ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2541/2013 от 19.03.2014 Солнцевского районного суда (Город Москва)

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 19 марта 2014 года г.Москва

 Солнцевский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Серова М.А., при секретаре Пономареве С.С.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-78/2014 по иску

 ФИО1 к ТСЖ «Боровское 18-3» о признании недействительными решений, признании квитанций не соответствующими названию, обязании представить материалы, сделать перерасчет, произвести оплату, -

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО1 обратился в суд исковым заявлением к ТСЖ «Боровское 18-3», в котором после неоднократного уточнения исковых требований просил следующее:

 признать недействительным решение собрания членов Товарищества собственников жилья от ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ по вопросу повестки собрания №5 «Подтверждение способа управления домом: управление товариществом собственников жилья»,

 признать недействительным решение собрания членов Товарищества собственников жилья по вопросу №; «Утверждение обязательных взносов на капитальный ремонт, в соответствии с действующим ЖК РФ с изменениями внесенными Федеральным законом №271-ФЗ от 25.12.2012г.»,

 обязать ТСЖ Боровске 18-3 предоставить материалы запросов касающихся деятельности ТСЖ, а именно: материалы общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ (реестр членов товарищества, бюллетени, заявления подтверждающие членство в ТСЖ), список должников за квартплату, решение правления о списании долга с члена правления ФИО6 - владельца кв. №,№, отчет об использовании целевых субсидий на охрану подъездов ДД.ММ.ГГГГ; приказы по приему на работу консьержей; ведомости получения зарплаты консьержей; протокол общего собрания собственников о принятии способа охраны подъездов от ДД.ММ.ГГГГ. (протокол, листы голосования, уведомления); протокол собрания о назначении вознаграждения председателя ФИО7., счета-фактуры и акты приемки услуг от <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ г.г.;копии платежных поручений помесячно за оплату <данные изъяты>, Договор на ремонт ДУ и ППА (дымоудаление) с лицензией подрядчика, акты установленных дефектов, акты приемки выполненных работ; Устав товарищества в новой редакции: Штатные расписания с фамилиями работников за ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ г.г.,

 признать недействительным решение собрания членов Товарищества собственников жилья по вопросу №9 «Утвердить размер обязательных ежемесячных платежей на административно-управленческие расходы на ДД.ММ.ГГГГ. (ведение уставной деятельности Товарищества - <данные изъяты>. с кв. метра.),

 признать недействительным решение правления ТСЖ «Боровское- 18-3» от ДД.ММ.ГГГГ и обязать правление ТСЖ привести оплату за отопление в соответствии с ЖК РФ ст. 157 и с правилами утвержденными постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а также обязать сделать перерасчет за ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ г. исходя из фактического потребления за эти годы тепловой энергии, как это указано в письме Комитета Государственных услуг от 18.04.2013г. и привести в соответствие с фактически потреблением подтвержденным ОАО <данные изъяты>,

 признать установленные платежные квитанции ТСЖ не соответствующими названию и содержанию фактической услуги платежного документа и привести их в соответствие с Постановлением Правительства Москвы №671-ПП.

 Истец поддержал в суде иск.

 Представители ответчика представили заявление, в котором указали, что иск признают в части следующих исковых требований - перерасчет начислений оплаты за отопление признать период, подлежащий корректировке с ДД.ММ.ГГГГ, и учесть те корректировки, которые уже были произведены.

 Согласно ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным исковым требованиям.

 В соответствие с ч.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

 Поэтому суд не принимает частичное признание ответчиком иска, поскольку такое признание противоречит закону, в связи с тем, что те исковые требования, которые признает ответчик, истцом в указанной ответчиком формулировке не заявлялись.

 Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, считает, что иск не подлежит удовлетворению полностью, по следующим основаниям.

 В суде установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ТСЖ «Боровское 18-3» было проведено общее собрание членов ТСЖ, в Повестку дня которого были включены для обсуждения и принятия решения следующие вопросы: подтверждение способа управления домом; утверждение обязательных взносов на капитальный ремонт (в соответствии с действующим ЖК РФ с изменениями, внесенными Федеральным законом № 271-ФЗ от 25.12.2012 г..

