ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2549/2022 от 23.05.2022 Волжского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 2-2549/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

Федерального судьи: Кармолина Е.А.

при секретаре: Швецовой Д.Ю.

23 мая 2022 года рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Волжском Волгоградской области гражданское дело по исковому заявлению ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» к М.Р.А. о взыскании излишне выплаченной суммы,

УСТАНОВИЛ:

ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» обратился в суд с уточненным иском к М.Р.А. о взыскании излишне выплаченной суммы, указав в обоснование исковых требований, что М.Р.А.состоит на учете получателей мер социальной поддержки в ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» по категории «Многодетная семья». М.Р.А. согласно представленным документам было назначено: 1. ежемесячные денежные выплаты и 3-го и последующего ребенка-1170,40 рублей с "."..г. по "."..г. (с доплатой за сентябрь-декабрь 2020 года), с "."..г. выплата составила 1212,40 рублей (основание распоряжение Правительства от "."..г.№...-р, софинансирование из федерального бюджета в 2021 году составляет 86%) на ребенка М.А.А., "."..г. года рождения (ребенок третий). Назначено в соответствии с Законом 246-ОД, Порядком предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим третьего ребенка и последующих детей, рожденных после "."..г., нуждающихся в поддержке, утвержденным приказом Комитета социальной защиты населения <адрес> от "."..г.№...; 2. ежемесячные денежные выплаты на 3-го и последующего ребенка-7189,60 рублей с "."..г. по "."..г. (с доплатой за сентябрь-декабрь 2020 года с "."..г. выплата составила 7447, 60 рублей (основание распоряжение Правительства от "."..г.№...-р, софинансирование из федерального бюджета в 2021 году составила 86%) на ребенка М.А.А., "."..г. года рождения(ребенок третий), назначено в соответствии с Законом 246-ОД, Порядком предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим третьего ребенка и последующих детей, рожденных после "."..г., нуждающихся в поддержке, утвержденным приказом Комитета социальной защиты населения <адрес> от "."..г.№....Семьям, имеющим третьего ребенка и последующих детей (родных, усыновленных), рожденных после "."..г., нуждающимся в поддержке, предоставляется ежемесячная денежная выплата на третьего и каждого последующего ребенка в размере величины прожиточного минимума для детей в <адрес>, рассчитанного на календарный год (Пу4нкт 1.3 Порядка 374).В соответствии с Постановлением <адрес> от "."..г.№...-п «Об установлении величины прожиточного минимума для детей в <адрес> для определения размера ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям» размер выплаты с 2020 года составил 8360,00 рублей, с 20"."..г.,00 рублей. С "."..г. в расчете излишне выплаченных сумм вся сумма ежемесячной денежной выплаты отражена в графе выплат из федерального бюджета. Финансирование расходов на ежемесячную денежную выплату и расходов по доставке выплат осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом <адрес> об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также в пределах доведенных предельных объемов финансирования областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств <адрес>, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты (п.4.1 Порядка 374);3.ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей, категория «дети в возрасте до 16 (18) лет из малоимущих семей с тремя и более несовершеннолетними детьми»-572 рубля, ежемесячно с "."..г. по "."..г. на ребенка М.А.А., "."..г. (с доплатой за декабрь 2020 года) на основании Закона 246-ОД, Порядка 346 (с 0"."..г. выплата составила 593 рубля);572 рубля ежемесячно с "."..г. по "."..г. на ребенка К.М.Т., "."..г. года рождения (с доплатой с мая по декабрь 2020 года) на основании Закона 246-ОД, Порядка 346 (с "."..г. выплата составила 593 рубля); 572 рубля ежемесячно с "."..г. по "."..г. на ребенка М.А.А.,"."..г. года рождения (с доплатой с сентября по декабрь 2020 года) на основании Закона 246-ОД, Порядка 346 (с "."..г. выплата составила 593 рубля); 4. ежеквартальная денежная выплата многодетной семье – с "."..г. по "."..г. в размере 894 рубля (298 рублей х 3 детей). С "."..г. выплата составила 309 рублей на каждого ребенка, итого 927 рублей ежемесячно; 5.-«ЕДВ на оплату коммунальных услуг многодетной семье» - ежемесячно с "."..г. по "."..г. в размере 1559 рублей, с "."..г. выплата составила 1615 рублей. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от "."..г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», пунктом 4 статьи 3 Социального кодекса <адрес> (закон 246-ОД) получатели государственных пособий обязаны своевременно извещать органы, назначающие государственные пособия гражданам, имеющим детей, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров государственных пособий гражданам, имеющим детей, прекращение их выплаты. В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных сведений получатели ежемесячных пособий на детей лишаются права на их получение. Незаконно полученные суммы пособий подлежат возмещению в добровольном порядке или судебном порядке. Согласно статье 19 Федерального закона от "."..г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», излишне выплаченные суммы государственных пособий гражданам, имеющим детей, удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине(предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей). При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. При обращении М.Р.А. за продлением выплат в декабре 2021 года был предоставлен паспорт, в соответствии с которым у М.Р.А. в период с "."..г. по "."..г. отсутствовала регистрацию на территории <адрес>. В соответствии со ст. 3 Закона 246-ОД, получателями мер социальной поддержки и социальной помощи в <адрес> являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории <адрес>. Получатели мер социальной поддержки и (или) социальной помощи обязаны известить орган, уполномоченный на предоставление мер социальной поддержки и социальной помощи, б изменении сведений, содержащихся в ранее представленных ими документах, влекущих за собой прекращение предоставления либо изменение объема предоставляемых мер социальной поддержки и социальной помощи, в десятидневный срок со дня наступления таких изменений. М.Р.А. не уведомила ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» в десятидневный срок об окончании регистрации на территории <адрес>, тем самым не исполнила возложенную на нее в связи с получением мер социальной поддержки обязанность извещать органы социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение мер социальной поддержки. В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных сведений получатели ежемесячных пособий на детей лишаются права на их получение. Незаконно полученные суммы пособий подлежат возмещению в добровольном или судебном порядке. У М.Р.А. возникла переплата по следующим выплатам: ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей, категория «дети в возрасте до 16 (18) лет из малоимущих семей с тремя и более несовершеннолетними детьми» на троих детей в полном объеме полученных средств за период с "."..г. по "."..г. в размере 12453, 00 рублей (593 рубля х 3 детей х 7 мес); ежеквартальная денежная выплата многодетной семье за период с "."..г. по "."..г. в сумме1854,00 рублей (309,00 рублей х 3 детей х2 квартала);ЕДВ на оплату коммунальных услуг многодетной семье за период с "."..г. по "."..г. в сумме 11305,00 рублей (1615 рублей х7 мес.); ежемесячная денежная выплата на 3-го и последующего ребенка за период с "."..г. по "."..г. в сумме 60620,00 рублей(8660 рублей х 7 мес.).Общая сумма незаконно полученных М.Р.А. государственных пособий и социальных выплат составила 86232,00 рублей (12453,00 рублей+1854,00 рублей+11305.00 рублей+60620,00 рублей).В январе 2022 года в адрес М.Р.А. было направлено письмо о возникшей переплате с предложением в добровольном порядке произвести возврат излишне выплаченных сумм, добровольно суммы не были возвращены.Истец просит суд взыскать с М.Р.А. в пользу ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» излишне выплаченную сумму 86232,00 рублей.

Представитель истца ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>», действующая по доверенности, Ш.И.С. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала.

Ответчик М.Р.А. в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просила отказать, указав в обоснование, что в период с "."..г. по "."..г. году у неё и её детей М.А.А., К.М.Т., М.А.А. была временная регистрация по адресу: <адрес>62 в связи с продажей квартиры по <адрес>62 <адрес>, где до "."..г. она и ее дети были зарегистрированы. После приобретения квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, она и ее дети были зарегистрированы по указанному адресу.

Представитель третьего лица УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, причины неявки не сообщил.

Суд, выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, считает исковые требования необоснованными, не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

В силу ст. 18 Федерального закона от "."..г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" получатели государственных пособий обязаны своевременно извещать органы, назначающие государственные пособия гражданам, имеющим детей о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров государственных пособий гражданам, имеющим детей, или прекращение их выплаты. Срок, в течение которого получатель ежемесячного пособия на ребенка обязан сообщить об изменении дохода семьи, дающего право на получение указанного пособия, не может превышать три месяца.

Кроме того, в соответствии со ст. 19 Федерального закона от "."..г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" излишне выплаченные суммы государственных пособий гражданам, имеющим детей, удерживаются с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей, исчисление их размеров). Удержания производятся в размере не свыше 20% выплате государственного пособия гражданам, имеющим детей; либо заработной платы получателя в соответствии с требованиями законодательства о труде РФ. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке.

