ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2542/2016 от 25.05.2016 Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

2-2542/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«25» мая 2016 года

Первомайский районный суд г.Ростова-на-Дону

в составе:

судьи Ремизовой Н.Г.

при секретаре Цветовой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к администрации Первомайского района <...> лица: Администрация г. Ростова-на-Дону, Департамент координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону, ФИО2, об оспаривании ненормативного акта, обязании восстановить в списках нуждающихся,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском об оспаривании ненормативного акта, обязании восстановить в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий без постановки на квартирный учет, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Постановлением администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ в целях реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, Областной целевой программой «Обеспечение молодых семей в Ростовской области» ФИО1 признан нуждающимся в улучшении жилищных условий без постановки на квартирный учет с составом семьи три человека.

Письмом Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ истец уведомлен, что номер очереди семьи по городским спискам молодых семей на 2012 год - 521. Также 09.11.2015 года истца уведомили о том, что ему выдадут свидетельство на получение социальной выплаты.

14.12.2015 г. истец обратился в администрацию Первомайского района по вопросу получения названного сертификата, вместе с тем письмом от 17.12.2015 г. администрация Первомайского района г. Ростова-на-Дону сообщила о необходимости предоставления определенного перечня документов.

Во исполнения названного письма ФИО1 и его супругой ФИО2 предоставлены в администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону все требуемые документы.

Вместе с тем, в конце февраля месяца 2016 года, истцом получено распоряжение администрации Первомайского района города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления администрации Первомайского района города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ «О признании нуждающимся в улучшении жилищных условий гр. ФИО1».

Действия ответчика нарушают права истца на улучшение жилищных условий, в связи с чем истец просил суд признать распоряжение администрации Первомайского района города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления администрации Первомайского района города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ «О признании нуждающимся в улучшении жилищных условий гр. ФИО1» признать незаконным и отменить, а также обязать администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону восстановить ФИО1 в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий без постановки на квартирный учет с составом семьи три человека.

Истец ФИО1, его представитель ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явились, исковые требования поддержали, просили удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону - ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных требований.

Представитель 3-го лица Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону – ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, возражала против заявленных требований.

Представитель 3-го лица Департамента координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

3-е лицо ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Таким образом, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что 04.05.2010 г. ФИО1 обратился в администрацию Первомайского района г. Ростова-на-Дону с заявлением о постановке его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий без постановки на квартирный учет с составом три человека: ФИО1, РОВ., РЭД (л.д.169).

Постановлением администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ «О признании нуждающимся в улучшении жилищных условий гр. ФИО1» в целях реализации Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г., Областной целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» ФИО1 признан нуждающимся в улучшении жилищных условий без постановки на квартирный учет с составом 3 человека: ФИО1 – заявитель, ФИО2 – жена, РЭД – дочь (л.д.170).

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами учетного дела молодой семьи ФИО1, что Постановлением Мэра города Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ «О признании молодых семей города Ростова-на-Дону участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» семья ФИО1 признана участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», а в конце 2016 года указанная семья была уведомлена о выделении денежных средств в рамках реализации данной подпрограммы на их семью.

Согласно письма администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ обращение ФИО1 по вопросу получения социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», рассмотрено. При этом указано, что 24.11.2015 г. по поручению Департамента координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону ФИО1 в телефонном режиме был уведомлен о включении его молодой семьи в сводный список претендентов на получение социальных выплат в 2015 г. и необходимости предоставления, для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты определенного перечня. 30.11.2015 г. в ходе личного прима граждан в секторе по учету и распределению жилой площади администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону ФИО1 дополнительно было сообщено о предоставлении необходимых документов, в том числе помимо ранее указанных, документов, содержащих информацию о месте проживания членов семьи ФИО1 за период с 12.07.2001 г. по 29.05.2002 г., а также за периоды с 14.01.2006 г. по 26.07.2016 г. и справок предприятий технической инвентаризации из муниципальных образований, в которых проживали в указанный временной период. Кроме того, указано, что в случае не предоставления в течение одного месяца после уведомления, необходимых документов, ФИО1 не будет подтверждено право молодой семьи на получение социальной выплаты, т.к. и нарушение срока представления необходимых документов и непредставление или представление не в полном объеме документов являются основанием для отказа в выдаче свидетельства о праве социальной выплаты (л.д. 64-65).

Аналогичное письмо было направлено ФИО2 (л.д.67-68).

Распоряжением администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ постановление администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ «О признании нуждающимся в улучшении условий гр. ФИО1» отменено (л.д.61).

Вместе с тем, ссылка истца на отсутствие оснований для отмены указанного постановления подлежит отклонению по следующим основаниям.

Согласно ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; а также, если ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.

Названные положения, в том числе указаны и в ст. 3 Областного закона Ростовской области от 07.10.2005 № 363-3C «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области», предусматривающая, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены в полном объеме документы, предусмотренные частью 6 статьи 1 и частью 4 статьи 8 настоящего Областного закона; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Между тем, Распоряжением Администрации города Ростова-на-Дону от 30.06.2015 № 175 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации города Ростова-на-Дону и признании утратившим силу распоряжения Администрации города Ростова-на-Дону от 29.10.2014 № 444 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации города Ростова-на-Дону» предусмотрено, что ненормативный правовой акт, положения которого не исполнены при наступлении правовых оснований или обстоятельств, не позволяющих его реализовать, подлежит отмене.

В соответствии с Постановлением Правительства РО от 27.02.2014 № 135 (ред. от 02.12.2015) «О порядке реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы на территории Ростовской области» орган местного самоуправления обеспечивает целевое использование средств, выделенных из федерального, областного и местного бюджетов, на реализацию подпрограммы, а также несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, достоверность представляемых в отчетах сведений, обоснованность включения молодых семей в списки и надлежащее исполнение возложенных полномочий по реализации подпрограммы и областной подпрограммы. Кроме того, органы местного самоуправления используют субсидии для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья и дополнительных социальных выплат, которые носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, в связи с чем, представляют главному распорядителю бюджетных средств отчеты об использовании субсидий. В свою очередь, главный распорядитель бюджетных средств и органы государственного финансового контроля Ростовской области осуществляют проверку условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

В судебном заседании установлено, что Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.04.2006 № 124 (ред. от 21.04.2015) «О принятии Положения «О регулировании жилищных отношений на территории города Ростова-на-Дону» утверждено, что при предоставлении гражданам жилых помещений (субсидии) в администрацию района представляется пакет документов, установленный п. 2.4 настоящего Положения при рассмотрении вопроса о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в который входят: справки о составе семьи по месту регистрации лица, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления либо подведомственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг; выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг. В том числе, запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия граждан на учет в случае если в течение пятнадцати лет до момента подачи заявления о принятии на учет гражданин и члены его семьи проживали в ином муниципальном образовании, - справка предприятия технической инвентаризации и выписка из ЕГРП о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором проживала семья, по состоянию на дату подачи заявления.

Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 (ред. от 25.08.2015) «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 - 2020 годы», которым определены Правила, устанавливающие порядок предоставления молодым семьям социальных выплат, предусматривает, что для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение одного месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы, предусмотренные подпунктами «б» - «д» пункта 18 Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами «а» - «д» пункта 2 Правил.

В рамках проведения проверки документов, содержащихся в личном деле молодой семьи ФИО1 администрацией Первомайского района г. Ростова-на-Дону направлены запросы в <адрес> в <адрес>, в МУПТИиОН <адрес>.

Так согласно справки УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО2 проживала и была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, с 29.05.2002 г. по 13.01.2006 г. (л.д.163).

Вместе с тем, согласно справке МО МВД России «Азовский» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 ФИО28 действительно проживает по адресу: <адрес>, <адрес>, с 01.01.2006 г. по настоящее время, что также противоречит сведениям выписки (л.д. 62, 38).

Названные разногласия даты регистрации по указанным адреса истец объяснил временным промежутком времени, в который происходила перерегистрация с одного места жительства на другой, в месте с тем, каких либо письменных доказательств в порядке ст. 56 ГПК РФ истцовой стороной в материалы дела представлено не было.

Кроме того, в материалах личного дела молодой семьи ФИО1 отсутствуют сведения о месте проживания за период с 12.07.2001 г. по 29.05.2002 г.

Так, согласно поквартирной карточке ФИО2 была зарегистрирована по адресу: <адрес> с 19.08.1992 г. по 11.07.2001 г. (л.д.76).

Таким образом, поскольку органы местного самоуправления используют субсидии для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья и дополнительных социальных выплат, данные выплаты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, то в данном случае, с учетом отсутствия необходимых документов семьи ФИО6, у администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону имелись основания для вынесения оспариваемого Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ «О признании нуждающимся в улучшении условий гр. ФИО1».

Установив указанные обстоятельства по делу, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных ФИО1 требований в полном объеме.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

ФИО1 в удовлетворении иска ФИО1 к администрации Первомайского района <...> лица: Администрация г. Ростова-на-Дону, Департамент координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону, РОВ, об оспаривании ненормативного акта, обязании восстановить в списках нуждающихся, отказать в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 30.05.2016 г.

Судья: