РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ, Измайловский районный суд <адрес>, в составе председательствующего федерального судьи Сухановой И. В., при секретаре Приваловой А. Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда <адрес>(ДЖП и ЖФ <адрес> ), Префектуре ВАО <адрес> о признании решения жилищной комиссии при Префектуре ВАО <адрес> от 17. 02. 2010 года незаконным, обязании Префектуру ВАО <адрес> издать Распоряжение к протоколу № от 05. 03. 2008 года и обязании ДЖП и ЖФ <адрес> исполнить протокол жилищной комиссии по жилищным вопросам при Префектуре ВАО <адрес> № от 05. 03. 2008 года,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО2, ФИО3 зарегистрированы с 2003 года и проживают в трехкомнатной коммунальной <адрес> по адресу: <адрес>, где занимают две комнаты: № размером 14,3 кв.м. и № размером 19, 2 кв.м., всего 33, 5 кв.м.; являются очередниками района на улучшение жилищных условий с 07.12.2000 г. по общим основаниям; решением УСЗН района Восточное Измайлово г. Москвы от 07.03.2008 г. М22 признаны малоимущими.
В 2008 году комиссией по жилищным вопросам при префектуре ВАО (протокол №28 от 05.03.2008 г.) было принято решение продать истцам освободившуюся комнату № по указанному выше адресу с применением льготного коэффициента 1,36 в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 14.08.2007 г. №703-ПП «Об утверждении Методики расчета выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности г. Москвы, для реализации гражданам, в рамках городских жилищных программ» с предоставлением безвозмездной субсидии для выкупа жилого помещения и снятии с очереди.
Истцы от выкупа комнаты отказались, по вопросу оформления субсидии для покупки комнаты не обращались. Предъявили в Измайловский районный суд г. Москвы иск о заключении договора социального найма на освободившееся жилое помещение, в удовлетворении которого им ДД.ММ.ГГГГ было отказано. Решение суда вступило в законную силу.
После чего ФИО1, ФИО2 ФИО3 выразили согласие на получение безвозмездной субсидии для выкупа комнаты и снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с решением жилищной комиссии от 05. 03. 2008 года, в связи с чем обратились в УДЖП И ДФ г. Москвы по ВАО.
Данное заявление было рассмотрено на заседании общественной жилищной комиссии при Префектуре ВАО 17.02.2010 г. (протокол №6). Комиссия приняла решение разрешить ФИО1 выкуп комнаты 19,9 кв. м в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14. 08. 2007 года №703-ПП «Об утверждении Методики расчета выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности г. Москвы, для реализации гражданам, в рамках городских жилищных программ» в редакции, введенной в действие с июля 2008 года, с коэффициентом 1,12 и, в соответствии с п. 6 ст. 39 Закона города Москвы №29, предоставить субсидию семье для выкупа этой комнаты по рыночной стоимости на основании п.п.3 п.3 ст. 31 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. №29 “Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения”.
В получении безвозмездной субсидии для выкупа комнаты на основании ранее принятого решения жилищной комиссии от 05. 03. 2008 года им было отказано, в связи с тем, что на момент рассмотрения обращения действовала новая редакция ст. 31 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 “Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения” от 18.06.2008.
Считая действия ДЖП и ЖФ г. Москвы и общественной жилищной комиссии при Префектуре незаконными, истцы обратились в суд с данным иском и просили признать решение общественной жилищной комиссии при Префектуре ВЛО Москвы от 17.02.2010 г. (протокол №6 ) незаконным; обязать Префектуру ВАО г Москвы издать Распоряжение к Протоколу №8 от 05. 03. 2008 года. ; обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы исполнить Протокол комиссии по жилищным вопросам при префектуре ВАО г. Москвы от 05.03.2008 г.
В обоснование иска указали, что новая редакция п.п.3 п.3 ст. 31 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. 1 29 “Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения” изменена Законом г. Москвы от 18.06.2008 г. предусматривает выкуп по рыночной стоимости с предоставлением субсидии. Однако, новый закон не распространяет свое действие на отношения, возникшие до введения его в действие. Пункт 3 раздела «Положения о порядке и условиях продажи свободных комнат в коммунальных квартирах, находящихся в собственности города Москвы, утвержденного распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 4 октября 2006 г. № 852 указывает на обязанность общественных жилищных комиссий при префектах административных округов рассматривать представленные документы и принимать решение, по какой цене может быть реализована свободная комната (комнаты): по льготной цене или по рыночной стоимости. Решение принятое на заседании общественной жилищной комиссии пре Префектуре ВАО г. Москвы от 17.02.2010 г. было принято незаконно, т.к. предыдущий протокол №28 от 05.03.2008 г. никто не отменял. В <адрес> по адресу: <адрес> истцы въехали по обменному ордеру № сер. 92 от ДД.ММ.ГГГГ, поэтому предполагают, что к ним перешел весь объем прав и обязанностей предыдущего нанимателя, в том числе право на первоочередное предоставление освободившейся комнаты (ст. 59 ЖК РФ).
В судебном заседании ФИО1, действующий, в том числе по доверенности от ФИО2 и ФИО3 исковые требования поддержал.
Представитель ДЖП И ЖФ г. Москвы и префектуры ФИО4 явился, возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что истцы не воспользовались правом на реализацию решения жилищной комиссии от 05. 03. 08г.
Суд, изучив материалы дела, выслушав участников процесса, приходит к следующему.
Обстоятельства, изложенные истцом, нашли свое подтверждение в письменных материалах дела и сторонами не опровергаются.
При принятии решений, оформленных протоколами № 8 от 05. 03. 2008 года и протоколом № 6 от 17. 02. 2010 года, по заявлениям ФИО1 с целью выработки коллегиального мнения в форме рекомендаций для принятия решений территориальными органами исполнительной власти общественная жилищная комиссия при префектуре ВАО действовала в пределах своей компетенции и в рамках полномочий, предоставленных Уставом города Москвы, положением «Об общественной жилищной комиссии Восточного административного округа», утвержденной распоряжением Префекта ВАО г. Москвы 19 сентября 2008 г. N 1291-В-РП», руководствуясь при этом требованиями действующего законодательства (п. 1.2 Положения).
Данные решения не носят обязательного для исполнения органами исполнительной власти характера, а поэтому отсутствие распоряжения Префекта ВАО г. Москвы по решению общественной жилищной комиссии префектуры ВАО г. Москвы № 8 от 05. 03. 2008 года нельзя считать нарушением действующего законодательства. Законных оснований для обязания Префектуры ВАО г. Москвы издать такое распоряжение не имеется.
Заключение договора купли-продажи освободившегося жилого помещения, в соответствии со ст. 420,421,454 ГК РФ возможно только по волеизъявлению обеих сторон договора. Поскольку семья ФИО1 не выразила согласия на приобретение комнаты №2 в кв. 2 д. 119 по Измайловскому пр-ту в собственность на условиях, предложенных общественной жилищной комиссией, издание распоряжения Префекта ВАО г. Москвы о заключении такого договора противоречило бы требованиям вышеуказанных правовых норм.
Общественная жилищная комиссия префектуры ВАО г. Москвы, в пределах своей компетенции рассматривает различные вопросы в жилищной сфере, перечень которых указан в разделе №2 Положения «Об общественной жилищной комиссии Восточного административного округа» по мере их поступления, а поэтому, с учетом рекомендательного характера принимаемых ею решений, при вторичном рассмотрении обращения гражданина отмены ранее принятого решения не требуется.
В связи с этим утверждение истцов о том, что решение от 17. 02. 2010 года незаконное, поскольку ранее принятое решение не было отменено, является ошибочным, основанным на неправильном понимании правового характера принимаемых общественной жилищной комиссии решений.
Ошибочным является и утверждение стороны истца относительно применения 17. 02. 2010 года общественной жилищной комиссией старой редакции ст. 31 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 “Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения” до 18.06.2008 г..
Истцы предоставленное им право на выкуп комнаты в 2008 году не реализовали, обратились по данному вопросу вторично в период действия новой редакции вышеуказанного закона г. Москвы, в связи с чем и принятие общественной жилищной комиссией решения должно осуществляться в соответствии с правовыми нормами, действующими на этот период времени, о чем прямо указано в положении «Об общественной жилищной комиссии Восточного административного округа», ст. 20,21 Закона г. Москвы «О правовых актах г. Москвы»ст. 4 ГК РФ, ст. 6 ЖК РФ.
Из вышеизложенного следует, что каких-либо нарушений закона со стороны общественной жилищной комиссии и префектуры ВАО г. Москвы г. Москвы в отношении ФИО5 не допущено, в связи с чем оснований для обязания ДЖП и ЖФ г. Москвы исполнить протокол жилищной комиссии № 8 от 05. 03. 2008 г. не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в иске ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы(ДЖП и ЖФ г. Москвы ), Префектуре ВАО г. Москвы о признании решения жилищной комиссии при Префектуре ВАО г. Москвы от 17. 02. 2010 года незаконным, обязании Префектуры ВАО г. Москвы издать Распоряжение к протоколу №8 от 05. 03. 2008 года и обязании ДЖП и ЖФ г. Москвы исполнить протокол жилищной комиссии по жилищным вопросам при Префектуре ВАО г. Москвы №8 от 05. 03. 2008 года-отказать.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней.
Федеральный судья И. В. Суханова