Меры социальной поддержки многодетных семей в <адрес> назначались в соответствии с <адрес> от "."..г.№...-ОД «О мерах социальной поддержки многодетных семей в <адрес>». С "."..г. указанный закон утратил силу связи с вступлением в силу <адрес> 246-ОД от "."..г. «Социальный кодекс <адрес>» (далее - Закон 246-ОД), принятием Порядка предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям, утвержденного приказом комитета социальной защиты населения <адрес> от "."..г.№....

Статья 17 Закона 246-ОД предусматривает меры социальной поддержки многодетным семьям: 1) ежемесячная денежная выплата на оплату коммунальных услуг в размере 1514 рублей; 2) ежеквартальная денежная выплата на каждого ребенка, а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, в размере 289 рублей; 3) ежегодная денежная выплата на каждого ребенка школьного возраста (от 6 до 17 лет включительно) на подготовку к школе в размере 1107 рублей.

Ежемесячное пособие на ребенка из малоимущей семьи (далее - ежемесячное пособие на ребенка) предоставляется на каждого рожденного (усыновленного) ребенка до достижения им возраста 16 лет (для обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории <адрес>, - 18 лет) назначается в соответствии со ст. 13 Закона 246-ОД. Ежемесячное пособие на ребенка устанавливается в размере 317 рулей, ежемесячное пособие на ребенка из семей с тремя и более несовершеннолетними детьми устанавливается в размере 555 рублей, ежемесячное пособие на ребенка одинокого родителя устанавливается в размере 634 рубля.

Указанные выплаты проиндексированы в соответствии с постановлением <адрес> от "."..г.№...-п Ежемесячная денежная выплата на оплату коммунальных услуг с "."..г. составила 1 559 рублей, ежеквартальная денежная выплата на каждого ребенка учащегося с "."..г. составила 298 рублей, ежемесячное пособие на ребенка – 327 рублей, ежемесячное пособие на ребенка из семей с тремя и более несовершеннолетними детьми – 572 рублей, ежемесячное пособие на ребенка одинокого родителя – 653 рубля.

Семьям, имеющим третьего ребенка и последующих детей (родных, усыновленных), рожденных после "."..г., нуждающимся в поддержке, предоставляется ежемесячная денежная выплата на третьего и каждого последующего ребенка в размере величины прожиточного минимума для детей в <адрес>, рассчитанного на календарный год (Пу4нкт 1.3 Порядка 374).

В соответствии с Постановлением <адрес> от "."..г.№...-п «Об установлении величины прожиточного минимума для детей в <адрес> для определения размера ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям» размер выплаты с 2020 года составил 8360,00 рублей, с 20"."..г.,00 рублей. С "."..г. в расчете излишне выплаченных сумм вся сумма ежемесячной денежной выплаты отражена в графе выплат из федерального бюджета. Финансирование расходов на ежемесячную денежную выплату и расходов по доставке выплат осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом <адрес> об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также в пределах доведенных предельных объемов финансирования областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств <адрес>, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты (п.4.1 Порядка 374).

В судебном заседании установлено, что ответчик М.Р.А., "."..г. года рождения, состоит на учете как получатель мер социальной поддержки в ГКУ ЦСЗН по городу Волжскому по категория «Многодетная семья».

Согласно свидетельств о рождении, матерью К.М.Т.,"."..г. года рождения, М.А.А., "."..г. года рождения, М.А.А., "."..г. года рождения является ответчик М.Р.А.

М.Р.А. согласно представленным документам было назначено:

- ежемесячные денежные выплаты и 3-го и последующего ребенка-1170,40 рублей с "."..г. по "."..г. (с доплатой за сентябрь-декабрь 2020 года), с "."..г. выплата составила 1212,40 рублей (основание распоряжение Правительства от "."..г.№...-р, софинансирование из федерального бюджета в 2021 году составляет 86%) на ребенка М.А.А., "."..г. года рождения (ребенок третий). Назначено в соответствии с Законом 246-ОД, Порядком предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим третьего ребенка и последующих детей, рожденных после "."..г., нуждающихся в поддержке, утвержденным приказом Комитета социальной защиты населения <адрес> от "."..г.№...;

-ежемесячные денежные выплаты на 3-го и последующего ребенка-7189,60 рублей с "."..г. по "."..г. (с доплатой за сентябрь-декабрь 2020 года с "."..г. выплата составила 7447, 60 рублей (основание распоряжение Правительства от "."..г.№...-р, софинансирование из федерального бюджета в 2021 году составила 86%) на ребенка М.А.А., "."..г. года рождения(ребенок третий), назначено в соответствии с Законом 246-ОД, Порядком предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим третьего ребенка и последующих детей, рожденных после "."..г., нуждающихся в поддержке, утвержденным приказом Комитета социальной защиты населения <адрес> от "."..г.№...;

-ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей, категория «дети в возрасте до 16 (18) лет из малоимущих семей с тремя и более несовершеннолетними детьми»-

572 рубля, ежемесячно с "."..г. по "."..г. на ребенка М.А.А., "."..г. (с доплатой за декабрь 2020 года) на основании Закона 246-ОД, Порядка 346 (с 0"."..г. выплата составила 593 рубля);

572 рубля ежемесячно с "."..г. по "."..г. на ребенка К.М.Т., "."..г. года рождения (с доплатой с мая по декабрь 2020 года) на основании Закона 246-ОД, Порядка 346 (с "."..г. выплата составила 593 рубля);

572 рубля ежемесячно с "."..г. по "."..г. на ребенка М.А.А.,"."..г. года рождения (с доплатой с сентября по декабрь 2020 года) на основании Закона 246-ОД, Порядка 346 (с "."..г. выплата составила 593 рубля);

-ежеквартальная денежная выплата многодетной семье – с "."..г. по "."..г. в размере 894 рубля (298 рублей х 3 детей). С "."..г. выплата составила 309 рублей на каждого ребенка, итого 927 рублей ежемесячно;

-«ЕДВ на оплату коммунальных услуг многодетной семье»- ежемесячно с "."..г. по "."..г. в размере 1559 рублей, с "."..г. выплата составила 1615 рублей.

В исковом заявлении истец указал, что при обращении М.Р.А. за продлением выплат в декабре 2021 года был предоставлен паспорт, в соответствии с которым у М.Р.А. в период с "."..г. по "."..г. отсутствовала регистрацию на территории <адрес>.

В соответствии со ст. 3 Закона 246-ОД, получателями мер социальной поддержки и социальной помощи в <адрес> являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории <адрес>. Получатели мер социальной поддержки и (или) социальной помощи обязаны известить орган, уполномоченный на предоставление мер социальной поддержки и социальной помощи, об изменении сведений, содержащихся в ранее представленных ими документах, влекущих за собой прекращение предоставления либо изменение объема предоставляемых мер социальной поддержки и социальной помощи, в десятидневный срок со дня наступления таких изменений.

В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных сведений получатели ежемесячных пособий на детей лишаются права на их получение. Незаконно полученные суммы пособий подлежат возмещению в добровольном или судебном порядке.

В обоснование заявленных исковых требований представитель истца указала, что М.Р.А. не уведомила ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» в десятидневный срок об окончании регистрации на территории <адрес>, тем самым не исполнила возложенную на нее в связи с получением мер социальной поддержки обязанность извещать органы социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение мер социальной поддержки.

Согласно представленного истцом расчета, у М.Р.А. возникла переплата по следующим выплатам: ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей, категория «дети в возрасте до 16 (18) лет из малоимущих семей с тремя и более несовершеннолетними детьми» на троих детей в полном объеме полученных средств за период с "."..г. по "."..г. в размере 12453, 00 рублей (593 рубля х3 детейх7 мес); ежеквартальная денежная выплата многодетной семье за период с "."..г. по "."..г. в сумме1854,00 рублей (309,00 рублей х3детейх2 квартала);ЕДВ на оплату коммунальных услуг многодетной семье за период с "."..г. по "."..г. в сумме 11305,00 рублей (1615 рублей х7 мес.); ежемесячная денежная выплата на 3-го и последующего ребенка за период с "."..г. по "."..г. в сумме 60620,00 рублей(8660 рублейх7 мес.).А всего 86232,00 рублей (12453,00 рублей+1854,00 рублей+11305.00 рублей+60620,00 рублей)

В судебном заседании ответчик пояснила, что в связи с продажей <адрес>, расположенной по <адрес>, где до "."..г. она и ее дети проживали и были зарегистрированы, в период с "."..г. по "."..г. году у неё и её детей М.А.А., К.М.Т., М.А.А. была временная регистрация по адресу: <адрес> После приобретения <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, она и ее дети были зарегистрированы по указанному адресу, все это время она и ее дети проживали на территории <адрес>.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в спорный период времени ответчик с семьей проживала на территории <адрес>, в городе Волжском, с момента снятия с регистрационного учета, а именно с декабря 2020 года и до декабря 2021 года, что подтверждается копией договора купли-продажи квартиры от "."..г., копиями свидетельств о регистрации М.А.А., М.Р.А., М.А.А.К.М.Т. по адресу: <адрес>, жом 11 <адрес> на срок с "."..г. по "."..г..

В соответствии со ст.<адрес> от "."..г. N 246-ОД "Социальный кодекс <адрес>" получателями мер социальной поддержки и социальной помощи в <адрес> являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории <адрес>. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, меры социальной поддержки и социальной помощи предоставляются иным лицам. При этом, место жительства получателя мер социальной поддержки и (или) социальной помощи устанавливается на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда.

Из содержания 4 и 5 статьи данного Закона следует, что получатель мер социальной поддержки и (или) социальной помощи обязан известить орган, уполномоченный на предоставление мер социальной поддержки и социальной помощи, об изменении сведений, содержащихся в ранее представленных им документах, влекущих за собой прекращение предоставления либо изменение объема предоставляемых мер социальной поддержки и социальной помощи, в десятидневный срок со дня наступления таких изменений.В случае представления документов, содержащих недостоверные сведения, влияющие на предоставление мер социальной поддержки и социальной помощи, излишне выплаченная сумма взыскивается с получателя мер социальной поддержки и (или) социальной помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.5 Порядка предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения <адрес> от "."..г. N 376 (ред. от "."..г.) получатель мер социальной поддержки обязан известить центр социальной защиты населения об изменении сведений, содержащихся в ранее представленных им документах, влекущих за собой прекращение предоставления либо изменение объема предоставления мер социальной поддержки, в 10-дневный срок со дня наступления таких изменений, с представлением документов, подтверждающих изменения. 3.5. Выплата мер социальной поддержки прекращается по истечении срока назначения мер социальной поддержки.

Выплата мер социальной поддержки прекращается по решению центра социальной защиты населения в следующих случаях: утраты права на меры социальной поддержки; выезда получателя за пределы места жительства, пребывания (муниципального района, района <адрес>, городского округа); помещения получателя на полное государственное обеспечение и (или) проживание в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме; смерти получателя; смерти ребенка (в части прекращения предоставления ежеквартальной денежной выплаты и ежегодной денежной выплаты);установления факта недостоверности представленных получателем сведений; письменного отказа получателя от получения мер социальной поддержки; приобретения ребенком полной дееспособности до достижения 18 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации (в части прекращения предоставления ежеквартальной денежной выплаты и ежегодной денежной выплаты);помещения ребенка на полное государственное обеспечение (в части прекращения предоставления ежеквартальной денежной выплаты и ежегодной денежной выплаты); лишения родительских прав или ограничение в родительских правах (в части прекращения предоставления ежеквартальной денежной выплаты и ежегодной денежной выплаты);передачи ребенка под опеку (попечительство); отмены усыновления (в части прекращения предоставления ежеквартальной денежной выплаты и ежегодной денежной выплаты); вступления в брак (расторжение брака) ребенка, достигшего совершеннолетия, обучающегося в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, в возрасте до 23 лет (в части прекращения предоставления ежеквартальной денежной выплаты).

В соответствии с п.3.7 вышеуказанного Порядка 3.7 незаконно полученные суммы мер социальной поддержки в случаях, если это произошло по вине получателя (представление документов с заведомо неверными сведениями, влияющими на назначение мер социальной поддержки, сокрытие данных и обстоятельств, влияющих на его назначение или прекращение выплаты) подлежат возмещению в добровольном или судебном порядке.

Несвоевременное информирование гражданином органа социальной защиты населения о перемене места жительства на территории <адрес> не может являться основанием для прекращения предоставления гражданину мер социальной поддержки. Эти нормы соответствуют требованиям статьи 3 Закона Российской Федерации от "."..г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", согласно которой регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Заявляя требование о взыскании с ответчика излишне выплаченной суммы пособий, истец ссылается на то обстоятельство, что поскольку ответчик не уведомила ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» в десятидневный срок об окончании регистрации на территории <адрес>, в связи с отсутствием у нее регистрации на территории <адрес> с "."..г. по "."..г., она лишилась права на получение ежемесячных пособий на детей.

Однако, истцом суду не представлено доказательств недобросовестности М.Р.А., получившей суммы государственных пособий на детей, а именно выезда получателя за пределы места жительства, пребывания (муниципального района, района <адрес>, городского округа); установления факта недостоверности представленных получателем сведений.

Таким образом, оснований к удовлетворению исковых требований ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» к М.Р.А. о взыскании излишне выплаченных денежных сумм не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 196-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

ГКУ «Центр социальной защиты населения по <адрес>» в удовлетворении исковых требований к М.Р.А. о взыскании излишне выплаченной суммы, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:

Справка: в окончательной форме решение изготовлено "."..г..

Судья: