ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2524/2013 от 09.12.2013 Железнодорожного районного суда г. Пензы (Пензенская область)

  Дело № 2-2524/2013г.

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 09 декабря 2013 года

 Железнодорожный районный суд г. Пензы

 В составе председательствующей судьи Г.К. Иртугановой

 При секретаре М.А. Ермаковой

 Рассмотрев в открытом судебном заседании

 Гражданское дело по иску ФИО1 к УМВД России по г. Пензе о восстановлении в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий,

 У С Т А Н О В И Л :

 ФИО1 обратился в суд с данным иском, указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в ОВД по <данные изъяты> району г.Пензы в должности <данные изъяты>.

 ДД.ММ.ГГГГ он был уволен со службы в связи с уходом на пенсию. На момент увольнения находился в должности <данные изъяты> ОП № УМВД России по г.Пензе, в звании <данные изъяты>.

 ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен на очередь на улучшение жилищных условий, как и некоторые другие сотрудники полиции, проходившие с ним службу в ОВД по <данные изъяты> району г.Пензы, которые, как и он, были перечислены в журнале учета очередников ОВД по <данные изъяты> району г.Пензы.

 ДД.ММ.ГГГГ он обратился в УМВД России по г.Пензе, чтобы узнать не подошла ли его очередь на получение жилья. Из ответа УМВД России по г.Пензе от ДД.ММ.ГГГГ г. исх. № на его обращение следовало, что в связи с образованием в ДД.ММ.ГГГГ г. УВД по г.Пензе путем слияния районных отделов милиции г.Пензы, не сохранилось жилищных дел и протоколов заседаний жилищно-бытовых комиссий, поэтому документально подтвердить сведения о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не представляется возможным.

 Полагая данный ответ УМВД России по г. Пензе незаконным, просит суд обязать УМВД России по г. Пензе восстановить его в списках сотрудников ОВД <данные изъяты> района г. Пензы нуждающихся в улучшении жилищно-бытовых условий с даты поставки на учет с ДД.ММ.ГГГГ г.

 В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал, основывая их на изложенном в иске и объяснениях в судебном заседании.

 Представитель ответчика УМВД России по г. Пензе ФИО2, действующая на основании доверенности (в деле), исковые требования не признала, указав, что в УМВД России по г. Пензе отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что истец состоял на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 Представитель третьего лица УМВД России по Пензенской области не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

 Выслушав мнения сторон, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

 В соответствии со ст. 11 ч. 3 п.п. 1, 2 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется путем: признания жилищного права; восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.

 С 01.01.1984г. на территории Российской Федерации введен в действие Жилищный кодекс РСФСР от 24.06.1983г.

 Ст. 12 ЖК РСФСР к ведению Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в области регулирования жилищных отношений вне пределов компетенции Союза ССР было отнесено законодательное регулирование жилищных отношений в республике; а также установление порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений и пользования ими.

 Жилищный кодекс РСФСР в ст. 49 устанавливал, что Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений утверждаются в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР.

 Совет Министров РСФСР постановлением от 3ё1.07.1984г. № 335 установил такой порядок. Данным постановлением утверждены Примерные правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР.

 Подпунктом «б» п. 2 этого постановления поручено Советам Министров автономных республик, исполнительным комитетам краевых, областных, Ленинградского и Московского Советов народных депутатов определить порядок учета и выделения жилой площади для обеспечения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и пользующихся правом внеочередного и первоочередного получения жилых помещений.

 В связи с введением в действие Жилищного кодекса РСФСР, в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 31.07.1984г. № 335 и в целях совершенствования порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений исполком областного Совета народных депутатов и Президиум областного совета профсоюзов решением от 10.12.1984г. № 661 утвердили Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Пензенской области.

 Примерные правила установили единый порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда, обязательный для исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории РСФСР.

 Пунктом 10 Примерных правил и п. 10 Правил по Пензенской области предусмотрен единый порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий – по месту работы и по месту жительства, что соответствует ст.ст. 30, 49 ЖК РСФСР и ст. 13 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики».

 В соответствии с п.п. 7 п.п. «а», 10, 13, 14, 16, 17, 20 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Пензенской области, утвержденных решением исполкома областного Совета народных депутатов и Президиума областного совета профсоюзов от 10.12.1984г. № 661 нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане: имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи 6 и менее кв.м.

 Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих, жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию, а в случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР, - работники медицинских, культурно-просветительных учреждений, предприятий общественного питания и других предприятий, учреждений, непосредственно обслуживающие трудовые коллективы данных предприятий, учреждений, организаций.

 На крупных предприятиях, в организациях учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может быть организован по цехам и подразделениям. В таких случаях члены семьи, работающие на одном предприятии, в организации, по их желанию принимаются на учет каждый в своем цехе, подразделении.

 Поступившее заявление гражданина о постановке на учет для улучшения жилищных условий тщательно проверяется в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов общественной комиссией по жилищным вопросам, а на предприятиях, в учреждениях, организациях - жилищно-бытовой комиссией профсоюзного комитета с составлением акта проверки жилищных условий по установленной форме (приложение N 2). После этого соответствующая комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет соответственно исполнительному комитету местного Совета народных депутатов или администрации и профсоюзному комитету предприятия, учреждения, организации.

 Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.

 Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию.

 О принятом решении сообщается гражданам в письменном виде.

 Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, пользующиеся правом первоочередного и внеочередного предоставления (указанных в пунктах 23, 25 настоящих Правил).

 Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов, на предприятии, в учреждении, организации, как документ строгой отчетности, по установленной форме

 На каждого гражданина, принятого на учет для улучшения жилищных условий, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основание для постановки на учет.

 Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем пункте.

 В силу ст. 69 ЖК РФ и ст. 53 ЖК РСФСР к членам семьи нанимателя жилого помещения относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения в судебном порядке.

 Судом установлено, что ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел, с ДД.ММ.ГГГГ г., уволен со службы с должности <данные изъяты> отдела полиции № (по обслуживанию <данные изъяты> района) УМВД России по г. Пензе на основании приказа УМВД России по Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ по п. № ч. № ст. № Положения (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии), что подтверждается выпиской из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д.№), справкой УМВД России по г.Пензе от ДД.ММ.ГГГГ г. № (л.д.№), обозренным личным делом истца.

 Как пояснил истец ФИО1 в судебном заседании письменных доказательств того, что он ДД.ММ.ГГГГ г. был поставлен на очередь на улучшение жилищных условий, у него не имеется, данные обстоятельства он может подтвердить только свидетельскими показаниями.

 Допрошенные в качестве свидетелей Б.А.И. и К.С.А.. суду показали, что проходили службу вместе с ФИО1 в ОВД по <данные изъяты> району г.Пензы, у них существовала очередь сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищно-бытовых условий. ФИО1 состоял в этой очереди, дату постановки ФИО1 на учет не знают, под каким номером он был принят на учет, им также неизвестно.

 При таких обстоятельствах показания свидетелей не могут быть приняты судом во внимание, поскольку свидетели не смогли достоверно показать под каким номером и с какой даты истец был поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая из сторон обязана доказать те обстоятельства по делу, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

 В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

 Истцом ФИО1 не было представлено суду надлежащих и достоверных доказательств того, что он когда- либо в установленном законом порядке состоял на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, либо незаконно снят с учета.

 Поэтому, оценив в совокупности все вышеизложенное, суд полагает, что требования ФИО1 о восстановлении его в очереди на улучшение жилищно-бытовых условий на прежнее место по списку, удовлетворению не подлежат.

 Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

 Р Е Ш И Л :

 Отказать в удовлетворении иска ФИО1 к УМВД России по г.Пензе о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий.

 Решение суда может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения.

 Решение суда изготовлено 13.12.2013г.

 Судья подпись Г.К. Иртуганова

 Копия верна.

 Судья: