Дело № 2-2548/2023
УИД 33RS0002-01-2022-006408-22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 июля 2023 года г. Владимир
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи И.Н. Мысягиной
при секретаре Я.М. Ивановой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» об обязании осуществить определенные действия, взыскании судебных расходов,
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратился в суд с иском к ФИО8 об обязании самостоятельно осуществлять следующие действия: вести автоматизированный расчет взноса на капитальный ремонт; производить перерасчет размера платы в соответствии с законодательством РФ на основании документально обоснованной информации, предоставленной в письменном виде; вносить изменения в лицевой счет жилого помещения; ежемесячно формировать, распечатывать и доставлять платежный документ на оплату взносов за капитальный ремонт в срок не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, в соответствии с пунктом 67 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ### «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»; организовывать прием платежей за оказанные услуги через кассы банков, почты, другие организации на специальный, расчетный банковские счета своей организации; заносить в лицевой счет информацию о произведенных платежах; проводить работу по вопросам, входящим в свою компетенцию, рассматривать обращения истца относительно произведенной оплаты по взносам за капитальный ремонт; взыскании государственной пошлины в размере 300 рублей 00 копеек. (л.д. ###).
В рассмотрения данного гражданского дела истец уточнил исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит признать незаконными действия ФИО11ФИО9» в части: несамостоятельного ведения автоматизированного расчета взноса за капитальный ремонт; несамостоятельного осуществления перерасчета размера платы в соответствии с законодательством РФ на основании документально обоснованной информации, предоставленной в письменном виде; несамостоятельного внесения изменений в лицевые счета собственников; несамостоятельного ежемесячного формирования, распечатывания, доставления платежных документов на оплату взносов за капитальный ремонт в срок не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, в соответствии с пунктом Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов»; несамостоятельного приема платежей за оказанные услуги через кассы банков, почты, другие организации на расчетный счет своей организации; несамостоятельного занесения в лицевой счет информации о произведенных истцом платежах; несамостоятельного проведения работы по вопросам, входящим в его компетенцию; взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 руб. (л.д.###).
В обоснование исковых требований указано, что на момент подачи настоящего искового заявления ФИО1 являлся собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <...>, и ежемесячно получал единый платежный документ, в котором в том числе выставлялась плата за капитальный ремонт в пользу ФИО10».
ФИО13» на основании договора на формирование и печать платежных документов собственникам многоквартирных домов привлек ФИО12» к выполнению функций по ведению системы учета фондов капитального ремонта в части учета размера начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме и задолженности по их оплате, размера уплаченных пеней, а также по выставлению документов на оплату взноса на капитальный ремонт собственникам помещений многоквартирного дома, принявшим решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, что противоречит требованиям ч.1 ст. 171, п.1 ч.1 ст. 180, п. 7 ч.2 ст. 182, п.1 ч.1 ст. 181, ч.4 ст. 183 ЖК РФ.
Согласно ст. 178 ЖК РФ региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации. Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Жилищным Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 171 ЖК РФ, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
То есть, обязанность Регионального оператора по выставлению платежных документов по сбору взносов на капитальный ремонт четко прописана законодателем в отношении «котлового» способа формирования фонда капитального ремонта, при выборе которого между Региональным оператором и собственниками помещений многоквартирного дома возникают обязательственные правоотношения.
В соответствии с ч. 4 ст. 183 ЖК РФ функции регионального оператора по ведению системы учета фондов капитального ремонта могут осуществляться иным юридическим лицом, созданным в форме государственного бюджетного или казенного учреждения, на основании договора, заключенного с региональным оператором, в случае, если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации. При этом региональный оператор несет ответственность за действия такого юридического лица как за свои собственные.
С учетом изложенного, ФИО15 не вправе осуществлять, а следовательно, и незаконно осуществляет следующие действия: вести автоматизированный расчет размера платы собственникам жилых помещений; производить перерасчет размера платы собственникам, в соответствии с законодательством РФ на основании документально обоснованной информации, предоставленной собственниками в письменном виде; вносить изменения в лицевые счета собственников; ежемесячно формировать, распечатывать и доставлять собственникам Единый платежный документ (ЕПД) на оплату услуг НО ФИО16 в срок не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, в соответствии с пунктом 67 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ### «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений вмногоквартирных домах и жилых домов»; организовывать прием платежей от собственников за оказанные ФИО18» услуги через кассы банков, почты, другие организации, а также через приемные пункты ФИО17» на специальный, расчетный банковские счета ООО ФИО19»; заносить в лицевые счета собственников информацию о произведенных платежах; проводит работу с собственниками по вопросам, входящим в его компетенцию, рассматривает их обращения.
Полагает, что все вышеперечисленные действия должны непосредственно осуществляться НО ФИО20», а также уплаченные денежные средства от собственников жилых помещений должны сразу же зачисляться на реквизиты регионального оператора, минуя счета иных лиц.
Полагает, что на дату обращения в суд с исковым заявлением его права и законные интересы были нарушены ответчиком.
С учетом изложенного, просит признать незаконными действия ФИО21» в части: несамостоятельного ведения автоматизированного расчета взноса за капитальный ремонт; несамостоятельного осуществления перерасчета размера платы в соответствии с законодательством РФ на основании документально обоснованной информации, предоставленной в письменном виде; несамостоятельного внесения изменений в лицевые счета собственников; несамостоятельного ежемесячного формирования, распечатывания, доставления платежных документов на оплату взносов за капитальный ремонт в срок не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, в соответствии с пунктом Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов»; несамостоятельного приема платежей за оказанные услуги через кассы банков, почты, другие организации на расчетный счет своей организации; несамостоятельного занесения в лицевой счет информации о произведенных истцом платежах; несамостоятельного проведения работы по вопросам, входящим в его компетенцию; взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещен судом надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика ФИО22» в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещен судом надлежащим образом.
Из отзыва на исковое заявление следует, что истцом верно истолкованы обязанности агента ФИО23» при формировании и доставке платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт во взаимосвязи с нормой части 4 статьи 183 ЖК РФ.
ФИО24» ведется самостоятельный учет фондов капитального ремонта для определения объема прав требования собственников помещений и предоставления информации надзорным органам (часть 3 статьи 158, часть 2 статьи 172 ЖК РФ) и для финансирования работ по капитальному ремонту (часть 1 статьи 174 ЖК РФ). Для этих целей эксплуатируется ведомственная информационная система <данные изъяты>» <данные изъяты>», интегрированная с базой данных ФИО25» и <данные изъяты> (по Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ).
В удовлетворении заявленных истцом исковых требований просил отказать.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные исковые требования относительно предмета спора, ФИО27» (далее ФИО26») - ФИО3 с заявленными исковыми требованиями не согласна, просит отказать истцу в их удовлетворении по следующим основаниям.
Во исполнение требований подпункта «б» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ### «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» во <...> создано предприятие ФИО30ФИО29», основной функцией которого является выставление единого платежного документа, для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.
Форма единого платежного документа утверждена Распоряжением администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ###-р «Об утверждении формы единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг».
В соответствии с указанными документами с 01.08.2014г. ФИО28» начисляет гражданам плату за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, в том числе и взносы на капитальный ремонт. При этом, все взносы на капитальный ремонт жилого фонда аккумулируются на расчетных счетах Регионального оператора НО ФИО31
В случае, если собственники помещений в МКД выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, то в соответствии со статьей 171 Жилищного кодекса собственники помещений в МКД уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, законом субъекта Российской Федерации обязанность по выставлению платежных документов на оплату взноса на капитальный ремонт может быть возложена на иных лиц (например, РКЦ).
Региональный оператор, в соответствии со своими полномочиями, определяет способ формирования и доставки платежных документов на оплату взносов, которые он обязан выставлять собственникам по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта; форма платежного документа должна являться приложением к такому договору.
В случае передачи региональным оператором функции по печати и доставке платежного документа для оплаты взноса на капитальный ремонт иным лицам, ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение переданных функций сохраняется за региональным оператором.
На основании части 2 статьи 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт для собственника помещения в МКД включается в плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Существует два варианта оплаты взноса на капитальный ремонт: 1. Единый платежный документ за все жилищно-коммунальные услуги, в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 454 «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению» утверждена примерная форма платежного документа. В единый платежный документ по поручению регионального оператора лицу, осуществляющему формирование такого единого платежного документа, может включаться и взнос на капитальный ремонт. 2. Отдельный платежный документ, выставляемый региональным оператором или по его поручению, иным лицом. Собственники, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, самостоятельно выбирают способ оплаты взноса на капитальный ремонт и несут расходы на выпуск платежных документов. При этом нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлена обязанность регионального оператора, являющегося владельцем специального счета, по выпуску платежных документов. В этом случае, должны быть определены источники финансирования соответствующих затрат регионального оператора.
Статьей 180 ЖК РФ определены функции регионального оператора, в том числе аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета.
Согласно ст. 183 ЖК РФ региональный оператор ведет учет средств, поступивших на счет, счета регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. Такой учет ведется отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме. Ведение такого учета может осуществляться в электронной форме. Система учета фондов капитального ремонта включает в себя, в частности, сведения: о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных пеней; размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; кредитах, займах, привлеченных региональным оператором в целях финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе с указанием процентной ставки, под которую они привлекались, а также погашении таких кредитов, займов.
Функции регионального оператора по ведению системы учета фондов капитального ремонта могут осуществляться иным юридическим лицом, созданным в форме государственного бюджетного или казенного учреждения, на основании договора, заключенного с региональным оператором, в случае, если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.
При этом, региональный оператор несет ответственность за действия такого юридического лица как за свои собственные.
Действия, указанные в ст. 183 ЖК РФ, выполняет непосредственно ФИО32».
С учетом изложенного, просит отказать истцу в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные исковые требований относительно предмета спора, ФИО33 в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещен судом надлежащим образом.
Основываясь на нормах п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которой каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки, суд определил рассмотреть данное гражданское дело на основании положений ст.167 ГПК РФ при данной явке, о чем вынесено протокольное определение.
Исследовав представленные доказательства, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Из представленных суду документов следует, что с ДД.ММ.ГГГГ. собственниками жилого помещения по адресу: <...> являются ФИО4, ФИО5 Данное обстоятельство подтверждено выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. ###).
Установлено, что истец ФИО6 проживал и был зарегистрирован по адресу: <...> период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство подтверждается копией лицевого счета ФИО34» ### за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., открытого на имя ФИО5 (л.д.###).
Из сообщения ФИО35» от ДД.ММ.ГГГГ. и приложенной к данному сообщению справки следует, что по указанному адресу в настоящее время никто не зарегистрирован. (л.д. ###).
По утверждению истца, он ежемесячно получал единый платежный документ, в котором том числе выставлялась плата за капитальный ремонт в пользу ФИО36». Данное обстоятельство истец подтвердил Единым платежным документом за жилищно- коммунальные услуги за сентябрь ДД.ММ.ГГГГ., из которого следует, что плата за капитальный ремонт за расчетный период составила 327 руб. 75 коп. (л.д.###).
В настоящее время ФИО6 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <...>, ком.4. Данное обстоятельство подтверждено выпиской из ЕГРН №### от ДД.ММ.ГГГГ
Полагая, что его права и законные интересы были нарушены ответчиком, в период его проживания и регистрации по адресу: <...>, ФИО6 обратился в суд с данными исковыми требованиями.
В соответствии с ч. ч. 1 - 2 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.
Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма указанных в части 1 настоящей статьи поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных за счет средств фонда капитального ремонта в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указанные услуги и (или) работы.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать в качестве способа формирования фонда капитального ремонта - перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора) (п. 2 ч. ст. 170 ЖК РФ).
В силу ч. 1 ст. 171 ЖК РФ, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 178 ЖК РФ региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации. Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 15.04.2013г. ### «О создании некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также в целях реализации основных направлений государственной жилищной политики, определенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» создана некоммерческая организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» в организационно-правовой форме – фонд (далее - региональный оператор, фонд).
Учредителем регионального оператора (фонда) является субъект Российской Федерации - <...>.
Из п. ### Устава ФИО37» (новая редакция), утвержденного приказом Департамента жилищно- коммунального хозяйства администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ. ###, следует, что Фонд образован в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе финансового обеспечения, формирования средств и имущества для такого ремонта на территории Владимирской области.