 Выбор способа управления многоквартирным домом на основании ст. 161 ЖК РФ действительно рассматривается на общем собрании собственников многоквартирного дома и в соответствии с п. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в МКД и может быть выбран или изменен в любое время на основании его решения.

 Вопрос Повестки дня № 5 поставлен не как выбор или изменение способа управления многоквартирного дома (далее МКД), а как «Подтверждение способа управления МКД», что носит формальный характер, т.к. способ управления МКД был выбран на основании Решения общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ года, и изменению не подлежал.

 Выбор способа управления многоквартирного дома уже подтверждался в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годах (протокол счетной комиссии об итогах голосования на очередном общем собрании членов ТСЖ (с повесткой дня) от ДД.ММ.ГГГГ г., протокол общего собрания членов ТСЖ от ДД.ММ.ГГГГ г., проведенные Правлением ТСЖ под председательством ФИО1, а также копия Выписки из протокола № 1 годового общего собрания членов товарищества собственников жилья «Боровское 18-3» от ДД.ММ.ГГГГ, подписанная собственноручно Председателем Правления ТСЖ ФИО1

 Периодичность выбора или изменения способа управления МКД не регламентируется никакими законодательными актами, он может быть выбран или изменен в любое время, а так как речь не идет о выборе или об изменении способа управления МКД, нет и нарушений требования п. 3 ст. 161 ЖК.

 Внесение вопроса Утверждение обязательных взносов на капитальный ремонт (в соответствии с действующим ЖК РФ с изменениями, внесенными Федеральным законом № 271-ФЗ от 25.12.2012 г.)» в Повестку дня общего собрания членов ТСЖ подразумевало создание Резервного фонда для накопления финансовых средств, необходимых для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

 Принятие решения о создании резервного фонда относится к компетенции общего собрания членов ТСЖ (пп. 5 п. 2ст. 145, п. 3 ст. 151 ЖК РФ; п. п. 11.2.5 Устава членов ТСЖ). Решение общего собрания членов ТСЖ было оформлено протоколом. Общее собрание собственников помещений в доме неправомерно принимать подобные решения, ведь резервный фонд – это атрибут юридического лица, каковым является ТСЖ, а не многоквартирный дом. Что касается собственников помещений в многоквартирном доме, не вступивших в товарищество, их обязанности сводятся к внесению платы за коммунальные услуги, содержание и ремонт общего имущества (ст. 153, п. 6 ст. 155 ЖК РФ). Учитывая, что обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений с момента возникновения права собственности на данные помещения (п. 3 ст. 158 ЖК РФ), в резервный фонд, создаваемый с целью накопления финансовых средств на проведение капитального ремонта, отчисления обязаны производить как члены ТСЖ, так и остальные собственники. Вопрос же о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме будет приниматься на общем собрании собственников помещений (п.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ) намеченное на ДД.ММ.ГГГГ, на котором на обсуждение и принятия решения будет представлена программа капитального ремонта мест общего пользования. Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества МКД по предложению лица, осуществляющего управление МКД или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, регионального оператора либо по собственной инициативе (п. 2 ст. 189 ЖК РФ). Для определения и утверждения перечня работ по капитальному ремонту; сметы расходов на капитальный ремонт; сроков проведения капитального ремонта; источника финансирования капитального ремонта (пп. 1, 2, 3, 4 п. 5 ст 189 ЖК РФ) и будет проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного дома для чего силами ТСЖ, обслуживающим жилой дом периодически проводятся контрольные мероприятия, а именно плановые и частичные осмотры и подготовки МКД к сезонной эксплуатации (п. 2.1.1 Правил эксплуатации жилфонда). Именно по результатам обследования (на основании актов, дефектных ведомостей, заключений специализированных организаций) будет принято предварительное решение о необходимости проведения в доме капитального ремонта и расчеты для рассмотрения данного решения на общем собрании собственников помещений.

 Товарищество собственников жилья вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в МКД, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию МКД, специальныевзносы и отчисления в резервный фонд (пп.2 п.1 ст. 137 ЖК РФ, п. 3.1.2 Устава ТСЖ), устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственникапомещения в МКД в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (пп. 3 п. 1 ст. 137 ЖК РФ, п. 3.1.3 Устава ТСЖ).

 Для четкого контроля над учетом поступлений и накопления финансовых средств по ст. «Капитальный ремонт» ТСЖ «Боровское 18-3» открыло в Сбербанке РФ депозитный счет, куда ежеквартально переводятся средства собственников, имеющих целевое назначение (справка Сбербанка РФ об открытии и перечислении денежных средств прилагается). В соответствии с действующим законодательством в ТСЖ есть специальный контролирующий орган – ревизионная комиссия (ревизор). Именно ревизионная комиссия не только вправе, но и обязана ежегодно по итогам года проводить проверку использования средств резервного фонда, готовить по её результатам и отчитываться перед общим собранием членов ТСЖ.

 В связи с вышеизложенным, на основании пп. 4 п. 2 ст. 145 и пп. 5 п. 2 ст. 145 ЖК РФ вопрос № 10 Повестки дня – Об установлении обязательных взносов на капитальный ремонт, не нарушают положения ст. 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177 ЖК РФ, так как в этих статьях идет речь о проведении капитального ремонта общего имущества собственников помещений МКД с привлечением сил и средств регионального оператора, то при создании резервного фонда на капитальный ремонт и установление размера взносов на капитальный ремонт, Правление ТСЖ руководствовалось положением пп. 4 и 5 п. 2 ст. 145 ЖК РФ.

 В настоящее время взносы на капитальный ремонт накапливаются на депозитном счете с целью расходования только по решению общего собрания собственников и только на ремонтно-восстановительные работы капитального характера.

 В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» вся информация по деятельности ТСЖ размещается на официальном портале Правительства Москвы «dom.mos.ru» (пп.а п. 5 ПП РФ № 731), на информационных стендах в помещении Правления ТСЖ (пп.в п. 5 ПП РФ № 731). Раскрытие информации в сети Интернет Товарищество осуществляет по формам, утвержденным Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. В рамках общей информации о товариществе - п. 8(1) ПП № 731 от 23.09.2010г., информация о товариществе размещена в полном объеме и в сети Интернет и на информационных стендах. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества – п. 9 (1) ПП № 731 от 23.09.2010г. систематически размещается информация согласно пп а, б, в, г, д, е п. 9 (1) как на официальном портале Правительства Москвы, так и на информационных стендах, размещенных в помещении Правления Товарищества и так же в подъездах дома. Кроме того ежеквартально всем собственникам предоставляются отчеты о движении денежных средств по расчетному счету Товарищества, с указанием сумм доходов и расходов за конкретный период с обязательным указанием наименования получателя перечисленных средств. В рамках информации о порядке и стоимости услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме Товариществом предоставляются отчеты по форме, утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 08.12.2009 г. № 1357-ПП «О расходах на содержание МКД», которые размещаются на официальном портале, на информационных стендах и представляются в ГКУ ИС ЗАО г. Москвы. Вся информация находится в доступных местах для всех собственников помещений многоквартирного дома, с ней собственники могут ознакомиться в течение всего рабочего дня Товарищества в помещении Правления.

 Вопрос предоставления ответов на запросы собственников и в частности ФИО1 был рассмотрен ревизионной комиссией при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Товарищества за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годы.

 Запросы истца о предоставлении информации выходят за рамки Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», например, предоставить ведомости по зарплате; платежи по оплате поставщикам, акты проверки пожарной безопасности; акты сдачи отопительной системы, приказы по приему консьержей; копии трудовых договоров; договор на ремонт системы дымоудаления (ДУ и ППА); сметы на ремонт системы ДУ и ППА; дефектовочные ведомости; акты выполненных работ и счета-фактуры ОАО «<данные изъяты>» и другое. Все перечисленные документы не относятся к информации, подлежащей обязательному раскрытию,

 Для проверки финансовой деятельности ТСЖ (ст. 150 ЖК РФ) создана ревизионная комиссия из числа членов ТСЖ. Данная комиссия ежегодно проводит ревизии финансовой деятельности Товарищества; представляет общему собранию членов Товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов. Таким образом, право членов ТСЖ на контроль финансовой деятельности Товарищества, реализуется путем участия в выборе состава ревизионной комиссии либо непосредственно в работе названного органа (в качестве члена комиссии). Следовательно, финансовые документы Товарищества могут не предоставляться каждому его члену, но представителям членов ТСЖ в лице ревизионной комиссии они представляются ежегодно.

