ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2535/20 от 21.09.2020 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 2-2535/2020

УИД 75RS0001-01-2020-002171-14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2020 года Центральный районный суд города Читы в составе председательствующего судьи Филипповой И.Н., при секретаре судебного заседания Богомазове А.С., с участием представителя истца помощника военного прокурора гарнизона Дровяная Ульвачева А.И., представителя третьего лица ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России Копп К.Г., доверенность ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску Военного прокурора гарнизона Дровяная в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации понуждении к действиям

у с т а н о в и л:

Военный прокурор гарнизона Дровяная, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя следующим. Военной прокуратурой гарнизона Дровяная проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере сохранности федеральной собственности, обеспечения пожарной безопасности. Установлено, что на территории военного городка (в/ч ДД.ММ.ГГГГ<адрес> края расположена казарма инв. , где проживают военнослужащие по призыву и ежедневно выполняют служебные обязанности военнослужащие и гражданский персонал Министерства обороны РФ. Согласно результатам ежегодных (осень, весна) осмотров, проводимых в ДД.ММ.ГГГГ г.г., отражаемых в актах осмотров и ведомостях дефектов, в рассматриваемых зданиях надлежало провести работы по текущему и капитальному ремонту, а также монтаж автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. При этом в ходе внепланового осмотра здания казармы инв. , проведенного в ДД.ММ.ГГГГ установлено, что из-за частых междуэтажных протечек в санитарных узлах произошло частичное обрушение защитного бетонного слоя железобетонной плиты потолочных перекрытий на 3 этаже левого крыла названной казармы, что фактически приводит к угрозе жизни и здоровью военнослужащих и гражданского персонала, нарушению санитарно-эпидемиологических норм, порче военного имущества. Однако, необходимые ремонтные работы систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения ( замена части трубопровода, запорной арматуры и т.п.), систем отопления во внутренних помещениях здания (замена радиаторов отопления), санитарно-технического оборудования (требуется ремонт и замена раковин, унитазов, смесителей и т.д.), а также монтаж автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, потребность в которых отражена в актах осмотров и ведомостях дефектов, не проводились и до настоящего времени не проведены. В связи с указанным просит суд возложить на Федеральное государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу направить обращения в Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ о необходимости проведения работ по текущему и капитальному ремонту казармы инв. , расположенной по адресу: <адрес>, военный городок , а также их оборудованию автоматическими установками пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Возложить на Министерство обороны Российской Федерации обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение работ по текущему и капитальному ремонту казармы инв. , расположенной по адресу: <адрес>, военный городок в объеме определенном актом общего осеннего осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, а также оборудование их автоматическими установками пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В ходе рассмотрения дела требования были уточнены в итоге просят:

- возложить на Федеральное государственное казенное учреждение«Сибирское территориальное управление имущественных отношений»Министерства обороны РФ обязанность в течение 6 месяцев со дня вступлениярешения суда в законную силу направить обращения в Департаментимущественных отношений Министерства обороны РФ о необходимостипроведения работ по текущему и капитальному ремонту казармы инв. ,расположенной по адресу: <адрес>, военный городок , а также ее оборудованиюавтоматическими установками пожарной сигнализации, автоматическимиустановками пожаротушения и системой оповещения и управления эвакуациейлюдей при пожаре.

-возложить на Министерство обороны Российской Федерацииобязанность в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законнуюсилу обеспечить выполнение работ по текущему и капитальному ремонтуказармы инв. , расположенной по адресу: <адрес>, военный городок , а именнопровести текущий ремонт:

фасадов с оштукатуриванием стен фасада - 236 м2 и окрашиванием фасада -3000 м2, герметизации междуэтажных стыков -30 м2;

водоотводящих устройств с заменых желобов - 8 шт., воронок - 6 шт., водосточных труб - 6 шт.;

- кровли с заменой шиферного покрытия - 100 м2 и обустройством ограждения,ремонтом слуховых окон - 4 шт., производством огнезащитной обработкидеревянных конструкций - 1220 м2;

полов внутренних помещений с заменого линолеума - 600 м2;

перегородок на чердаке здания;

окон и дверей с заменой оконных блоков (коробки, рамы, стекла) в количестве 168 шт., окрашиванием входных дверей - 50 м2, покрытием лаком межкомнатных дверей - 60 м2;

- лестниц с заделкой следов разрушения (выбоин) в бетонных ступенях,заменой керамической плитки - 54 м2, укреплением перил и поручней налестничных маршах -57 м2;

- внутренних помещений с заменой кафельной плитки - 60 м2,оштукатуриванием стен - 200 м2, окрашиванием стен и потолков - 2700 м2;

- системы отопления с промывкой и прочисткой радиаторов отопления, ихпокраской - 300 м2;

системы горячего водоснабжения с восстановлением бесперебойной подачи к местам потребления на 3 и 4 этаже и обеспечением надлежащего напора, заменой гибкой подводки - 90 шт.;

системы холодного водоснабжения с заменой части трубопровода - 190 м, заменой смесителей - 37 шт., заменой раковин - 128 шт., заменой элементов душевых кабин (стенок кабинок) - 28 шт., заменой соединительных муфт РР110

канализации с заменой труб - 150 м., заменой унитазов и сливных бачков - 45 шт., резиновых муфт и манжет к унитазам - 56 шт., сифонов и гофр к раковинам - 110 шт.;

- электрооборудования с проведением дополнительной электролинии дляустановки электрообогревателей в сушильных комнатах - 300 м, проведениемдополнительной электролинии для подключения стиральных машин всанитарных узлах - 500 м.;

теплового узла управления с заменой задвижек 0 80 - 2 шт., манометров - 2 шт., термометров - 1 шт.;

вентиляции с восстановлением внутренних вентиляционных шахт - 10 шт., заменой двигателей принудительной системы вентиляции типа «Вент-Фреш» -8 шт.

Провести капитальный ремонт:

несущих стен с устранением имеющихся трещин;

перекрытия с их заменой на 2-ом этаже правого и 3 -ем этаже левого крыла здания казармы;

с устройством молниезащитной системы;

с оборудованием внутренних помещений здания казармы автоматическими установками пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

- возложить на Министерство обороны Российской Федерации обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить прекращение эксплуатации казармы инв. , расположенной по адресу: <адрес>, военный городок , до завершения работ по ее текущему и капитальному ремонту, оборудованию автоматическими установками пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре

Ответчик Министерство обороны Российской Федерации в судебное заседание своих представителей не направил, о дне и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, ранее просили о рассмотрении дела в их отсутствие, которое содержаться в направленных в суд возражениях.

Ответчик ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание своих представителей не направил, о дне и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, каких либо ходатайств об отложении судебного заседания не просил, в соответствии с п.1 ст.35, п.1 ст.48 и п.1 ст.167 ГПК РФ на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, обязанность обеспечить участие своего представителя в судебном заседании лежит на ответчиках, поэтому неявка представителя не лишает суд права рассмотреть дело в отсутствие ответчика. Кроме этого, по смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения дела является волеизъявлением этого лица, свидетельствующем об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.

Третьи лица в судебное заседание не явились о дне и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом в том числе по правилам ст.113 ГПК РФ путем размещения информации о движении дела на официальном сайте суда.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело по правилам ч.3,4 ст. 167 ГПК РФ.

В судебном заседании представитель истца требования поддержал.

Представитель третьего лица ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в судебном заседании полагала иск обоснованным к собственнику имущества.

Суд, выслушав лиц, участвующих в процессе, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Из заявления прокурора следует, что он обращается в защиту интересов неопределенного круга лиц, поскольку определить граждан, которые могут пострадать от наличия выявленных нарушений технического состояния казармы инв. , расположенной по адресу: <адрес>, военный городок невозможно.

Согласно п.1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В силу положений ст. 210 ГК РФ бремя содержания несет собственник имущества, коим является Министерство обороны РФ.

В силу норм ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Как следует из материалов дела Военной прокуратурой гарнизона Дровяная проведена проверка технического состояния казармы инв. , расположенной по адресу: <адрес>, военный городок , в ходе которой установлено что актами осмотра вышеуказанного здания в том числе от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ составленных с участием представителя жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по Военно-космическим силам определено, что данный объект требует как текущего, так и капитального ремонта по следующим видам работ:

По текущему ремонту необходимо осуществить ремонт:

фасадов с оштукатуриванием стен фасада - 236 м2 и окрашиванием фасада -3000 м2, герметизации междуэтажных стыков -30 м2;

водоотводящих устройств с заменых желобов - 8 шт., воронок - 6 шт., водосточных труб - 6 шт.;

- кровли с заменой шиферного покрытия - 100 м2 и обустройством ограждения,ремонтом слуховых окон - 4 шт., производством огнезащитной обработкидеревянных конструкций - 1220 м2;

полов внутренних помещений с заменого линолеума - 600 м2;

перегородок на чердаке здания;

окон и дверей с заменой оконных блоков (коробки, рамы, стекла) в количестве 168 шт., окрашиванием входных дверей - 50 м2, покрытием лаком межкомнатных дверей - 60 м2;

- лестниц с заделкой следов разрушения (выбоин) в бетонных ступенях,заменой керамической плитки - 54 м2, укреплением перил и поручней налестничных маршах -57 м2;

- внутренних помещений с заменой кафельной плитки - 60 м2,оштукатуриванием стен - 200 м2, окрашиванием стен и потолков - 2700 м2;

- системы отопления с промывкой и прочисткой радиаторов отопления, ихпокраской - 300 м2;

системы горячего водоснабжения с восстановлением бесперебойной подачи к местам потребления на 3 и 4 этаже и обеспечением надлежащего напора, заменой гибкой подводки - 90 шт.;

системы холодного водоснабжения с заменой части трубопровода - 190 м, заменой смесителей - 37 шт., заменой раковин - 128 шт., заменой элементов душевых кабин (стенок кабинок) - 28 шт., заменой соединительных муфт РР110

канализации с заменой труб - 150 м., заменой унитазов и сливных бачков - 45 шт., резиновых муфт и манжет к унитазам - 56 шт., сифонов и гофр к раковинам - 110 шт.;

- электрооборудования с проведением дополнительной электролинии дляустановки электрообогревателей в сушильных комнатах - 300 м, проведениемдополнительной электролинии для подключения стиральных машин всанитарных узлах - 500 м.;

теплового узла управления с заменой задвижек 0 80 - 2 шт., манометров - 2 шт., термометров - 1 шт.;

вентиляции с восстановлением внутренних вентиляционных шахт - 10 шт., заменой двигателей принудительной системы вентиляции типа «Вент-Фреш» -8 шт.

По капитальному ремонту необходимо осуществить ремонт:

- несущих стен с устранением имеющихся трещин;

перекрытия с их заменой на 2-ом этаже правого и 3-ем этаже левого крыла здания казармы;

с устройством молниезащитной системы;

с оборудованием внутренних помещений здания казармы автоматическими установками пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В соответствии с Положением о Министерстве обороны РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082, и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны. В целях выполнения возложенных на него функций оно непосредственно либо через свои органы и учреждения осуществляет правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами Российской Федерации.

Министерство обороны РФ осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах (пп. 68 п. 7 Положения).

Подпунктом 33 пункта 10 Положения на Министерство обороны РФ возложена обязанность по утверждению планов и программ по видам обеспечения Вооруженных Сил, планов капитального строительства в Вооруженных Силах.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ создано ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Этим же приказом утвержден перечень филиалов ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, одним из которых является филиал «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерство обороны Российской Федерации по Восточному военному округу (<адрес>).

Как следует из отзыва ответчика соответствии с приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ, за ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России на праве оперативного управления закреплено недвижимое имущество, в том числе объекты МО РФ, в том числе здание казармы инв. , расположенной по адресу: <адрес>, военный городок .

