ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2532/2016 от 08.06.2017 Гурьевского районного суда (Калининградская область)

Дело №2-264/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 июня 2017 года г. Гурьевск

Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Макаровой Т.А.,

при секретаре Хомутовой Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ОАО «Интер РАО-Электрогенерация», Центральное управление Ростехнадзора, АО «Янтарьэнерго» о признании обременения (ограничения) земельного участка незаконным и исключении сведений о нем из государственного кадастра недвижимости, возложении обязанности по установлению охранной зоны, с участием третьих лиц ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Калининградской области, администрации Гурьевского городского округа,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к ОАО «Интер РАО-Электрогенерация», Центральное управление Ростехнадзора, которым с учетом последних дополнений и уточнений просил признать установленные ограничения/обременения на часть 2 площадью 3544 кв.м. земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес >, <адрес >, внесенные в государственный кадастр недвижимости, незаконными, исключить из государственного кадастра недвижимости сведения об указанной выше охранной зоне, возложить на ОАО «Интер РАО-Электрогенерация», Центральное управление Ростехнадзора и ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Калининградской области обязанность исполнить требования к установлению границ охранных зон объектов по производству электрической энергии в редакции Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2016 года №82 в части установления охранной зоны в отношении объектов вспомогательного назначения, задействованных в едином технологическом цикле производства электрической энергии, размещенных за границами участка, предоставленного для размещения объекта по производству электрической энергии для береговых насосных станций на расстоянии 10 метров от границы земельного участка.

В обоснование требований указано, что истец является собственником земельного участка с кадастровым номером , образованного из земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес >, на берегу реки Преголя. Земельный участок предоставлен истцу администрацией <адрес > в 2001 году, право собственности зарегистрировано в ЕГРП в 2010 году. При оформлении права собственности на земельный участок в выданном свидетельстве о праве собственности было указано на обременение в виде охранной зоны Вл 110 кВ. В 2015 году истцом было принято решение о разделе земельного участка и при регистрации права на образованный участок с кадастровым номером в свидетельстве о праве собственности наряду с уже имеющимся обременением было указано на иные ограничения/обременения. Из кадастрового паспорта истцу стало известно, новое ограничение/обременение имеет площадь 3544 кв.м. (часть земельного участка с кадастровым номером и представляет собой ограничения прав на земельный участок, предусмотренные ст.ст. 56, 56.1 Земельного кодекса РФ, режим использования земель в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года №1033 Москва «О порядке установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон». Указанное обременение наложено в связи с установлением охранной зоны объекта по производству электрической энергии «Калининградская ТЭЦ-2», расположенного на земельном участке с кадастровым номером . Сведения внесены в государственный кадастр недвижимости по заявлению филиала ОАО «Интер РАО-Электрогенерация» Калининградской ТЭЦ-2 и в соответствии с решением Центрального управления Ростехнадзора о согласовании границ охранных зон объекта по производству электрической энергии от 19 марта 2014 года №ЭГКТЦ/01/4. Истец указывает на то, что указанное выше Постановление Правительства РФ утверждает правила установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, а также предусматривает наложение обременений только от существующих объектов. К таким объектам относятся энергетические установки, предназначенные для производства электрической или электрической и тепловой энергии, состоящие из сооружений, оборудования для преобразования различных видов энергии электрическую или электрическую и тепловую и распределительных устройств, мощность которых составляет 500 кВт и более. Вместе с тем на территории <адрес > не находится ни одного объекта, которое может быть отнесено к объектам, указанным в данном Постановлении, а земельный участок с кадастровым номером , на котором расположена только насосная станция, имеет разрешенное использование для обслуживания и эксплуатации насосной станции. Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, истец просит удовлетворить заявленные требования.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 – ФИО2, действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования по указанным выше доводам и основаниям, просила их удовлетворить с учетом дополнений и уточнений. Не согласилась с необходимостью установления ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» охранной зоны в 50 м, поскольку такая зона наложена от земельного участка, на котором расположена насосная станция, не являющаяся объектом по производству электрической энергии, мощностью 500 кВт и более. Пояснила, что установление указанной охранной зоны нарушает права истца, поскольку на данном земельном участке он планирует строительство индивидуального жилого, однако установление охранной зоны делает это невозможным, отметив, что несмотря то, что земельный участок с видом разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства, строительство индивидуального жилого дома на таком участке действующим законодательством не запрещено.

Представитель ответчика ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» - ФИО3, действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась, просила в их удовлетворении отказать, указав на отсутствие со стороны истца доказательств нарушения его прав. Поддержала письменные возражения, в которых указано, что в границах земельного участка с кадастровым номером расположена насосная станция добавочной воды I подъема, являющаяся источником технического водоснабжения, входящая в единый технологический комплекс «Калининградской ТЭЦ-2» мощностью 900 МВт. Указанное обстоятельство подтверждается информацией, содержащейся в заключении Главгосэкспертизы России №2-1/10-755, утвержденной 24 сентября 1999 года. В соответствии с требованиями к установлению границ охранных зон объектов по производству электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года №1033 (п.1), охранная зона для объектов высокой категории опасности устанавливается вдоль границы земельного участка, предоставленного для размещения объекта по производству электрической энергии на расстоянии 50 метров от указанной границы. «Калининградская ТЭЦ-2» представляет собой совокупность ряда объектов, замкнутым циклом функционирования которых обеспечивается технологический процесс работы станции. Так как «Калининградская ТЭЦ-2» является объектом высокой категории опасности, граница охранной зоны отстоит от границ земельного участка на расстоянии 50 м. Законность и обоснованность установления границ оспариваемой охранной зоны подтверждается получением положительного решения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 19 марта 2014 года №08-16/1161.

Ответчик Центральное Управление Ростехнадзора о дате и времени рассмотрения дела извещены, своего представителя в судебное заседание не направили, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. Ранее в суд поступил письменный отзыв, в котором Ростехнадзор не согласился с исковыми требованиями, просил в их удовлетворении отказать, указав на то, что охранная зона установлена в соответствии с действующим законодательством.

Представитель ответчика АО «Янтарьэнерго» - ФИО4, действующий на основании доверенности, в отношении уточненных исковых требований истца полагался на усмотрение суда.

Иные участники по делу в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены, ходатайств об отложении не поступило.

Заслушав объяснения сторон, пояснения специалистов, исследовав материалы гражданского дела, и дав им оценку в соответствии с требованиями, установленными ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ФИО1 на основании постановления №1086 главы администрации МО «Гурьевский район» от 7 августа 2001 года, решения собственника от 11 апреля 2015 года является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 3786 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес >, <адрес >. Право собственности ФИО1 на указанный земельный участок зарегистрировано в ЕГРП 23 апреля 2015 года.

Участок был образован и поставлен на кадастровый учет 9 апреля 2015 года в результате раздела принадлежащего на праве собственности истцу земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства с кадастровым номером , общей площадью 5 000 кв.м., предоставленного администрацией МО «Гурьевский район» на основании постановления №1086 от 7 августа 2001 года.

Также из материалов дела следует и не оспаривалось сторонами, что земельный участок истца с кадастровым номером 39:03:60402:1127 учетный номер части 2 площадью 3544 кв.м. имеет обременение (ограничение), которое представляет собой ограничения прав на земельный участок, предусмотренные ст.ст. 56, 56.1 Земельного кодекса РФ, режим использования земель в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года №1033 г. Москва «О порядке установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон». Охранная зона устанавливается вдоль границы земельного участка, предоставленного для размещения объекта по производству электрической энергии, в виде части поверхности участка земли, ограниченной линией, параллельной границе земельного участка, предоставленного для размещения объекта по производству электрической энергии на расстоянии 50 метров – для объектов высокой категории опасности. Охранная зона объекта по производству электрической энергии «Калининградская ТЭЦ-2», зона с особыми условиями использования территорий, №б/н. 39.00.2.64.

Обращаясь в суд с настоящим иском, истец ссылается на нарушение его прав установлением вышеуказанной охранной зоны площадью 3544 кв.м. Истец указывает на то, что охранная зона наложена на расстоянии 50 м от границ земельного участка с кадастровым номером 39:03:60402:128, на котором расположена насосная станция. Не оспаривая того, что насосная станция входит в единый технологический комплекс «Калининградской ТЭЦ-2», истец утверждает, что данная насосная станция является объектом вспомогательного значения и не является объектом по производству электрической энергии, мощность которого составляет 500 кВт и более, в связи с чем для данного объекта охранная зона должна быть установлена на меньшем расстоянии.

Сторона ответчика в судебном заседании возражала против требований истца, пояснив, что необходимость установления охранной зоны от границ земельного участка с кадастровым номером 39:03:060402:128 на расстоянии 50 метров обусловлена расположением в границах земельного участка насосной станции добавочной воды I подъема, являющейся источником технического водоснабжения, входящей в единый технологический комплекс «Калининградской ТЭЦ-2» мощностью 900 МВт.

Исследовав доводы стороны истца, доводы стороны ответчика, возражавшего против удовлетворения требований, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 8000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес >, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – обслуживание и эксплуатация насосной станции, является Российская Федерация, право собственности зарегистрировано в ЕГРП 4 августа 2004 года, с 1 сентября 2011 года и в настоящее время земельный участок находится в аренде у ОАО «Интер-РАО- Электрогенерация», о чем имеется запись в ЕГРП.

Земельный участок образован на основании постановления главы администрации МО «Гурьевский район» №194 от 20 февраля 2004 года «Об утверждении проекта границ земельного участка в пос. Прибрежное». Сведения о земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости 30 марта 2004 года.

Также судом установлено, что в границах вышеуказанного земельного участка расположено здание насосной станции добавочной воды I подъема (кадастровый , общая площадь 113,8 кв.м.), являющейся источником технического водоснабжения, входящей в единый технологический комплекс «Калининградской ТЭЦ-2» мощностью 900 МВт. Указанное обстоятельство подтверждается информацией, содержащейся в заключении Главгосэкспертизы России , утвержденной ДД.ММ.ГГ.

Объект введен в эксплуатацию на основании решения №28-2006-РВ от 18 августа 2006 года, выданного Государственной инспекцией архитектурно-строительного надзора Правительства Калининградской области.

Данный объект принадлежит на праве собственности ОАО «Интер-РАО-Электрогенерация», право собственности зарегистрировано в ЕГРП 21 июля 2011 года.

Как пояснила в судебном заседании сторона ответчика ОАО «Интер РАО-Электрогенерация», в соответствии с требованиями «Правил установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года №1033, охранные зоны действующих объектов по производству электрической энергии должны были быть установлены в первом полугодии 2014 года. Выполняя требования указанных правил, собственник действующего объекта по производству электрической энергии ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» обратился с заявлением (вход. №08-3099 от 5 марта 2014 года) о принятии решения об установлении границ охранных зон «Калининградская ТЭЦ-2» в Центральное Управление Ростехнадзора, представив землеустроительное дело 2014 года по образованию охранной зоны объекта по производству электрической энергии «Калининградская ТЭЦ-2», изготовленное ООО «ГЕО-ЗЕМЛЯ» инженером ФИО5, поскольку в границах земельного участка с кадастровым номером расположена насосная станция добавочной воды 1 подъема, являющаяся источником технического водоснабжения, входящая в единый технологический комплекс «Калининградская ТЭЦ-2», мощностью 900 МВт.

Охранная зона в соответствии с вышеуказанными правилами для объектов высокой категории опасности устанавливается вдоль границы земельного участка, предоставленного для размещения объекта по производству электрической энергии на расстоянии 50 метров от указанной границы. Поскольку «Калининградская ТЭЦ-2» представляет собой совокупность объектов, замкнутым циклом функционирования которых обеспечивается технологический процесс работы станции, то граница охранной зоны отстоит от границ земельного участка на расстоянии 50 м.

В соответствии с требованиями вышеуказанных правил Центральное Управление Ростехнадзора приняло решение об установлении границ охранной зоны объекта по производству электрической энергии и направило карту-план объекта землеустройства с отметками о согласовании.

