№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Беловский городской суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Слепцовой Е.В.
при секретаре ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ
гражданское дело по иску ФИО5 городского округа к ФИО2 действующей в своих интересах и интересах ФИО3 об исключении из списков,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 городского округа обратилась в суд с иском к ответчику ФИО2 действующей в своих интересах и интересах ФИО3 об исключении из списков.
Согласно заявлению Беловским городским судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по делу № были удовлетворены исковые требования ФИО2 о включении ее как собственника жилого дома расположенного по адресу: <адрес> и несовершеннолетней дочери ФИО3 в Список граждан для переселения из ветхого жилья за счет средств федерального бюджета. Правилами предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков устанавливается, что субвенции направляются, на финансирование реализации таких мероприятий, как снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого и т.д. (пункт 5); содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления субсидий; субсидии предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов (пункт 8). В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 428 от 13.07.2005 г. "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" право на предоставление социальных выплат возникает при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах; наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и не обеспеченность иным жильем.(Справка Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ N 01-07/26-166 "Справка о практике рассмотрения судами <адрес> гражданских дел в 2011 году по кассационным и надзорным данным”). При уточнении списков в 2013 году было установлено, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.рождения является собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, ФИО3 является членом семьи ФИО2 и так как они имеют другое жилое помещение, то подлежат исключению из Списка. В соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 года N 428, содействие переселяемым из ветхого жилья взамен сносимого, осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Из анализа ст. 12 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" следует, что социальная выплата является одной из форм государственной социальной помощи, то есть имеет равное смысловое значение с пособием, поскольку направлена на оказание материальной помощи определенным слоям населения. Предоставление социальной выплаты - это одна из форм социальной защиты граждан подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющем иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением. В связи с уточнением Списков лиц подлежащих переселению с подработанных жилых домов за счет средств Федерального бюджета, на основании Постановления Правительства РФ от 13.07.2005 N 428 (ред. от 27.01.2009) ”О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков”, руководствуясь ст. 131-132 ГПК РФ,
Просит исключить их Списка сносимого ветхого жилья, расположенного по <адрес>, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения как утративших право на получение субсидии из средств Федерального бюджета.
Представитель ФИО1 городского округа по доверенности ФИО9 в судебном заседании на иске настаивает.
Ответчик ФИО2 действующая, в своих интересах и интересах дочери ФИО3 в судебном заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика по нотариальной доверенности ФИО10 в судебном заседании пояснил, что его доверитель ФИО2 исковые требования не признает.
Согласно ч.4 ст.167 ГПК РФ Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, считает требования истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.2,3 ст.13 ГПК РФ Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Гарантированное статьей 46 Конституции Российской Федерации право на судебную защиту предполагает как неотъемлемый элемент обязательность исполнения судебных решений.
Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" устанавливает, что вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Право на судебную защиту носит публично-правовой характер, поскольку может быть реализовано лишь с помощью государства, создающего для этого необходимые процессуальные условия. По смыслу статьи 46 Конституции Российской Федерации и статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, нарушение данного права, исходя из его природы, возможно лишь со стороны государства как субъекта, призванного гарантировать и обеспечивать его реализацию посредством установления конкретных процедур, включая установление системы мер, позволяющих в своей совокупности организовать и обеспечить эффективное и своевременное исполнение судебных решений.
Решением ФИО7 городского суда от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного по иску ФИО2 к ФИО6 <адрес> о включении в список граждан подлежащих переселению из ветхого жилья, признании членами семьи собственника постановлено: Признать ФИО3 членом семьи ФИО2, собственника жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> Обязать ФИО6 <адрес> включить ФИО2, ФИО3 в список граждан для переселения из ветхого жилья за счет средств Федерального бюджета.
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года.
С момента вступления решения суда в законную силу у ФИО5 городского округа возникло перед ФИО2, действующей в своих интересах и интересах ФИО3 обязательство исполнить решение суда.
Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ № №, совещания по вопросу уточнения списков граждан на приобретение жилья взамен сносимого утвержденного заместителем Министра энергетики РФ ФИО11, видно, что ФИО2 и ФИО3 включены в списки граждан на приобретения жилья взамен сносимого ветхого, и указанные списки согласованы.
Из имеющейся в материалах дела выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что за ответчиком ФИО2 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ № на праве собственности жилое помещение- квартира по адресу: <адрес>
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что не имеется информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества за ФИО3.
По мнению суда при рассмотрении дела по иску ФИО2 к ФИО6 <адрес> о включении в список граждан подлежащих переселению из ветхого жилья, признании членами семьи собственника ФИО5 городского округа не была лишена возможности представлять доказательства и участвовать в их исследовании. Несмотря на го, что на момент вынесения решения право собственности на квартиру по адресу: <адрес> было зарегистрировано за ответчиком ФИО2
Кроме того, как пояснил в судебном заседании представитель ответчика ФИО10 ответчик ФИО2 продала указанную квартиру по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ года, однако регистрация договора купли-продажи и право собственности было зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года.
В подтверждение указанных возражений представил договор купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ из которого усматривается, что ФИО2, продала ФИО4 квартиру находящуюся по адресу <адрес> Из указанного договора видно, что договор купли-продажи и правл собственности были зарегистрированы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 года № 428 «О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков», Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
Указанным постановлением обязанность по ведению Списков граждан, подлежащих переселению, возложена на органы местного самоуправления шахтерских городов и поселков и Министерством энергетики Российской Федерации и предъявляя иск, ФИО5 городского округа, по сути, пытается добиться повторного рассмотрения дела и принятия нового решения по делу.
Ответчик ФИО2 и ее дочь ФИО3 были внесены в Список граждан подлежащих переселению на основании вступившего в законную силу решения суда, которое может быть изменено или отменено лишь по основаниям, предусмотренным разделом IV Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Кроме того, согласно Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 428 (пункт 8) обязанность по ведению Списков граждан, подлежащих переселению, возложена на органы местного самоуправления шахтерских городов и поселков и Министерство энергетики РФ, поэтому ответчик ФИО2 не может по мнению суда, совершить юридически значимые действия по исключению себя и своей дочери из указанного выше Списка.
При указанных обстоятельствах суд считает, что исковые требования ФИО5 городского округа к ответчикам об исключении из списка удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 196- 198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО5 городского округа к ФИО2 действующей в своих интересах и интересах ФИО3 об исключении из списков, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение месяца с момента составления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.
Судья подпись Слепцова Е.В.
Верно.
Судья Слепцова Е.В.