Из п### Устава следует, что функциями Фонда являются: аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета; осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением, при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе средств государственной поддержки, муниципальной поддержки; взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; реализация региональной программы капитального ремонта; реализация программ модернизации жилищно-коммунального хозяйства <...>, в том числе в сфере повышения энергоэффективности и энергосбережения в случае, если соответствующим актом Владимирской области региональный оператор будет уполномочен на реализацию указанных программ; оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также реализации иных программ в сфере модернизации жилищно-коммунального хозяйства, повышение энергоэффективности и энергосбережения, функционирования жилищно -коммунального хозяйства; ведение учета средств, поступивших на счет, счета регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете счетах регионального оператора; управление временно свободными денежными средствами Фонда, в порядке установленном законодательством Российской Федерации и <...>; осуществление контроля за целевым использованием средств Фонда получателями финансовой поддержки; создание ассоциаций и союзов региональных операторов, а также членство в таких ассоциациях, союзах; членство, в саморегулируемых организациях в области капитального ремонте объектов капитального строительства; привлечение на договорной основе сторонних организаций в целях взыскания задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с п.### Устава, в целях реализации Фондом программы по организации проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, Фонд осуществляет следующие виды деятельности: участие в формировании, в том числе актуализации, региональное программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта, в том числе подготовка соответствующих предложений; представление собственникам помещений в многоквартирном доме формирующим фонды капитального ремонта на счете регионального оператора предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источника); финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта; обеспечение подготовки задания для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и при необходимости подготовки проектной документации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с требованиями технических регламентов стандартов и других нормативных документов, утверждение проектной документации; привлечение для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций, заключение с ними от своего имени соответствующих договоров; осуществление контроля качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и их соответствия требованиям проектной документации; осуществление приемки выполненных работ (услуг); осуществление в порядке, установленном законодательством <...> отбора российских кредитных организаций для открытия и ведения счетов Фондом.
Установлено, что ФИО38» ведется самостоятельный учет фондов капитального ремонта для определения объема прав требования собственников помещений и предоставления информации надзорным органам (часть 3 статьи 158, часть 2 статьи 172 ЖК РФ) и для финансирования работ по капитальному ремонту (часть 1 статьи 174 ЖК РФ).
Для данных целей ответчиком эксплуатируется ведомственная информационная система «<данные изъяты>», интегрированная с базой данных ФИО39» и ФИО40 (по Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГг. № 209-ФЗ).
Ответчиком ФИО41» от ДД.ММ.ГГГГ. в материалы данного гражданского дела представлены сведения об учете денежных средств в <данные изъяты>» в отношении <...> за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.###).
Установлено, что во исполнение требований подпункта «б» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ### «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» во <...> создано предприятие ФИО42», основной функцией которого является выставление единого платежного документа, для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.
Форма единого платежного документа утверждена Распоряжением администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ###-р «Об утверждении формы единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг».
Таким образом, законом субъекта Российской Федерации обязанность по выставлению платежных документов на оплату взноса на капитальный ремонт может быть возложена и на иных лиц, в данном случае на ФИО43».
В соответствии с указанными нормативно- правовыми актами с ДД.ММ.ГГГГ. ФИО44» начисляет гражданам плату за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, в том числе и взносы на капитальный ремонт. При этом, все взносы на капитальный ремонт жилого фонда аккумулируются на расчетных счетах Регионального оператора- ФИО45».
В случае, если собственники помещений в МКД выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, то в соответствии со статьей 171 Жилищного кодекса собственники помещений в МКД уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Региональный оператор, в соответствии со своими полномочиями, определяет способ формирования и доставки платежных документов на оплату взносов, которые он обязан выставлять собственникам по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта. Форма платежного документа являться приложением к такому договору.
В случае передачи Региональным оператором функции по печати и доставке платежного документа для оплаты взноса на капитальный ремонт иным лицам, ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение переданных функций сохраняется за Региональным оператором.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. между ФИО47» и ФИО46» заключен контракт ### на организацию и ведение аналитического учета, расчета размера платы за предоставленные собственникам услуги и иные действия для нужд НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области».
Пунктом ### контракта предусмотрено, что ФИО48» (заказчик) поручает, а ФИО49» (исполнитель) принимает на себя обязательства выполнять работы по организации и ведению аналитического учета, расчету размера платы за предоставленные заказчиком собственнику (собственникам) услуги и иные действия, в соответствии с условиями настоящего контракта, а заказчик обязуется оплатить исполнителю оказанные услуги.
Пунктом ### контракта предусмотрено, что исполнитель до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет заказчику акты сверки расчетов по поступившим и перечисленным денежным средствам, а заказчик в течении двух рабочих дней со дня получения возвращает один экземпляр подписанного и скрепленного печатью акта сверки.
Пунктом ### контракта предусмотрено, что в платежных и расчетных документах обязательно должны быть указаны наименование заказчика (получателя), исполнителя, номер и дата договора, идентификатор соглашения (ИГК).
Пунктом ### контракта предусмотрено, что денежные средства, поступившие на расчетный счет исполнителя за оказываемые услуги, не являются средствами исполнителя, а являются средствами заказчика.
Пунктом ### контракта предусмотрено, что исполнитель имеет право: вносить изменения в лицевые счета собственников заказчика, по письменной информации направленной заказчиком исполнителю, а также полученной их других источников, для поддержания актуальности информации, содержащейся в лицевых счетах собственников, в том числе ФИО и другую информацию; производить расчет размера платы и перерасчеты собственников в следующем за текущем месяце, при предоставлении заказчиком необходимой информации с нарушением сроков, установленных настоящим кодексом; заключать отдельные договоры и соглашения с третьими лицами для исполнения своих обязанностей по настоящему контракту.
Пунктом ### контракта предусмотрено, что исполнитель по поручению заказчика обязан: вести автоматизированный расчет размера платы собственникам согласно спискам зоны обслуживания по Приложению ### к Техническому заданию; добросовестно и разумно исполнять указания заказчика в рамках предмета настоящего контракта, а при отсутствии в настоящем контракте таких указаний - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями; производить перерасчет размера платы собственникам в соответствии с законодательством РФ на основании документально обоснованной информации, предоставленной заказчиком в письменном виде; вносить изменения в лицевые счета собственников по письменной информации, направленной заказчиком исполнителю, а также полученной из других источников, для поддержания актуальности информации, содержащейся в лицевых счетах собственников, в том числе регистрация или снятие с регистрационного учета, смена собственника или нанимателя жилого помещения, изменение площади жилого помещения, изменение персональных данных собственника, количества зарегистрированных и другую информацию; ежемесячно формировать, распечатывать и доставлять собственникам Единый платежный документ (ЕПД) на оплату услуг заказчика в срок не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, в соответствии с пунктом 67 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ### «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»; организовать прием платежей от собственников за оказанные заказчиком услуги через кассы банков, почты, другие организации, а так же через приемные пункты исполнителя на специальный, расчетный банковские счета исполнителя; сообщать заказчику информацию об изменениях местонахождения, банковских реквизитов и/или смене руководителя исполнителя в течение трех рабочих дней с момента изменений (в том, числе посредством письменного обращения на адрес электронной почты заказчика, указанный в настоящем договоре); заносить в лицевые счета собственников информацию о произведенных платежах; проводить работу с собственниками по вопросам, входящим в компетенцию исполнителя в соответствии с настоящим договором, рассматривать их обращения; обеспечивать конфиденциальность и безопасность персональных данных собственников при их обработке в соответствии с Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ №152-ФЗ «О персональных данных»; использовать персональные данные собственников, предоставленные заказчиком, в объеме, необходимом для исполнения возложенных на исполнителя обязательств по настоящему договору; готовить и предоставлять заказчику ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом реестр распределения платежей за отчетный период, перечисленных исполнителем (в том числе в электронном виде) по форме Приложения ### к Техническому заданию; исполнитель обеспечивает удаленный доступ работникам заказчика согласно Приложению ### к Техническому заданию к программному комплексу исполнителя с целью контроля за начислениями, поступлениями и расчетами, а также с возможностью внесения изменений в базу данных; удаленный доступ предоставляется путем установки программного комплекса «Система начислений» и предоставления соответствующей информации для входа в систему (имя пользователя и пароль); предоставление удаленного доступа на дополнительное рабочее место осуществляется на основании письменной заявки заказчика и оплачивается заказчиком путем перечисления указанной денежной суммы на расчетный счет исполнителя в течение трех рабочих дней после получения соответствующего счета; удаленный доступ предоставляется исполнителем на дополнительное рабочее место заказчика в течение пяти рабочих дней после поступления денежных средств на расчетный счет исполнителя; обеспечить своевременное размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) информации, предусмотренной действующим законодательством в пределах компетенции Агента; в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным, направлять в адрес Фонда отчет о начисленных взносах на капитальный ремонт в разрезе услуг в соответствии с приложением ### к Техническому заданию.
09.01.2023г. между ФИО50» и ФИО51», заключен контракт ### на формирование, доставку платежных документов и иные действия для нужд НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области».
Пунктом ### контракта предусмотрено, что ФИО52» (заказчик) поручает, а ООО ФИО53» (исполнитель) принимает на себя обязательства – оказать услуги по расчету размера платы за капитальный ремонт, печать и доставку единого платежного документа, содержащего сведения о начисленной плате за капитальный ремонт с использованием программного продукта (Система начислений), по взысканию с собственников задолженности по взносам на капитальный ремонт в соответствии с условиями настоящего контракта, а заказчик обязуется оплатить исполнителю оказанные услуги.
Пунктом ### контракта предусмотрено, что заказчик обязуется: исполнять условия настоящего контракта в строгом соответствии с Техническим заданием (Приложение ### к контракту); исполнять условия контракта в срок, определенный настоящим контрактом; предоставлять исполнителю письменную информацию, необходимую для исполнения обязательств по настоящему контракту: информацию об изменении списка зоны обслуживания в форме информационного письма (открытие/закрытие услуги начисления взносов на капитальный ремонт по каждому многоквартирному дому); информацию об изменении тарифа на капитальный ремонт заказчика в форме информационного письма (с указанием нового тарифа и даты начала начисления); информацию, необходимую для проведения перерасчетов размера взносов на капитальный ремонт в форме информационного письма, с указанием причин перерасчета; информацию об изменениях банковских реквизитов, смене руководителя в течении трех дней с момента внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (копию листа записи ЕГРЮЛ, подтверждающего внесение изменений); информацию об открытии (закрытии) банковских счетов регионального оператора, в форме информационного письма; иную информацию, необходимую для совершения исполнителем действий, предусмотренных настоящим контрактом, а также документы, подтверждающие правомочность заказчика поручать исполнителю их выполнение; при получении информации об изменении по лицевому счету (ФИО собственника, площадь) передавать указанную информацию исполнителю в виде информационного письма для внесения сведений в систему начислений; направлять исполнителю информацию, указанную в пунктах ### в срок до 15-го числа текущего месяца; персональные данные собственников и вышеуказанные сведения, предоставляемые исполнителю, должны быть достоверными достаточными для исполнения условий договора; в случае поступления денежных средств собственников непосредственно на расчетные счета, направлять исполнителю соответствующую информацию; соблюдать требования по обеспечению защиты информации при использовании удаленного доступа к программному комплексу исполнителя; оплачивать исполнителю вознаграждение в размере и в порядке, установленные в настоящем контракте.
Пунктом ### контракта предусмотрено, что исполнитель имеет право: вносить изменения в лицевые счета собственников, по письменной информации направленной заказчиком исполнителю, а также полученной из других источников, для поддержания актуальности информации, содержащейся в лицевых счетах собственников, в т.ч. изменение ФИО и другую информацию; производить расчет размера платы и пересчеты собственникам в следующем за текущем месяце; заключать отдельные договоры и соглашения с третьими лицами для исполнения своих обязательств по настоящему контракту; сообщать заказчику информацию об изменениях местонахождения, банковских реквизитов и/или смене руководителя исполнителя в течение трех рабочих дней с момента изменений (в том, числе посредством письменного обращения на адрес электронной почты заказчика, указанный в настоящем контракте); обеспечивать конфиденциальность и безопасность персональных данных собственников при их обработке в соответствии с Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ №152-ФЗ «О персональных данных»; использовать персональные данные собственников, предоставленные заказчиком, в объеме, необходимом для исполнения возложенных на исполнителя обязательств по настоящему контракту.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ. между ФИО55» и ФИО54» заключен контракт ### по оказанию услуг по формированию, доставке платежных документов и иных действий для нужд ФИО56
ФИО56 доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 454 «Об утверждении примерной формы платежного документа, для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению» утверждена примерная форма платежного документа. В единый платежный документ по поручению регионального оператора лицу, осуществляющему формирование такого единого платежного документа, может включаться и взнос на капитальный ремонт.
Кроме того, собственники, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, самостоятельно выбирают способ оплаты взноса на капитальный ремонт и несут расходы на выпуск платежных документов. При этом нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлена обязанность регионального оператора, являющегося владельцем специального счета, по выпуску платежных документов. В этом случае, должны быть определены источники финансирования соответствующих затрат регионального оператора.
Статьей 180 ЖК РФ определены функции регионального оператора, в том числе аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета.
Согласно ст. 183 ЖК РФ региональный оператор ведет учет средств, поступивших на счет, счета регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. Такой учет ведется отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме. Ведение такого учета может осуществляться в электронной форме. Система учета фондов капитального ремонта включает в себя, в частности, сведения: о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных пеней; размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; кредитах, займах, привлеченных региональным оператором в целях финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе с указанием процентной ставки, под которую они привлекались, а также погашении таких кредитов, займов.
Функции регионального оператора по ведению системы учета фондов капитального ремонта могут осуществляться иным юридическим лицом, созданным в форме государственного бюджетного или казенного учреждения, на основании договора, заключенного с региональным оператором, в случае, если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.
При этом, региональный оператор несет ответственность за действия такого юридического лица как за свои собственные.
Из представленных суду документов следует, что предусмотренные в ст. 183 ЖК РФ полномочия регионального оператора, выполняет непосредственно НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области».
В ходе рассмотрения данного гражданского дела не нашли своего подтверждения обстоятельства, указывающие на то, что ответчиком ФИО57» не исполняются возложенные на его функции по ведению системы учета фондов капитального ремонта, самоустранение от выполнения предусмотренных законом обязанностей и передачи функций по ведению системы учета фондов капитального ремонта, в том смысле как это предусмотрено ст. 183 ЖК РФ, ФИО58», а также нарушение ответчиком прав и законных интересов истца в период его проживания и регистрации по адресу: <...>.
Таким образом, принимая во внимание сформулированные истцом основания и предмет иска, суд, дав оценку обстоятельствам, входящим в предмет доказывания, и доказательствам, подтверждающим юридически значимые обстоятельства, по правилам, предусмотренным ст. 67 ГПК РФ, приходит к выводу об отсутствии правовых и фактических оснований для удовлетворения иска.
С учетом изложенного, суд считает возможным отказать истцу в удовлетворении заявленных исковых требований о признании незаконными действия НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» в части: несамостоятельного ведения автоматизированного расчета взноса за капитальный ремонт; несамостоятельного осуществления перерасчета размера платы в соответствии с законодательством РФ на основании документально обоснованной информации, предоставленной в письменном виде; несамостоятельного внесения изменений в лицевые счета собственников; несамостоятельного ежемесячного формирования, распечатывания, доставления платежных документов на оплату взносов за капитальный ремонт в срок не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, в соответствии с пунктом Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов»; несамостоятельного приема платежей за оказанные услуги через кассы банков, почты, другие организации на расчетный счет своей организации; несамостоятельного занесения в лицевой счет информации о произведенных истцом платежах; несамостоятельного проведения работы по вопросам, входящим в его компетенцию.
Руководствуясь положениями ст. 98 ГПК РФ, суд считает возможным отказать истцу в удовлетворении заявленных требований о взыскании с ответчика расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ :
Отказать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ. рождения, (ИНН: ###) в удовлетворении заявленных исковых требований к ФИО59» (ИНН: ###, ОГРН: ###) о признании незаконными действий в части: несамостоятельного ведения автоматизированного расчета взноса за капитальный ремонт; несамостоятельного осуществления перерасчета размера платы в соответствии с законодательством РФ на основании документально обоснованной информации, предоставленной в письменном виде; несамостоятельного внесения изменений в лицевые счета собственников; несамостоятельного ежемесячного формирования, распечатывания, доставления платежных документов на оплату взносов за капитальный ремонт в срок не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, в соответствии с пунктом Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов»; несамостоятельного приема платежей за оказанные услуги через кассы банков, почты, другие организации на расчетный счет своей организации; несамостоятельного занесения в лицевой счет информации о произведенных истцом платежах; несамостоятельного проведения работы по вопросам, входящим в его компетенцию, взыскании расходов по оплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во <...> суд через Октябрьский районный суд <...> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме
Судья И.Н. Мысягина
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Стороны вправе ознакомиться с решением суда ДД.ММ.ГГГГ
Судья И.Н. Мысягина