ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-254/2023 от 27.06.2023 Чесменского районного суда (Челябинская область)

УИД 74RS0044-01-2023-000286-21

Дело №2-254/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«27» июня 2023 года с. Чесма

Чесменский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Костенко Е.А.,

при секретаре Думенко О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Наумовой Валентины Владимировны к администрации Чесменского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности внесении изменения в постановление, в дополнительное соглашение к трудовому договору, о взыскании компенсации морального вреда.

установил:

Наумова Валентина Владимировна обратилась в суд с исковым заявлением и с дополнениями к нему от 05.06.2023 к администрации Чесменского муниципального района <адрес> о возложении обязанности внести изменения в постановление администрации Чесменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении инструкции по делопроизводству в администрации Чесменского муниципального района», взыскать компенсацию морального вреда в размере 250 000 рублей, внести изменения в дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ изменив пункт 2 «Настоящее соглашение, а соответственно и все оговоренные им изменения к трудовому договору, распространяет свое действие на правоотношение, возникшие с 01.04.2022» на «Настоящее соглашение, а соответственно и все оговоренные им изменения к трудовому договору, распространяет свое действие на правоотношения возникшее с 16.12.2022» (л.д.5-8, 49-51).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ вопрос о принятии требований о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя МСОСП по ОВИП России по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства -ИП выделен в административное судопроизводство (л.д.70).

Истец обосновала требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ является работником администрации Чесменского муниципального района и в настоящее время замещает должность управляющего делами. ДД.ММ.ГГГГ Наумова В.В. была уволена по инициативе работодателя и восстановлена на работе на основании решения Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. В январе 2023 года Наумовой В.В. стало известно, что постановлением администрации Чесменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена новая инструкция по делопроизводству в администрации Чесменского муниципального района, согласно которой часть работы, выполняемой Наумовой В.В. была передана начальнику отдела кадровой службы и канцелярии, таким образом, происходит задвоение функций, истец полагает, что ответчик лишает ее работы. Так, начальнику отдела кадровой службы и канцелярии были переданы должностные обязанности Наумовой В.В. указанные в должностной инструкции управляющего делами п.п. 3.1.4, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 3.2, 4.22. Действия работодателя по принятию новой Инструкции от ДД.ММ.ГГГГ направлены на неисполнения решения Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым Наумова В.В. восстановлена в прежних правах. Истец в иске указывает, что прежней инструкции от 2012 года ее должность фигурировала в положениях о документообороте.

Что касается требования о внесении изменений в дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ путем изменения пункта 2, то истец указывает, что работодатель необоснованно в дополнительном соглашении указал дату «01.04.2022», так как она восстановлена в должности с ДД.ММ.ГГГГ.

К исковому заявлению истцом приложено ходатайство о восстановлении пропуска срока. В обосновании пропуска срока истец указывает, что она находилась в отпуске по уходу за ребенком до 3 –лет, кроме того она не знала, что ей будет отказано по результатам другого дела по защите ее прав (л.д.42).

В судебном заседании Наумова В.В. поддержала исковое заявление, указала, что ответчик ущемляет ее права, она считает, что в новой Инструкции отсутствует указания на ее должность «управляющего делами администрации Чесменского муниципального района» как это было в Инструкции 2012 года.

Представитель истца Усов В.А. исковые требования поддержал, дополнительно пояснил, что ранее действующая инструкция по делопроизводству от 2012 года определяла круг должностных обязанностей управляющего делами, связанных с делопроизводственным контролем за выполнением всех постановлений и распоряжений главы Чесменского района. Вновь принятая инструкция в одностороннем порядке изменяет трудовую функцию Наумовой В.В., происходит задвоение функций Наумовой В.В. с работником по кадрам.

Представитель ответчика администрации Чесменского муниципального района Челябинской области Перункова Т.А. исковые требования не признала, указав, что обжалуемое постановление не нарушает права и законные интересы работника Наумовой В.В., поскольку инструкция определяет порядок внутреннего документооборота и оформления документов в администрации, Весь функционал Наумовой В.В. как управляющего делами, определен трудовым договором с дополнениями к нему и должностной инструкцией. Постановление администрации было официально обнародовано, кроме того выслано на электронную почту истца по ее заявлению. Дополнительного вручения всем работникам Инструкции по делопроизводству закон не требует. Что касается требований истца о внесении изменений в дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, то данное требования удовлетворению не подлежит, так как работником дополнительное соглашение не было подписано, ввиду чего данное соглашение к трудовому договору не заключено. Однако все положенные истцу денежные суммы были выплачены, так как за периоды увольнения истца произошла индексация, ввиду чего с апреля 2022 года все сумму были увеличены и выплачены истцу после ее восстановления в трудовых правах.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу частей 1 и 4 статьи 15, статьи 120 Конституции РФ, статьи 5 Трудового кодекса РФ (далее по тексту ТК РФ), части 1 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса (далее по тексту ГПК РФ) суд обязан разрешать дела на основании Конституции РФ, Трудового кодекса РФ, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также на основании общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, являющихся составной частью ее правовой системы.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, регулируются Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О муниципальной службе в РФ»).

В соответствии со статьей 11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Согласно части 1 статьи 10 Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

В соответствии с частью 1 статьи 12 муниципальный служащий обязан, в том числе: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») определено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В силу части 1 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Частями 1, 2 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Статьей 15 Устава Чесменского муниципального района, принятого постановлением Собрания депутатов Чесменского муниципального района Челябинской области от 07.06.2005 №16, определена структура органов местного самоуправления района, к которым отнесены Глава муниципального образования, являющийся высшим должностным лицом местного самоуправления муниципального образования и Администрация Чесменского муниципального района, являющаяся исполнительно-распорядительным органом муниципального района.

Частями 1, 3 статьи 28 Устава Чесменского муниципального района определено, что администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Чесменского муниципального района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Челябинской области.

Администрация возглавляется главой муниципального района, являющимся главой администрации муниципального района.

В силу части 1 статьи 25 Устава Чесменского муниципального района исполняя полномочия Главы Администрации муниципального района, Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления Администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения Администрации муниципального района по вопросам организации работы Администрации.

Согласно абзацев 1, 3 части 2 статьи 25 Устава Чесменского муниципального района постановления, изданные в пределах полномочий главы муниципального района, вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом постановлении.

Постановления главы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

В соответствии с частью 4 статьи 29 Устава Чесменского муниципального района Челябинской области администрация осуществляет иные полномочия предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, решением Собрания депутатов муниципального района.

Истец, обращаясь с гражданским иском в суд полагает, что ее права как работника нарушены вновь принятой ДД.ММ.ГГГГ Инструкций по делопроизводству в администрации Чесменского муниципального района, так как в прежней Инструкции от ДД.ММ.ГГГГ, были обозначены функциональные обязанности управляющего делами.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Наумова В.В. с ДД.ММ.ГГГГ трудоустроена в администрации Чесменского муниципального района <адрес> и ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность управляющего делами администрации Чесменского муниципального района <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец Наумова В.В. была уволена по пункту 7 статьи 77 Трудового кодекса РФ и на основании решения Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу Наумова В.В. восстановлена в должности управляющего делами администрации Чесменского муниципального района <адрес> со ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-41).

Постановлением главы <адрес>ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - постановление ) утверждена Инструкция по делопроизводству в администрации Чесменского муниципального района (далее по тексту Инструкция). При этом этим же постановлением признано утратившим силу постановление главы Чесменского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым была утверждена ранее действующая Инструкция по делопроизводству в администрации Чесменского муниципального района (л.д. 166-227).

Из содержания постановления главы Чесменского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановление вступает в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ и подлежит официальному опубликованию.

Согласно разделу I Инструкции, данная Инструкция разработана в целях совершенствования делопроизводства и повышения эффективности работы с документами путем регламентации на единой правовой и методической основе правил подготовки документов, технологий работы с ними, организации их текущего хранения и подготовки к передаче в архив администрации Чесменского муниципального района.

Инструкция устанавливает требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в делопроизводстве администрации.

Положения Инструкции распространяются на организацию работы с организационно-распорядительными документами независимо от вида носителя, включая подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения документов, организацию их текущего хранения, осуществляемые с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Не согласившись с указанным постановлением Главы Чесменского муниципального района, административный истец Наумова В.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением, который был рассмотрен и постановлено решение по административному делу а-99/2023.

Согласно, данного решения Наумовой Валентине Владимировне в административных исковых требованиях к администрации <адрес> о признании незаконным и отмене постановления администрации Чесменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении инструкции по делопроизводству в администрации Чесменского муниципального района» отказано.

Спорная инструкция была утверждена администрацией Чесменского муниципального района и принята постановлением главы Чесменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ путем согласована ДД.ММ.ГГГГ с уполномоченным органом – Государственным комитетом по делам архивов <адрес>, то есть до ее утверждения оспариваемым постановлением.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ принято должностным лицом – главой Чесменского муниципального района <адрес>ФИО7 являющейся одновременно руководителем исполнительно-распорядительного органа Чесменского муниципального района – администрации муниципального района.

Кроме того, инструкция по делопроизводству от 2022 была направлена на электронный адрес истца ДД.ММ.ГГГГ, что ей не отрицается, кроме того, текст данной Инструкции располагался на информационном стенде в здании администрации, факт размещения был проверен и отражен в решении суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу а-99/2023.

