ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2532 от 03.08.2011 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

                                                                                    Центральный районный суд г. Читы Забайкальского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Центральный районный суд г. Читы Забайкальского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-2532/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«3» августа 2011 г.

Центральный районный суд г.Читы в составе:

председательствующего судьи Ануфриевой Н.В.,

при секретаре Питаевой Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Чите Забайкальского края (межрайонное) о возложении обязанности включить периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с указанным иском, мотивируя следующим. Она проработала в должности монтера пути с 1 апреля 1979 года по 28 сентября 1990 года.

В соответствии с п. 5 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях», трудовая пенсия назначается досрочно женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, при условии, что они имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Истец обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Чите Забайкальского края за назначением досрочной трудовой пенсии по этому основанию, однако в ее назначении ему было отказано, при этом периоды ее работы в должности монтера пути не были включены в ее специальный стаж.

Истец не согласна с указанным решением, полагает, что представленными документами подтверждается наличие у нее специального стажа. Просит суд обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, данные периоды работы, а также обязать ответчика назначить ей пенсию на основании п.п.5 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях».

В судебное заседание истец не явилась, суд вынес определение о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Чите Забайкальского края ФИО2, действующая на основании доверенности  , исковые требования не признала, суду пояснила, что истец обратилась в УПФР в г.Чите с заявлением о назначении ей пенсии 20 октября 2010 года. Согласно протоколу №124 от 25 января 2011 года и №905 от 12 апреля 2011 года ей было отказано в назначении пенсии, так как ее специальный стаж не подтвержден документально. В соответствии с п. 5 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях», трудовая пенсия назначается досрочно женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте. Список таких работников установлен Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года №272, данным списком предусмотрены монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов  . Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Кроме того, с 1 января 1992 года в специальный стаж засчитываются периоды работы, выполняемые в течение полного рабочего дня (п.5 Разъяснения Минтруда от 22 мая 1996 года). Так как доказательств того, что истец работала именно в такой должности, не представлено, в назначении пенсии ФИО1 отказано правомерно.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, рассматривая дело в пределах заявленных требований, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии с пп.5 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте.

При досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272 (подпункт "г" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 N 272 "Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда", предусмотрено, что правом на льготную пенсию пользуются монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.

Однако периоды работы истца имели место, в основном, до принятия данного нормативного акта.

Поэтому при назначении пенсии истцу следует руководствоваться Постановлением Минтруда РФ от 01.04.2003 N 15 "Об установлении тождества профессий рабочих, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 5 и 7 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в котором решено установить тождество профессий рабочих, предусмотренных Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подпунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272, тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включенные в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подпунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272.

В соответствии с   Указанием Минсоцзащиты РФ от 17.07.1992 N 1-54-У "О порядке применения Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" (вместе с Разъяснением Минтруда РФ от 11.06.1992 N 5в (утв. Постановлением Минтруда РФ от 11.06.1992 N 21и)), рабочим, профессии которых включены в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", в специальный стаж для назначения пенсии на льготных условиях включаются также периоды работы, когда их профессии имели другие наименования, согласно Приложению.

Вместе с тем установлено, что работникам железнодорожного транспорта и метрополитена, не занятым непосредственно в организации перевозок, досрочная трудовая пенсия по старости назначается в соответствии с соответствующими разделами Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.

Данным Списком № 2 работ, профессий, должностей специальностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях в разделе 2300200а-14668 предусмотрены - Монтеры пути.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11.07.2002 года допускается суммирование периодов работы с особыми условиями труда, дающими право на досрочное назначение пенсии по пп.1 п.1 ст. 27 ФЗ-173 от 17.12.2001 г. и периодов работы с тяжелыми условиями труда, дающими право на досрочное назначение пенсии по пп.2 п.1 ст. 27 ФЗ-173 от 17.12.2001 г. при назначении пенсии за работу с тяжелыми условиями труда по пп.п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях» (Списку №2) и в качестве работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене (п.п.5 п. 1 ст. 27 данного ФЗ).

Согласно записям в трудовой книжке за период работы истца, с 1 апреля 1979 года по 4 августа 1993 года ФИО1 значится монтером пути в Путевой машинной станции № 54 Забайкальской железной дороги в следующие периоды:

с 1 апреля 1979 года по 28 августа 1979 года,

с 1 июля 1981 года по 8 сентября 1983 года,

с 9 января 1984 года по 22 октября 1984 года,

с 4 мая 1985 года по 28 сентября 1990 года, всего 8 лет 10 месяцев 13 дней,

в Читинской дистанции пути

с 5 мая 1990 года по 7 апреля 1991 года,

с 16 апреля 1991 года по 23 апреля 1991 года,

с 25 апреля 1991 года по 22 декабря 1991 года,

с 25 декабря 1991 года по 11 февраля 1992 года,

с 15 февраля 1992 года по 24 мая 1992 года,

с 27 мая 1992 года по 31 мая 1992 года,

с 5 июня 1992 года по 23 августа 1992 года,

с 25 августа 1992 года по 12 ноября 1992 года,

с 19 ноября 1992 года по 15 декабря 1992 года,

с 17 декабря 1992 года по 2 августа 1993 года.

Из приведенных расчетов следует, что на 31 декабря 1991 года истец имела стаж работы в качестве монтера пути 10 лет 21 день  .

Стаж работы ФИО1 после 1 января 1992 года должен был подсчитан по фактически отработанному времени, и составляет 11 месяцев 16 дней   (л.д.___).

Тот факт, что ФИО1 была занята на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов, подтверждается следующим  .

В соответствии с Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного транспорта от 1 июля 2000 года №ЦП-774, ( п.п.1.1) железнодорожный путь представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, расположенных в полосе отвода и предназначенных для осуществления движения поездов. Железнодорожный путь (далее - путь) состоит из верхнего строения (рельсы, стрелочные переводы, подрельсовое основание со скреплениями и балластная призма) и нижнего строения (земляное полотно, водоотводные и искусственные сооружения).

В задачу текущего содержания пути входят систематический надзор за комплексом сооружений пути и путевых устройств и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездом. Под текущим содержанием понимается изучение причин появления неисправностей и выполнение работ по их устранению и предупреждению.

Согласно приказам № 51 от 30 марта 1979 года, №151 от 1 июля 1980 года, № 3 от 6 января 1984 года, №67 от 4 мая 1985 года ФИО1 значится монтером пути 2 разряда, 11 мая 1988 года ей установлен 3 разряд по должности монтер пути. Эти сведения отражены и в личных карточках истца.

Согласно представленной в суд справке от 10 июня 2011 года, о работе истца в ПМС №54 сохранились следующие документы: Книга учета личного состава ПМС №54 за 1979 года и книга учета личного состава за 1981год, а также «Журнал учета приема, увольнения и перемещения работников». Другие документы они представить не могут по причине пожара в 1995 году (л.д._______).

Факт пожара на ПМС 54 подтверждается справкой от 28 апреля 2008 года (л.д.___).

В соответствии с должностной инструкцией монтера пути 2 разряда (л.д.___________), монтер пути 2-го разряда осуществляет выполнение следующих видов простейших работ:

Удаление засорителей из-под подошвы рельса.

Клеймение деревянных шпал.

Укладка старых шпал в штабеля.

Нумерация рельсовых звеньев.

Завертывание и вывертывание болтов и шурупов в шпалах торцевым ключом.

Демонтаж рельсовых стыков. Снятие и укладка щитов снегозащитной ограды.

Забивка кольев при разбивке и нивелировке линий.

Погрузка, транспортировка и выгрузка скреплений.

Очистка пути от снега вручную.

Раскладка шпал и скреплений вручную.

Антисептирование шпал и брусьев вручную. Установка и перестановка путевых знаков и снегозащитной ограды на перегоне. Очистка кюветов, водоотводных и нагорных канав, рельсов на перегоне и смазка их.

Замена балласта в шпальных ящиках до подошвы шпал и т.п.

Согласно должностной инструкции монтера пути 3 разряда (л.д._____), монтер пути 3-го разряда осуществляет выполнение следующих видов простых работ:

Демонтаж противоугонных устройств и коробов контактного рельса метрополитена.

Подкрепление стыковых, клеммных и закладных болтов.

Смазка клеммных и закладных болтов вручную.

Погрузка, выгрузка и раскладка шпал, брусьев, рельсов, звеньев рельсошпальных решеток и стрелочных переводов с помощью кранов.

Укладка шпал по эпюре.

Сверление отверстий в шпалах электроинструментом.

Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки.

Выгрузка балласта из полувагонов.

Регулировка рельсовых зазоров гидравлическими разгоночными приборами.

Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами.

Промер и выправка рельсовых нитей по ширине колеи и уровню.

Отделка балластной призмы.

Закрепление болтов.

Добивка костылей на перегоне.

Ремонт шпал в пути.

Устройство прорезей и шлаковых подушек.

Замена балласта ниже подошвы шпал.

Укладка звеньев на земляное полотно с помощью путеукладчиков и т. п.

Следовательно, ФИО1 как монтер пути 2 и 3 разрядов выполняла данные виды работ, которые действующей инструкцией относятся в работам по текущему содержанию железнодорожного пути.

Тот факт, что ФИО1 была занята на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов  , подтверждается следующим.

Из ведомостей участков с интенсивным движением за 1960-1993 годы, утвержденных заместителем начальника службы перевозок, следует, что с 1978 года по 1990 годы ПМС№54 работала на участках пути с интенсивным движением поездов, количество более 50 пар в сутки (л.д._____).

Согласно справке, уточняющей особый характер работы или условий труда, она работала в должности монтера пути на участке Чита-Карымская Забайкальской железной дороги с пропуском поездов 50 и более пар в сутки (л.д._____).

Поэтому суд приходит к выводу, что спорные периоды работы ФИО1 должны быть включены в ее специальный стаж, так как она работала в должности монтера пути, занятого на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Истец  ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости обратилась в ГУ УПФ РФ 20 октября 2010 года. На тот момент она имела необходимый страховой стаж, а также и льготный стаж, что подтверждено изложенными выше доводами.

Ввиду чего заявленные истцом требования о назначении такой пенсии с момента обращения в пенсионный орган –20 октября 2010 года подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Чите Забайкальского края удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городе Чите Забайкальского края (межрайонное) включить в стаж ФИО1, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.5 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы в качестве монтера пути в Путевой машинной станции № 54 Забайкальской железной дороги в следующие периоды:

с 1 апреля 1979 года по 28 августа 1979 года,

с 1 июля 1981 года по 8 сентября 1983 года,

с 9 января 1984 года по 22 октября 1984 года,

с 4 мая 1985 года по 28 сентября 1990 года,

а также в Читинской дистанции пути

с 5 мая 1990 года по 7 апреля 1991 года,

с 16 апреля 1991 года по 23 апреля 1991 года,

с 25 апреля 1991 года по 22 декабря 1991 года,

с 25 декабря 1991 года по 31 декабря 1992 года.

Периоды работы с 1 января 1992 года по 11 февраля 1992 года,

с 15 февраля 1992 года по 24 мая 1992 года,

с 27 мая 1992 года по 31 мая 1992 года,

с 5 июня 1992 года по 23 августа 1992 года,

с 25 августа 1992 года по 12 ноября 1992 года,

с 19 ноября 1992 года по 15 декабря 1992 года,

с 17 декабря 1992 года по 2 августа 1993 года по 03.10.1999 г. по фактически отработанному времени.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городе Чите Забайкальского края (межрайонное) назначить ФИО1 досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.5 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 20 октября 2010 года.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения его в окончательной форме в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.

Решение принято в окончательной форме 8 августа 2011 года.

Судья Ануфриева Н.В.