Как пояснял в судебном заседании главный инженер «Калининградская ТЭЦ-2» ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» ФИО6, источником технического водоснабжения ТЭЦ-2 является река Преголя, где сооружена насосная станция добавочной воды I подъема с водозабором и рыбозащитным устройством. От этой насосной станции добавочная вода подается в пруд запаса добавочной воды и затем с помощью насосной II подъема – на площадку ТЭЦ. Также инженер пояснил, что здание насосной станции расположено на берегу реки и ее функциональное назначение определяется местом расположения, поскольку иной функции кроме как водозабор она не выполняет.

Как поясняла в судебном заседании кадастровый инженер ФИО7, ею по заказу ОАО «Интер РАО – Электрогенерация» проводились землеустроительные работы по образованию охранной зоны «Калининградская ТЭЦ-2», заказчиком была разъяснена цель работы, а также указаны объекты, входящие в единый цикл работы ТЭЦ-2, от которых необходимо установить охранную зону.

Из представленного суду стороной истца топографического материала усматривается, что при установлении охранной зоны площадью 3544 кв.м., земельный участок истца площадью 3786 кв.м. практически полностью находится под обременением.

Так, в соответствии со ст 56 Земельного кодекса РФ, права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно ч. 2. указанной выше статьи могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:

1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;

2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;

4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с ч. 3. ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон.

Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке. (ч.ч. 4,5,6,7 ст. 56 Земельного кодекса РФ).

Согласно ч. 2 ст. 89 Земельного кодекса РФ для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки.

Порядок установления охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством РФ.

Надзор за соблюдением особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции по федеральному государственному энергетическому надзору. Согласно Положению о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года №401, органом федерального государственного энергетического надзора является Ростехнадзор.

Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года №1033 «О порядке установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» предусмотрен порядок установления таких зон.

Указанным постановлением утверждены Правила установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.

Настоящие Правила определяют порядок установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и их границ, а также особые условия использования расположенных в границах охранных зон земельных участков, обеспечивающие безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов.

Для целей настоящих Правил под объектами по производству электрической энергии понимаются энергетические установки, предназначенные для производства электрической или электрической и тепловой энергии, состоящие из сооружений, оборудования для преобразования различных видов энергии в электрическую или электрическую и тепловую и распределительных устройств, мощность которых составляет 500 кВт и более.

В охранных зонах запрещается осуществлять действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов, в том числе привести к их повреждению или уничтожению и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также нанесение вреда окружающей среде и возникновение пожаров и чрезвычайных ситуаций, а именно:

а) убирать, перемещать, засыпать и повреждать предупреждающие знаки;

б) размещать кладбища, скотомогильники, захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

в) производить сброс и слив едких и коррозионных веществ, в том числе растворов кислот, щелочей и солей, а также горюче-смазочных материалов;

г) разводить огонь и размещать какие-либо открытые или закрытые источники огня;

д) проводить работы, размещать объекты и предметы, возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов;

е) производить работы ударными механизмами, сбрасывать тяжести массой свыше 5 тонн;

ж) складировать любые материалы, в том числе взрывоопасные, пожароопасные и горюче-смазочные.

В пределах охранных зон без письменного согласования владельцев объектов юридическим и физическим лицам запрещается:

а) размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов;

б) проводить любые мероприятия, связанные с пребыванием людей, не занятых выполнением работ, разрешенных в установленном порядке;

в) осуществлять горные, взрывные, мелиоративные работы, в том числе связанные с временным затоплением земель.

Согласно требованиям к установлению границ охранных зон объектов по производству электрической энергии, охранная зона устанавливается вдоль границы земельного участка, предоставленного для размещения объекта по производству электрической энергии, в виде части поверхности участка земли, ограниченной линией, параллельной границе земельного участка, предоставленного для размещения объекта по производству электрической энергии:

а) на расстоянии 50 метров от указанной границы - для объектов высокой категории опасности;

б) на расстоянии 30 метров от указанной границы - для объектов средней категории опасности;

в) на расстоянии 10 метров от указанной границы - для объектов низкой категории опасности и объектов, категория опасности которых не определена в установленном законодательством Российской Федерации порядке (п. 1 Требований)

Согласно п. 2, охранная зона устанавливается в отношении следующих объектов вспомогательного назначения, задействованных в едином технологическом цикле производства электрической энергии, размещенных за границами земельного участка, предоставленного для размещения объекта по производству электрической энергии:

а) подземные линейные гидротехнические сооружения (напорные деривационные туннели и др.) в виде части поверхности участка земли, ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими на 30 метров от внешнего края указанного гидротехнического сооружения по обе его стороны на глубину, соответствующую глубине прокладки подземного линейного гидротехнического сооружения;

б) резервуары для хранения топлива, береговые насосные станции, объекты промышленных стоков в виде части поверхности участка земли, ограниченной линией, параллельной границе земельного участка, предоставленного для размещения объекта, на расстоянии 10 метров от границы земельного участка.

