ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2539/20 от 27.05.2020 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

УИД 59RS0004-01-2020-002020-79

Дело № 2-2539/2020 Мотивированное решение изготовлено 27.05.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2020 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Рожковой И.П.,

при секретаре Долгих О.А.,

с участием представителя истца ФИО1,

представителя третьего лица – Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску прокурора г.Перми в интересах собственников многоквартирного <Адрес> к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о перерасчете размера взносов за капитальный ремонт общедомового имущества,

установил:

Прокурор г.Перми в интересах собственников многоквартирного <Адрес> обратился в суд с иском к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», просит обязать ответчика произвести перерасчет суммы задолженности, начисленной собственникам помещений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за капитальный ремонт общедомового имущества многоквартирного <Адрес>.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой г.Перми проведена проверка по обращению ПАВ о включении (исключении) многоквартирного <Адрес> из региональной программы капитального ремонта общедомового имущества многоквартирных домов в Пермском крае, в ходе которой установлено, что указанный многоквартирный дом введен в эксплуатацию в 1993 году, общий физический износ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ около 9%, включен в региональную программу постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 №288-п и при последующей актуализации адрес многоквартирного дома по техническим причинам в электронной версии не отразился. В соответствии с информацией, предоставленной департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми, региональная программа формировалась в Единой информационно-аналитической системе энергопотребления Пермского края. При переходе в обновленную версию ЕИАС энергопотребления Пермского края разработчиком программы ранее размещенная информация была сохранена. Выявлены расхождения с действующей региональной программой по следующим параметрам: год постройки, процент износа, жилищный фонд. Для получения достоверной информации об отсутствующих многоквартирных домах, которые подлежат включению в региональную программу, а также о технических характеристиках, включенных в региональную программу многоквартирных домов, департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ территориальным органам администрации г.Перми с поручением проведения работы с управляющими организациями по заполнению технической документации в Региональном сегменте ГИС ЖКХ, а также по проверке существующих паспортов многоквартирных домов, либо их формированию в случае отсутствия таковых. Многоквартирный <Адрес> исключен из региональной программы при актуализации в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 02.02.2005 №45-п (вступили в силу ДД.ММ.ГГГГ), при этом отразился в региональной программе ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 01.11.2017 №886-п (начало действия редакции – ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, многоквартирный <Адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал в региональной программе капитального ремонта. В настоящий момент многоквартирный <Адрес> включен в региональную программу, срок проведения капитального ремонта крыши установлен на период 2030-2032, комплексное обследование запланировано при актуализации региональной программы ДД.ММ.ГГГГ на период 2018-2020 г.г. Таким образом, начисление взносов и выставление квитанций с соответствующей задолженностью за капитальный ремонт общедомового имущества за период отсутствия дома в региональной программе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ противоречит требованиям ч.3 ст.169 ЖК РФ, ч.4 ст.6 Закона Пермского края от 11.03.2014 №304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края», вместе с тем, НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в МКД в Пермском крае» произведено начисление задолженности за взносы на капитальный ремонт за указанный период.

Представитель истца в судебном заседании требования поддержал.

Ответчик извещен о рассмотрении дела надлежащим образом (л.д.34), просит рассмотреть дело без участия представителя, отказать в удовлетворении иска по доводам, изложенным в письменных возражениях (л.д.17).

Представитель третьего лица - Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, поддержала письменный отзыв на исковое заявление (л.д.11-12).

Треть лицо – Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края извещено о рассмотрении дела надлежащим образом (л.д.37, 38-39), просит провести судебное заседание без участия представителя (л.д.28), отказать в удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях (л.д.29-31).

Выслушав представителя истца и представителя третьего лица Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми, исследовав материалы дела, суд оснований для удовлетворения заявленных требований не находит, в силу следующего.

В соответствии с ч.1 ст.167 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ), органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.1, 2 ст.168 ЖК РФ, региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Пермского край от 24.04.2014 №288-п утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы (Далее – Региональная программа).

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Закона Пермского края от 11.03.2014 N 304-ПК "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края" (в ред. Закона Пермского края от 09.12.2015 N 567-ПК) Региональная программа капитального ремонта формируется на срок 30 лет, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, и включает в себя: перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов; многоквартирных домов, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом Правительства Пермского края; домов, в которых имеется менее трех квартир.

В соответствии с ч.3 ст.169 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 417-ФЗ, действующей на дату возникновения спорных правоотношений) обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

В силу ч.4 ст.6 Закона Пермского края от 11.03.2014 N 304-ПК "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края", обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

Региональная программа официально опубликована в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 17, 05.05.2014.

Судом установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <Адрес> был включен в Региональную программу капитального ремонта, в связи с чем обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений указанного многоквартирного дома возникла с февраля 2015 года.

Постановлением Правительства Пермского края от 02.02.2015 №45-п при актуализации Региональной программы капитального ремонта, в связи с технической ошибкой, указанный многоквартирный дом был исключен из региональной программы.

При последующем актуализации Региональной программы Постановлением Правительства Пермского края от 01.11.2017 №886-п многоквартирный дом, расположенный по адресу: <Адрес> включен в Региональную программу.

В соответствии с ч.1, 2 ст.169 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.

Проанализировав положения приведенных выше норм права, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд оснований для удовлетворения исковых требований прокурора г.Перми не находит. Учитывая, что исключение дома из Региональной программы произошло по технической ошибке, при этом данный многоквартирный дом не признан в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, имеет более трех квартир, следовательно, обстоятельств, которые свидетельствовали бы об отсутствии у собственников помещений обязанности по оплате взносов на капитальный ремонт на период исключения дома из Региональной программы, не установлено.

Таким образом, требования истца о возложении на НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в МКД в Пермском крае» обязанности произвести перерасчет суммы задолженности, начисленной собственникам помещений многоквартирного <Адрес> в <Адрес> за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора г.Перми в интересах собственников многоквартирного <Адрес> к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о перерасчете размера взносов за капитальный ремонт общедомового имущества, оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: (И.П.Рожкова)