ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2529/19 от 17.07.2019 Элистинского городского суда (Республика Калмыкия)

Дело № 2-2529/2019 г.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

17 июля 2019 года г. Элиста

Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи Эминова О.Н.,

при секретаре Чурюмове Э.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, Министерству финансов Республики Калмыкия о взыскании невыплаченных сумм пенсии за выслугу лет,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, Министерству финансов Республики Калмыкия о взыскании невыплаченных сумм пенсии за выслугу лет, мотивируя следующим.

Истец являлась получателем в соответствии с Законом Республики Калмыкия № 335-III-3 «О пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республика Калмыкия» пенсии за выслугу лет (депутат на профессиональной постоянной основе в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия с 06.12.2005 г. по 07.03.2008 г.).

С 08.03.2008 г. размер выплаты составлял 7 195,35 руб., с 01.04.2008 г. - 9 294 руб. Решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 21.03.2016 г. вышеуказанный закон признан недействующим. 18.11.2016 г. Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия принял Закон № 207-V-3 «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Калмыкия». На момент отмены закона размер пенсии по выслуге лет составлял 25 693,51 руб. С 27.07.2016 г. выплата пенсии по выслуге лет прекращена.

Вместе с тем, исходя из требований Конституции Российской Федерации, объем социальных гарантий не должен уменьшаться.

Просила суд взыскать с Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия невыплаченную пенсию за выслугу лет за период с 27.07.2016 г. по 27.01.2017 г. в размере 563 271,17 руб. за счет средств бюджета Республики Калмыкия; обязать Министерство финансов Республики Калмыкия перечислить денежные средства в размере 563 271,17 руб. из республиканского бюджета на лицевой счет Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия.

28 июня 2019 года ФИО1 уточнила заявленные требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, просила взыскать с Министерства социального развития, труда и занятости РК невыплаченную сумму пенсии за выслугу лет с 27 июля 2016 г. по 30 июня 2019г. в размере 922 241, 38 рублей за счет средств бюджета Республики Калмыкия.

В обоснование заявленных требований указала, что с 06.12.2005 г. по 07.03.2008 г. работала на профессиональной основе депутатом Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, то есть замещала государственную должность Республики Калмыкия. Стаж лица, замещавшего государственную должность Республики Калмыкия составляет 2 года 3 месяца 1 день.

Решением Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 14 апреля 2008 года №181 с 7 марта 2008 года ей назначена пенсия по выслуге лет в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 года №335-III-З «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия».

На момент прекращения выплаты 27 июля 2016 года размер пенсии за выслугу лет составлял 25 693,51 руб.

Полагает, что задолженность по выплате пенсии за выслугу лет подлежит исчислению в размере 55% месячного денежного содержания за вычетом фиксированной выплаты страховой пенсии по старости за период с 27 июля 2016 г. по 30 июня 2019 г., и составляет 922 241, 38 руб.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержала уточненные исковые требования по доводам, изложенным в уточненном исковом заявлении.

Представитель ответчика Министерства социального развития, труда и занятости РК не явился, о рассмотрении дела извещен, представил письменное возражение, в котором просил в иске отказать.

Определением Элистинского городского суда РК от 17 июля 2019 года производство по делу по иску ФИО1 в части требований к Министерства финансов РК о возложении на Министерство финансов Республики Калмыкия обязанности перечислить денежные средства из республиканского бюджета на лицевой счет Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия прекращено.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц по имеющимся материалам.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение в установленных законом случаях (статья 39, часть 1) и рассматривая защиту прав и свобод человека и гражданина, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, в качестве предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункты "б", "ж" части 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и социальных пособий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления их размеров, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", пенсия за выслугу лет является одним из видов пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

В соответствии с пунктом «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" регламентирует условия назначения пенсии за выслугу лет только федеральным государственным гражданским служащим. Что касается государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, то согласно п. 4 ст. 7 данного Федерального закона и п. 5 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" условия предоставления им права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.

