ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2546/2021 от 22.07.2021 Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 2-2546/2021

61RS0001-01-2020-001932-80

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«22» июля 2021 года г.Ростов-на-Дону

Ворошиловский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Сидоренковой И.Н.

при секретаре Ерошенко Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО к ТСЖ «Лучезарный», третье лицо Госжилинспекция области, о признании начислений оплаты за коммунальную услугу незаконными, обязании произвести перерасчет,

УСТАНОВИЛ:

ФИО обратилась в суд с иском к ТСЖ «Лучезарный» о признании начислений оплаты за коммунальную услугу незаконными, обязании произвести перерасчет.

В обоснование своих требований указала, что является собственником ..., в ....

ТСЖ «Лучезарный» осуществляет одновременное управление общим имуществом в многоквартирных домах по адресам ... и ....

Ответчиком нарушены права и законные интересы истца в части начисления платы за холодную воду в период с 01.11.2017 года по 28.02.2021 года.

Так, начисление оплаты за коммунальную услугу «холодное водоснабжение» на общедомовые нужды в целях содержания общего имущества дома производится ТСЖ по показаниям прибора учета, однако в МКД отсутствует допущенный к эксплуатации общедомовой прибор учета холодной воды, в связи с чем полагает, что оплата должна производится по нормативу.

На основании изложенного просила признать действия ТСЖ «Лучезарный» в части начисления платы за коммунальную услугу «холодное водоснабжение» на общедомовые нужды в целях СОИД собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу: ... в период с 01.11.2017 года по 28.02.2021 года незаконными и необоснованными; обязать ТСЖ «Лучезарный» произвести собственнику ... многоквартирном доме по адресу: ..., перерасчет оплаты за коммунальную услугу «холодное водоснабжение» на общедомовые нужды в целях СОИД за период с 01.11.2017 года по 28.02.2021 года по нормативу 0,02куб.м. за 1 кв.м., установленному Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 30.05.2017 года №20/10 «Об установлении нормативов потребления холодной воды, горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Ростовской области».

Протокольным определением от 22.06.2021 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Госжилинспекция области.

ФИО и ее представитель ФИО в судебное заседание явились, просили исковые требования удовлетворить.

Представитель ТСЖ «Лучезарный» - ФИО в судебное заседание явилась, просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель Госжилинспекции области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Суд, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов в порядке, установленном Правительством РФ.

В силу ч.6 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Таким образом, системное толкования изложенных выше норм законодательства позволяет сделать вывод о том, что по общему правилу многоквартирные жилые дома должны быть оборудованы общедомовыми (коллективными) приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов, и объем потребляемых коммунальных услуг должен определяться на основании показаний таких приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном порядке.

В судебном заседании установлено, что ФИО является собственником ..., в ....

Управление указанным домом осуществлет ТСЖ «Лучезарный».

В судебном заседании также установлено, что согласно постановлениям Мэра г.Ростова-на-Дону от 24.05.2005 года №714 и от 30.05.2005 года введены в эксплуатацию 10-ти этажный 88-квартирный жилой дом с крышной котельной по ... и трансформаторной подстанцией по ... (1-й пусковой комплекс 1-й очереди строительства 10-14 этажного 259-квартиного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями многофункционального назначения и поземной автостоянкой и 10-ти этажный 59-квартирный жилой дом (2-й пусковой комплекс 1-ой очереди строительства 10-14 этажного 259-квартиного жилого дома со встроенными-пристроенными помещениями многофункционального назначения и подземной автостоянкой по ..., расположенный по ....

Согласно плану-схеме водоснабжения у жилых домов 1-й и 2-й очереди общий ввод водопровода. Согласно пояснению к проекту ввод водопровода рассчитан на пропуск суммарных расходов холодной и горячей воды на две очереди строительства.

Указанные многоквартирные дома фактический представляют собой единый дом с общей системой коммуникаций, общей крышной котельной (по ...) разделены сейсмическим швом, находятся на общем земельном участке в кадастровым номером 61:44:0011275:7.

Договор на отпуск питьевой воды и технической воды и прием сточных вод №8199 от 20.07.2005 года заключен между АО «Ростовводоканал» и ТСЖ «Лучезарный» после сдачи в эксплуатацию указанных жилых домов. АО «Ростовводоканал» выданы единые технические условия на подключение к системе центрального водоснабжения, определена общая граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности для обоих домов. Ресурсоснабжающей организацией определена техническая возможность установки одного прибора учета холодной воды на оба дома.

В многоквартирном доме ... установлен общедомовой прибор учета, допущенный в эксплуатацию, что подтверждается актом №55232 от 24.03.2016 года.

На общедомовой прибор учета холодной воды, установленный в многоквартирном доме по ..., с заводским номером 16303643, имеется технический паспорт, где указан межповерочный интервал 6 лет, дата поверки 04.03.2016 года.

Расчеты между ресурсоснабжающей организацией и абонентом производятся на основании счетов(счетов-фактур), выставляемых согласно показаниям приборов учета.

Согласно представленным актам обследования на предмет установления наличия (отсувия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартиного), коллективного (общедомового) приборов учета от 21.07.2021 года в результате обследования установлено, что техническая возможность установки общедомовых приборов учета холодной воды в многоквартирных домах по адресам ... и 18а отсутствует ввиду того, что установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома невозможна без реконструкции, капитального ремонта(за исключением мероприятий по монтажу (демонтажу) коммутационных аппаратов, шкафов (щитов) учета в границах места установки таких приборов учета и оборудования) существующих внутридомовых инженерных систем и без создания новых внутридомовых инженерных систем.

Согласно представленному ответчиком заключению специалиста о результатах исследования , выполненому ООО «ПОЛИЭКСПЕРТ», в результате проведенного исследования установлено, что жилые дома по ..., и по ул.Труда, 18а обладают признаками единства здания согласно Приложению к Приказу Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 года №37 «Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, следовательно, 10-ти этажные здания жилых домов по ... и по ... в ... являются единым многоквартирным домом.

Техническая возможность установки отдельных приборов учета холодной воды в соответствии с проектом водоснабжения для многоквартирных домов по ... и по ... в ... отсутствует, так как в соответствии с п.2 п/п «а» Приложения №1 к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.08.2020 года №485/пр. «Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета» установка прибора учета соответствующего вида проектным характеристикам многоквартирного дома невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем, без создания новых внутридомовых инженерных систем.

В результате исследования установлено, что технической возможности установки отдельных приборов учета холодной воды (ОДПУ) в соответствии с проектом водоснабжения для многоквартирных домов по ... и по ... в ... не имеется.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что учет потребления холодной воды в многоквартирных домах по ... осуществляется посредством одного прибора учета, общего для указанных домов в связи с тем, что жилые дома имеют единые инженерные сети, в том числе водопроводные сети, по сетям водоснабжения указанных домов выполнен один ввод в здание жилого дома по ... с установкой общего узла учета на вводе. Указанный прибор обеспечивает учет холодного водоснабжения для двух домов на границе балансовой принадлежности, управление которым осуществляет одна управляющая организация ТСЖ «Лучезарный». Техническая возможность установки прибора учета в каждом многоквартирном доме по ... и по ... без реконструкции существующих инженерных систем невозможна.

При таких обстоельствах на сегодняшний день жилые дома по ... и по ... с учетом существующих технических особенностей устройства их системы водоснабжения представляют собой единый объект для обеспечения указанным коммунальным ресурсом.

С учетом изложенного доводы истца о том, что в многоквартирном доме по адресу: ..., отсутствует общедомовой прибор учета холодной воды, не соответствуют действительности и определение ответчиком платы за коммунальную услугу «холодное водоснабжение» на общедомовые нужды в целях СОИД исходя из существующего прибора учета нельзя признать незаконным, в связи с чем требования истца об обязании произвести перерасчет оплаты за коммунальную услуги «холодное водоснабжение» на общедомовые нужды в целях СОИД исходя из норматива, установленного постановлением Региональной службы по тарифам ..., удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО к ТСЖ «Лучезарный», третье лицо Госжилинспекция области, о признании начислений оплаты за коммунальную услугу незаконными, обязании произвести перерасчет – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 29.07.2021 года.