заработной платы не ниже определенного законом минимального размера, а включение соответствующих районных коэффициентов в состав минимального уровня оплаты труда, установленного для всей территории Российской Федерации без учета особенностей климатических условий, противоречит цели введения этих коэффициентов.
С учетом изложенного вывод о том, что районный коэффициент подлежит включению в заработную плату при разрешении вопроса о ее соответствии установленному законом минимальному размеру оплаты труда, не соответствует нормам материального права, нарушает единообразие в толковании и применении норм права, а также затрагивает конституционные права работников на получение заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда и, сверх этого, на повышенную оплату за работу в местности с особыми климатическими условиями.
Согласно п. 4 ст. 1 Положения «О муниципальном казенном учреждении «Управление образования администрации Березовского муниципального района Пермского края», утвержденного решением Земского Собрания Березовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№, по решению администрации района Управление осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций. Управление является уполномоченным органом администрации района в сфере образования.
В силу ст. 2 Положения Управление осуществляет на территории района функции Учредителя муниципальных образовательных организаций, в т.ч. осуществляет контроль за их деятельностью в соответствии с федеральными законами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и Березовского муниципального района, функции главного распорядителя бюджетных средств, в том числе осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными уставами Организаций основными видами деятельности; обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных действующим законодательством, условий, установленных при их предоставлении.
На основании изложенного, исковые требования прокурора Березовского района к МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №5», МКУ «Управление образования» о возложении обязанности по устранению нарушений требований трудового законодательства подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом характера заявленных требований, исходя из требований разумности, суд устанавливает срок для исполнения решения не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
При возникновении исключительных обстоятельств, объективно препятствующих своевременному исполнению судебного решения, ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в порядке ст. 203 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Березовского района Пермского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка – детский сад №5», Муниципальному казенному учреждению «Управление образования администрации Березовского муниципального района Пермского края» о возложении обязанностей устранить нарушения трудового законодательства удовлетворить.
Возложить на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 5» с. Березовка обязанность произвести перерасчет заработной платы и выплатить недостающую разницу по должностям: младший воспитатель, помощник воспитателя, диет. сестра, вахтер, делопроизводитель, кастелянша, кладовщик, уборщик служебных помещений, прачка, повар, подсобный рабочий, сторож, дворник, грузчик, рабочий по обслуживанию зданий образовательного учреждения, полностью отработавшим за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2017-2019 годы, заключенным ДД.ММ.ГГГГ, во взаимосвязи с постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 № 38-П с ДД.ММ.ГГГГ не ниже <данные изъяты> руб. <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не ниже <данные изъяты> руб. <данные изъяты>,
Возложить на Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Березовского муниципального района Пермского края» обязанность по финансированию образовательного учреждения для осуществления выплат работникам в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2017-2019 годы, заключенным ДД.ММ.ГГГГ, во взаимосвязи с постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 № 38-П с ДД.ММ.ГГГГ не ниже <данные изъяты> руб. <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ не ниже <данные изъяты> руб. <данные изъяты>.
Решение должно быть исполнено не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края (ПСП в с. Березовка) в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья - подпись О.В. Зорина Копия верна. Судья
Подлинное решение подшито в материалах гражданского дела №2-2521/2018, дело находится в Кунгурском городском суде Пермского края (ПСП в с. Берёзовка).