ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2525/2021 от 28.07.2021 Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

№ 2-2525/2021

УИД 61RS0006-01-2021-003475-36

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«28» июля 2021 года

Первомайский районный суд г.Ростова-на-Дону

в составе:

судьи Коваленко И.А,

при секретаре Вяткиной Ю.О,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «УК «РИМ» о признании начислений незаконными и обязании произвести перерасчет и встречному иску ООО «УК «РИМ» к ФИО1 о признании тарифа в размере 14,94 рублей, соответствующим договору управления и минимальному перечню услуг, утвержденному собственниками помещений многоквартирного <адрес>.

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что он является собственником жилого помещения , площадью 56,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Обслуживание многоквартирным домом, расположенного по адресу: <адрес> осуществляет управляющая компания ООО «УК «РИМ».

Между ФИО1 и ООО УК «Центр» (в настоящее время название изменено на ООО «УК «РИМ») заключен договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.

ООО «УК «РИМ» начисляла тариф на управление, содержание и ремонт общего имущества (без учета услуг по сбору, временному хранению, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов) в размере 9,40 руб. на кв.м., и отдельно оплачивались услуги по сбору, временному хранению, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов в размере 3, 14 руб. на кв.м.

Данный тариф был утвержден на основании протокола общего собрания собственников помещений в МКД от 11.05.2015г.

Однако с октября 2020 года, ООО «УК «РИМ» стало начислять тариф в размере 14,94 рубю за 1 кв.м. Данные начисления Истец считает незаконными, так как собственники не принимали решение о поднятии тарифа на управление, содержание и ремонт имущества. В связи с чем, Ответчик, злоупотребляя своим положением, обманным путем, без решения общего собрания собственников дома самовольно повысил тариф на содержание дома, что противоречит положениям жилищного законодательства.

Согласно квитанциям об оплате услуг ЖКХ, выставленным на имя Истца, в сентябре 2020 года управляющая организация выставляла для начислений тариф в размере 12,10 рублей за кв.м., а в октябре и ноябре 2020 года в квитанциях был начислен тариф в размере 14,94 рублей за кв.м.

Ссылаясь на вышеуказанное, истец просил суд вынести решение, которым признать начисления размера платы за содержание жилого помещения по адресу: <адрес> с октября 2020 г. в размере 14,94 руб. за 1 кв.м. незаконными и обязать ООО «УК «РИМ» произвести перерасчет размера платы за содержание данного жилого помещения.

ООО «УК «РИМ» с иском не согласилось, предъявило встречный иск к ФИО1,. о признании тарифа, утвержденного Постановлением администрации города Ростова-на-Дону от 12.10.2020г. № 1054 «Об утверждении размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, в размере 14,94 рублей, соответствующим договору управления и минимальному перечню услуг, утвержденному собственниками помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>.

В обоснование заявленных требований ООО «УК «РИМ» сослалось на то, что ООО «УК «Рим» осуществляет управление домом на основании договора управления, заключенного с собственниками помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>.

Общим собранием собственников помещений от 11.05.2015, протокол , принято решение утвердить плату за содержание жилых помещений в размере 9,4 руб. кв.м. без ограничения срока применения, однако повестка дня не совпадает с принятым решением, в связи с чем, тариф, указанный в протоколе нельзя признать утверждённым.

Кроме того, в протоколе указано, что состав стоимости и периодичность оказания услуг отражены в прилагаемом к протоколу перечню работ и услуг, при этом в соответствии с Постановлением администрации города Ростова-на-Дону от 12.10.2020г. № 1054 «Об утверждении размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, установлено, что размер платы, согласно приложению к постановлению, за содержание многоэтажного капитального дома, имеющего все виды благоустройств, без лифтов, без мусоропроводов за 1 кв.м. в месяц составляет 14,94 рублей.

Данный муниципальный тариф был утвержден на основании расчетной стоимости минимального перечня работ по содержанию и ремонту МКД.

Поскольку собственники не приняли решение об изменении состава или периодичности оказания услуг, то стоимость таких услуг должна соответствовать постановлению администрации города.

Управляющая компания инициировала общее собрание, в котором предлагала тариф повысить, однако собственники приняли решение против. Также собственниками не был утвержден и новый перечень услуг.

Также, поскольку тариф на содержание общедомового имущества в соответствии с постановлением мэра г. Ростова-на-Дону от 28.11.2008г. № 1265 не менялся с 2008 года, также не менялся перечень минимальных услуг, установленный Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013г. в сторону уменьшения количества услуг, то с учетом инфляции, роста цен на строительные материалы, роста минимального размера заработной платы и других расходов, которые несет управляющая организация, невозможно содержать многоквартирные дома на протяжении более 12-ти лет, руководствуясь одним и тем же тарифом, который не индексируется и не повышается.

