ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2526/2025-2011 от 08.06.2011 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Курска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Курска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2 – 2526/25 – 2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июня 2011 г. г. Курск

Ленинский районный суд г. Курска в составе председательствующего судьи Гармашова А.А., при секретаре Ольховской И.А., с участием:

истца – Берзиной А.С.;

представителя третьего лица – Михеевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г. Курска гражданское дело по иску Берзиной № к Федеральному медико-биологическому агентству (ФМБА России) об обжаловании действий исполняющей обязанности начальника Управления медико-социальной экспертизы и социальной поддержки населения ФМБА России ФИО8 и обязывании устранения допущенных нарушений,

установил:

Берзина А.С. обратилась в суд с иском к Федеральному медико-биологическому агентству (далее - ФИО1 России) об обжаловании действий исполняющей обязанности начальника Управления медико-социальной экспертизы и социальной поддержки населения ФИО1 П.В. и обязывании устранения допущенных нарушений - рассмотреть по существу ее жалобу на бездействие руководителя ФГУ «Главное бюро МСЭ по » ФИО5 с учетом Постановления Правительства РФ от 23.04.1994 года № 392 (п. 5.1) и Постановления Правительства РФ от 16.10.2000 года № 789 во исполнение решения Ленинского суда от ДД.ММ.ГГГГ, обязывающих установить ей степень утраты профессиональной трудоспособности с момента получения травмы.

Свои требования истица мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ на имя руководителя ФИО1 России ею была направлена жалоба на бездействие руководителя ФГУ «Главное бюро МСЭ по » ФИО5 Однако данная жалоба не была рассмотрена по существу в соответствии с требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года № 59-ФЗ.

В судебном заседании истица поддержала свои требования.

Пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ею на имя руководителя ФИО1 России бала направлена жалоба на бездействие руководителя ФГУ «Главное бюро МСЭ по » ФИО5 На данную жалобу она получила ответ в форме письма от ДД.ММ.ГГГГ №-Б/18/1 за подписью исполняющей обязанности начальника Управления медико-социальной экспертизы и социальной поддержки населения ФИО1 П.В. Однако принятие решения по ее жалобе в форме письма противоречит действующему законодательству РФ. При разрешении ее жалобы ФИО6 должна была, на основании Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года № 59-ФЗ, разрешить вопрос об установлении ей степени утраты профессиональной трудоспособности с момента получения травмы, но этого не сделала.

Просила признать незаконными действия исполняющей обязанности начальника Управления медико-социальной экспертизы и социальной поддержки населения ФИО1 П.В. в части не рассмотрения ее жалобы от ДД.ММ.ГГГГ в порядке Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года № 59-ФЗ и обязать ее устранить допущенные нарушения закона и ее конституционных прав – рассмотреть по существу ее жалобу на бездействие руководителя ФГУ «Главное бюро МСЭ по » ФИО5 с учетом Постановления Правительства РФ от 23.04.1994 года № 392 (п. 5.1) и Постановления Правительства РФ от 16.10.2000 года № 789 во исполнение решения Ленинского суда от ДД.ММ.ГГГГ, обязывающих установить ей степень утраты профессиональной трудоспособности с момента получения травмы.

Представитель третьего лица в судебном заседании возражал против удовлетворения требований истицы. Пояснил, что жалоба истицы была рассмотрена в соответствии с требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года № 59-ФЗ без каких-либо нарушений и ей в соответствии с этим законом был дан ответ в установленный законом срок.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Сведений или каких-либо документов, свидетельствующих об уважительности причин своей неявки, в суд не представил. О рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Исполняющая обязанности начальника Управления медико-социальной экспертизы и социальной поддержки населения ФИО9 также в судебное заседание не явилась. О времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. В суд направила письменные объяснения и заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В своих письменных объяснениях, направленных в суд, и оглашенных в судебном заседании в порядке ч. 2 ст. 174 ГПК РФ, ФИО6 исковые требования не признала. Пояснила, что жалоба Берзиной А.С. была рассмотрена в соответствии с действующим законодательством в пределах полномочий ФИО1 России. Просила в удовлетворении требований истицы отказать.

Выслушав объяснения истицы, представителя третьего лица, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года № 59-ФЗ (далее – Закон), настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Из ст. 10 Закона следует, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В силу п. 1 раздела I (Общие положения) Положения о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.04.2005 года № 206 (далее - Положение), Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая оказание медицинской помощи, организацию медико-социальной экспертизы и организацию деятельности службы крови, функции по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов, по организации предоставления социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан, а также функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов по пилотируемым программам, проведении водолазных и кессонных работ) и населения отдельных территорий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (далее - обслуживаемые организации и обслуживаемые территории), в том числе медико-санитарное обеспечение работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий (включая предоставление услуг в области курортного дела, организацию проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, трансплантацию органов и тканей человека).

Как следует из раздела II (Полномочия) Положения, ФМБА России в установленной сфере деятельности, в том числе, организует проведение медико-социальной экспертизы, осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Агентства и подведомственных организаций.

В рамках возложенных полномочий по организации медико-социальной экспертизы ФМБА России осуществляются мероприятия по организации деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, в том числе, финансирование деятельности учреждений, укрепление их материально-технической базы, определение структуры учреждений.

Ст. 8 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ устанавливает, что медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 1 Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.11.2009 года № 906н, к федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся находящиеся в ведении Федерального медико-биологического агентства Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, главное бюро, осуществляющее медико-социальную экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий (далее - главные бюро), имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро).

В судебном заседании установлено, что истицей ДД.ММ.ГГГГ была направлена на имя руководителя ФИО1 России жалоба на бездействие руководителя ФГУ «Главное бюро МСЭ по » ФИО5

Данная жалоба была получена ФИО1 России ДД.ММ.ГГГГ и передана для рассмотрения исполняющей обязанности начальника Управления медико-социальной экспертизы и социальной поддержки населения ФИО1 П.В.

По результатам рассмотрения жалобы ДД.ММ.ГГГГ исполняющей обязанности начальника Управления медико-социальной экспертизы и социальной поддержки населения ФИО1 П.В. истице был направлен ответ за № со всеми необходимыми для нее разъяснениями по ее жалобе.

Жалоба истицы была рассмотрена в соответствии с требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года № 59-ФЗ, в установленный законом срок, в пределах, возложенных на ФМБА России полномочий, и его компетенции.

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями истицы, представителя третьего лица, письменными объяснениями ФИО6, копией жалобы от ДД.ММ.ГГГГ, копией письма ФГУ «Главное бюро МСЭ по » от ДД.ММ.ГГГГ №, копией письма ФИО1 России от ДД.ММ.ГГГГ №-Б/18/1, справками ФГУ «Главное бюро МСЭ по » от ДД.ММ.ГГГГ № и №.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истицы являются необоснованными и неподлежащими удовлетворению.

Доводы истицы о том, что при рассмотрении ее жалобы должен был быть разрешен вопрос об установлении ей степени утраты профессиональной трудоспособности с момента получения травмы, являются несостоятельными, поскольку не основаны на законе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ,

решил:

в удовлетворении исковых требований Берзиной № к Федеральному медико-биологическому агентству (ФИО1 России) об обжаловании действий исполняющей обязанности начальника Управления медико-социальной экспертизы и социальной поддержки населения ФИО1 П.В. и обязывании устранения допущенных нарушений отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Курский областной суд, через Ленинский районный суд  в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья А.А. Гармашов