Постановление было опубликовано на официальном сайте администрации Чесменского муниципального района www.chesmamr74.ru и размещено на информационных стендах в отделе кадров и приемной администрации Чесменского муниципального района, дополнительно Инструкция от 2022 года по заявлению Наумовой В.В. была направлена на ее электронный адрес (л.д. 228).

Инструкция по делопроизводству от 2022 года не направлена на урегулирование общественных отношений либо на изменение или их прекращение, и обязательна для определенного круга лиц – работников администрации и отраслевых отделов.

Порядок вступления постановления главы Чесменского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определяется абзацем 1 части 2 статьи 25 Устава Чесменского муниципального района и постановление вступило в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ, без его официального опубликования в порядке, предусмотренном абзацем 3 части 2 статьи 25 Устава Чесменского муниципального района

Правила делопроизводства разработаны в целях совершенствования делопроизводства и повышения эффективности работы с документами путем регламентации на единой правовой основе правил создания документов, технологий работы с ними, организации текущего хранения документов и подготовки к передаче в архив органа государственной власти, органа местного самоуправления.

Действие Правил делопроизводства распространяется на федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, органы государственной власти и иные государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (далее - государственные органы, органы местного самоуправления).

Требования Правил делопроизводства применяются к бухгалтерской, кадровой и другой специальной документации в части общих принципов работы с документами, а также подготовки документов к передаче на архивное хранение.

На основе Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления разрабатывается инструкция по делопроизводству, утверждаемая правовым актом государственного органа, органа местного самоуправления (далее - инструкция по делопроизводству) после ее согласования. После ее согласования органом государственной власти и иным государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления - с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела или государственным (муниципальным) архивом в соответствии с предоставленными ему полномочиями.

Правила делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления предписывают органам местного самоуправления самостоятельно разработать и утвердить Инструкцию по делопроизводству, которая до утверждения должна быть согласована в установленном порядке.

Аналогичные положения приведены в Методических рекомендациях по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденных Приказом Росархива от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, в органах местного самоуправления разрабатывается Инструкция по делопроизводству, утверждаемая правовым актом местного самоуправления после ее согласования с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела или государственным (муниципальным) архивом.

Во исполнение письма от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией была разработана Инструкция по делопроизводству в администрации Чесменского муниципального района и принята постановлением главы Чесменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ.

Из содержания трудового договора с муниципальным служащим Наумовой В.В. от ДД.ММ.ГГГГ №б/н, а также соглашения к трудовому договору ДД.ММ.ГГГГ следует, что должностные обязанности Наумовой В.В., замещающей должность управляющего делами администрации Чесменского муниципального района определяются самим трудовым договором, а также должностной инструкцией.

Из должностной инструкции Управляющего делами администрации Чесменского муниципального района, утвержденной распоряжением главы Чесменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-р, а также дополнений к должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ-р, от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что последние изменения в должностные обязанности Наумовой В.В. были внесены ДД.ММ.ГГГГ и эти изменения не связаны с оспариваемым постановлением.

Принятие оспариваемого постановления не повлияло на должностные обязанности Наумовой В.В. как управляющего делами администрации Чесменского муниципального района, так как в своей работе Наумова В.В. должна руководствоваться трудовым договором, дополнительными соглашениями к трудовому договору и должностной инструкцией.

При рассмотрении дела установлено, что трудовая функция Наумовой В.В. после принятия оспариваемого постановления осталась неизменной.

Кроме того, доводы Наумовой В.В. о нарушении ее трудовых прав оспариваемым постановлением не нашли свое подтверждения как в ходе административного производства при проверке законности принятия оспариваемого постановления, так и в рамках данного гражданского дела.

Таким образом, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что постановление администрации Чесменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении инструкции по делопроизводству в администрации Чесменского муниципального района» является законным и не нарушает права и законные интересы работника Наумовой В.В, тот факт, что на сайте администрации не внесли изменения в раздел касающийся работника Наумовой В.В. как управляющего делам никак не может повлиять на установленные выше обстоятельства.

Также в исковых требованиях истец просила внести изменения в дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ изменив пункт 2 «Настоящее соглашение, а соответственно и все оговоренные им изменения к трудовому договору, распространяет свое действие на правоотношение, возникшие с 01.04.2022» на «Настоящее соглашение, а соответственно и все оговоренные им изменения к трудовому договору, распространяет свое действие на правоотношения возникшее с 16.12.2022».(л.д.52).

В ходе судебного разбирательства, представитель ответчика пояснила, что ввиду индексаций зарплат за то время, что истец была уволена и до ее восстановления на работе, администрация надлежащим образом исполнила требования законодательства, выплатив заработную плату в увеличенном размере, а следовательно данные действия необходимо было узаконить путем заключения с работником дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, которые принималось уже после восстановления истца в прежних правах. Однако, истец не пожелала заключить данное соглашение, ввиду чего соглашение осталось незаключенным. А факт оплаты в увеличенном размере оклада и других выплат вовсе не нарушает права истца, также данный факт был согласован администрацией с трудовой инспекцией.

