Дело № 2-253/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. ФИО1 30 сентября 2013 года
Юстинский районный суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего судьи Теблеева О.Ц.,
при секретаре судебного заседания Цюрюмове Б.Ю.,
с участием помощника прокурора
Юстинского района Республики Калмыкия Очиргоряевой И.А.,
заинтересованного лица – главы администрации Бергинского
сельского муниципального образования Республики ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Юстинского района Республики Калмыкия в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия главы администрации Бергинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, выразившегося в не обнародовании сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание незаконным,
установил:
Прокурор Юстинского района Республики Калмыкия обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с указанным заявлением к главе администрации Бергинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее – Бергинского СМО), мотивируя следующим.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, в ходе, которой установлено, что органами местного самоуправления района не соблюдаются требования антикоррупционного законодательства, законодательства о местном самоуправлении. Согласно ч. 6 ст.52 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. В нарушение положений ст. 3 Федерального закона РФ «О противодействии коррупции», ч.2 ст.8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года, ст.52 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» указанные сведения за 1, 2, 3 и 4 кварталы 2012 года и 1 и 2 кварталы 2013 года главой администрации Бергинского СМО не опубликовывались.
Бездействие главы администрации Бергинского СМО, выразившееся в не обнародовании ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, нарушает права неопределенного круга лиц, на получение необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления.
В связи с этим, прокурор просит суд признать бездействие главы администрации Бергинского СМО выразившееся в не обнародовании сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1, 2, 3 и 4 кварталы 2012 года и 1 и 2 кварталы 2013 года незаконным и опубликовать указанные сведения.
В судебном заседании помощник прокурора Очиргоряева И.А. требования поддержала и просила суд удовлетворить их.
Заинтересованное лицо – глава администрации Бергинского СМО ФИО2 требования, изложенные в заявлении прокурора района признал, пояснив, что сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений Бергинского СМО с указанием фактических затрат на их денежное содержание действительно не были опубликованы в средствах массовой информации из-за нехватки финансовых средств. Также представил суду печатный лист с указанием сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений Бергинского СМО пояснив, что таким образом СМО практикует размещение информации для опубликования нормативных правовых актов на территории Бергинского СМО.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора Юстинского района Республики Калмыкия по следующим основаниям.
Согласно ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
В силу п.п. 2, 3 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от 25 декабря 2008г. одними из оснований принципов противодействия коррупции является законность, публичность, открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Из ч.2 ст.8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. следует, что гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Суд оценивая, представленный заинтересованным лицом – главой Бергинского СМО РК ФИО2 печатный лист с наименованием «Бюллетень Бергинского СМО» в котором указанны сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений Бергинского СМО, приходит к выводу о том, что данный способ обнародования сведений является недостаточным и в должной мере не обеспечивает жителям поселения возможность знакомиться с необходимыми документами и сведениями о деятельности органа местного самоуправления.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что главой администрации Бергинского сельского муниципального образования РК за 1, 2, 3 и 4 кварталы 2012 года и 1 и 2 кварталы 2013 года не опубликованы сведения о численности муниципальных служащих местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, учитывая, что не обнародование данных сведений нарушает основанные принципы, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации, и затрагивает права неопределенного круга лиц Бергинского СМО, на получение необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, суд считает необходимым требования прокурора удовлетворить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление прокурора Юстинского района Республики Калмыкия в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия главы администрации Бергинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия незаконным удовлетворить.
Признать бездействие главы администрации Бергинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, выразившееся в не обнародовании сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений Бергинского СМО с указанием фактических затрат на их денежное содержание незаконным.
Обязать главу администрации Бергинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия опубликовать сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений органов местного самоуправления с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1, 2, 3 и 4 кварталы 2012 года и 1 и 2 кварталы 2013 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Юстинский районный суд Республики Калмыкия и в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу при условии его апелляционного обжалования.
Председательствующий О.Ц. Теблеев