Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Дело № 2-253/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 августа 2018 года г. Гаврилов-Ям
Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Малининой Ю.Я.,
при секретаре Беловой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Департаменту охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области об исключении сведений об ограничениях (обременениях) земельных участков,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области с иском к Департаменту охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области и ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области, в котором просит исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения об ограничениях прав, предусмотренных статьями 56,56.1 Земельного кодекса РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», зона особо охраняемой природной территории <адрес>-государственный природных заказник «Узел слияния рек Лахости и Которосли (ландшафтный)», зона с особыми условиями использования территорий, 76.ДД.ММ.ГГГГ,КАРТА (ПЛАН) № б/н от 16.10.2012г, установленных в отношении земельных участков с кад. № и №, расположенных по адресу: <адрес>
В обосновании заявленных требований ФИО1 в своем иске указал, что постановлением администрации муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ ему был предоставлен земельный участок для строительства жилого дома, сроком на одиннадцать месяцев. Между ним и управлением по имущественным и земельным отношениям администрации Гаврилов-Ямского муниципального района заключен договор аренды № сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. До этого земельный участок также был у него в аренде. В 2008 году он получил в администрации Великосельского сельского поселения разрешение на строительство жилого дома на данном земельном участке. В период действия разрешения на строительство возвел на земельном участке фундамент, частично возвел стены. В апреле 2009 года была проведена инвентаризация построенного на тот момент объекта, ФИО1 получил кадастровый паспорт на объект незавершенного строительства площадью застройки 45,3 кв.м и степенью готовности 49%. ДД.ММ.ГГГГ получил свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства, запись регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ. Объект поставлен на кадастровый учет под кад. №. ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации Великосельского сельского поселения объекту незавершенного строительства был присвоен адрес: д. <адрес> Затем как собственник объекта Дятлов обратился с заявлением в администрацию район о предоставлении земельного участка с кад. № в собственность. Договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ был расторгнут и в этот же день земельный участок предоставлен бесплатно в собственность по постановлению администрации район №. ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 зарегистрировано право собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> с кад. № в ЕГРН. Земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. Согласно кадастровой выписки о земельном участке, удостоверенной главным специалистом-экспертом ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ сведений об ограничениях (обременениях) не имеется. В феврале 2018 года истец обратился в администрацию муниципального район с заявлением о перераспределении границ земельного участка и увеличении площади до 1821 кв.м. Утверждена схема расположения земельного участка, образуемый земельный участок поставлен на кадастровый учет. Однако в кадастровой выписке уже указано, что весь земельный участок входит в особо охраняемую природную территорию государственный заказник «Узел слияния <адрес> и <адрес>» и имеются ограничения прав на земельный участок, предусмотренные ст. 56,56.1 Земельного коде РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Администрацией района истцу было отказано в заключении с ним соглашения о перераспределении земельного участка, т.к. образованный земельный участок входит в зону с особыми условиями использования территории. На официальном сайте ответчика размещена схема ООПТ «Узел слияния <адрес> и <адрес>» и можно установить, что земельный участок истца попал в ее границы. Taк же все это видно на Публичной кадастровой карте. Границы заказника устанавливались позднее, в 2012 году. В постановлении Правительства ЯО от ДД.ММ.ГГГГ№-П указана граница заказника в границах земель СПК «Лахость». На момент принятия указанного постановления земельный участок истца уже стоял на кадастровом учете с 2003г. с категорией земель земли населенных пунктов и никаких ограничений не имел, в связи с чем участок не должен включаться в границу природной территории.
Истец ФИО1 в настоящем судебном заседании заявленные требования, а также ранее данные по делу пояснения поддержал и просил удовлетворить его исковое заявление. В ходе рассмотрения дела истец пояснил, что как земельный участок с кадастровым номером № принадлежащий ему на праве собственности, так и участок с кадастровым номером № входит в границы особо охраняемой природной территории. Строительство на земельном участке с КН № им произведено законно. Все постройки в настоящее время оказались в границах особо охраняемых природных территорий. Впервые участок был ему предоставлен в аренду в 2001г. На тот момент участок входил в границы населенного пункта. Участок расположен на краю деревни. Доказательств, подтверждающих то, что спорные земельные участки необоснованно включены в земли ООПТ, не имеет.
Представители ответчиков - Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, а также ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области в суд не явились, извещены надлежащим образом.
Департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области в материалы дела представлен письменный отзыв, в котором представитель ответчика возражает против удовлетворения заявленных ФИО1 исковых требований и просит в иске отказать.
Представитель третьего лица – Управления по архитектуре, градостроительству, имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-ямского муниципального района в суд не явился, извещен надлежащим образом.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель Управления по архитектуре, градостроительству, имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-ямского муниципального района по доверенности ФИО3 поддержала заявленные ФИО1 исковые требования и пояснила, что участок в д. Черная был у истца в аренде с 2001 года. Потом срок аренды закончился. В 2009 году истцу продляли договор. Далее Дятлов получил в Администрации Великосельского сельского поселения разрешение на строительство, в 2008 году зарегистрировал объект незавершенного строительства. На основании этих документов в 2009 году ФИО1 было выдано постановление о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность. В 2017 году в районном суде рассматривалось исковое заявление ФИО1 о восстановлении земельного участка на кадастровом учете по адресу д. Черная <адрес>, так как сведения о нем носили временный характер и по истечении 2 лет были сняты с кадастрового учета, так как не проведена государственная регистрация. Государственная регистрация не была проведена, и участок был снят. Кадастровая палата восстановила земельный участок с кадастровым номером № на кадастровом учете, о чем ФИО1 выдана кадастровая выписка на земельный участок без ограничений. Эту кадастровую выписку истец предоставил в Администрацию района, когда обратился с заявлением о перераспределение границ земельного участка до 1821 кв.м. Администрацией района подготовлено постановление об утверждении схемы расположения земельного участка. Земельный участок с кадастровым номером № был поставлен на кадастровый учет в границах населенного пункта, что подтверждается кадастровой выпиской и кадастровым паспортом на земельный участок. Далее администрация района должна была заключить соглашение о перераспределении границ земельного участка, но получив в порядке межведомственного взаимодействия кадастровый паспорт на образуемый участок, было установлено, что в кадастровый паспорт внесены ограничения, весь земельный участок находится в границах государственного заказника регионального значения «Узел слияния рек Лахость и Которосль». Заключить соглашение в этом случае с обременением не представляется возможным. ФИО1 рекомендовано обратится в суд с требованиями о снятии ограничений. Администрация заказала повторно кадастровую выписку на предыдущий участок в 16 соток, из которого был образован новый, но кадастровая выписка также пришла с ограничением, хотя до этого они там не были указаны. По стороне Лахости действуют два заказника: «Гаврилов-Ямский зоологический» и «Узел слияния рек Лахости и Которосли». Оба ландшафтные. Участок ФИО1 был сформирован в границах населенного пункта. Данные участки изначально были в границах населенного пункта. На момент предоставления истцу земельного участка 16 соток в 2001 году, участок уже находился в границах населенного пункта.
Представитель третьего лица Администрации Великосельского сельского поселения в суд не явился, извещен надлежащим образом. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель третьего лица по доверенности Лю Л.В. требования истца поддержала и пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ было расширение границ деревни Черная. Раньше граница деревни проходила в другом месте. Потом 5 человек решили поселиться в д. Черная, границы деревни расширили и участок распределили между всеми желающими. В договоре аренды видно, участок ФИО1 самый последний к границе населенного пункта. Сейчас у истца участок с КН № в границах населенного пункта. Участок предоставлялся в 1995г. Расширение участка произошло в 2000 г. Полагала, что карту-план охранной зоны делали без выезда на место. Весь участок истца вошел в зону населенного пункта. Населенные пункты в охранную зону не входят, туда входят только земли сельскохозяйственного назначения. Когда увеличивали территорию населенного пункта, не изменили территорию исторического памятника. Граница населенного пункта д. Черная неизменна с 2000 г. Генеральный план утверждался с учетом участка истца.
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица было привлечено Правительство Ярославской области, представитель которого в суд не явился, представил письменный отзыв на исковое заявление ФИО1 с возражениями относительно заявленных требований.
Представитель третьего лица – Управления Росреестра по Ярославской области, в суд не явились, извещен надлежащим образом.
Судом определено рассмотреть дело при указанной явке.
Заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, отзывы и возражения лиц, участвующих в деле, оценив все доказательства в совокупности, суд находит исковые требования ФИО1 необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что на основании постановления Главы Гаврилов-Ямского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение предоставить земельный участок площадью <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес> ФИО1 в аренду на 3 года для строительства жилого дома (л.д. 178).
На основании указанного постановления между Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района и ФИО1 был заключен договор аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ по условиям которого истцу в аренду сроком на 3 года предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты>. с КН № расположенный в д. Черная для строительства жилого дома (л.д. 177).
ДД.ММ.ГГГГг. Администрацией Великосельского сельского поселения ФИО1 выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома в <адрес> (л.д. 8).
Соглашением сторон от ДД.ММ.ГГГГ договор аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ. расторгнут (л.д. 6).
Постановлением Главы Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ прекращено право аренды земельного участка, ранее предоставленного ФИО1 Договор аренды на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ№ постановлено считать утратившим силу, предоставив ФИО1 сроком на 11 месяцев земельный участок площадью <данные изъяты>. с КН № (л.д. 7).
ДД.ММ.ГГГГ между Управлением по имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района и ФИО1 заключен договор аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ по которому истцу в аренду сроком с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> с КН № (л.д. 9-11). Оформлен акт приема-передачи земельного участка, в котором не содержатся ссылки на установление в отношении передаваемого в аренду земельного участка каких-либо ограничений либо обременений (л.д. 12).
Из предоставленной суду копии кадастрового паспорта на земельный участок с КН № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что весь участок расположен в границах земель населенных пунктов, к землям особо охраняемых территорий или объектов не отнесен (л.д. 13-14).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрировано право собственности на объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, о чем в материалы дела представлена копия свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).
Постановлением Главы Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью <данные изъяты>. с КН № расположенный по адресу: <адрес>, предоставлен в собственность ФИО1 (л.д. 16).
Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости, земельный участок площадью <данные изъяты> с КН № расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ Право собственности на указанный участок зарегистрировано за истцом ФИО1 без каких-либо ограничений прав и обременений объекта недвижимости (л.д. 75-77).
Постановлением Главы Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района №ДД.ММ.ГГГГ. утверждена схема расположения земельного участка, образованного путем перераспределения земельного участка с КН № площадью <данные изъяты> и смежного земельного участка из земель населенных пунктов площадью <данные изъяты>. Площадь вновь образуемого участка по адресу: д. <адрес><адрес> определена как <данные изъяты> (л.д. 23). Однако в заключение соглашения о перераспределении земельных участков истцу отказано в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок находится в границах особо охраняемой природной территории Ярославской области, о чем Управлением по архитектуре, имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района в адрес истца направлено уведомление (л.д. 28).
Как следует из кадастровой выписки о земельном участке с КН № на площади всего земельного участка 1821 кв.м. установлены ограничения прав, предусмотренные ст. 56 Земельного кодекса РФ, Федеральным законом от 14.03.1995г. № 33-ФЗ, поскольку участок входит в зону особо охраняемой природной территории Ярославской области – государственный природный заказник «Узел слияния рек Лахости и Которосли (ландшафтный)», зону с особыми условиями использования территорий, ДД.ММ.ГГГГ КАРТА (ПЛАН) № б/н от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 25-27).
Данное обстоятельство также подтверждается отзывом Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, в котором указано, что земельные участки с КН № и № включены в зону особо охраняемой природной территории <адрес> – государственный природный заказник «Узел слияния <адрес> и <адрес> (ландшафтный)» (л.д. 60-63).
Таким образом, судом установлено, что спорные земельные участки включены в зону особо охраняемой природной территории Ярославской области, в связи с чем в отношении них установлены ограничения.
В соответствии со ст. 56 Земельного кодекса РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.
Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий; особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных; иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.
Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом.
Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок.
