ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-254/19 от 23.01.2019 Новокузнецкого районного суда (Кемеровская область)

К О П И Я

Дело № 2-254/2019 (42RS0023-01-2019-000122-34)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе

председательствующего судьи Бычковой Е.А.,

при секретаре Архипенко К.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

20 февраля 2019 года

гражданское дело по иску Лощикова Ивана Александровича к администрации Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области об обязании восстановить в очереди нуждающихся в жилом помещении,

У С Т А Н О В И Л :

Лощиков И.А. обратился в суд с иском к администрации Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области об обязании восстановить в очереди нуждающихся в жилом помещении, мотивируя свои исковые требования тем, что он, являясь <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. В 2010 г. он <данные изъяты>, он обратился к ответчику с просьбой оказать ему финансовую помощь. В последующем администрацией Новокузнецкого района ему была оказана материальная помощь в размере руб. Позже истцу стало известно, что он снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку на основании распоряжения Коллегии администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ ему была оказана материальная помощь на приобретение жилья в размере ДД.ММ.ГГГГ руб. Однако никакого жилья истцом не приобреталось, социальным жильем его не обеспечивали. На заявление истца с просьбой восстановить его учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также рассмотреть вопрос об обеспечении жильем как <данные изъяты>, последовал ответ об отказе в постановке на учет. Полагая основания, по которым истец был снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, незаконными, обращается в суд с настоящим иском.

Истец Лощиков И.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Интересы истца в судебном заседании представляла Самарина Т.А., действующая на основании доверенности, которая доводы, изложенные в исковом заявлении поддержала, просила суд обязать администрацию Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области восстановить Лощикова И.А. в очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в списке <данные изъяты>, с момента исключения. Суду пояснила, что выделенные администрацией Новокузнецкого района денежные средства в размере руб. были потрачены истцом на <данные изъяты>. Кроме того, указанной суммы недостаточно для приобретения жилого помещения, и поскольку до настоящего времени истец не является собственником или нанимателем жилого помещения, он не может быть снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Представитель ответчика – администрации Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области Гегель А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против исковых требований, просила отказать в их удовлетворении в полном объеме, поскольку 08.07.2010 г. Лошикову И.А. была оказана материальная помощь в улучшении жилищных условий, что подтверждается распоряжением Коллегии администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты> Получив безвозмездную материальную помощь на приобретение жилья, истец по смыслу п. 4 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ утратил право состоять на жилищном учете. Выбор формы улучшения жилищных условий производится гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, самостоятельно. Таким образом, правовых оснований для признания Лощикова И.А. нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и восстановлении его в очереди в настоящее время не усматривается.

Заслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

В силу п. п. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 01.01.2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Статьей 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Порядок предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) и единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее Вводный закон) граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом положений этой части.

В силу ст. 55 ЖК РФ, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.

Судом установлено, что Лощиков И.А. является <данные изъяты>, что подтверждается удостоверением <данные изъяты> серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, выданным <данные изъяты> Удостоверение бессрочное, действительно на всей территории РФ.

Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ Лощиков И.А., на основании протокола администрации Новокузнецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, был поставлен на учет в льготную очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий в Новокузнецком районе. Номер очереди 177.

06.05.2010 г. Лощиков И.А. обратился с заявлением к губернатору Кемеровской области ФИО8 с просьбой оказать ему материальную помощь в размере руб. для приобретения дома в сельской местности.

На основании распоряжения Коллегии администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ Лощакову И.А. оказана единовременная материальная помощь в размере руб., как <данные изъяты>, для приобретения дома в сельской местности, из средств областного бюджета.

Согласно расписке данной Лощаковым И.А., денежные средства в размере руб., выделенные на основании вышеуказанного распоряжения, им получены на улучшение жилищных условий, претензий он не имеет.

В соответствии с распоряжением администрации Новокузнецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Лощаков И.А. снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма по МО «Новокузнецкий муниципальный район», на основании п. 4 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, о чем 26.05.2011 г. в адрес истца направлено уведомление.

Таким образом, оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд считает исковые требования Лощикова И.А. к администрации Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области об обязании восстановить в очереди нуждающихся в жилом помещении необоснованными и неподлежащими удовлетворению, поскольку Лощаков И.А. снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с предоставлением ему единовременной материальной помощи на приобретение жилья в сельской местности, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать Лощакову Ивану Александровичу к удовлетворении исковых требований к администрации Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области об обязании восстановить в очереди нуждающихся в жилом помещении, в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение 1 месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 25 февраля 2019 г.

Судья: (подпись)

Копия верна. Судья: Е.А.Бычкова

Подлинный документ подшит в материалы гражданского дела №2-254/2019 Новокузнецкого районного суда Кемеровской области.