ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-254/2022 от 24.08.2022 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело № 2-254/2022

УИД: 42RS0019-01-2021-007112-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего судьи Вихоревой Н.В.,

при секретаре Федоришиной Е.М.,

с участием представителя ответчика ФИО1,

представителя третьего лица ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

24 августа 2022 года

гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» о понуждении заключить договор на подключение к системе теплоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Водоканал» о понуждении заключить договор на подключение к системе теплоснабжения.

Мотивирует тем, что ООО «Водоканал» осуществляет выработку тепловой энергии и обеспечивает теплом и горячей водой жилые дома, распложенные в , селе Атаманово, в районе Драгунского водозабора.

ДД.ММ.ГГГГФИО3 обратился в ООО «Водоканал» с заявкой на подключение к системе теплоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: Новокузнецкий муниципальный район, Центральное сельское поселение, (далее – жилой дом).

В соответствии со схемой теплоснабжения Центрального сельского поселения Новокузнецкого муниципального района 2035, утвержденной распоряжением администрации Новокузнецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схем теплоснабжения Новокузнецкого муниципального района» жилой дом Истца находится в зоне действия котельной ООО «Водоканал».

ООО «Водоканал» письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. № отказало истцу в заключении договора о подключении к системе теплоснабжения в отношении жилого дома.

Из данного письма следует, что в соответствии со схемой теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, теплоснабжение в индивидуальном малоэтажном жилом фонде предполагается как индивидуальное теплоснабжение (в частности, печное отопление и теплоснабжение от индивидуальных (квартирных) котлов).

Истец обратился в Федеральную антимонопольную службу Кемеровской области (УФАС по ) с заявлением о нарушение антимонопольного законодательства со стороны ООО «Водоканал».

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Водоканал» постановлением УФАС по Кемеровской области по делу привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ за нарушение п. 16 Правил подключения к системе теплоснабжения.

Из Схемы теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на котельной Драгунского цеха водоснабжения имеется резерв тепловой мощности «50%».

При этом в Схеме теплоснабжения Центрального сельского поселения Новокузнецкого муниципального района 2035 (актуализация на 2021 г.), утвержденной распоряжением администрации Новокузнецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схем теплоснабжения Новокузнецкого муниципального района», указано, что на котельной Драгунского цеха водоснабжения имеется дефицит тепловой мощности «-10,5%».

Следовательно, ООО «Водоканал» в результате недобросовестных действий увеличил нагрузку котельной Драгунского цеха водоснабжения в 2,5 раза для возможности отказывать в присоединениях новых объектов для обеспечения теплоснабжения.

Более того, в правилах подключения предусмотрен порядок действий теплоснабжающей организации при отсутствие технической возможности по подключению к системе теплоснабжения, а именно: согласно п. 16 Правил подключения к системам теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности подключения исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на подключение к системе теплоснабжения направляет заявителю письмо с предложением выбрать один из следующих вариантов подключения:

- подключение будет осуществлено за плату, установленную в индивидуальном порядке, без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке;

- подключение будет осуществлено после внесения необходимых изменений в инвестиционную программу исполнителя и в соответствующую схему теплоснабжения.

В течение 5 рабочих дней со дня получения указанного письма от исполнителя направляет исполнителю письмо с указанием выбранного варианта подключения либо с отказом от подключения к системе теплоснабжения.

В случае если заявитель выбирает вариант подключения к системам теплоснабжения, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, он в ответном письме исполнителю подтверждает свое согласие на осуществление подключения после выполнения исполнителем мероприятий, указанных в п. 18 Правил подключения к системам теплоснабжения, независимо от срока их выполнения.

Исполнитель - теплоснабжающая или теплосетевая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии, к которым непосредственно или через тепловые сети и (или) источники тепловой энергии иных лиц осуществляется подключение.

В соответствии с п. 18 Правил подключения к системам теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности подключения и выбора заявителем процедуры подключения в порядке, предусмотренном абзацем третьим п. 16 Правил подключения к системам теплоснабжения, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в течение 30 дней со дня выбора заявителем порядка подключения обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердившие схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта с приложением заявки на подключение.

В случае если теплоснабжающая организация или теплосетевая организация направила обращение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта, федеральный орган исполнительный власти, уполномоченный на реализацию государственной в сфере теплоснабжения, в течение 5 рабочих дней со дня указанного предложения, направляет его в соответствующий орган местного самоуправления.

В течение 30 дней со дня получения указанного предложения, поступившего в том числе от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на государственной политики в сфере теплоснабжения, орган местного самоуправления направляет в теплоснабжающую организацию или теплосетевую организацию по решение о включении соответствующих мероприятий в схему теплоснабжения или об отказе во включении таких мероприятий в схему теплоснабжения.

Следовательно, ООО «Водоканал» неправомерно отказал от заключения договора на подключение к системе теплоснабжения жилого дома по адресу: .