При этом, согласно данным Росстата:

- МРОТ с 2013 года до 2021 года увеличился с 5205 рублей до 12792 рублей, т.е. и расходы управляющей компании на заработную плату сотрудников за этот период также увеличились более, чем в 2 раза

- плата за жилье в домах государственного и муниципального жилищного фондов также с декабря 2020 года увеличилась с 12,39 рублей до 32,80 рублей

- индексы потребительских цен на коммунальные и жилищные услуги, непродовольственные товары, чистящие средства и пр. ежегодно увеличиваются на 3-5%.

Также ежегодно индексируются цены на все коммунальные услуги ресурсоснабжающими организациями. Кроме того, в 2020-2021 годах резко возросли расходы заявителя в связи с пандемией на дополнительные санитарные обработки подъездов в многоквартирных домах. При этом такие обработки не предусмотрены минимальным перечнем услуг.

Таким образом, повышение тарифа на содержание и ремонт жилья, установленное органом местного самоуправления, является экономически обоснованным, так же, как и повышение тарифа заявителем.

Также ранее Прокуратура г. Ростова-на-Дону направляла ответ от 24.06.2019г. № 188ж-2019 директору одной из управляющей компании города ООО УК «Нахичевань» на запрос по тарифу, указывая, что Постановление мэра г. Ростова-на-Дону от 28.11.2008 № 1265 не отвечает требованиям, установленными ч. 4 ст. 158 ЖК РФ. Соответствующие изменения с учетом положений п. 3.2-3.4, 3.6, 4.1 Методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы, утвержденных приказом Минстроя России от 06.04.2018 № 213/пр, а также постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2014 № 2019 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», правил изменения размера платы за содержание жилого помещения вы случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и )или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в них до настоящего времени не внесены. В связи с изложенным Прокуратура вынесла в адрес администрации города представление об устранении нарушений.

Именно на основании представления Прокуратуры города Ростова-на-Дону Администрация г. Ростова-на-Дону, в соответствии с Ответом Прокуратуры г. Ростова-на-Дону № 188-ж-2019 от 04.03.2020г, в своем постановлении № 1054 от 12.10.2020г. верно проиндексировала размер платы за содержание жилого дома по сравнению с 2008 годом.

Также ООО УК «РИМ» отмечает, что тариф в размере 14,94 руб. м.2 был принят именно в такой сумме, поскольку этот тариф минимально рассчитан для обеспечения содержания общедомового имущества в соответствии с минимальным перечнем оказываемых услуг, установленных Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013г.

Таким образом, если собственники инициируют получать больше услуг, чем это предусмотрено Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013г., то они вправе поднимать тарифы на соответствующее содержание общедомового имущества.

19 января 2021 года Прокуратура г. Ростова-на-Дону также в ответ на жалобу ООО УК «Нахичевань» ответила, что также предельные индексы установления размера платы Постановлением администрации г. Ростова-на-Дону от 12.10.2020 № 1054 не определены, в связи с чем, прокуратурой г. Ростова-на-Дону в администрацию г. Ростова-на-Дону внесено представление. Согласно информации заместителя главы администрации, г. Ростова-на-Дону по жилищно-коммунальному хозяйству органом местного самоуправления планируется внести соответствующие изменения в указанное выше постановление.

Таким образом, Прокуратура, неоднократно проверяя доводы управляющих компаний, что тариф должен индексироваться, но индексация не предусмотрена, неоднократно выдавала администрации города предписания об устранении данных нарушений.

С учетом вышеизложенного, ООО «УК «РИМ» считает, что изменение размера платы за содержание жилого помещения по адресу: <адрес> с 9,40 рублей за кв.м до 14,94 рублей за кв.м производились на законных основаниях в соответствии со стоимостью минимального перечня услуг, постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону № 1054 от 12.10.2020г., и с учетом утвержденного собственниками перечня услуг.

Протоколом № 3 от 11.05.2015г. общего собрания собственников помещений МКД был утвержден договор с учетом протокола разногласий.

В силу п. 4.1 Договора, цена договора управления определяется исходя из цен и тарифов на оплату жилья, установленными органами местного самоуправления (Постановление Мэра города Ростова-на-Дону) и подлежит перерасчету при изменении (установление новых цен и тарифов), если иное не установлено решением собственников помещений в многоквартирном доме.