В настоящее время отсутствует единый федеральный закон регулирующий деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, в отличие от деятельности лиц, находящихся на государственной гражданской службе - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (пункт 2 ст. 1, ст. 5 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»).

Пунктом 10 Указа Президента РФ от 19 августа 1995 г. № 854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы» органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано установить соответствующие социальные гарантии с учетом положений названного указа исключительно за счет собственных средств.

Таким образом, в рамках действующего правового регулирования полномочие по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, возложено федеральным законодателем на субъекты Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 6 Закона Республики Калмыкия от 12 мая 2009 г. № 94-IV-З «О лицах, замещающих государственные должности Республики Калмыкия» лицо, замещавшее государственную должность Республики Калмыкия, имеет право на пенсию за выслугу лет на основании и в порядке, установленном законом Республики Калмыкия.

Статьей 4 Закона Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. № 335-III-З «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия» предусматривалось право лица, замещавшего государственные должности Республики Калмыкия, на пенсию за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет указанному лицу устанавливалась в таком размере, чтобы сумма страховой пенсии по старости или по инвалидности и пенсии за выслугу лет составляла при замещении государственной должности до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет – 75 процентов их ежемесячного денежного вознаграждения.

Решением Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 14 апреля 2008 года №181 с 7 марта 2008 года истцу ФИО1 назначена пенсия по выслуге лет в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 года №335-III-З «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия».

Решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 21 марта 2016 г. Закон Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. № 335-III-З (в редакции от 14 мая 2015 г.) «О пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия» признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 27 июля 2016 г. № 42-АПГ16-6 вышеуказанное решение суда оставлено без изменения.

Указанным определением установлено, что в Республике Калмыкия для лиц, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, установлены более льготные условия назначения и размеры пенсии за выслугу лет по сравнению с условиями назначения пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы.

Законом Республики Калмыкия от 18 ноября 2016 г. № 207-V-З «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Калмыкия», во исполнение указанных судебных постановлений, Закон РК от 22 февраля 2007 г. № 335-III-З признан утратившим силу.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ФИО1 с сентября 2003 года избрана депутатом народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.

С 06.12.2005 г. по 07.03.2008 г. (2 года 3 месяца 1 день) являлась депутатом на профессиональной постоянной основе, то есть замещала государственную должность Республики Калмыкия

Решением Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 14 апреля 2008 года №181 с 7 марта 2008 года истцу ФИО1 назначена пенсия по выслуге лет в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 года №335-III-З «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия». На момент принятия решения о назначении пенсии за выслугу лет общий стаж государственной гражданской службы составил 4 года, период замещения ФИО1 государственной должности составил 2 года 3 месяца 1 день,

С 27 июля 2016 года выплата пенсии за выслугу лет истцу прекращена.

На момент прекращения действия вышеуказанного Закона размер пенсии за выслугу лет ФИО1 составлял 25 693,51 руб.

Также установлено, что ФИО1 в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 9 июня 2018 года № 291-V-З «О ежемесячной компенсационной выплате лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия» в период с июля 2016 г. по 04 декабря 2018 г. являлась получателем ежемесячной компенсационной выплаты в размере 200 рублей, всего ей начислена компенсация в размере 5 658,07 руб.

Обращаясь в суд, ФИО1 указала, что она не может быть лишена права на получение государственного пенсионного обеспечения в части пенсии за выслугу лет, так как считает, что данное право должно быть за ним сохранено и после 27 июля 2016 г. в прежнем размере, установленным в соответствии с Законом Республики Калмыкия № 335-III-З.

Судебные инстанции, признавая недействующим Закон Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 г. № 335-III-З, установили, что данный правовой акт не соответствует федеральному законодательству в той мере, в какой он позволяет устанавливать ежемесячные доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности РК, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, без учета условий установления таких доплат лицам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы.

Постановлением Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 09 июня 2018 г. № 759-V был принят Закон «О ежемесячной компенсационной выплате лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия».

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2018 года по делу №42-АПГ18-10 Закон Республики Калмыкия от 09.06.2018г. №291-V-3 «О ежемесячной компенсационной выплате лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия» признан не действующим.

