ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2530 от 22.09.2011 Камышинского городского суда (Волгоградская область)

                                                                                    Камышинский городской суд Волгоградской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Камышинский городской суд Волгоградской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

дело №2-2530/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Камышин 22 сентября 2011 г.

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего Козионова В.С.,

с участием прокурора Сусликова А.В.,

при секретаре Копасовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Камышина в интересах муниципального образования городской округ - город Камышин к Муниципальному казенному учреждению «Служба охраны окружающей среды и экологической безопасности города Камышина» о понуждении к выполнению требований действующего законодательства о муниципальной собственности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Камышина обратился в суд с настоящим иском, указав в обоснование своих требований, что прокуратурой города Камышина проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной собственности.

При проведении данной проверки установлено, что на основании распоряжения  - .... муниципальному учреждению «Служба охраны окружающей среды и экологической безопасности» передано на праве оперативного управления встроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: .... а также здание гаража по адресу: .....

МУ «Служба охраны окружающей среды и экологической безопасности» обязано было осуществить государственную регистрацию с момента издания распоряжения  - .... о передаче указанного имущества в оперативное управление.

Однако согласно информации Камышинского отдела Управления Росреестра по .... за муниципальным учреждением «Служба охраны окружающей среды и экологической безопасности» право оперативного управления на указанные помещения, расположенные по адресам: .... и ...., не зарегистрировано. Документы на государственную регистрацию данного права указанное муниципальное учреждение не подавало.

При этом муниципальное учреждение «Служба охраны окружающей среды и экологической безопасности» в настоящее время пользуется указанным недвижим имуществом.

В связи с данными обстоятельствами муниципальным учреждением «Служба охраны окружающей среды и экологической безопасности» в настоящее время допускаются нарушения требований действующего законодательства в виде уклонения от регистрации права владения недвижимым имуществом.

Прокурор просит признать бездействие ответчика по уклонению от государственной регистрации права оперативного управления на встроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: ...., а также здание гаража по адресу: ...., незаконными и обязать ответчика осуществить государственную регистрацию права оперативного управления на указанное недвижимое имущество.

В судебном заседании прокурор поддержал свои требования в полном объеме, дополнительно пояснив, что в настоящее время произошло переименование ответчика на муниципальное казенное учреждение «Служба охраны окружающей среды и экологической безопасности города Камышина». Он уточняет требования в части объектов недвижимости, что гараж № ...., а помещение № .....

Действия ответчика, длительное время пользовавшегося незарегистрированным недвижимым имуществом уже являются незаконными. Подача документов на регистрацию только подтверждает факт нарушения ответчиком действующего законодательства. Единственным доказательством выполнения их требований может служить зарегистрированное право оперативного управления.

Представитель ответчика МКУ «Служба охраны окружающей среды и экологической безопасности города Камышина» по факсимильной связи прислал документы, подтверждающие сдачу учреждением документов на регистрацию права оперативного управления на спорное имущество, и просил отказать в иске.

Представитель третьего лица Комитета по управлению имуществом администрации городского округа - город Камышин просил рассмотреть дело в ее отсутствие и до судебного заседания представил расписки в получении документов на государственную регистрацию.

Заслушав прокурора, изучив материалы дела, суд полагает, что иск прокурора подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Как следует из материалов дела, прокуратурой города Камышина проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной собственности. Данной проверкой установлено, что распоряжениями комитета по управлению имуществом администрации городского округа - .... от ДД.ММ.ГГГГ № .... и от ДД.ММ.ГГГГ № .... муниципальному учреждению «Служба охраны окружающей среды и экологической безопасности ....» (в настоящее время муниципальное казенное учреждение «Служба охраны окружающей среды и экологической безопасности ....») передано на праве оперативного управления встроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: ...., а также здание гаража по адресу: .....

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации, в том числе, подлежит право оперативного управления.

Аналогичные положения содержатся в ст. 4 Федерального закона №122-ФЗ от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», согласно которой права на недвижимое имущество подлежат обязательной государственной регистрации.

Действующим законодательством не установлен срок, в течении которого правообладатель недвижимого имущества обязан зарегистрировать право на данное имущество.

Вместе с тем, исходя из смысла норм действующего законодательства обязанность осуществления государственной регистрации прав владения недвижимым имуществом наступает с момента передачи соответствующего недвижимого имущества в пользование на основании договора или распорядительного документа, так как в противном случае пользование соответствующим недвижимым имуществом является незаконным.

Так, согласно положениям ч.2 ст.8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него.

Помимо этого, на основании п. 1 ст. 2 Федерального закона №122-ФЗ от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Таким образом, МКУ «Служба охраны окружающей среды и экологической безопасности города Камышина» обязано было осуществить государственную регистрацию с момента издания распоряжения комитета по управлению имуществом администрации городского округа - город Камышин о передаче указанного имущества в оперативное управление.

Однако согласно информации Камышинского отдела Управления Росреестра по .... сведения об объекте недвижимого имущества гаража № ...., расположенного по адресу: ...., не зарегистрированы. А собственником встроенного нежилого помещения № ...., расположенного по адресу: .... является городской округ - ...., ограничения (обременения) не зарегистрированы, правопритязания не зарегистрированы.

Таким образом, право оперативного управления на указанные помещения за ответчиком не зарегистрированы.

При этом, муниципальное казенное учреждение «Служба охраны окружающей среды и экологической безопасности города Камышина» и в настоящее время пользуется указанным недвижим имуществом.

Исходя из вышеизложенного ответчик допустил нарушения требований действующего законодательства в виде уклонения от регистрации права владения недвижимым имуществом.

Поскольку спорное недвижимое имущество было передано ответчику в оперативное управление ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени право оперативного управления не зарегистрировано, то бездействие ответчика является незаконным.

Тот факт, что ответчиком 19.09.2011 сданы документы на регистрацию права оперативного управления спорным недвижимым имуществом не свидетельствует о выполнении требований прокурора г. Камышина до судебного заседания, поскольку такое право на момент вынесения решения суда не зарегистрировано. Единственным надлежащим доказательством выполнения требований прокурора может быть только Свидетельство о государственной регистрации.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации..

Как следует из ст.333.19 п.1 подп. 3 НК РФ прокурор был освобожден от государственной пошлины с требования имущественного характера, не подлежащего оценке, в размере 4 000 руб.

В силу п. 2 ст.61.2 БК РФ в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины в соответствии с п. 2 ст.61.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, госпошлина в сумме 4 000 руб. подлежит взысканию с ответчика в бюджет городского округа - .....

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие муниципального казенного учреждения «Служба охраны окружающей среды и экологической безопасности ....» по уклонению от государственной регистрации права оперативного управления на встроенное нежилое помещение № ...., расположенное по адресу: ...., а также здание гаража № ...., расположенное по адресу: ...., незаконными.

Обязать муниципальное казенное учреждение «Служба охраны окружающей среды и экологической безопасности ....» осуществить государственную регистрацию права оперативного управления на встроенное нежилое помещение № ...., расположенное по адресу: ...., а также здание гаража № ...., расположенное по адресу: .....

Взыскать с муниципального казенного учреждения «Служба охраны окружающей среды и экологической безопасности города Камышина» в доход бюджета городского округа - .... государственную пошлину в сумме 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий подпись В.С. Козионов