ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-253/2014 от 22.05.2014 Уйского районного суда (Челябинская область)

  Дело №2-253/2014

                                                      Р Е Ш Е Н И Е

                                 Именем Российской Федерации

 22 мая 2014 года         с. Уйское                                                                         

        Уйский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Е.В. Копытовой, при секретаре Мандрик Н.С.,      рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Уйского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО » Кидышеское сельское поселение» о возложении обязанности

        С участием прокурора Рудаковой М.А.

                                         У С Т А Н О В И Л:

        Прокурор Уйского района Челябинской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к Администрации МО «Кидышевское сельское поселение» о признании действий незаконными, возложении обязанности по следующим основаниям. В нарушение ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления», согласно которому на органы местного самоуправления возложена обязанность по размещению информации о своей деятельности в сети «Интернет», ответчик создав интернет-сайт поселения, не разместил на нем информацию, подлежащую размещению: сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанного органа, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции, чем нарушены требования пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 13 ФЗ №8; не в полной мере размещена информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления (муниципальные правовые акты, изданные органом местного     самоуправления, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных
правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской
Федерации; тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в
представительные органы муниципальных образований; порядок обжалования
муниципальных правовых актов), чем не исполнены требования пп. «а,б,е» п. 2
ч. 1 ст. 13 вышеназванного закона; информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, чем нарушены требования п.3 ч.1 ст.13 ФЗ № 8; информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, в пределах полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, чем нарушен п.5 ч.1 ст.13 ФЗ № 8; тексты официальных выступлений и заявлений руководителей органа местного самоуправления, чем нарушены требования п.6 ч.1 ст.13 ФЗ № 8; в нарушение п.п. «а-в» п.7 ч.1 ст.13 ФЗ № 8 не размещена статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления; в нарушение п.п. «а-в» п.8 ст.13 ФЗ № 8 не размещена информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления. Просит суд обязать ответчика устранить данные нарушения в 2-месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. ( л.д. 3-7, 23-24 ).

 Прокурор Рудакова М.А. в судебном заседании требования поддержала в полном объеме, по основаниям, указанным в иске.

 Администрация МО» Кидышевское сельское поселение» в судебное заседание своего представителя не направили, уведомлены надлежаще ( л.д. 21). С учетом мнения истца дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика.

              Заслушав участников процесса, исследовав все материалы дела, суд считает, что требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.      

             Кидышевское сельское поселение является муниципальным образованием, наделено статусом сельского поселения.

             В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц.

          Целью указанных мероприятий является повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления для всех категорий граждан, организаций и институтов гражданского общества и повышение качества административно-управленческих процессов за счет обеспечения прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

           Статья 3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.06 № 149-ФЗ в качестве одного из принципов правового регулирования отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, закрепляет принцип открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободного доступа к такой информации, кроме случаев, установленных федеральным законом.

            В соответствии с ч. 1 ст. 8 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", № 149-ФЗ граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

             Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

             В силу ч. 4 ст. 8 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", № 149-ФЗ не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления.

     В соответствии со ст. 12 Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", № 149-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке. Статьей 8 Закона гарантировано право на получение бесплатно информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенной такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях.

          Прокурорской проверкой установлено, что на интернет-сайте Кидышевской сельской администрации http://кидышевское -сп74.рф не размещены :

 - сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанного органа, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;

 - о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления
(муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления :Решение Совета депутатов Ларинского сельского поселения от 12.07.2013 года № 12 «Об утверждении норм и правил по благоустройству территории Ларинского поселения; Решение Совета депутатов Ларинского сельского поселения от 14.12.2012 года № 15 «О внесении изменений в Устав Ларинского сельского поселения; решение Совета депутатов № 5 «О внесении изменения в решение об установлении земельного налога»; Постановление главы Кидышевского сельского поселения от 24.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения муниципального заказа в муниципальном образовании «Кидышевское сельское поселение»; Постановление главы Кидышевского сельского поселения от 24.01.2014 № 3 «Об утверждении Правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МО «Кидышевское сельское поселение»; Постановление главы Кидышевского сельского поселения от 24.01.2014 № 4 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд»; Постановление главы Кидышевского сельского поселения от 24.01.2014 № 5 «Об утверждении стандарта финансового контроля «Проведение экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг»; Постановление главы Кидышевского сельского поселения от 24.01.2014 № 6 «Об утверждении Положения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кидышевского сельского поселения»; Постановление главы Кидышевского сельского поселения от 24.01.2014 № 7 «Об утверждении регламента о контрактном управляющем»; Постановление главы Кидышевского сельского поселения от 24.01.2014 № 8 «О порядке осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля»; Решение Совета депутатов Кидышевского сельского поселения «О бюджете Кидышевского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»; а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; порядок обжалования муниципальных правовых актов);

         - тексты официальных выступлений и заявлений руководителей органа
местного самоуправления;

         - статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления (сведения и отчеты об исполнении бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Кидышевского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание);

 о кадровом обеспечении органа местного самоуправления (порядок поступления граждан на муниципальную службу, сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся     в органе местного самоуправления, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы)

 что подтверждается рапортом помощника прокурора Уйского района Рудаковой М.А. (л.д.8).

           При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора законными и обоснованными. Суд полагает, что разумным сроком для совершения вышеуказанных действий является 2 месяца с момента вступления решения в законную силу.

      На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                            Р Е Ш И Л:

                       Исковые требования прокурора Уйского района удовлетворить.

        Обязать Администрацию Кидышевского сельского поселения Уйского муниципального района Челябинской области привести разработанный интернет сайт http://кидышевское-сп74.рф в соответствие с требованиями ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу путем размещения следующей информации и документов:

 -сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанного органа, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;

 - о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления
(муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления:Решение Совета депутатов Ларинского сельского поселения от 12.07.2013 года № 12 «Об утверждении норм и правил по благоустройству территории Ларинского поселения; Решение Совета депутатов Кидышевского сельского поселения от 14.12.2012 года № 15 «О внесении изменений в Устав Ларинского сельского поселения; решение Совета депутатов № 5 «О внесении изменения в решение об установлении земельного налога»; Постановление главы Кидышевского сельского поселения от 24.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения муниципального заказа в муниципальном образовании «Кидышевское сельское поселение»; Постановление главы Кидышевского сельского поселения от 24.01.2014 № 3 «Об утверждении Правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МО «Кидышевское сельское поселение»; Постановление главы Кидышевского сельского поселения от 24.01.2014 № 4 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд»; Постановление главы Кидышевского сельского поселения от 24.01.2014 № 5 «Об утверждении стандарта финансового контроля «Проведение экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг»; Постановление главы Кидышевского сельского поселения от 24.01.2014 № 6 «Об утверждении Положения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кидышевского сельского поселения»; Постановление главы Кидышевского сельского поселения от 24.01.2014 № 7 «Об утверждении регламента о контрактном управляющем»; Постановление главы Кидышевского сельского поселения от 24.01.2014 № 8 «О порядке осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля»; Решение Совета депутатов Кидышевского сельского поселения «О бюджете Кидышевского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»; а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; порядок обжалования муниципальных правовых актов);

         - тексты официальных выступлений и заявлений руководителей органа
местного самоуправления;

         - статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления (сведения и отчеты об исполнении бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Кидышевского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание);

 о кадровом обеспечении органа местного самоуправления (порядок поступления граждан на муниципальную службу, сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся     в органе местного самоуправления, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы.

      Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня вынесения решения через Уйский районный суд.

         Председательствующий:     ___________________                 Е.В. Копытова