ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2533/2022 от 16.09.2022 Зеленодольского городского суда (Республика Татарстан)

Дело № 2-2533/2022

УИД: 16RS0040-01-2022-003921-74

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 сентября 2022 года г. Зеленодольск

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Панфиловой А.А,

при секретаре Елизаровой А.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ к ФИО2 об обязании ликвидировать несанкционированное складирование металлолома и обязании привести земельный участок в пригодное для использования состояние,

установил:

Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района РТ (далее ИК ЗМР РТ) обратился в суд с иском к ФИО2 об обязании ликвидировать несанкционированное складирование металлолома, расположенного на землях общего пользования у жилого и обязании привести земельный участок в пригодное для использование состояние.

В обоснование иска указано, что в адрес Исполнительного комитета ЗМР РТ от МКУ «Административно-технической инспекции» поступили материалы о складировании ответчиком на территории прилегающей к жилому дому по металлолома. Постановлением административной комиссии Исполкома ЗМР ответчик подвергнут административному наказанию в виде предупреждения. При повторном осмотре территории ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нарушение не устранено, более того количество металлолома увеличилось, в связи с чем в адрес ответчика было направлено требование о принятии мер до ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанные нарушения не устранены ответчиком, в связи с чем Исполнительный комитет ЗМР РТ обратился в суд.

В судебном заседании представитель истца ФИО6, действующая на основании доверенности, на исковых требованиях настаивала, пояснив, что участок, где ответчик складирует металлолом является муниципальной собственностью, разрешение ответчику на складирование не выдавалось. Первоначально правонарушение в действиях ФИО2 были выявлены в июне 2021 года, он был привлечен к ответственности. При повторном осмотре территории ДД.ММ.ГГГГ установлено, что нарушения не устранены, в адрес ответчика было направлено требование о принятии мер до ДД.ММ.ГГГГ по ликвидации складирования металлолома (л.д.17), однако нарушения ответчиком устранены не были.

Ответчик ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что указанные автомобили не являются металлоломом, были сняты с учета, чтобы не платить налоги. О существовании акта осмотра он не знал, с материалами дела в административной комиссии ознакомлен не был.

Третье лицо ФИО2 в судебное заседание не явился, в предыдущем судебном заседании исковые требования не поддержал, пояснив, что является собственником 1/2 доли указанного дома, складированный металлолом ему не принадлежит.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствие со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

На основании части 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации, действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (далее - ФЗ от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ) "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу п. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ) запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Согласно ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ территория муниципальных образований подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - ФЗ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ) органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

На основании ч. 2 ст. 21 и ч. 1 ст. 22 ФЗ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Постановлением административной комиссии исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГФИО2, являясь пользователем дома и земельного участка по адресу: РТ, , подвергнут административному наказанию в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 3.6 КоАП РТ, а именно за нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов п. 8.2.3 «Правил благоустройства территории муниципального образования «» ЗМР РТ», а именно осуществил складирование металлолома в виде разукомплектованного автотранспорта (кабина, кузов от автотранспорта марки МАЗ), деревянных поддонов на землях общего пользования перед . Разрешение не оформлено (л.д. 23-24).

В соответствии с выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ жилому дому по адресу: РТ, присвоен кадастровый , правообладателем указан ФИО2 (л.д. 13-16).

Согласно решению Зеленодольского городского суда от 01.04.2016г. был произведен раздел жилого дома и земельного участка по адресу: РТ, , в собственность ФИО2 был выделен земельный участок площадью 428 кв.м. и часть жилого дома (л.д.68-70).

Из представленных в материалы дела фотографий, сделанных ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что на территории общего пользования, перед размещены части разукомплектованных автотранспортных средств (2 кабины, кузов от автомашины марки МАЗ и иное) (л.д.27-35).

В соответствии с карточкой учета транспортного средства владельцем транспортного средства ... г.в. является ФИО2 (л.д.36, 58).

В соответствии со справкой ГИБДД транспортное средство марки ... выпуска было снято с учета ДД.ММ.ГГГГ и принадлежало ФИО7 (л.д.84).

Проанализировав представленные доказательству, суд приходит к выводу о том, что истцом доказан факт нарушения ФИО2 требований п.8.2.3 «Правил благоустройства территории муниципального образования «» ЗМР РТ» путем размещения металлического лома на землях общего пользования .

При таки обстоятельствах восстановление прав истца возможно путем восстановления положения, существовавшего до нарушения его прав, то есть путем устранения ответчиком складирования металлолома (негодных изделий из металла), расположенных на землях общего пользования возле жилого и приведении земельного участка в пригодное для прохода и проезда состояние.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования истца об обязании ответчика ликвидировать складирование металлолома, расположенного на землях общего пользования возле жилого и привести земельный участок в пригодное для проходи и проезда состояние являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы ФИО2 о том, что складированные перед земельным участком части автомобилей не являются металлоломом и подлежат ремонту и восстановлению не имеют в данном случае значения. В настоящее время изображенные на фотографиях части транспортных средств (2 кабины, ходовая часть, иные мелкие металлические предметы) не учтены в органах ГИБДД в качестве транспортного средства. Поскольку ФИО2 в Исполком ЗМР РТ за разрешением на хранение на землях общего пользования указанных предметов не обращался, что и длительное их хранение на землях общего пользования является неправомерным

В связи с тем, что истец при подаче иска в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобожден, то государственная пошлина на основании части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с ответчика в бюджет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района (...) удовлетворить.

Обязать ФИО2 ( ... в течение 2-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать складирование металлолома, расположенного на землях общего пользования возле жилого и привести земельный участок в пригодное для проходи и проезда состояние.

Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход Зеленодольского муниципального района в размере 300 руб.

С мотивированным решением стороны могут ознакомиться с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Зеленодольский городской суд в течение 1 месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Судья:

Решение29.09.2022