Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области — БАНК СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Дело N 2-2532\11(09)
В окончательном виде изготовлено 08 апреля 2011 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 апреля 2011 года
Ленинский районный суд г.Екатеринбурга в составе
председательствующего судьи Проняевой Г.А.
при секретаре Кузнецовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление
Свердловского межрайонного природоохранного прокурора
в интересах неопределенного круга лиц к
Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга,
Муниципальному учреждению "Дорожно-эксплуатационный участок
Ленинского района",
Государственному унитарному предприятию
государственный цирк>,
ООО
о возложении обязанности организовать ликвидацию незаконной свалки
снега на территории района,
УСТАНОВИЛ:
Свердловский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд
с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ленинс-
кого района г. Екатеринбурга о возложении обязанности организовать
ликвидацию незаконной свалки снега вблизи Цирка по .
В обоснование иска прокурор указал на то, что прокуратурой была
проведена проверка соблюдения законодательства муниципальными учрежде-
ниями города Екатеринбурга по своевременной уборке улиц и вывозу сне-
га, в ходе которой Свердловской межрайонной природоохранной прокурату-
рой выявлен факт несанкционированного складирования снега с содержани-
ем твердых коммунальных отходов от уборки объектов оптово-розничной
торговли и дорожно-уличной сети города вблизи Цирка по воз-
ле городе .
Прокурор просил обязать Администрацию Ленинского района г. Екате-
ринбурга организовать ликвидацию незаконной свалки снега вблизи Цирка
по .
Ответчик иск не признал, сославшись на то, что в настоящее время
организация очистки снега к компетенции районной администрации не от-
носится.
По существу заявленных требований ответчик указал, что Админист-
рация района не является надлежащим ответчиком по данному делу, пос-
кольку имеется постановление Администрации г.Екатеринбурга от
17.02.2011 г. N 483, которым утвержден перечень мероприятий по органи-
зации санитарной уборки территории МО "город Екатеринбург" в весенний
период 2011 года".
Согласно указанному Перечню ответственным за организацию и прове-
дение работ по очистке от мусора и снега берега реки Исеть, который
находится в санитарной зоне, является Комитет по экологии и природо-
пользованию Администрации города Екатеринбурга.
К участию в деле в качестве соответчиков были привлечены ДЭУ Ле-
нинского района г. Екатеринбурга, ГУП
ный цирк>, ООО .
Представитель ООО пояснил, что к несанкционированному
складированию снега вблизи Цирка по , около , ука-
занный ответчик отношения не имеет. На земельном участке, по
, принадлежащем ООО на правах аренды в рамках
договора № 4-1107 от 07.06.2008г., прилегающем к названной снежной
свалке, строительство объекта не велось, проведены были проведены
только подготовительные работы - ограждена территория и отсыпана пло-
щадка, в последующем с 01.03.2009г. проект был закрыт на стадии проек-
тирования. В связи с чем, в конце 2010г. ООО была начата
процедура расторжения договора и передачи земельного участка Арендода-
телю. Первоначально данная территория частично принадлежала на правах
аренды Школе циркового искусства и Екатеринбургскому государственному
цирку, которые использовали ее и в настоящее время используют под ав-
тостоянку большегрузных машин и рефрижераторов, а также легковых авто-
мобилей имеющих отношение к цирковой деятельности.
Представитель МУ "ДЭУ Ленинского района" в судебное заседание не
явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав в ходатайстве
(л.д.28) на то, что МУ "ДЭУ Ленинского района" земельный участок вбли-
зи Цирка по , не предоставлялся, и ДЭУ не использовал его
для складирования снега.
Представитель в судеб-
ное заседание не явился, просил рассмотрение дела отложить в связи с
нахождением директора Цирка в служебной командировке, однако с учетом
мнения сторон суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие
представителя указанного ответчика, поскольку извещение суда ответчик
получил заблаговременно (01.04.2011 г.) и располагал достаточным вре-
менем для подготовки мотивированного отзыва.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск под-
лежащим удовлетворению в отношении Администрации Ленинского района г.
Екатеринбурга по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Свердловской межрайонной природоох-
ранной прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательст-
ва муниципальными учреждениями города Екатеринбурга по своевременной
уборке улиц и вывозу снега, в ходе которой Свердловской межрайонной
природоохранной прокуратурой выявлен факт несанкционированного склади-
рования снега с содержанием твердых коммунальных отходов от уборки
объектов оптово-розничной торговли и дорожно-уличной сети города вбли-
зи Цирка по возле .
Согласно результатам проверки, данное место администрацией города
Екатеринбурга для складирования снега не предоставлено, с органами
Роспотребнадзора не согласовано.
В соответствие со ст.42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального зако-
на , ст. 8 Федерального закона
но-эпидемиологическом благополучии населения> каждый гражданин имеет
право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают
вредного воздействия на человека, на защиту окружающей среды от нега-
тивного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Размещение загрязненного снега в непосредственной близости от реки
Исеть с началом таяния снега может вызвать негативные последствия
(загрязнение и истощение водного объекта, гибель водных ресурсов и
прочее), что может повлечь нарушения прав неопределенного круга лиц на
благоприятную окружающую среду и защиту ее от негативного воздействия,
в связи с чем прокурором заявлен иск.
Согласно ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных
участков обязаны соблюдать при использовании земельных участков требо-
вания градостроительных регламентов, строительных, экологических, са-
нитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, а
также использовать участок способами, которые не должны наносить вред
окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Исходя из ст.7, ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
организация
уборки снега является вопросом, по которому органами местного самоуп-
равления могут приниматься муниципальные правовые акты, которые подле-
жат обязательному исполнению на всей территории муниципального образо-
вания.
В обоснование заявленных требований прокурор сослался на то, что
в соответствии с Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и по-
рядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург",
утвержденными Решением Екатеринбургской городской Думы от 23.04.2002 N
19/4 организация работ по уборке, санитарной очистке и благоустройству
территорий возлагается на администрации районов в городе, балансодер-
жателей, владельцев и арендаторов земельных участков, зданий и соору-
жений (п.1.4.3 Правил).
Согласно сведениям Земельного комитета Администрации города Ека-
теринбурга (л.д.27), земельные участки, расположенные в пойме реки
Исеть (по правому берегу) в рамках границ от до -
находятся на землях общего пользования.
В силу п. 3.1 Правил должностные лица предприятий, учреждений,
организаций, независимо от их правового статуса и формы хозяйственной
деятельности, в собственности, полном хозяйственном ведении (оператив-
ном управлении) которых находятся земельные участки, здания, сооруже-
ния и транспортные средства, а также граждане - владельцы, пользовате-
ли земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств,
должностные лица, ответственные за исполнение работ ремонтно-эксплуа-
тационных служб жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий,
независимо от их организационно-правовой формы, деятельность которых
связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием
территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, обя-
заны обеспечить:
- 3.1.3. Регулярную уборку закрепленной за ними уличной, дворо-
вой, внутриквартальной и другой территории, мест общего пользования
жилых и общественных зданий и сооружений, очистку территории от мусо-
ра, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологичес-
ких загрязнений, удаление обледенений;
- 5.9.9. Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на
подготовленные снегоприемные пункты. Запрещается вывоз снега на несог-
ласованные в установленном порядке места.
Места временного складирования снега после снеготаяния должны
быть очищены от мусора и благоустроены специализированными организаци-
ями, ведущими приемку снега>.
Следовательно, в силу вышеприведенных норм суд не находит возмож-
ным признать обоснованным довод представителя Администрации района о
том, что администрация не является надлежащим ответчиком по данному
делу, со ссылкой на постановление Администрации г.Екатеринбурга от
17.02.2011 г. N 483, которым утвержден Перечень мероприятий по органи-
зации санитарной уборки территории МО "город Екатеринбург" в весенний
период 2011 года, поскольку указанный Перечень является правопримени-
тельным документом, принят для проведения конкретных мероприятий, и не
является нормативным актом, отменяющим действие Правил благоустройс-
тва, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального обра-
зования "город Екатеринбург", утвержденных Решением Екатеринбургской
городской Думы от 23.04.2002 N 19/4.
Таким образом, поскольку установлено, что создание загрязненной
снежной свалки вблизи Цирка по у , произведено неза-
конно, на Администрацию Ленинского района в силу п. 1.4.3 Правил бла-
гоустройства должна быть возложена обязанность организовать работу по
очистке указанной территории от снега и осуществлению вывоза снега на
снегоприемные пункты.
Соответственно, суд полагает, что имеются основания для удовлет-
ворения иска прокурора именно в отношении Администрации Ленинского ра-
йона города Екатеринбурга.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
суд
РЕШИЛ:
Обязать Администрацию Ленинского района г. Екатеринбурга органи-
зовать работу по ликвидации незаконной свалки снега вблизи Цирка по
возле .
В удовлетворении исковых требований к Муниципальному учреждению
"Дорожно-эксплуатационный участок Ленинского района", Государственному
унитарному предприятию , ООО
отказать.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский об-
ластной суд в течение 10 дней с даты изготовления решения в оконча-
тельном виде с подачей жалобы через суд, вынесший решение.
Председательствующий. Подпись.
Копия верна.
Судья