Истец Наумова В.В. в судебном заседании указала, что действительно не подписала дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору, просила суд подписать его ходе судебного разбирательства, так как она передумала.

Учитывая, что каких-либо нарушений трудовых прав Наумовой В.В. дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору, неподписанное истцом не образует, ее права как работника не нарушены, требований о невыплаченной заработной плате истцом не заявлено.

В соответствии с частью первой статьи 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству2, в предварительном судебном заседании может рассматриваться возражение ответчика относительно пропуска истцом без уважительных причин срока исковой давности для защиты права и установленного федеральным законом срока обращения в суд.

В ходе судебного разбирательства ответчик вправе вновь заявить возражения относительно пропуска истцом без уважительных причин срока исковой давности для защиты права или срока обращения в суд. Суд в этом случае не может быть ограничен в исследовании соответствующих обстоятельств дела исходя из установленных законом (статья 2 ГПК РФ) целей и задач гражданского судопроизводства (абзац третий пункта 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству»).

Частью 1 статьи 12 ГПК РФ закреплено, что правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что вопрос о пропуске истцом срока обращения в суд по трудовому спору может разрешаться судом только при условии, если об этом заявлено ответчиком, иное приводило бы к нарушению основополагающего принципа гражданского процесса - равенства всех перед законом и судом.

В абзаце пятом п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Заявление о пропуске срока для разрешения индивидуального трудового спора заявлено в письменной форме ответчиком.

Истец Наумова В.В. просит восстановить ей процессуальный срок, так как с марта 2023 года по май 2023 года была в декретном отпуске по уходу за внуком, ее дочь врач, а зять военный, ввиду чего вся забота о ребенке (внуке) легла на ее плечи.

Фактов ограничения либо лишения родительских прав у родителей в отношении ее внука Наумова В.В. не назвала.

Сведений о болезни истца, нахождение ее в командировке, невозможности обращения в суд вследствие непреодолимой силы, ухода за тяжелобольными членами семьи не установлен судом.

Установлено, что Инструкция по делопроизводству от 2022 года по письменной просьбе истца была направлена ей на электронную почту ДД.ММ.ГГГГ, кроме того была опубликована на сайте и размещена на информационном стенде в администрации и действует с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в суд с требованиями о признании незаконным и отмене Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении инструкции по делопроизводству а администрации Чесменского муниципального района». В настоящем иске указала, что в январе 2023 года узнала о новой Инструкции по делопроизводству.

Кроме того, Чесменским районным судом <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено 5 гражданских (административных) дел по искам Наумовой В.В. к администрации Чесменского муниципального района <адрес>, в период декретного отпуска истец активно защищает свои трудовые права, принимает участие в судебных заседаниях.

Кроме того, представитель истца ФИО8 действует по одной выданной истцом доверенности, что установлено, в том числе и протоколом судебного заседании в рамках административного дела а-99/2023.

Согласно протокола судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу а-99/2023, истцу разъяснялось право обратиться в суд за защитной в рамках индивидуального трудового спора, однако с таким иском истец обратилась лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ не было подписано истцом ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется запись истца на бланке дополнительного соглашения.

Исследовав все обстоятельства касаемо ходатайства ответчика о применении положений ст.392 ТК РФ, суд приходит к выводу, что истец обратилась в суд с пропуском срока, уважительных причин для восстановления процессуального срока судом не установлено.

С учётом изложенного, истцу надлежит отказать в исковых требованиях к администрации о внесении изменений в постановление администрации Чесменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении инструкции по делопроизводству в администрации Чесменского муниципального района», внесении изменений в дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, так как истцом пропущен трехмесячный процессуальный срок, предусмотренный частью первой статьи 392 ТК РФ, кроме того в ходе судебного разбирательства при исследовании всех обстоятельств по делу фактического нарушения трудовых прав Наумовой в.в. не установлено.

Учитывая, что требования о взыскании компенсации морального вреда являются требованиями, вытекающими из основных о восстановлении нарушенных трудовых прав, то с учётом отказа в удовлетворении требований о возложении обязанности внесении изменения в постановление, в дополнительное соглашение к трудовому договору, в компенсации морального вреда на сумму 250000 рублей истцу надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Наумовой Валентине Владимировне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН в исковых требованиях к администрации Чесменского района Челябинской области, ИНН внесении изменений в постановление администрации Чесменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении инструкции по делопроизводству в администрации Чесменского муниципального района», внесении изменений в дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, взыскании компенсации морального вреда в размере 250 000 рублей отказать.

Решение суда может быть обжаловано судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Чесменский районный суд Челябинской области.

Председательствующий -

Мотивированное решение изготовлено: 07 июля 2023 года