ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2531/2021 от 15.07.2021 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Гражданское дело № 2-2531/2021

УИД 47RS0005-01-2021-002247-49

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Выборг 15 июля 2021 года

Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Киселевой С.Н.

при секретаре Веселовой Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Выборгского городского прокурора Ленинградской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченному ответственностью «Энергопроект-М» об обязании произвести текущий ремонт кровли, текущий ремонт фасада с восстановлением облицовочного, штукатурного, фактурного и окрасочного слоев,

УСТАНОВИЛ:

Выборгский городской прокурор обратился в суд исковым заявлением об обязании произвести текущий ремонт кровли, текущий ремонт фасада с восстановлением облицовочного, штукатурного, фактурного и окрасочного слоев.

В обоснование заявленных требований Выборгский городской прокурор указал, что им по обращению ФИО1 была проведена проверка по факту непринятия ООО «Энергопроект-М» мер в соответствии с требованиями федерального законодательства Российской Федерации к надлежащему содержанию и обслуживанию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>.

Установлено, что указанный дом является выявленным объектом культурного наследия регионального значения «Жилой дом», представляет собой семиэтажное одноподъездное здание, в котором размещены жилые помещения (квартиры).

В ходе осмотра установлено, что фасад многоквартирного дома по всему периметру имеет разрушения облицовочного и окрасочного слоев, на входе в подъезд отсутствует табличка с указанием номеров квартир, при входе в подъезд отсутствует защитный плафон на светильнике, на стенах при входе в подъезд нанесены надписи и изображения (граффити), крыльцо разрушено, о чем 11 марта 2021 года составлен акт.

На основании договора № МН 38/1 управления многоквартирным домом от 26 сентября 2018 года ООО «Энергопроект-М» управляет многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...>. По данному договору ответчик принял на себя обязательство осуществить выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме.

Согласно п. 2 1. Договора, ООО «Энергопроект-М» обеспечивает благоприятные и безопасные условия проживания граждан надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Принимает на себя обязанности по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в данном доме (пункт 2.2 Договора).

В ходе совестного осмотра данного дома был выявлен ряд мероприятий, отраженных в акте. Данный акт составлен с участием представителя ООО «Энергопроект-М», которым наличие таких нарушений не оспаривалось.

Таким образом, ООО «Энергопроект-М» ненадлежащим образом осуществляет управление указанным многоквартирным домом, не выполняет свои обязанности по обеспечению необходимого качества работ и услуг, что является нарушением прав не только лиц, поживающих в данном доме, но и неопределенного круга лиц на благоприятные и безопасные условия нахождения в данном доме и рядом с ним, в связи с чем, Выборгский городской прокурор обратился в суд с настоящим исковым заявлением в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Истец просит суд обязать общество с ограниченной ответственностью «Энергопроект-М» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований, предусмотренных пунктами 4.2.3.2, 4.2.3.3, 3.5.2, 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 при эксплуатации общего имущества в доме № 38 по ул. Морской набережной в г. Выборге Ленинградской области, в части ненадлежащего содержания дома, а именно: произвести текущий ремонт стен фасада с восстановлением облицовочного и окрасочного слоев; установить на подъезде табличку с указанием номеров квартир; восстановить поверхность крылец при входе в подъезд; установить осветительный прибор при входе в подъезд; очистить фасад дома от надписей и изображений (граффити) при входе в подъезд.

Истец, ответчик и третье лицо, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, об отложении слушания дела не просили. Суд на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу части 3 ст. 39 Жилищного кодекса РФ Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 утвержден перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, определен состав общего имущества.

Пунктом 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, установлено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В статье 193 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены лицензионные требования деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно пункту 7 части 1 данной статьи к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение № 1110).

В силу подпунктов «а» и «б» пункта 3 Положения № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, управление многоквартирным домом № 38 по ул. Морская набережная в г. Выборг Выборгского района Ленинградской области осуществляет ООО «Энергопроект-М» на основании договора управления многоквартирным домом от 26 сентября 2018 года,.

Согласно п. 2.1. Договора ООО «Энергопроект-М» обеспечивает благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В силу п. 2.2. Договора ООО «Энергопроект-М» обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Статьей 310 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

В соответствии с п.п 4.2.3.2 и 4.2.3.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения, поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией.

Пунктом 3.5.2 Правил и норм предусмотрено, что таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны вывешивать у входа в подъезд (лестничную клетку). Они должны быть размещены однотипно в каждом подъезде, доме, микрорайоне.

Пунктом 5.6.2 Правил №170 предусмотрена обязанность обслуживающей организации обеспечить эксплуатацию осветительных приборов и установок, светильники должны быть закрыты защитными плафонами.

Помощником Выборгского городского прокурора 11 марта 2021 года проведена проверка надлежащего содержания многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>. В ходе проверки установлено, что что фасад многоквартирного дома по всему периметру имеет разрушения облицовочного и окрасочного слоев, на входе в подъезд отсутствует табличка с указанием номеров квартир, при входе в подъезд отсутствует защитный плафон на светильнике, на стенах при входе в подъезд нанесены надписи и изображения (граффити), крыльцо разрушено.

В связи с тем, что ответчик выполняет не все обязанности, суд полагает, что необходимо удовлетворить требования истца об обязании ответчика произвести в срок до 31 декабря 2021 года.

Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований (п. 1 ст. 103 ГПК РФ).

Согласно ст. 61.1 БК РФ государственная пошлина, уплачиваемая по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.

Требования истцов удовлетворены, соответственно, с ответчика в пользу бюджета Муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 103, 194, 196-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

исковые требования Выборгского городского прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Энергопроект-М» об обязании произвести текущий ремонт кровли, текущий ремонт фасада с восстановлением облицовочного, штукатурного, фактурного и окрасочного слоев удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Энергопроект-М» в срок до 31 декабря 2021 года устранить нарушения требований, предусмотренных пунктами 4.2.3.2, 4.2.3.3, 3.5.2, 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 при эксплуатации общего имущества в доме № 38 по ул. Морской набережной в г. Выборге Ленинградской области, в части ненадлежащего содержания дома, а именно: произвести текущий ремонт стен фасада с восстановлением облицовочного и окрасочного слоев; установить на подъезде табличку с указанием номеров квартир; восстановить поверхность крылец при входе в подъезд; установить осветительный прибор при входе в подъезд; очистить фасад дома от надписей и изображений (граффити) при входе в подъезд.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Энергопроект-М» в пользу бюджета Муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области государственную пошлину в размере ..

На решение суда в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд Ленинградской области.

Председательствующий