 В ДД.ММ.ГГГГ года и в ДД.ММ.ГГГГ года на общее собрание членов ТСЖ правлением под председательством ФИО1 был вынесен вопрос «Об утверждении обязательных платежей на административно-управленческие расходы». Решениями этих общих собраний был установлен тариф по этой статье *** руб. с кв.метра общей площади жилого помещения. Данная норма не противоречит нормам Жилищного Кодекса РФ, т.к. в соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 137 ЖК РФ Товарищество вправе «определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом Товарищества цели» и «устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год Товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в МКД в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в МКД». Решением общего собрания членов ТСЖ в ДД.ММ.ГГГГ года тариф на административно-управленческие расходы не был изменен и остался в размере *** руб. с кв.м площади жилого помещения. В соответствии с этим в Повестку дня общего собрания были включены Сметы доходов и расходов на ДД.ММ.ГГГГ год. Смета на административно-управленческие расходы (содержание правления и ведение уставной деятельности) содержит, в том числе и статью «выплаты вознаграждения председателя», Смета доходов и расходов на «содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме» рассчитана исходя из планово-нормативной ставки, утвержденной Постановлением Правительства Москвы № 671-ПП от 27.11.2012 г. и составляет *** руб. с *** кв.м жилого помещения. Ставка планово-нормативного расхода – это показатель, отражающий стоимость расходов по оказанию услуг по управлению МКД (содержание инженерно-технического персонала, бухгалтерии), выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД в среднем по г. Москве в расчете на 1 кв. м общей площади жилых помещений в месяц, используемый для расчета сумм (размера) субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД (постановление Правительства Москвы № 1357-ПП от 08.12.2009г.).

 В соответствии со ст. 147 п. 3.1. «Членом правления товарищества собственников жилья не может являться лицо, с которым товарищество заключило договор управления многоквартирным домом, или лицо, занимающее должность в органах управления организации, с которой товарищество заключило указанный договор, а также член ревизионной комиссии (ревизор) товарищества. Член правления товарищества собственников жилья не может совмещать свою деятельность в правлении товарищества с работой в товариществе по трудовому договору, а также поручать, доверять другому лицу или иным образом возлагать на него исполнение своих обязанностей члена правления товарищества».

 Учитывая положения п. 3.1 ст. 147 ЖК РФ и то, что решением собрания членов ТСЖ от 10.04.2013 года статья «Административно-управленческие расходы» не была введена, тариф по ней не был изменен, требование истца – «признать недействительным решение общего собрания - «Утвердить размер обязательных платежей на административно-управленческие расходы на 2013 год» незаконным и не подлежащим удовлетворению.

 В соответствии с п.1 п.п. б) постановления Правительства РФ от 27.08.2012 г. № 857 «Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах») Правительство Москвы постановлением от 10.09. 2012 г. № 468-ПП «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы» приняло решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 г.

 Согласно п. 25 Правил № 307 при наличии в МКД общедомовых приборов учета потребления тепловой энергии размер платы за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год. В связи с этим и в целях исключения увеличения финансовой нагрузки на жителей дома непосредственно в отопительный сезон и удобства производимых расчетов, плата за услуги отопления распределяется равномерно на весь год. Указанное полностью соответствует утвержденным на федеральном уровне принципам осуществления начислений за коммунальные услуги. Собственники на общем собрании могут принять решение о распределении расчетных затрат на коммунальную услугу по отоплению только в отопительный период. Однако это приведет к значительному увеличению оплаты жилья и коммунальных услуг в указанный период (порядка 42-45%). Для изучения мнения собственников помещений многоквартирного дома вопрос о выборе способа оплаты за коммунальную услугу на отопление был включен в Повестку дня общего собрания. Однако, как правильно отмечено истцом, ни один из вариантов способов начислений оплаты за отопление не набрал 50% в связи, с чем Правлением ТСЖ было принято решение провести письменный опрос жителей дома с целью принятия решения по данному вопросу. Опрос проводился членами Правления в период с 10 июня по 01 июля 2013 года (по своей сути опрос представлял собой собрание собственников помещений каждого этажа), подписные листы были рассмотрены на заседании правления, проведен подсчет голосов и оформлено все протоколом. Объявление о результатах проведенного опроса жителей было размещено на стендах в помещении правления ТСЖ и подъездах дома (лист 15 дела). Большинством голосов собственников жилья принято решение производить начисления по оплате отопления равномерно в течение года (ежемесячно) по показаниям приборов учета за предыдущий год с корректировкой 1 раз в год (54,4 %). Фактически опрос собственников в свете постановления Правительства Москвы от 27.08.2012г. № 857 «Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» носит чисто познавательный характер, т.к. этим постановлением установлен расчет начислений за отопление помещений исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии.

 ФИО2 прибор учета потребленной тепловой энергии в нашем доме был установлен 01.11.2008 года (Акты допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии прилагается) и именно с того периода всем собственникам помещений многоквартирного дома начисления по коммунальной услуге за отопление должны были производиться с учетом фактической нагрузки, а не расчетной как это делало Правление ТСЖ под председательством ФИО1 Перерасчетов по оплате за отопление в период управления многоквартирным домом Правлением под председательством ФИО1 (вплоть до середины июня 2011 года) никогда не делалось и начисления оплаты за коммунальную услугу по отоплению производились по расчетным нагрузкам в размере 0,016 Гкал/кв.м помещения, которые были установлены Постановлением Правительства Москвы от 11.01.1994 г. № 41 «О переходе на новую систему оплаты ЖКУ и порядке предоставления гражданам субсидий». Тем самым истец нарушил ст. 157 ЖК РФ, где определено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учета. Анализ учета потребления тепловой энергии по показаниям общедомового прибора доказывает, что нормативные нагрузки превышают фактические, в связи с чем с июля 2012 года при расчете оплаты за отопление были применены средние фактические нагрузки потребленной тепловой энергии за предыдущие годы в размере 0,014Гкал/кв.м, в июне 2012 года был сделан перерасчет по начислениям оплаты за коммунальную услугу по отоплению за отопительный сезон 2011-2012 гг.

 Начисление по статье «Отопление» произведено следующим образом:

 С июля по декабрь 2011 года собственникам жилых и нежилых помещений было начислено *** руб. Расчет сделан по расчетной нагрузке – *** Гкал/кв.м * *** кв.м (общая площадь всех отапливаемых помещений).

 По счетам ОАО «<данные изъяты>» с начала осенне-зимнего отопительного сезона, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года было оплачено *** руб. – расчет сделан по показаниям общедомового узла учета тепловой энергии.

 Сумма, подлежащая корректировке (за *** месяцев) составляет *** руб. со всей площади; с *** кв. м – *** руб. (***).

 С января по ДД.ММ.ГГГГ года собственникам помещений было начислено *** руб. (применялись расчетные нагрузки: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - *** Гкал/кв.м; ДД.ММ.ГГГГ – начисления не производились; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ расчетные нагрузки составили *** Гкал/кв.м), а ОАО «<данные изъяты>» оплачено по счетам *** руб. (фактическое потребление тепловой энергии за весь год составило *** Гкал).

 Сумма, подлежащая корректировке полностью за год, составляет *** руб.;

 с *** кв.м – *** руб. ( *** руб./*** кв.м).

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 В расчетах, представленных истцом ФИО1, были допущены ошибки, а именно не учтены потери тепловой энергии (в счетах ОАО «<данные изъяты>» выделены отдельной строкой) и учтена только жилая площадь дома *** кв.м., но в доме имеются и нежилые помещения общей площадью *** кв.м. Итого общая отапливаемая площадь дома равна *** кв.м.

 С ДД.ММ.ГГГГ года при начислениях оплаты за отопление собственникам помещений Правление стало применять поэтапную корректировку, так как в отопительный сезон производить перерасчет не целесообразно, что подтверждается Извещением о начислениях оплаты за ЖКУ собственнику кв. № ФИО1

 В связи с вышеизложенным исковые требования истца – «признать решение правления ТСЖ «Боровское 18-3» от ДД.ММ.ГГГГ и обязать правление привести оплату за отопление в соответствии с ЖК РФ статья 157 и с правилами, утвержденными постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 307» удовлетворению не подлежат.

 Из материалов дела видно, что в июне 2012 года был произведен перерасчет начислений оплаты и с июля 2012 года расчетная нагрузка потребленной тепловой энергии была снижена с *** Гкал до *** Гкал/кв.м площади. Что касается начислений оплаты за отопление равными долями в течение всего года, то это соответствуют ныне действующему законодательству и будут производиться таким образом до ДД.ММ.ГГГГ.

 До ДД.ММ.ГГГГ Постановлениями Правительства Москвы № 1112-ПП от 10.12.2008 г.; № 1294-ПП от 01.12.2009 г.; № 1038-ПП от 30.11.2010 г. и № 571-ПП от 29.11.2011 г.устанавливались тарифы на горячую воду для населения г. Москвы, которые формировались из двух частей: тарифа на холодную воду для нужд горячего водоснабжения и на подогрев воды. Отчеты о начислениях коммунальных платежей представлялись в районный отдел субсидий ежемесячно с разбивкой ст. «Горячая вода» на 2 части (в сумме это составляет тариф, соответствующий Постановлению Правительства Москвы № 671-ПП от ДД.ММ.ГГГГ г., а именно: с ДД.ММ.ГГГГ – *** руб.; с ДД.ММ.ГГГГ – *** руб.).

 В соответствие с ч.1 ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

 Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 В силу ч.2 ст.195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

 Доводы истца о возможности удовлетворения заявленных исковых требований направлены на неверную переоценку фактических обстоятельств дела, неправильное толкование действующего закона.

 При этом, отказывая в удовлетворении иска, суд учитывает, что истец ФИО1, как он показал в суде, выступает не только от своего имени, а от некой группы лиц.

 Между тем полномочия на такие действия истцом суду не представлены.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, -

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении всех исковых требований ФИО1 к ТСЖ «Боровское 18-3»:

 признать недействительным решение собрания членов Товарищества собственников жилья от ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ по вопросу повестки собрания №5 «Подтверждение способа управления домом: управление товариществом собственников жилья»,

 признать недействительным решение собрания членов Товарищества собственников жилья по вопросу №10; «Утверждение обязательных взносов на капитальный ремонт, в соответствии с действующим ЖК РФ с изменениями внесенными Федеральным законом №271-ФЗ от 25.12.2012г.»,

 обязать ТСЖ Боровске 18-3 предоставить материалы запросов касающихся деятельности ТСЖ, а именно: материалы общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ (реестр членов товарищества, бюллетени, заявления подтверждающие членство в ТСЖ), список должников за квартплату, решение правления о списании долга с члена правления ФИО6 - владельца кв. №№,№, отчет об использовании целевых субсидий на охрану подъездов ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ; приказы по приему на работу консьержей; ведомости получения зарплаты консьержей; протокол общего собрания собственников о принятии способа охраны подъездов от ДД.ММ.ГГГГ. (протокол, листы голосования, уведомления); протокол собрания о назначении вознаграждения председателя ФИО7., счета-фактуры и акты приемки услуг от <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ г.г.;копии платежных поручений помесячно за оплату <данные изъяты>, Договор на ремонт ДУ и ППА (дымоудаление) с лицензией подрядчика, акты установленных дефектов, акты приемки выполненных работ; Устав товарищества в новой редакции: Штатные расписания с фамилиями работников за ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ г.г.,

 признать недействительным решение собрания членов Товарищества собственников жилья по вопросу №9 «Утвердить размер обязательных ежемесячных платежей на административно-управленческие расходы на ДД.ММ.ГГГГ. (ведение уставной деятельности Товарищества - <данные изъяты>. с кв. метра.),

 признать недействительным решение правления ТСЖ «Боровское- 18-3» от ДД.ММ.ГГГГ и обязать правление ТСЖ привести оплату за отопление в соответствии с ЖК РФ ст. 157 и с правилами утвержденными постановлением правительства РФ от 23.05.2006 г. №307, а также обязать сделать перерасчет за 2010,2011,2012 г. исходя из фактического потребления за эти годы тепловой энергии, как это указано в письме Комитета Государственных услуг от 18.04.2013г. и привести в соответствие с фактически потреблением подтвержденным ОАО <данные изъяты>,

 признать установленные платежные квитанции ТСЖ не соответствующими названию и содержанию фактической услуги платежного документа и привести их в соответствие с Постановлением Правительства Москвы №671-ПП,

 - отказать полностью.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Солнцевский районный суд г.Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Судья                         Серов М.А.