Указом Президента РФ от 16 августа 1995г. № 854 предусмотрено, что лица, замещавшие государственные должности Российской Федерации на постоянной основе и получавшие денежное вознаграждение за счет ассигнований федерального бюджета, освобожденные от указанных должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013г. № 400 «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Ежемесячная доплата к пенсии лицам, замещавшим государственную должность Председателя Правительства Российской Федерации, при замещении ими государственных должностей Российской Федерации от трех до шести лет устанавливается в размере 55 процентов, шесть лет и более - 75 процентов месячного денежного вознаграждения Председателя Правительства Российской Федерации. Ежемесячная доплата к пенсии иным лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации от трех до шести лет, устанавливается в размере 55 процентов, от шести до десяти лет - 75 процентов, от десяти до пятнадцати лет - 85 процентов, пятнадцать лет и более - 95 процентов месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности Российской Федерации за вычетом сумм фиксированной выплаты к установленной им страховой пенсии по старости (инвалидности) и повышений фиксированной выплаты к пенсии по старости (инвалидности). При определении размера ежемесячной доплаты к пенсии не учитываются суммы повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, а также суммы повышений фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, при восстановлении выплаты или назначении ее вновь после отказа от получения назначенной страховой пенсии по старости (в том числе досрочно) (ст.1 Указа). Размер ежемесячной доплаты к пенсии пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа, при увеличении в централизованном порядке месячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности Российской Федерации (ст.7 Указа).

Вместе с тем Конституционный суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004г. №3-П изложил правовую позицию о том, что часть вторая части 6, часть четвертая статьи 15, часть первая ст.17, статьи 18, 19 и часть первая статьи 55 Конституции Российской Федерации, по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Аналогичная позиция содержится в абзаце 7 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии».

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно доводил правовую позицию, применимую к спорным правоотношениям, согласно которой Российская Федерация как правовое и социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, в силу чего законодатель вправе отменить (приостанавливать) выплату льгот компенсационного характера, но при условии надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться (постановления от 19 июня 2002г. № 11-П, от 23 апреля 2004г. № 9-П, определения от 15 февраля 2005г. № 17-О, от 05 июля 2005г. № 264-О и № 303-О).

При таких обстоятельствах, суд полагает, что истец в рассматриваемых спорных правоотношениях не может быть лишена права на получение государственного пенсионного обеспечения в полном объеме, то есть на получение пенсии за выслугу лет. Данное право должно быть за ней сохранено и после 27 июля 2016г., как за лицом, замещавшим государственную должность Республики Калмыкия, и ранее получавшим пенсию за выслугу лет.

Вместе с тем, Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия принят Закон Республики Калмыкия от 9 июня 2018 года № 291-V-З «О ежемесячной компенсационной выплате лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия» (далее также - Закон Республики Калмыкия от 9 июня 2018 года № 291-V-З).

Данный закон размещен 9 июня 2018 года на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и опубликован в газете «Хальмг Унн» № 101 от 16 июня 2018 года.

В статьях 2 и 3 указанного закона предусмотрено, что лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, которым прекращена выплата пенсии за выслугу лет с 27 июля 2016 года, предоставляется ежемесячная компенсационная выплата в размере, составляющем 200 рублей.

Статьей 6 Закона Республики Калмыкия от 9 июня 2018 года № 291-V-З установлено, что его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 27 июля 2016 года.

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2018 г. № 42-АПГ18-10 Закон Республики Калмыкия от 9 июня 2018 года № 291-V-З «О ежемесячной компенсационной выплате лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия» признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Указом Главы Республики Калмыкия от 09 октября 2013 г. №135 государственная должность – «Депутат Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия» исключена из Перечня государственных должностей Республики Калмыкия, утвержденного Указом Главы Республики Калмыкия от 06.01.2004г. №9.

Из справки Министерства социального развития, труда и занятости РК на 01 июля 2016 года размер пенсии за выслугу лет ФИО1 составлял 25 693,51 руб., что составляет 55% от месячного денежного содержания.

Таким образом, месячное содержание депутата составляло с 01 июля 2016 года – 46 715,47 руб. С 01 января 2019 года произведена индексация месячного содержания, размер месячного денежного содержания увеличился на 0,5% и размер ежемесячного содержания составил 46 949,05 руб.

Согласно справки КС ПФР в Черноземельском районе РК от 26 июня 2019 года форма № 2 в период с декабря 2018 года по 30 июня 2019 года размер страховой пенсии по старости ФИО1 составляет:

с 01.12.2018г. по 31.12.2018г. – 22624,91 руб.;

с 01.01.2019г. по 30.06.2019г. – 22624,91 руб.;

Соответственно, истец имеет стаж лица, замещавшего государственную должность Республики Калмыкия – 2 года 3 месяца 1 день.

Таким образом, пенсия за выслугу лет истцу подлежит исчислению исходя из месячного денежного вознаграждения депутата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия (за период с 05 декабря 2018 года с учетом последующей индексации) и размера ежемесячной пенсии – 55 % месячного денежного содержания по соответствующей замещаемой государственной должности за минусом страховой пенсии:

Итого, пенсия истца за выслугу лет за период с 05 декабря 2018 г. по 30 июня 2019 г. включительно составляет 28 792,29 руб.: с 05.12..2018г. по 31.12.2018г. – 2 672,65 руб. из расчета: 46 715,47 руб. х 55% - 22624,91 руб. :31 х 27 дн.; с 01.01.2019г. по 30.06.2019г. – 26 119,64 руб. из расчета: 49 051,24 руб. х 55% - 22624,91 руб. х 6 мес.; всего 28 792,29 руб.

Установлено, что ФИО1 в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 9 июня 2018 года N 291-V-З) в период с июля 2016 года по 04декабря 2018 года являлась получателем ежемесячной компенсационной выплаты в размере 200 рублей. Таким образом, ФИО1 как госслужащий субъекта Российской Федерации реализовала свое право на пенсионное обеспечение за выслугу лет за указанный выше период с июля 2016 года по 04 декабря 2018 года.

В связи с чем, период с июля 2016 года по 04 декабря 2018 года не подлежит включению в период для исчисления ФИО1 пенсии за выслугу лет как госслужащему субъекта Российской Федерации с 27.06.2016г. по 30.06.2019г., и заявленные исковые требования о взыскании пенсия за выслугу лет за указанный период с июля 2016 года по 04 декабря 2018 года удовлетворению не подлежат.

Возражения представителя ответчика фактически сводятся к отсутствию закона и механизма выплаты пенсии истцу как госслужащему субъекта Российской Федерации за выслугу лет; между тем, данные обстоятельства не могут служить исключительными причинами для ущемления права истца на достойное пенсионное обеспечение и уменьшения ранее получаемых социальных выплат.

Кроме того, 06 июня 2019 года Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия принят Закон Республики Калмыкия № 51-VI-З «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия» (далее - Закон Республики Калмыкия от 06 июня 2019 года № 51-VI-З), регулирующий правоотношения по установлению и выплате пенсии, в частности лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, подписанный 13 июня 2019 года временно исполняющим обязанности Главы Республики Калмыкия ФИО2, и опубликованный в установленном законом порядке, вступает в силу 01 июля 2019 года и не применяется к правоотношениям, возникшим до вступления его в законную силу. Указанным Законом предусмотрено дополнительное пенсионное обеспечение, в частности лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, в порядке и в размере, аналогичным к положениям Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Таким образом, с Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия в пользу ФИО1 за счет средств бюджета Республики Калмыкия подлежит взысканию пенсия за выслугу лет за период с 05 декабря 2018г. по 30 июня 2019 г. в размере 28 792,29 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия в пользу ФИО1 невыплаченную сумму пенсии за выслугу лет за период с 27 июля 2016г. по 30 июня 2019. в размере 28 792,29 руб. за счет средств бюджета Республики Калмыкия.

В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.

Председательствующий: О.Н. Эминов