Таким образом, проанализировав вышеуказанное здание насосной станции, исходя из характеристик насосной станции, ее месторасположения, функциональных свойств, принимая во внимание пояснения участников процесса, суд полагает, что данная насосная станция не является объектом по производству электрической энергии, мощность которого составляет 500 кВт и более, а является вспомогательным объектом – береговой насосной станцией.

Сторонами не оспаривалось, что вышеуказанная насосная станция входит в единый технологический комплекс «Калининградская ТЭЦ-2» мощностью 900 МВт.

Вместе с тем доказательств необходимости установления такой охранной зоны - на расстоянии 50 метров от границы земельного участка, на котором расположена вышеуказанная насосная станция, с учетом характеристик насосной станции и функционального назначения, расположения, материалы дела не содержат, ответчиком не представлено.

В силу п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, суд приходит к выводу, что доводы истца о нарушении его прав собственника являются обоснованными и подлежат частичному удовлетворению.

Разрешая требования истца о возложении на ОАО «Интер РАО-Электрогенерация», Центральное управление Ростехнадзора и ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Калининградской области обязанность исполнить требования к установлению границ охранных зон объектов по производству электрической энергии в редакции Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2016 года №82 в части установления охранной зоны в отношении объектов вспомогательного назначения, задействованных в едином технологическом цикле производства электрической энергии, размещенных за границами участка, предоставленного для размещения объекта по производству электрической энергии для береговых насосных станций на расстоянии 10 метров от границы земельного участка, суд приходит к выводу, что данные требования не основаны на законе, поскольку в силу действующего законодательства предусмотрен специальный порядок установления таких охранных зон.

Так, согласно п. 3 Правил по установлению охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, решение об установлении границ охранной зоны принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора, на основании поступивших от организации, которая владеет объектом на праве собственности или на ином законном основании, заявления об установлении границ охранной зоны и представленных в виде электронного документа и в бумажном виде сведений о границах охранной зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (далее - сведения о границах охранной зоны), в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанных заявления и сведений. Владелец объекта подает заявление об установлении границ охранной зоны и сведения о границах охранной зоны в течение 15 дней со дня ввода этого объекта в эксплуатацию.

В соответствии с п. 6 после установления границ охранной зоны орган энергетического надзора в течение 5 рабочих дней направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ охранной зоны, включая ее наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в ее границах, с приложением текстового и графического описаний местоположения границ такой зоны, а также перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости, на основании которого Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии вносит в государственный кадастр недвижимости такие сведения.

В связи с вышеуказанным, оснований для удовлетворения требований истца в части возложения обязанности по установлению охранной зоны в иных параметрах, суд не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 – удовлетворить в части.

Признать незаконным обременение (ограничение) земельного участка с кадастровым номером учетный номер части 2 площадью 3544 кв.м., расположенного по адресу: <адрес >, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года №1033 г. Москва «О порядке установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон». Охранная зона устанавливается вдоль границы земельного участка, предоставленного для размещения объекта по производству электрической энергии, в виде части поверхности участка земли, ограниченной линией, параллельной границе земельного участка, предоставленного для размещения объекта по производству электрической энергии на расстоянии 50 метров – для объектов высокой категории опасности. Охранная зона объекта по производству электрической энергии «Калининградская ТЭЦ-2», зона с особыми условиями использования территорий, №б/н. <адрес >, исключить сведения об указанной охранной зоне из государственного кадастра недвижимости.

В удовлетворении остальной части исковых требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда через Гурьевский районный суд Калининградской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной мотивированной форме.

Мотивированное решение изготовлено 21 июня 2017 года.

Судья Т.А. Макарова