ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2532/11 от 08.04.2011 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области — БАНК СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ

Дело N 2-2532\11(09)

В окончательном виде изготовлено 08 апреля 2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 апреля 2011 года

Ленинский районный суд г.Екатеринбурга в составе

председательствующего судьи Проняевой Г.А.

при секретаре Кузнецовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление

Свердловского межрайонного природоохранного прокурора

в интересах неопределенного круга лиц к

Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга,

Муниципальному учреждению "Дорожно-эксплуатационный участок

Ленинского района",

Государственному унитарному предприятию

государственный цирк>,

ООО

о возложении обязанности организовать ликвидацию незаконной свалки

снега на территории района,

УСТАНОВИЛ:

Свердловский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд

с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ленинс-

кого района г. Екатеринбурга о возложении обязанности организовать

ликвидацию незаконной свалки снега вблизи Цирка по .

В обоснование иска прокурор указал на то, что прокуратурой была

проведена проверка соблюдения законодательства муниципальными учрежде-

ниями города Екатеринбурга по своевременной уборке улиц и вывозу сне-

га, в ходе которой Свердловской межрайонной природоохранной прокурату-

рой выявлен факт несанкционированного складирования снега с содержани-

ем твердых коммунальных отходов от уборки объектов оптово-розничной

торговли и дорожно-уличной сети города вблизи Цирка по  воз-

ле  городе .

Прокурор просил обязать Администрацию Ленинского района г. Екате-

ринбурга организовать ликвидацию незаконной свалки снега вблизи Цирка

по .

Ответчик иск не признал, сославшись на то, что в настоящее время

организация очистки снега к компетенции районной администрации не от-

носится.

По существу заявленных требований ответчик указал, что Админист-

рация района не является надлежащим ответчиком по данному делу, пос-

кольку имеется постановление Администрации г.Екатеринбурга от

17.02.2011 г. N 483, которым утвержден перечень мероприятий по органи-

зации санитарной уборки территории МО "город Екатеринбург" в весенний

период 2011 года".

Согласно указанному Перечню ответственным за организацию и прове-

дение работ по очистке от мусора и снега берега реки Исеть, который

находится в санитарной зоне, является Комитет по экологии и природо-

пользованию Администрации города Екатеринбурга.

К участию в деле в качестве соответчиков были привлечены ДЭУ Ле-

нинского района г. Екатеринбурга, ГУП

ный цирк>, ООО .

Представитель ООО  пояснил, что к несанкционированному

складированию снега вблизи Цирка по , около , ука-

занный ответчик отношения не имеет. На земельном участке, по

, принадлежащем ООО  на правах аренды в рамках

договора № 4-1107 от 07.06.2008г., прилегающем к названной снежной

свалке, строительство объекта не велось, проведены были проведены

только подготовительные работы - ограждена территория и отсыпана пло-

щадка, в последующем с 01.03.2009г. проект был закрыт на стадии проек-

тирования. В связи с чем, в конце 2010г. ООО  была начата

процедура расторжения договора и передачи земельного участка Арендода-

телю. Первоначально данная территория частично принадлежала на правах

аренды Школе циркового искусства и Екатеринбургскому государственному

цирку, которые использовали ее и в настоящее время используют под ав-

тостоянку большегрузных машин и рефрижераторов, а также легковых авто-

мобилей имеющих отношение к цирковой деятельности.

Представитель МУ "ДЭУ Ленинского района" в судебное заседание не

явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав в ходатайстве

(л.д.28) на то, что МУ "ДЭУ Ленинского района" земельный участок вбли-

зи Цирка по , не предоставлялся, и ДЭУ не использовал его

для складирования снега.

Представитель  в судеб-

ное заседание не явился, просил рассмотрение дела отложить в связи с

нахождением директора Цирка в служебной командировке, однако с учетом

мнения сторон суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие

представителя указанного ответчика, поскольку извещение суда ответчик

получил заблаговременно (01.04.2011 г.) и располагал достаточным вре-

менем для подготовки мотивированного отзыва.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск под-

лежащим удовлетворению в отношении Администрации Ленинского района г.

Екатеринбурга по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, Свердловской межрайонной природоох-

ранной прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательст-

ва муниципальными учреждениями города Екатеринбурга по своевременной

уборке улиц и вывозу снега, в ходе которой Свердловской межрайонной

природоохранной прокуратурой выявлен факт несанкционированного склади-

рования снега с содержанием твердых коммунальных отходов от уборки

объектов оптово-розничной торговли и дорожно-уличной сети города вбли-

зи Цирка по  возле  .

Согласно результатам проверки, данное место администрацией города

Екатеринбурга для складирования снега не предоставлено, с органами

Роспотребнадзора не согласовано.

В соответствие со ст.42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального зако-

на , ст. 8 Федерального закона

но-эпидемиологическом благополучии населения> каждый гражданин имеет

право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают

вредного воздействия на человека, на защиту окружающей среды от нега-

тивного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Размещение загрязненного снега в непосредственной близости от реки

Исеть с началом таяния снега может вызвать негативные последствия

(загрязнение и истощение водного объекта, гибель водных ресурсов и

прочее), что может повлечь нарушения прав неопределенного круга лиц на

благоприятную окружающую среду и защиту ее от негативного воздействия,

в связи с чем прокурором заявлен иск.

Согласно ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных

участков обязаны соблюдать при использовании земельных участков требо-

вания градостроительных регламентов, строительных, экологических, са-

нитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, а

также использовать участок способами, которые не должны наносить вред

окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Исходя из ст.7, ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ

 организация

уборки снега является вопросом, по которому органами местного самоуп-

равления могут приниматься муниципальные правовые акты, которые подле-

жат обязательному исполнению на всей территории муниципального образо-

вания.

В обоснование заявленных требований прокурор сослался на то, что

в соответствии с Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и по-

рядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург",

утвержденными Решением Екатеринбургской городской Думы от 23.04.2002 N

19/4 организация работ по уборке, санитарной очистке и благоустройству

территорий возлагается на администрации районов в городе, балансодер-

жателей, владельцев и арендаторов земельных участков, зданий и соору-

жений (п.1.4.3 Правил).

Согласно сведениям Земельного комитета Администрации города Ека-

теринбурга (л.д.27), земельные участки, расположенные в пойме реки

Исеть (по правому берегу) в рамках границ от  до -

 находятся на землях общего пользования.

В силу п. 3.1 Правил должностные лица предприятий, учреждений,

организаций, независимо от их правового статуса и формы хозяйственной

деятельности, в собственности, полном хозяйственном ведении (оператив-

ном управлении) которых находятся земельные участки, здания, сооруже-

ния и транспортные средства, а также граждане - владельцы, пользовате-

ли земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств,

должностные лица, ответственные за исполнение работ ремонтно-эксплуа-

тационных служб жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий,

независимо от их организационно-правовой формы, деятельность которых

связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием

территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, обя-

заны обеспечить:

- 3.1.3. Регулярную уборку закрепленной за ними уличной, дворо-

вой, внутриквартальной и другой территории, мест общего пользования

жилых и общественных зданий и сооружений, очистку территории от мусо-

ра, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологичес-

ких загрязнений, удаление обледенений;

- 5.9.9. Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на

подготовленные снегоприемные пункты. Запрещается вывоз снега на несог-

ласованные в установленном порядке места.

Места временного складирования снега после снеготаяния должны

быть очищены от мусора и благоустроены специализированными организаци-

ями, ведущими приемку снега>.

Следовательно, в силу вышеприведенных норм суд не находит возмож-

ным признать обоснованным довод представителя Администрации района о

том, что администрация не является надлежащим ответчиком по данному

делу, со ссылкой на постановление Администрации г.Екатеринбурга от

17.02.2011 г. N 483, которым утвержден Перечень мероприятий по органи-

зации санитарной уборки территории МО "город Екатеринбург" в весенний

период 2011 года, поскольку указанный Перечень является правопримени-

тельным документом, принят для проведения конкретных мероприятий, и не

является нормативным актом, отменяющим действие Правил благоустройс-

тва, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального обра-

зования "город Екатеринбург", утвержденных Решением Екатеринбургской

городской Думы от 23.04.2002 N 19/4.

Таким образом, поскольку установлено, что создание загрязненной

снежной свалки вблизи Цирка по  у , произведено неза-

конно, на Администрацию Ленинского района в силу п. 1.4.3 Правил бла-

гоустройства должна быть возложена обязанность организовать работу по

очистке указанной территории от снега и осуществлению вывоза снега на

снегоприемные пункты.

Соответственно, суд полагает, что имеются основания для удовлет-

ворения иска прокурора именно в отношении Администрации Ленинского ра-

йона города Екатеринбурга.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Ленинского района г. Екатеринбурга органи-

зовать работу по ликвидации незаконной свалки снега вблизи Цирка по

 возле  .

В удовлетворении исковых требований к Муниципальному учреждению

"Дорожно-эксплуатационный участок Ленинского района", Государственному

унитарному предприятию , ООО

 отказать.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский об-

ластной суд в течение 10 дней с даты изготовления решения в оконча-

тельном виде с подачей жалобы через суд, вынесший решение.

Председательствующий. Подпись.

Копия верна.

Судья