Согласно п 13 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, основной целью деятельности учреждения является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации. Для достижения целей учреждение осуществляет, в том числе, деятельность по монтажу отопительных систем, электромонтажные работы, строительные специализированные работы, гидроизоляционные работы, штукатурные работы, столярные и плотнические работы, малярные и стекольные работы и прочие отделочные и завершающие работы, инженерные изыскания для строительств,, что отражено в п. 14 Устава.

На основании п.21 Устава ФБГУ «ЦЖКУ» осуществляет капитальный и текущий ремонт имущества закреплённого за ним на праве оперативного управления.

Согласно п. 13, п. 14 Устава ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление Министерства Обороны РФ" осуществляет содержание (эксплуатацию) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ, в том числе производит ремонт электрического оборудования, производство санитарно- технических работ, монтаж отопительных систем кондиционирования воздуха, электромонтажные работы, строительные специализированные работы, гидроизоляционные работы, штукатурные работы, столярные и плотнические работы, малярные и стекольные работы, и прочие отделочные и завершающие работы.

В силу Положения о Министерстве обороны РФ, именно на Министерство обороны РФ возложена обязанность по утверждению планов и программ по видам обеспечения Вооруженных Сил, планов капитального строительства в Вооруженных Силах.

Как указывается прокурором причиной возникновения выявленных дефектов является длительная эксплуатация без необходимого ремонта, таким образом, материалами дела подтверждается, что спорные объекты находятся в ненадлежащем состоянии и требуют капитального ремонта, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении собственником возложенной на него обязанности по несению бремени содержания принадлежащего ему имущества, не проведение капитального и текущего ремонта вышеуказанного здания противоречит требованиям действующего законодательства и создает предпосылки к чрезвычайным ситуациям в здании казармы, где постоянно находятся как военнослужащие, так и гражданский персонал и, как следствие, возможной гибели, травмированную указанных лиц, находящихся в казарме, повреждению государственного имущества, росту социальной напряженности, в связи с чем требования к Министерству обороны РФ обоснованы и подлежат удовлетворению, при этом суд учитывает, что нуждаемость указанного в иске объекта в проведении капитального ремонта подтверждается имеющимися в деле допустимыми доказательствами, не оспоренными в установленном законом порядке.

Исходя из уставной деятельности ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России не учувствует в проведении весенних (осенних) осмотров объектов жилищного фонда, закрепленного за Вооруженными Силами РФ, не определяет порядок формирования заявочного плана капитального ремонта объектов жилищного фонда, не обобщает сведения, не разрабатывает заявочный план текущего и капитального ремонта объектов материально-технической базы Министерства обороны, также на Учреждение не возложена обязанность текущего планирования объемов государственных капитальных вложений и бюджетных ассигнований, необходимых для финансирования расходов на проведение инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительство реконструкцию, капитальный ремонт, не является органом военного управления, отвечающим за контроль технического состояния объектов недвижимого имущества, подготовку предложений и документации по приведению их в надлежащее техническое состояние, принятию решений на включение в планы ремонтов и заключению государственных контрактов.

Таким образом в удовлетворении требований к ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России надлежит отказать, поскольку процедура проведения капитального ремонта жилищного фонда, закрепленного за Вооруженными Силами РФ, регламентирована Приказом Министра обороны РФ №860 от 30 декабря 2017 года, тогда как Учреждение не отнесено к коммунально-эксплуатационным органам (организациям) Министерства обороны РФ, а, следовательно, обязанности по подготовке и направлению в Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации обращения с ходатайством о содействии в выполнении капитального ремонта объекта, указанного в иске на учреждение не могут быть возложены.

Согласно пункту 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Правило названной статьи имеет предупредительное значение и является специальным по отношению к норме, содержащейся в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей такой способ защиты гражданских прав, как пресечение действий, создающих угрозу нарушения права.

Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что межэтажные перекрытия казармы инв. , расположенной по адресу: <адрес>, военный городок разрушаются, стены казармы имеют трещины, увеличивающиеся со временем, в казарме отсутствуют системы противопожарной безопасности, что может привести к травмированию и гибели людей, и что не оспорено ответчиками в нарушение требований ст.56 ГПК РФ, суд также находит требования прокурора в части возложения на Министерство обороны Российской Федерации обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить прекращение эксплуатации казармы инв. , расположенной по адресу: <адрес>, военный городок , до завершения работ по капитальному ремонту, оборудованию автоматическими установками пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, при этом суд полагает, что проведение текущего ремонта, не может являться основанием для выводов о необходимости прекращении эксплуатации объекта, в связи с чем в указанной части иск подлежит частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

иск Военного прокурора гарнизона Дровяная в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации понуждении к действиям - удовлетворить частично.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение работ по текущему и капитальному ремонту казармы инв. , расположенной по адресу: <адрес>, военный городок , а именно по текущему ремонту провести ремонт:

фасадов с оштукатуриванием стен фасада - 236 м2 и окрашиванием фасада -3000 м2, герметизации междуэтажных стыков -30 м2;

водоотводящих устройств с заменых желобов - 8 шт., воронок - 6 шт., водосточных труб - 6 шт.;

- кровли с заменой шиферного покрытия - 100 м2 и обустройством ограждения,ремонтом слуховых окон - 4 шт., производством огнезащитной обработкидеревянных конструкций - 1220 м2;

полов внутренних помещений с заменого линолеума - 600 м2;

перегородок на чердаке здания;

окон и дверей с заменой оконных блоков (коробки, рамы, стекла) в количестве 168 шт., окрашиванием входных дверей - 50 м2, покрытием лаком межкомнатных дверей - 60 м2;

- лестниц с заделкой следов разрушения (выбоин) в бетонных ступенях,заменой керамической плитки - 54 м2, укреплением перил и поручней налестничных маршах -57 м2;

- внутренних помещений с заменой кафельной плитки - 60 м2,оштукатуриванием стен - 200 м2, окрашиванием стен и потолков - 2700 м2;

- системы отопления с промывкой и прочисткой радиаторов отопления, ихпокраской - 300 м2;

системы горячего водоснабжения с восстановлением бесперебойной подачи к местам потребления на 3 и 4 этаже и обеспечением надлежащего напора, заменой гибкой подводки - 90 шт.;

системы холодного водоснабжения с заменой части трубопровода - 190 м, заменой смесителей - 37 шт., заменой раковин - 128 шт., заменой элементов душевых кабин (стенок кабинок) - 28 шт., заменой соединительных муфт РР110

канализации с заменой труб - 150 м., заменой унитазов и сливных бачков - 45 шт., резиновых муфт и манжет к унитазам - 56 шт., сифонов и гофр к раковинам - 110 шт.;

- электрооборудования с проведением дополнительной электролинии дляустановки электрообогревателей в сушильных комнатах - 300 м, проведениемдополнительной электролинии для подключения стиральных машин всанитарных узлах - 500 м.;

теплового узла управления с заменой задвижек 0 80 - 2 шт., манометров - 2 шт., термометров - 1 шт.;

вентиляции с восстановлением внутренних вентиляционных шахт - 10 шт., заменой двигателей принудительной системы вентиляции типа «Вент-Фреш» -8 шт.

по капитальному провести ремонт:

несущих стен с устранением имеющихся трещин;

перекрытия с их заменой на 2-ом этаже правого и 3 -ем этаже левого крыла здания казармы;

с устройством молниезащитной системы;

с оборудованием внутренних помещений здания казармы автоматическими установками пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить прекращение эксплуатации казармы инв. , расположенной по адресу: <адрес>, военный городок , до завершения работ по ее капитальному ремонту, оборудованию автоматическими установками пожарной сигнализации, автоматическими установками пожаротушения и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре

В иске к ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации –отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы в течение месяца со дня его вынесения.

Судья И.Н. Филиппова