ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-252/18 от 11.10.2018 Жигаловского районного суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Жигалово 11 октября 2018 года

Жигаловский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Бакшеевой Т.А.,

при секретаре Почесас Н.Ю.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Жигаловского района Ермаковой Л.В.,

представителя ответчика - администрации Жигаловского муниципального образования Кисляковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-252/2018 по иску прокурора Жигаловского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Жигаловского муниципального образования о понуждении к действию.

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Жигаловского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Жигаловского муниципального образования о понуждении к действию, указав, что прокуратурой Жигаловского района проведена проверка исполнения администрацией Жигаловского муниципального образования требований законодательства о воинской обязанности и военной службе, а также военно-патриотическом воспитании несовершеннолетних и молодежи.

Проведенной проверкой установлено, что администрацией Жигаловского муниципального образования не разработана какая-либо программа, предусматривающая проведение систематических мероприятий по военно- патриотическому воспитанию несовершеннолетних и молодежи.

Просит суд возложить обязанность на администрацию Жигаловского муниципального образования в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и принять программу, предусматривающую проведение систематических мероприятий по военно- патриотическому воспитанию несовершеннолетних и молодежи.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Жигаловского района Ермакова Л.В. уточнила исковые требования, просит суд обязать ответчика внести изменения в муниципальную программу «Культура на 2017-2021 годы», включив в неё подпрограмму по военно-патриотическому воспитанию несовершеннолетних и молодежи с указанием конкретных мероприятий.

Представитель ответчика - администрации Жигаловского муниципального образования Кислякова Ю.В., действующая на основании доверенности исковые требования признала в полном объеме, о чем представила письменное заявление.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53- ФЗ правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, и должностными лицами организаций обязаны систематически проводить работу по военно-патриотическому воспитанию граждан.

Согласно п.30 ст.14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

Согласно п.п. «и» п. 5 раздела 2 Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р, государственная молодежная политика основывается на конституционных гарантиях равенства прав и свобод граждан и реализуется в соответствии со следующим принципом: укрепление механизмов правового регулирования и единства государственной молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

В соответствии с п. 7.5 раздела 7 Методических рекомендаций по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику, утвержденных Приказом Росмолодежш от 13,05.2016 № 167, в целях обеспечения работы с молодежью рекомендуется наличие муниципальных программ по работе с молодежью, в которых, отражены основные направления молодежной политики.

Согласно п. 18 ч. 2 Постановления Правительства РФ от 3 1,12.1999 № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе», военно-патриотическое воспитание, являющееся составной частью обязательной подготовки граждан к военной службе, организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации и федеральными.. органами исполнительной власти, 13 которых законом предусмотрена военная служба, и проводится, в образовательных учреждениях основного общего образования, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования,, в учебных пунктах, а также военно-патриотических молодежных и детских объединениях.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Жигаловского района в ходе проведенной проверки исполнения требований законодательства о воинской обязанности и военной службе, а также военно-патриотическом воспитании несовершеннолетних и молодежи, установлено, что администрацией Жигаловского муниципального образования не разработана какая-либо программа, предусматривающая проведение систематических мероприятий по военно- патриотическому воспитанию несовершеннолетних и молодежи.

В судебном заседании установлено, что администрацией Жигаловского муниципального образования принята муниципальная программа «Культура на 2017-2021 год», которая содержит мероприятия по военно-патриотическому воспитанию несовершеннолетних и молодежи.

Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки проведенной прокуратурой от 18.09.2018 года, ответом на запрос прокурора района и.о.главы Жигаловского муниципального образования ФИО5

Учитывая, что в соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону и нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с п.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Представителем ответчика - администрации Жигаловского муниципального образования исковые требования прокурора признаны в полном объеме. Признание иска представителем ответчика произведено добровольно, осознанно, не затрагивает ничьих законных интересов, требованиям закона не противоречит и может быть принято судом в соответствии со ст.173 ГПК РФ. Последствия признания иска Кисляковой Ю.В. разъяснены и понятны. Суд полагает возможным принять признание иска ответчиком.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования прокурора являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

По правилам части 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

При этом в силу части 1 ст. 107 ГПК РФ процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные федеральным законом. В случаях, если сроки не установлены федеральным законом, они назначаются судом. Судом сроки должны устанавливаться с учетом принципа разумности.

Суд полагает, что установление срока исполнения решения суда должно способствовать реальному исполнению решения суда, и считает возможным согласить с предложенными истцом сроком исполнения решения, считая его разумными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Жигаловского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Жигаловского муниципального образования о понуждении к действию удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию Жигаловского муниципального образования в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу внести изменения в муниципальную программу «Культура на 2017-2021 год», включив в неё подпрограмму по военно-патриотическому воспитанию несовершеннолетних и молодежи с указанием конкретных мероприятий.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Жигаловский районный суд в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме, с 11 октября 2018 г.

Судья : подпись Т.А. Бакшеева

<данные изъяты>

<данные изъяты>