Положениями ст. 56.1 ЗК РФ установлены ограничения прав на землю в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет части земельного участка, образованной в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории, осуществляется без соответствующего заявления одновременно с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о такой зоне в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Исключение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о такой части земельного участка осуществляется без соответствующего заявления одновременно с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о прекращении существования такой зоны в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.
Государственные природные заказники могут быть федерального или регионального значения.
Государственные природные заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов).
Подчиненность и порядок финансирования организаций, уполномоченных органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять управление государственными природными заказниками регионального значения, определяются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" создание государственных природных заказников регионального значения осуществляется решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 6 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.
Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность (ч.5 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ).
Судом установлено, что государственный природный заказник «Узел слияния рек Лахости и Которосли (ландшафтный)» является особо охраняемой природной территорией Ярославской области, сведения о котором включены в Решение малого Совета Ярославской областного совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об особо охраняемых природных территориях Ярославской области».
Согласно п.5 раздела «Заказники» Таблицы № Приложения к Решение малого Совета Ярославской областного совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. № на территории Гаврилов-Ямского района Ярославской области установлены границы особо охраняемой природной территории Ярославской области природно-исторического заказника (600м. зона по обоим берегам русел Которосли, Лахости в границах земель с/х предприятия «Лахость». Площадь заказника определена в 900 га., ответственность за сохранение установленного режима возложена на с/х предприятие «Лахость».
Постановлением Администрации Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об особо охраняемых природных территориях Ярославской области» утвержден новый Перечень особо охраняемых природных территорий Ярославской области, в который всклочен государственный природный заказник «Узел слияния р. Лахость и р. Которосль (ландшафтный)», расположенный на территории Гаврилов-Ямского муниципального района. Площадь заказника определена в 900 га, определено место положение заказника в границах 600-метровой зоны по обоим берегам русел рек Которосль и Лахость в границах земель сельскохозяйственного предприятия «Лахость». Ответственность за установленный режим возложена на СПК «Лахость» и администрацию Кузовковского сельсовета (пункт 1.19 раздела 1).
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", в целях сохранения и развития системы особо охраняемых природных территорий Ярославской области и на основании заключения государственной экологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ N 22/2010, утвержденного приказом департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ N 46Э "Об утверждении заключения экспертной комиссии", Правительством Ярославской области принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об утверждении Перечня особо охраняемых природных территорий Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области».
Как следует из указанного Перечня (п. 1.4.1 раздела 1 Перечня) в особо охраняемые природные территории Ярославской области включен государственный природный заказник «Узел слияния рек Лахости и Которосли (ландшафтный)», границы которого определены 600-метровой зоной по обоим берегам русел рек Которосли и Лахости в границах земель СПК "Лахость", площадью <данные изъяты>
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и на основании заключений государственной экологической экспертизы: от ДД.ММ.ГГГГ N №, утвержденного приказом департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ N № "Об утверждении заключения экспертной комиссии", от ДД.ММ.ГГГГ N № утвержденного приказом департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении заключения экспертной комиссии", от ДД.ММ.ГГГГ N №, утвержденного приказом департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ N № "Об утверждении заключения экспертной комиссии", Правительством области на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ N №п в перечень особо охраняемых природных территорий Ярославской области, утвержденный постановлением Правительства области от ДД.ММ.ГГГГ N №-п внесены изменения, площадь охраняемой территории государственного природного заказника «Узел слияния рек Лахости и Которосли (ландшафтный)» расширена с <данные изъяты> до <данные изъяты>
Из пояснений представителя Администрации Великосельского сельского поселения Лю Л.В. судом установлено, что границы населенного пункта д. Черная были расширены в 2000г.
Изучив материалы по отграничению земель сельских населенных пунктов на территории колхоза «Урицкого» (СПК «Лахость») Гаврилов-Ямского района Ярославской области (л.д. 15 гос.фонд данных Управления Росреестра №), а также материалы по уточнению земель, находящихся в ведении Кузовковской сельской администрации Гаврилов-Ямского района Ярославской области (АО «Лахость»), суд приходит в выводу о том, что расширение границ населенного пункта д<адрес> произошло путем включения в его границы земель сельскохозяйственного предприятия «Лахость».
Между тем, какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что при расширении границ населенного пункта д. Черная, в том числе при включении в его границы земельного участка впоследствии предоставленного ФИО1, был разрешен вопрос об исключении из особо охраняемой природной территории присоединяемого земельного участка, суду не предоставлены.
Кроме того, как следует договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 177), при первичном предоставлении ФИО1 земельного участка площадью <данные изъяты> расположенного в <адрес> истец был уведомлен о наличии права ограниченного пользования, а именно о том, что земельный участок полностью расположен на территории природно-исторического заказника «Лохость» и водоохранной зоны р. Которосль (п. 1.3 договора аренды).
Таким образом, как до включения земельного участка с КН №, площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, в границы населенного пункта д. Черная, так и после, земельный участок имел ограничения и располагался на территории государственного природного заказника «Узел слияния рек Лахости и Которосли (ландшафтный)».
В соответствии с ч.5 ст. 56 Земельного кодекса РФ ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.
Поскольку доказательств, свидетельствующих о том, что земельный участок истца в установленном законом порядке был исключен из границ государственного природного заказника «Узел слияния рек Лахости и Которосли (ландшафтный)», суду не представлено, ограничения прав на земельный участок, предусмотренные ст. 56 ЗК РФ, в отношении земельного участка с КН № установлены законно.
Доказательств, свидетельствующих о наличии в настоящее время оснований для исключения из границ особо охраняемой природной территории как земельного участка с КН 76:04:0610016:23, так и земельного участка с КН № истцом в соответствии со ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
В соответствии с п. 3.1 Постановления Правительства ЯО от ДД.ММ.ГГГГ N 981-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Порядка создания, реорганизации и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения в Ярославской области" изменение границ ООПТ (с уменьшением площади ООПТ), упразднение ООПТ осуществляются в случае необратимой утраты этими территориями (участками территории) своего особого природоохранного, научного, культурного, эстетического, рекреационного и/или оздоровительного значения или при необходимости приведения границ ООПТ в соответствие с законодательством. Упразднение ООПТ осуществляется при создании на занимаемой ею территории особо охраняемой природной территории федерального или местного значения.
Изменение зонирования ООПТ, выделение зон ограниченного хозяйственного использования, реорганизация ООПТ осуществляются с целью сохранения (оптимизации состояния) природного комплекса или объекта с учетом сложившегося уровня природопользования и необходимости функционирования населенных пунктов и объектов инфраструктуры (п. 3.2 Постановления Правительства ЯО от ДД.ММ.ГГГГ N 981-п).
Согласно п. 3.3 Постановления Правительства ЯО от ДД.ММ.ГГГГ N 981-п постановление об изменении границ, зонирования ООПТ, выделении зон ограниченного хозяйственного использования, реорганизации, упразднении ООПТ принимается Правительством области при наличии: - положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект соответствующего постановления Правительства области; - согласований, предусмотренных пунктом 1.6 раздела 1 Порядка.
Кроме того, указанным постановлением установлен порядок подготовки проекта постановления Правительства области об изменение границ ООПТ, а также право на обращение с соответствующей инициативой.
Как пояснил истец, с вопросом об исключении земельного участка из границ ООПТ к ответчику он не обращался.
Правительством области вопрос об исключении спорных земельных участков из границ ООПТ не решался. Положительное заключение государственной экологической экспертизы о наличии оснований для исключения спорных земельных участков из границ ООПТ, суду не предоставлено.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что оснований для исключения из Единого государственного реестра недвижимости сведений об ограничении прав, предусмотренных ст. 56 ЗК РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», зона особо охраняемой природной территории <адрес>-государственный природных заказник «Узел слияния рек Лахости и Которосли (ландшафтный)», зона с особыми условиями использования территорийДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ,КАРТА (ПЛАН) № б/н от ДД.ММ.ГГГГ установленных в отношении земельных участков с кад. № и №, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, не имеется.
Сведения об ограничении прав, предусмотренных ст. 56.1 ЗК РФ в Едином государственном реестре недвижимости сведений в отношении земельных участков с кад. № и №, отсутствуют.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает необходимым в удовлетворении иска отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Департаменту охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области об исключении сведений об ограничениях (обременениях) земельных участков, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Ю.Я. Малинина