Цена оплаты жилья соразмерна перечню работ и услуг.

Согласно п. 4.1.2 Договора, «стоимость работ и услуг по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме подтверждается платой, установленной общим собранием собственников жилья. Управляющая организация обязана уведомить Собственника об изменении суммы оплаты путем размещения информации на досках объявления и размещения на официальном сайте Управляющей организации.

Не чаще 1 раза в год размер оплаты по договору за услуги по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме может быть изменен соразмерно индексу инфляции за прошлый год».

Кроме того, поскольку управляющая компания считает, что должным образом тариф не был утвержден решением общего собрания, то управляющая компания имела право применять муниципальный тариф.

Истец в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием представителя.

Представитель истца ФИО2 действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, встречный иск не признала.

Представитель ООО «УК «РИМ» ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебное заседания явился, иска не признал, встречный иск поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить, а в иске истцу отказать.

Суд, выслушав представителя истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно п. 4 ст. 158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления.

В силу п. 3 ст. 156 ЖК РФ Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.

В соответствии ст. 4 ст. 156 ЖК РФ Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.

Согласно п. 7 ст. 156 ЖК РФ Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В силу п. 8.2 ст. 156 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно с п. 1 ст. 7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Таким образом, в жилищном законодательстве прямо не установлен порядок определения размера платы за содержание общего имущества в случае, если установленный муниципальным органом тариф выше того, который собственники приняли на общем собрании. Однако при установлении взноса на капитальный ремонт указано, что собственники помещений в МКД могут принять такое решение в размере, превышающем минимальный размер взноса.

ООО «УК «Рим» осуществляет управление домом на основании договора управления, заключенного с собственниками помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>.

Общим собранием собственников помещений от 11.05.2015, протокол , принято решение утвердить плату за содержание жилых помещений в размере 9,4 руб. кв.м. без ограничения срока применения, однако повестка дня не совпадает с принятым решением, в связи с чем, тариф, указанный в протоколе нельзя признать утверждённым.

Кроме того, в протоколе указано, что состав стоимости и периодичность оказания услуг отражены в прилагаемом к протоколу перечню работ и услуг, при этом в соответствии с Постановлением администрации города Ростова-на-Дону от 12.10.2020г. № 1054 «Об утверждении размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, установлено, что размер платы, согласно приложению к постановлению, за содержание многоэтажного капитального дома, имеющего все виды благоустройств, без лифтов, без мусоропроводов за 1 кв.м. в месяц составляет 14,94 рублей.

Данный муниципальный тариф был утвержден на основании расчетной стоимости минимального перечня работ по содержанию и ремонту МКД.

Поскольку собственники не приняли решение об изменении состава или периодичности оказания услуг, то стоимость таких услуг должна соответствовать постановлению администрации города.

Управляющая компания инициировала общее собрание, в котором предлагала тариф повысить, однако собственники приняли решение против. Также собственниками не был утвержден и новый перечень услуг.

Также, поскольку тариф на содержание общедомового имущества в соответствии с постановлением мэра г. Ростова-на-Дону от 28.11.2008г. № 1265 не менялся с 2008 года, также не менялся перечень минимальных услуг, установленный Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013г. в сторону уменьшения количества услуг, то с учетом инфляции, роста цен на строительные материалы, роста минимального размера заработной платы и других расходов, которые несет управляющая организация, невозможно содержать многоквартирные дома на протяжении более 12-ти лет, руководствуясь одним и тем же тарифом, который не индексируется и не повышается.

При этом, согласно данным Росстата:

- МРОТ с 2013 года до 2021 года увеличился с 5205 рублей до 12792 рублей, т.е. и расходы управляющей компании на заработную плату сотрудников за этот период также увеличились более, чем в 2 раза

- плата за жилье в домах государственного и муниципального жилищного фондов также с декабря 2020 года увеличилась с 12,39 рублей до 32,80 рублей

- индексы потребительских цен на коммунальные и жилищные услуги, непродовольственные товары, чистящие средства и пр. ежегодно увеличиваются на 3-5%.

Также ежегодно индексируются цены на все коммунальные услуги ресурсоснабжающими организациями. Кроме того, в 2020-2021 годах резко возросли расходы заявителя в связи с пандемией на дополнительные санитарные обработки подъездов в многоквартирных домах. При этом такие обработки не предусмотрены минимальным перечнем услуг.

Таким образом, повышение тарифа на содержание и ремонт жилья, установленное органом местного самоуправления, является экономически обоснованным, так же, как и повышение тарифа ООО «УК «РИМ».

Суд считает, что изменение размера платы за содержание жилого помещения по адресу: <адрес> с 9,40 рублей за кв.м до 14,94 рублей за кв.м производились ООО «УК «РИМ» на законных основаниях в соответствии со стоимостью минимального перечня услуг, постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону № 1054 от 12.10.2020г., и с учетом утвержденного собственниками перечня услуг.

В этой связи, суд считает, что по аналогии права положения п. 8.2 ст. 156 ЖК РФ должны применяться точно также и в отношении определения размера платы за содержание общедомового имущества, т.е. собственники не могут платить за содержание и ремонт жилья сумму, меньшую, чем она установлена муниципальными органами, но могут принять решение на общем собрании об увеличении тарифа.

Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" При разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (часть 1 статьи 156 ЖК РФ).

В соответствии с п. 4.1 Договора управления, заключенного между сторонами, цена договора управления определяется исходя из цен и тарифов на оплату жилья, установленными органами местного самоуправления (Постановление Мэра города Ростова-на-Дону) и подлежит перерасчету при изменении (установление новых цен и тарифов), если иное не установлено решением собственников помещений в многоквартирном доме.

Цена оплаты жилья соразмерна перечню работ и услуг.

Согласно п. 4.1.2 Договора, «стоимость работ и услуг по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме подтверждается платой, установленной общим собранием собственников жилья. Управляющая организация обязана уведомить Собственника об изменении суммы оплаты путем размещения информации на досках объявления и размещения на официальном сайте Управляющей организации.

Не чаще 1 раза в год размер оплаты по договору за услуги по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме может быть изменен соразмерно индексу инфляции за прошлый год».

В данном случае судом установлено, что поскольку должным образом тариф не был утвержден решением общего собрания, то управляющая компания имела право применять муниципальный тариф.

Кроме того, собственники помещений МКД утвердили протоколом от 11.05.2015г. на общем собрании текст договора управления и одобрили его заключение, фактически определили порядок дальнейшего изменения (увеличения) платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД с учетом ежегодной индексации на индекс потребительских цен в Российской Федерации на жилищно-коммунальные услуги, а также размер платы в соответствии с муниципальным тарифом в случае отсутствия решения собственников помещений об утверждении размера платы за содержание жилых помещений МКД.

Индексы потребительских цен в Российской Федерации на жилищно-коммунальные услуги, на который управляющая компания в рассматриваемом случае увеличивала размер платы за содержание и ремонт, официально полученыиз общедоступных источников Росстата и являются общеизвестными.

Увеличение обществом размера платы за содержание и ремонт на основании пунктов 4.1.1 и 4.1.2 договора управления при отсутствии решения общего собрания собственников помещений об изменении такой платы не нарушает требований закона.Наличие в договоре управления условия об увеличении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не лишает собственников помещений права утвердить размер платы за содержание жилых помещений на последующий период с учетом предложений управляющей организации.

В соответствии со ст. 421 ГК РФ Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

Кроме того, суд считает необходимым применить к данным правоотношениям правовой подход, неоднократно сформированный в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 20.11.2019 N 307-ЭС19-11346, от 05.07.2019 N 307-ЭС19-2677 по аналогичным категориям правоотношений, исходя из которого при установлении судом факта принятия собственниками помещений в МКД на общем собрании решения об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества, определения порядка индексации и изменения данной платы, утверждении договора управления МКД, свидетельствует о фактическом принятии собственниками помещений в МКД решения, предоставляющего управляющей организации право индексации размера платы за содержание жилого помещения в отсутствие ежегодного оформления изменений данных цен (тарифов) решениями общих собраний собственников. Обстоятельства, свидетельствующие о принятии собственниками помещений в МКД решения об индексации платы, не опровергнуты и положения условий договора управления в установленном законом порядке недействительными не признаны.

Таким образом, исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон,суд приходит к выводу, что заявленные требования истца удовлетворению не подлежат, а заявленные требования ответчика по встречному иску подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В иске ФИО1 к ООО «УК «РИМ» о признании начислений незаконными, обязании произвести перерасчет и взыскании судебных расходов – отказать.

Встречный иск ООО «УК «РИМ» - удовлетворить.

Признать тариф, утвержденный Постановлением администрации города Ростова-на-Дону от 12.10.2020г. № 1054 «Об утверждении размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, в размере 14,94 рублей, соответствующим договору управления и минимальному перечню услуг, утвержденному собственниками помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения.

С У Д Ь Я –

Мотивированное решение изготовлено 30.07.2021 года