Просит суд обязать ООО «Водоканал» в течение одного месяца заключить с ФИО3 договор о подключении к системе теплоснабжения жилого дома по адресу: .

Истец ФИО3 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ответчика ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении в полном объеме.

Представителя третьего лица ФИО2 в судебном заседании просил вынести решение на усмотрение суда в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Суд, выслушав стороны по делу и представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары.

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ «О теплоснабжении» потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ «О теплоснабжении» подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. (часть 1)

Указанное в части 1 настоящей статьи подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (далее также - договор на подключение (технологическое присоединение)), который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации. Правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению (технологическому присоединению) и в заключении соответствующего договора, устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. (часть 2 ст. 14).

При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается. Нормативные сроки подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. (часть 3 ст. 14).

Согласно п. 3 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 787 (действующих до ДД.ММ.ГГГГ, на момент возникших правоотношений) договор о подключении является публичным для теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, в том числе единых теплоснабжающих организаций. При наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения отказ заявителю в заключении договора о подключении в отношении объекта, расположенного в границах радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается. При необоснованном отказе или уклонении исполнителя от заключения договора о подключении заявитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении исполнителя заключить договор о подключении. Лицами, подлежащими обязательному обслуживанию теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, являются любые лица, обратившиеся в эти организации с целью заключения договора о подключении (далее - заявители).

Согласно п. 4 Правил подключения теплоснабжающая или теплосетевая организация, в которую следует обращаться заявителям, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенными в схеме теплоснабжения поселения, городского округа.

В судебном заседании установлено, что решением президиума Атамановского сельского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ решено выделить АО «Водоканал» земельный участок 10 га под строительство коттеджей за счет земли Атамановского сельского Совета в .

Согласно акта выбора площадки под строительство коттеджей АО «Водоканал» и пояснительной записки площадка под строительство коттеджей АО «Водоканал» расположена в северо-западной части с.ю 10 га. На площадке предполагается разместить 32 участка площадью 25 соток, автодороги, коммуникационные коридоры, трансформаторную подстанцию. Сброс канализации осуществить в коллектор хозбытовых стоков от жилых домов ФИО4 в до н/станции канализации в Абашево. Водоснабжение – от Драгунского водопровода Д=1400 мм. Теплоснабжение – от котельной Драгунского водозабора. Электроснабжение – от подстанции 110/10 Драгунского водозабора.

Государственным актом на право пользования землей А-I от ДД.ММ.ГГГГ арендному объединению «Водоканал» исполнительным комитетом (городского) Совета народных депутатов в том, что за указанным землепользователем закрепляются бессрочное и бесплатное пользование 10,0 гектаров земли в границах согласно плану землепользования. Земля предоставлена для застройки жилья.

Согласно выписке ЕГРН в 2012 завершено строительство жилого дома по адресу: , следовательно его подключение к котельной Драгунского водозабора произошла после завершения строительства.

Согласно выписке ЕГРН в 2013 завершено строительство жилого дома по адресу: , следовательно его подключение к котельной Драгунского водозабора произошла после завершения строительства.

Индивидуальный жилой дом и земельный участок по адресу: , принадлежат на праве собственности ФИО3, что подтверждается выписками ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со схемой теплоснабжения Центрального сельского поселения Новокузнецкого муниципального района 2035, утвержденной распоряжением администрации Новокузнецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схем теплоснабжения Новокузнецкого муниципального района» объект ФИО3 находится в зоне действия котельной ООО «Водоканал».

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГФИО3 в адрес ООО «Водоканал» направлена заявка на подключение к системам теплоснабжения жилого дома по адресу:

Из ответа ООО «Водоканал» за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в утвержденной «Схеме теплоснабжения сельского поселения Центральное Новокузнецкого муниципального района на период до 2035 года (актуализация на 2018 год») определено, что теплообеспечение индивидуальной жилой застройки (планируемой как прирост перспективных тепловых нагрузок) предполагается децентрализованное от автономных (индивидуальных) теплогенераторов. Соответственно строительство и реконструкция тепловых сетей для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки не планируется, ввиду отсутствия перспективной нагрузки. Вопрос о теплоснабжении индивидуальной жилой застройки, расположенной компактно и равноудаленно от предполагаемой точки присоединения к действующей системе централизованного теплоснабжения, должен решаться комплексно, а не отдельно в отношении каждого домовладения. Решение вопроса будет возможно после внесения изменений в схему теплоснабжения сельского поселения Центральное.

