ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2525/2021 от 20.08.2021 Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

Дело № 2-2525/2021

УИД 04RS0007-01-2021-000892-39

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 августа 2021 года г. Улан-Удэ

Железнодорожный районный суд г.Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Мотошкиной О.В., при секретаре судебного заседания Дамбиевой Д.Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации Железнодорожного района г.Улан-Удэ, Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия об обязании восстановить в списках граждан, имеющих право на получение выплаты для приобретения жилья, выдаче жилищного сертификата

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, истец просит суд, с учетом уточнения исковых требований, признать незаконным и отменить распоряжение администрации Железнодорожного района г.Улан-Удэ от ***...-р, возложить на Администрацию Железнодорожного района г.Улан-Удэ обязанность восстановить истца в списках граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее ***, имеющих право на получение жилищных субсидий по Республике Бурятия, категория «инвалиды», в составе семьи 2 человека, обязать Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия оформить и выдать жилищный сертификат согласно очереди в списке по Республике Бурятия.

В обоснование заявленных исковых требований истец указывает на то, что распоряжением администрации Железнодорожного района г.Улан-Удэ от ***...-р истец и его дочь ФИО2 включены в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилье» на 2015-2020 г.г. по категории граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, категории «пенсионеры» с ***, состав семьи два человека.

Распоряжением администрации Железнодорожного района г.Улан-Удэ от ***...-р истец исключен из списка участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилье» на 2015-2020 г.г. по категории граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, категории «пенсионеры» и включен в списки участников подпрограммы по категории «инвалиды» по дате возникновения права на переход в другую категорию граждан. Дата установления инвалидности первой группы -***, состав семьи 2 человека (дочь ФИО2, *** г.р.).

Извещением от ***...-р Администрация Железнодорожного района г.Улан-Удэ истец извещен о том, что на основании распоряжения он снят с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с выявлением в представленных документах не соответствующих действительности сведений (отсутствие регистрации по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей).

Полагает, что данное распоряжение является незаконным, так как с рождения и до октября ***. истец проживал в Баунтовском районе Республики Бурятия, относящимся к районам Крайнего Севера, в другую местность на постоянное жительство никогда не выезжал. Стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составляет более 25 лет. Факт проживания подтверждается выписками из книги похозяйственного учета от ***, записями в трудовой книжке о трудовом стаже на предприятиях в Баунтовском районе.

В судебном заседании представитель истца ФИО2 исковые требования поддержала, пояснила суду, что истец был поставлен на учет не в *** г., а в *** г., в *** г. он был переведен из категории «пенсионеры» в категорию «инвалиды».

Представитель Администрации г.Улан-Удэ ФИО3 с исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в возражении на иск.

Представитель Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия ФИО4 просила отказать в удовлетворении иска, поскольку Министерство не является надлежащим ответчиком по исковым требованиям.

Изучив материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования исходя из следующего.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Ранее, 2 июля 1998 года Государственной Думой был принят Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и действовавший вплоть до принятия ФЗ №125 от 25.10.2002 г.

Согласно п.п.»ж» п.9 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 №879, для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», представляет в орган местного самоуправления по месту жительства документы, содержащие сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31 декабря 1991 г. до 1 января 2015 г. (копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции).

Данный подпункт был введен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2017 г. №1613 и начал действовать с 4 января 2018 г.

Согласно запросу суда Администрацией Железнодорожного района г.Улан-Удэ были представлены:

- справка за подписью руководителя Администрации Железнодорожного района г.Улан-Удэ, согласно которой ФИО1 состоял на учете с *** и был ежегодно включен в список граждан по Железнодорожному району для участия в государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в рамках которой осуществляется мероприятие по обеспечению жильем граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по списку «пенсионеры», а с *** по списку «инвалиды», состав семьи 2 человека (дочь ФИО2, *** г.р.);

- выписка из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии Администрации Железнодорожного района от ***... о слушании заявления ФИО1, выехал из района Крайнего Севера, поставлен в общую очередь;

- сводные списки граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 г. по Железнодорожному району г.Улан-Удэ на *** г., *********, ***, *** г.г., где за номером 12, 11, 10, 1 соответственно значится ФИО1;

- ответ первого заместителя Министра Министерства экономического развития и внешних связей РБ, согласно которому очередь истца по состоянию на *** в общереспубликанском списке категории граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., значится за номером <данные изъяты>

Согласно ст.4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Таким образом, поскольку истец поставлен на учет по указанной категории 29.12.1999 г., то действие п.п.»ж» п.9 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, начавшего свое действие лишь с 4 января 2018 г., отношения к истцу не имеет.

Что касается требования к Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, то и оно является законным и обоснованным.

В соответствии со ст.10 ФЗ-125 Порядок предоставления средств Федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно п.п. «г» п.18 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153, выдача сертификатов в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется органом исполнительной власти Российской Федерации.

Согласно п.3.17.2 Положения о Министерстве строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 14.04.2009 №131, к полномочиям данного Министерства относится организация и проведение работ по оформлению и выдаче жилищных сертификатов отдельным категориям граждан.

В своем возражении на иск представитель Министерства не отрицает, что к полномочиям Министерства относятся общая организация и проведение работ по оформлению и выдаче жилищных сертификатов отдельным категориям граждан.

На основании изложенного, суд полагает, что уточненные исковые требования подлежат полному удовлетворению.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным и отменить распоряжение Администрации Железнодорожного района г.Улан-Удэ от ***...-р.

Возложить на Администрацию Железнодорожного района г.Улан-Удэ обязанность восстановить ФИО1 в списках граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., имеющих право на получение жилищных субсидий по Республике Бурятия, категория «инвалиды», в составе семьи 2 человека.

Обязать Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия оформить и выдать ФИО1 жилищный сертификат согласно очереди в списке по Республике Бурятия.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 31 августа 2021 года.

Судья О.В.Мотошкина