ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2531/2013 от 05.12.2013 Камышинского городского суда (Волгоградская область)

дело № 2-2531/2013                                     копия           

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Камышин 05 декабря 2013 г.

    Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего     Козионова В.С.,

с участием прокурора     Мочалиной О.А.,

при секретаре     Копасовой В.В.,

    а также с участием представителя ответчика ФИО1,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камышинского городского прокурора Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению г. Камышина «Благоустройство» о понуждении к исполнению требований действующего законодательства о транспортной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Камышинский городской прокурор .... в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБУ «Благоустройство» о понуждении к исполнению требований действующего законодательства о транспортной безопасности.

В обоснование иска прокурор указал, что в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» приоритет мер предупреждения терроризма является одним из основных принципов противодействия терроризму. Предупреждение (профилактика) терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов, являются неотъемлемой частью деятельности по противодействию терроризму (п.п. «а» п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ).

ДД.ММ.ГГГГ Президентом РФ утверждена Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, которая определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в РФ, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ (далее -Концепция).

Исходя из п. 11 Концепции, основными задачами противодействия терроризму являются, в том числе, выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, а также обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

При этом предупреждение (профилактика) терроризма является одним из направлений противодействия терроризму в РФ (п.п. «а» п. 12 Концепции).

Согласно п. 20 Концепции, при осуществлении деятельности по предупреждению (профилактике) терроризма применяются меры, направленные, в том числе, на снижение уровня угроз террористических актов, затруднение действий субъектов террористической деятельности.

В соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры -технологический комплекс, включающий в себя, в том числе, мосты.

Распоряжением Комитета по управлению имуществом администрации .... № .... от ДД.ММ.ГГГГ в оперативное управление МУ .... «Благоустройство» передан объект транспортной инфраструктуры - мост «Бородинский» через реку Камышинка (п. 25 Перечня объектов внешнего благоустройства, передаваемых с баланса Комитета по управлению имуществом администрации города на баланс МУ .... «Благоустройство», являющегося приложением к распоряжению комитета по управлению имуществом администрации .... № .... от 10.03.2005).

Исходя из п. 10 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ).

Часть 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ устанавливает, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При этом субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ).

С учетом изложенных обстоятельств, МБУ .... «Благоустройство» является субъектом транспортной инфраструктуры и обязано обеспечить транспортную безопасность переданного в его оперативное управление объекта транспортной инфраструктуры - моста «Бородинский».

В соответствии с п. 6 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В перечень работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности, согласно распоряжению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1653-р входит, в том числе, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

На основании ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

Вместе с тем, МБУ .... «Благоустройство» как субъект транспортной инфраструктуры не провело оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - моста «Бородинский», не разработало план по обеспечению транспортной безопасности указанного объекта.

Как неоднократно указывалось судами, проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности невозможно, пока субъект транспортной инфраструктуры не инициирует процедуру категорирования, предусмотренную ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ, и не подаст заявку в компетентный орган - Федеральное дорожное агентство.

Однако МБУ .... «Благоустройство» заявку и сведения, необходимые для проведения процедуры категорирования принадлежащих ему объектов транспортной инфраструктуры не подало, в связи с чем в результате бездействия ответчика создается угроза причинения вреда в будущем, опасности подвергается безопасность граждан.

Прокурор просит:

Обязать муниципальное бюджетное учреждение .... «Благоустройство» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - мост «Бородинский».

Обязать муниципальное бюджетное учреждение .... «Благоустройство» в течение 3 месяцев с момента проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - моста «Бородинский» разработать план по обеспечению транспортной безопасности.

В судебном заседании прокурор свои требования поддержал в полном объеме.

Представитель МБУ «Благоустройство» ФИО4 в судебном заседании иск признала в полном объеме, положения ст.ст. 173, 198 ГПК РФ ей разъяснены, последствия понятны. Свое признание иска представитель ответчика изложила в заявлении, которое приобщено к протоколу судебного заседания.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

    В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

    В данном случае признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц и суд принимает признание иска.

    В соответствии со ст.ст.173, 198 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

    Указанные последствия признания иска представителю ответчика МБУ «Благоустройство» понятны.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать муниципальное бюджетное учреждение .... «Благоустройство» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - мост «Бородинский».

Обязать муниципальное бюджетное учреждение .... «Благоустройство» в течение 3 месяцев с момента проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - моста «Бородинский» разработать план по обеспечению транспортной безопасности.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.   

Председательствующий подпись В.С. Козионов

    Копия верна: судья –

Секретарь -