Из ответа ООО «Водоканал» за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на обращение ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении возможности выдачи технических условий для самостоятельного подключения к системе теплоснабжения, либо установления индивидуального тарифа на подключение жилого дома, расположенного по адресу: , ООО «Водоканал» сообщает в утвержденной Распоряжением администрации Новокузнецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Схеме теплоснабжения Центрального сельского поселения Новокузнецкого муниципального района на период до 2035 (актуализация на 2020 г)» определено, что теплоснабжение в индивидуальном малоэтажном жилищном фонде предполагается как индивидуальное теплоснабжение (в частности печное отопление и теплоснабжение от индивидуальных (квартирных) котлов)). Соответственно строительство и реконструкция тепловых сетей для обеспечения перспективных приростов нагрузки не планируется, в виду отсутствия перспективной нагрузки.

Таким образом, вышеуказанный объект, не входит в существующие, перспективные зоны действия источника централизованного теплоснабжения, в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения до 2035 г. и подключение этого объекта к системе централизованного теплоснабжения не предполагается.

Радиус эффективного теплоснабжения для котельной Драгунского водозабора в «Схеме теплоснабжения Центрального сельского поселения Новокузнецкого муниципального района на период до 2035 (актуализация на 2020 г.)» не определен.

Котельная Драгунского водозабора не определена в «Схеме теплоснабжения…» как источник теплоснабжения для развития , поэтому в «Схеме теплоснабжения…» и не был определен радиус эффективного теплоснабжения для котельной Драгунского водозабора. Определение этих сведений не имеет никакого смысла и как следствие, эти сведения отсутствуют в указанной схеме.

Из расчета ООО «Корпус» радиус эффективного теплоснабжения от котельной Драгунского цеха водоснабжения от 2020 г. составляет 0,79 км.

Из сведений публичной кадастровой карты следует, что расстояние между Драгунским цехом водоснабжения и индивидуальным домом ФИО3 составляет 1 229 м.

Согласно произведённым расчетам объект заявителя не подпадает в границы радиуса эффективного теплоснабжения Драгунского водозабора ООО «Водоканал».

Согласно пункту 30 статьи 2 Закона о теплоснабжении радиусом эффективного теплоснабжения является максимальное расстояние от теплопотребляющей установки до ближайшего источника тепловой энергии в системе теплоснабжения, при превышении которого подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющей установки к данной системе теплоснабжения нецелесообразно по причине увеличения совокупных расходов в системе теплоснабжения.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона о теплоснабжении развитие систем теплоснабжения поселений, городских округов осуществляется в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию, теплоноситель и обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий.

Согласно части 2 статьи 23 Закона о теплоснабжении, развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе, схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.

Распоряжением Администрации Новокузнецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема теплоснабжения Центрального сельского поселения Новокузнецкого муниципального района 2035 (актуализация на 2021 год).

Постановлением Администрации Новокузнецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема теплоснабжения Центрального сельского поселения Новокузнецкого муниципального района 2035 (актуализация на 2022 год).

Постановлением Администрации Новокузнецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема теплоснабжения Центрального сельского поселения Новокузнецкого муниципального района до 2035 (актуализация на 2022 год).

Согласно п. 2.1 приложения к настоящему постановлению предусмотрен, что потребители тепла располагаются компактно и находятся в непосредственной близости от источника тепла. Центральным теплоснабжением охвачены общественные и жилые здаения. Зоны действия источников тепловой энергии указаны в таблице 6, из которой следует, что , находится в посредственной близости от источников тепла: Котельная МЮОУ «Атамановская СОШ» (теплоснабжающая организация МБУ «КООСС НМР», Котельная СДК (теплоснабжающая организация МБУ «КООСС НМР»), Котельная ООО «Водоканал» (теплоснабжающая организация ООО «Водоканал»).

Согласно п. 16 Правил подключения к системам теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности подключения исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на подключение к системе теплоснабжения направляет заявителю письмо с предложением выбрать один из следующих вариантов подключения:

- подключение будет осуществлено за плату, установленную в индивидуальном порядке, без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке;

- подключение будет осуществлено после внесения необходимых изменений в инвестиционную программу исполнителя и в соответствующую схему теплоснабжения.

В течение 5 рабочих дней со дня получения указанного письма от исполнителя заявитель направляет исполнителю письмо с указанием выбранного варианта подключения либо с отказом от подключения к системе теплоснабжения.

В случае, если заявитель выбирает вариант подключения к системам теплоснабжения, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, он в ответном письме исполнителю подтверждает свое согласие на осуществление подключения после выполнения исполнителем мероприятий, указанных в п. 18 Правил подключения к системам теплоснабжения, независимо от срока их выполнения.

Исполнитель - теплоснабжающая или теплосетевая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии, к которым непосредственно или через тепловые сети и (или) источники тепловой энергии иных лиц осуществляется подключение.

В соответствии с п. 18 Правил подключения к системам теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности подключения и выбора заявителем процедуры подключения в порядке, предусмотренном абзацем третьим п. 16 Правил подключения к системам теплоснабжения, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в течение 30 дней со дня выбора заявителем порядка подключения обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердившие схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта с приложением заявки на подключение.

В случае если теплоснабжающая организация или теплосетевая организация направила обращение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного предложения, направляет его в соответствующий орган местного самоуправления.

В течение 30 дней со дня получения указанного предложения, поступившего, в том числе, от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, орган местного самоуправления направляет в теплоснабжающую организацию или теплосетевую организацию решение о включении соответствующих мероприятий в схему теплоснабжения или об отказе во включении таких мероприятий в схему теплоснабжения.

Согласно п. 17 Правил подключения к системам теплоснабжения техническая возможность подключения существует при одновременном наличии резерва пропускной способности тепловых сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема тепловой энергии, теплоносителя, и резерва тепловой мощности источников тепловой энергии.

Из постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проведя сравнительный анализ схем теплоснабжения, должностное лицо Кемеровского УФАС России пришло к выводу, что причиной снижения мощности на котельной Драгунского цеха водоснабжения в актуализированной Схеме теплоснабжения является неверное указание в Схеме теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ количества присоединенной нагрузки в размере 1,8 Гкал/ч, поскольку в Схему теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ количество присоединенной нагрузки в период с 2019 по 2035 указано в размере 5,079 Гкал/ч. Таким образом, в силу п. 16 Правил подключения к системам теплоснабжения ООО «Водоканал» ввиду отсутствия технической возможности подключения объекта заявителя в течение 5 рабочих дней со дня получения его заявки на подключение к системе теплоснабжения обязано было направить в адрес заявителя письмо с предложением выбрать один из вариантов подключения, указанных в данном пункте. Однако установлено, что ООО «Водоканал» в нарушение п. 16, п. 18 Правил подключения к системам теплоснабжения в адрес заявителя письмо с предложением выбрать один из вариантов подключения не направил; в орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта с приложением заявки на подключения не обратился.

Таким образом, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в действиях ООО «Водоканал» установлены нарушения п. 16, п. 18 Правил подключения к системам теплоснабжения, за что предусмотрено ответственность ст. 9.21 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением УФАС Кемеровской области ООО «Водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и назначено обществу наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

В соответствии с ч. 4 ст. 61 ГПК РФ вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Определением суда ДД.ММ.ГГГГ производство по гражданскому делу было приостановлено до разрешения Арбитражным судом административного дела № об оспаривании постановления УФАС Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Водоканал» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 61 ГПК РФ при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ заявление ООО «Водоканал» к УФАС по Кемеровской области об оспаривании постановления от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности оставлено без удовлетворения.

Постановлением Седьмого Арбитражного Апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Арбитражного суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ООО «Водоканал» - без удовлетворения.

Седьмым Арбитражным апелляционным судом в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ отмечено, что правовое значение в данном случае имеет не радиус эффективного водоснабжения, а выполнение обществом требований Правил подключения объект к системе теплоснабжения, в течении 5 рабочих дней со дня получения заявки на подключение к системе теплоснабжения, ООО «Водоканал» не выполнило требования по направлению письма ФИО3 с предложением выбрать один из двух вариантов подключения (Пункт 16 Правил подключения к системе теплоснабжения) и не обратилось в федеральный органа исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердившие схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения объекта заявителя к системе теплоснабжения с приложением заявки на подключение. При этом, норма части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусматривает событие административного правонарушения, которое выражается не только в отказе от заключения договора, но и в нарушении правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к тепловым сетям, что и было допущено заявителем.

Суд первой инстанции обосновано поддержал позицию Управления о том, что само по себе наличие или отсутствие в Схеме теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ границ радиуса эффективного теплоснабжения носит факультативный характер, поскольку у общества отсутствовала техническая возможность подключения объекта ФИО3 к системе теплоснабжения.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 Правил подключения к системам теплоснабжения, лицам, подлежащими обязательному обслуживанию теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, являются любые лица, обратившиеся в эти организации с целью договора о подключении. В силу пункта 4 указанных Правил, теплоснабжающая или теплосетевая организация, в которую следует обращаться заявителем, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таким организаций, определенными в схеме теплоснабжения поселения, городского округа.

Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от ДД.ММ.ГГГГ решение Арбитражного суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу оставлено без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Из мотивировочной части Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии с схемой теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, объект ФИО3 находится в зоне действия котельной ООО «Водоканал». Таким образом, независимо о того, в какой форме в соответствии со Схемой теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ определено теплоснабжение в индивидуальном малоэтажном фонде, общество обязано соблюдать требования Правил подключения к системам теплоснабжения.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО3 к Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» о понуждении заключить договор на подключение к системе теплоснабжения подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ООО «Водоканал» заключить с ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., договор о подключении к системе теплоснабжения жилого дома по адресу: Новокузнецкий , в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: (подпись) Н.В. Вихорева

.