РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 января 2014 года
Зеленоградский районный суд г.Москвы в составе председательствующего федерального судьи Пшенициной Г.Ю., при секретаре Тамбиевой Ф.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гуладзе ФИО1 об оспаривании действий заместителя начальника Зеленоградского ТБТИ, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель ФИО2, действуя через своего представителя ФИО3, обратился в суд с заявлением о признании действий заместителя начальника Зеленоградского ТБТИ ФИО4 по отказу в совершении действий по присвоению адреса, принадлежащему ему на праве собственности жилому строению, находящемуся по адресу <адрес>, незаконным. Возложении обязанности на Савеловское ТБТИ совершить предусмотренные законодательством г.Москвы действия, по регистрации адреса принадлежащего ей объекта недвижимости, а именно в соответствии с п.3.3.2.4. Регламента подготовки документов ГУП МосгорБТИ в режиме «Одного окна»(Приложение № 1 к постановлению Правительства Москвы от 26 июня 2007 года № 521-ПП) подготовить проект распоряжения префекта административного округа города Москвы «Об утверждении адреса объекта капитального строительства»(далее – проект распоряжения префекта), выполненного на основе согласованного Заключения и – направить проект распоряжения префекта в префектуру административного округа города Москвы (в префектуру ЗелАО) для согласования и утверждения.
В судебном заседании представитель заявителя, действующая на основании доверенности ФИО3. требования поддержала и пояснила, что заявитель является собственником жилого строения, находящегося по адресу: <адрес> Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке. Получено свидетельство о государственной регистрации права. Строение было построено на принадлежащем ему земельном участке, по указанному адресу. Он и члены его семьи зарегистрированы по указанному адресу. С целью внесения в адресный реестр г.Москвы адреса объекта капитального строительства, его представитель в установленном законодательством г.Москвы порядке обратился в Зеленоградское ТБТИ с заявлением на получение заключения АО ГУП «ГлавАПУ» для присвоения или подтверждения присвоения адреса объекта. Согласно Заключению ДД.ММ.ГГГГ выданному ГУП ГлавАПУ определен адрес объекта: жилой дом по адресу <адрес> Заключение выдано на руки. ДД.ММ.ГГГГ его представитель обратился в Зеленоградское ТБТИ в установленном законодательством города Москвы порядке с заявлением на получение справки о регистрации адреса объекта капитального строительства в Адресном реестре зданий и сооружений города Москвы. Требования Распоряжения Мэра г.Москвы от 3 февраля 1998 г. «О едином порядке присвоения и регистрации адресов объектов недвижимости в г.Москве и в соответствии с постановлением Правительства г.Москвы от 26.06.2007 г. № 521-ПП «Об организации работы государственного унитарного предприятия г.Москвы Московского городского бюро технической инвентаризации в режиме «Одного окна», при обращении в ТБТИ соблюдены, также был представлен пакет документов, необходимых для совершения указанных действий. Однако получен отказ от ДД.ММ.ГГГГ №, который был выдан на руки только ДД.ММ.ГГГГ. Мотивом отказа в выдачи справки о регистрации в адресном реестре г.Москвы указанного объекта недвижимости является то, что не представлен полный перечень исходно-разрешительной документации на строительство указанного объекта недвижимости – жилого дома. Считает данный отказ незаконным и нарушающим его права и интересы, т.к. указанное жилое строение было оформлено в соответствие с п.3 ст.25.3 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ, согласно которому единственным документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекта недвижимого имущества и заключение правления соответствующего садоводческого или дачного некоммерческого объединения, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка. Нормы градостроительного кодекса также говорят о том, что выдача разрешения на строительство не требуется, в случае строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства.
Судом к участию в деле привлечено Государственное унитарное предприятие Московское городское бюро технической инвентаризации (ГУП МосгорБТИ).
Представитель ГУП МосгорБТИ, действующая на основании доверенности ФИО5,представляющая в том числе и интересы структурного подразделения ГУП МосгорБТИ – Савеловского ТБТИ, с заявлением ФИО2 не согласилась, представила письменный отзыв, пояснила, что ГУП МосгорБТИ является организацией, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства на территории города Москвы и Московской области. Также ГУП МосгорБТИ обеспечивает регистрацию адресов зданий и сооружений в соответствии с Положением об Адресном реестре зданий и сооружений города Москвы, утвержденным Распоряжением Мэра Москвы от 03.02.1998 г. № 98-РМ «О едином порядке присвоения и регистрации адресов объектов недвижимости в г.Москве». При приеме заявлений на оказание услуг в рамках своей компетенции ГУП МосгорБТИ руководствуется Регламентом подготовки документов ГУП МосгорБТИ в режиме «одного окна», утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26.06.2007 г. № 521-ПП «Об организации работы Государственного унитарного предприятия города Москвы Московского городского бюро технической инвентаризации в режиме «одного окна». Заявление ФИО2 в Зеленоградское ТБТИ о регистрации в Адресном реестре зданий и сооружений города Москвы, было рассмотрено и информационным письмом № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был уведомлен о действующем порядке по регистрации и утверждению адресов объектов капитального строительства. Данный ответ был подготовлен заместителем начальника Зеленоградского ТБТИ ФИО4, которая в настоящее время в организации не работает. При приеме заявления на выдачу справки о регистрации адреса объекта капитального строительства в Адресном реестре зданий и сооружений г.Москвы сотрудник службы «одного окна» обязан проверить наличие, комплектность и подлинность исходных документов, представляемых заявителем. При этом, если несоответствия в документах были обнаружены после приема заявления, оно возвращается заявителю с письменным указанием возврата. Пунктом 22 Приложения к Регламенту, а также п.5.2.1 Положения о присвоении адресов земельным участкам и сооружениям в г.Москве, утвержденным Распоряжением № 98-РМ, установлено, что при отсутствии адреса объекта капитального строительства в Адресном реестре зданий и сооружений в г.Москвы заявителем представляются исходно-разрешительные документы на его строительство и акт ввода объекта в эксплуатацию, которые при подаче заявления ФИО2 в службу одного окна приложены не были. Кроме того сотрудники ГУП МосгоБТР не являются государственными служащими и должностными лицами, а само предприятие не наделено государственно-властными полномочиями и не относится к организациям, перечисленным в п.5 Постановления пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 г. № 2.
Выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованных лиц, суд пришел к следующему.
Судом установлено, что ФИО2 через своего представителя ФИО3 Е.С. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Зеленоградское ТБТИ с заявлением о регистрации в Адресном реестре зданий и сооружений города Москвы адреса объекта, жилого строения, находящегося по адресу <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 направлено письмо за № о необходимости предоставления в Зеленоградское ТБТИ исходно-разрешительных документов на строительство жилого дома.
ГУП МосгорБТИ является организацией, аккредитованной в установленном порядке на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории города Москвы и Московской области. В своей деятельности руководствуется Положением об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. № 921. Также ГУП МосгорБТИ обеспечивает регистрацию адресов зданий и сооружений в соответствии с Положением об Адресном реестре зданий и сооружений города Москвы (далее – Положение об АР), утвержденным Распоряжением Мэра Москвы от 03.02.1998 г. № 98-РМ «О едином порядке присвоения и регистрации адресов объектов недвижимости в г.Москве». При приеме заявлений на оказание услуг в рамках своей компетенции ГУП МосгорБТИ руководствуется Регламентом подготовки документов ГУП МосгорБТИ в режиме «одного окна», утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26.06.2007 г. № 521-ПП «Об организации работы Государственного унитарного предприятия города Москвы Московского городского бюро технической инвентаризации в режиме «одного окна».
Пунктом 5.2.1. Положения о присвоении адресов земельным участкам, зданиям и сооружениям в г.Москвы утверждение адреса здания, сооружения может осуществляться на основании следующих документов: правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором осуществляется строительство (реконструкция) объекта, при условии предварительного согласования адреса строящегося (реконструируемого) объекта в Службе Адресного реестра при МосгорБТИ; разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного государственным органом исполнительной власти и местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешения.
Пунктом 22 Приложения к Регламенту, утвержденном Распоряжением № 98-РМ, установлено, что при отсутствии адреса объекта капитального строительства в Адресном реестре зданий и сооружений в г.Москвы заявителем представляются исходно-разрешительные документы на его строительство(реконструкцию) и акт ввода объекта в эксплуатацию.
Постановлением Пленума определено, что исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Принимая решение об удовлетворении заявления, суд указывает на действия, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод.
В соответствии с Приказом ГУП МосгорБТИ № 113-п от 28.08.2013 г. прекращена деятельность Зеленоградского территориального бюро технической инвентаризации и создано для обслуживания территории Северо-Западного, Северного, Северо-Восточного и Зеленоградского административных округов г.Москвы с 26 сентября 2013 г. Савеловское территориальное бюро технической инвентаризации.
Как видно из приведенных выше нормативных документов, рассматривая заявление ФИО3, заместителем начальника Зеленоградского ТБТИ ФИО4, предложила заявителю представить исходно-разрешительные документы на его строительство(реконструкцию) и акт ввода объекта в эксплуатацию, что предусмотрено Пунктом 22 Приложения к Регламенту, утвержденном Распоряжением № 98-РМ «О едином порядке присвоения и регистрации адресов объектов недвижимости в г.Москве».
Таким образом, действия заместителя начальника Зеленоградского ТБТИ ФИО4 основаны на нормативно правовых актах, регламентирующих вопросы присвоения адресов земельным участкам, зданиям и сооружениям в г.Москвы.
Поскольку судом со стороны сотрудников ТБТИ не установлено нарушений действующего законодательства, оснований для удовлетворения требований заявления не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявлению Гуладзе ФИО1 об оспаривании действий заместителя начальника Зеленоградского ТБТИ, возложении обязанности, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд г.Москвы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья