ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2553/2016 от 05.12.2016 Красногвардейского районного суда (Республика Крым)

№ 2-2553/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красногвардейский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи Пикулы К.В.

при секретаре ФИО5,

с участием истца Николаева Р.А.

представителя ответчика (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) Билял Ф.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Николаева Р.А. к <данные изъяты> Администрации <адрес>, третье лицо – Управление <данные изъяты> о признании решения незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия,-

У С Т А Н О В И Л:

Николаева Р.А. обратилась с исковым заявлением к <данные изъяты> Администрации <адрес>, третье лицо – Управление <данные изъяты> в <адрес>, о признании незаконным решения об отказе в назначении ежемесячного обеспечения и возложении обязанности включить в стаж государственной службы период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты><адрес> и назначить выплату ежемесячного материального обеспечения, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования мотивированы тем, что ответчик, при разрешении вопроса о начислении истцу ежемесячного материального обеспечения, предусмотренного Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории <адрес>», незаконно исчисляет стаж государственной службы истца с даты принятия распоряжения ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ «Об отнесении должностей работников аппарата судов и арбитражных судов к категориям должностей государственных служащих», тем самым, не признает в качестве государственной службы период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, отнесенной указанным распоряжением к категориям должностей государственных служащих.

Ответчик иск не признал, в своих письменных возражениях указал, что истцу для признания за ней права на получение ежемесячного материального обеспечения, предусмотренного ч.2 ст.8 Закона <адрес>, как гражданину, имеющему право на пенсионное обеспечение с применением норм законодательства о государственной службе, не достает выслуги государственной службы, которую необходимо исчислять с даты принятия распоряжения ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Николаева Р.А. исковые требования поддержала в полном объеме.

Ответчик в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в возражениях на иск, пояснил, что распоряжением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрена возможность распространения действия указанного распоряжения на правоотношения, возникшие до ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав пояснения сторон – истца Николаева Р.А. и представителя <данные изъяты> Администрации <адрес>Билял Ф.С., исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Николаева Р.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работала в должностях <данные изъяты><адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-11).

Изложенные выше обстоятельства послужили основанием для обращения Николаева Р.А. в <данные изъяты> Администрации <адрес> (далее - <данные изъяты> за установлением ежемесячного материального обеспечения, предусмотренного ч.2 ст.8 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории <адрес>».

Письмом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении ежемесячного материального обеспечения на том основании, что согласно трудовой книжке, стаж работы в должностях, отнесенных к соответствующей категории должностей государственных служащих с учетом распоряжения ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ «Об отнесении должностей аппарата судов и арбитражных судов к категории должностей государственных служащих», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 19 лет 07 месяцев 06 дней, что в силу ст.25 Закона ФИО3 «О государственной службе», в редакции, действующей в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, является недостаточным стажем государственной службы для назначения пенсии государственного служащего, как основания для назначения ежемесячного материального обеспечения, предусмотренной ч.2 ст.8 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-17).

Указанные обстоятельства стали основанием для обращения истца в суд за защитой нарушенного права.

Суд находит, что установленные обстоятельства дают основания полагать, что требования истца заявлены обоснованно, учитывая следующее.

Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории <адрес> определены особенности правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, в связи с принятием в ФИО1<адрес> и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - <адрес> и города федерального значения <адрес>, право которых на такие меры возникло на ДД.ММ.ГГГГ, в случае если такие меры социальной защиты (поддержки) отсутствовали на день принятия в ФИО1<адрес> и образования в составе Российской Федерации новых субъектов в законодательстве Российской Федерации или их величина превышала установленный в Российской Федерации уровень мер социальной защиты (поддержки).

В соответствии с ч.2 ст.8 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гражданам, имеющим право на пенсионное обеспечение с применением норм законодательства о государственной службе, действовавшего на территории <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ к страховой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», устанавливается ежемесячное материальное обеспечение.

При разрешении вопросов пенсионного обеспечения, к правоотношениям, возникшим до ДД.ММ.ГГГГ, подлежит применению законодательство ФИО3, действовавшее на территории <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, к спорным правоотношениям подлежат применению положения Закона ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной службе» и Закона ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» в редакции, действовавшей в <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.26 Закона ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ право на пенсию по возрасту имеют женщины, родившиеся с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и достигшие возраста 57 лет,.

Согласно нормам ст.37 Закона ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ право на получение пенсии государственного служащего, имеют лица, в том числе имеющие не менее чем 20 лет стажа работы на должностях, отнесенных к категории должностей государственных служащих.

Статьей 25 Закона ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ установлены категории должностей государственных служащих. В соответствии с частью 3 настоящей статьи отнесение существующих должностей государственных служащих, не перечисленных в статье, а также отнесение к соответствующей категории новых должностей государственных служащих проводится ФИО3 по согласованию с соответствующими государственными органами.

Во исполнение статьи 25 Закона ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ должности работников аппарата судов общей юрисдикции, в том числе должности старших секретарей судов, секретарей судов, секретарей судебных заседаний межрайонных (окружных) судов, районных (городских) судов, распоряжением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ отнесены к седьмой категории должностей государственных служащих.

Распоряжение ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ утратило силу на основании Распоряжения ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с распоряжением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ «Об отнесении должностей работников аппарата судов общей юрисдикции к соответствующим категориям должностей государственных служащих» должности <данные изъяты> категории должностей государственных служащих, предусмотренных статьей 25 Закона ФИО3 «О государственной службе».

Суд не может согласиться с позицией <данные изъяты> о том, что правовые нормы распоряжения ФИО3-р от ДД.ММ.ГГГГ не применяются к правоотношениям, возникшим до ДД.ММ.ГГГГ, исходя из юридической силы указанного нормативного правового акта.

Так, в соответствии со ст. 49 Закона ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ «О ФИО3» распоряжения ФИО3 являются организационно-распорядительными актами, принимаемыми на основании, в соответствии и во исполнение Конституции и законов ФИО3, актов Президента ФИО3, постановлений <данные изъяты>ФИО3 и являются обязательными для исполнения.

По смыслу Конституции ФИО3 законы ФИО3 являются нормативными правовыми актами высшей юридической силы, регулирующими наиболее важные общественные отношения и определяющими основы социальной защиты, формы и виды пенсионного обеспечения (ст.ст. 68, 92).

Закон ФИО3 «О государственной службе», принятый ДД.ММ.ГГГГ, введен в действие со дня его опубликования – ДД.ММ.ГГГГ, распространяет своё действие на возникшие правоотношения со дня вступления его в законную силу, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 25 Закона ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ установлены категории должностей государственных служащих, частью 3 статьи предусмотрен порядок отнесения существующих должностей государственных служащих, не перечисленных в статье, а также новых должностей государственных служащих к соответствующей категории.

Суд не может согласиться с доводами ответчика в том, что изложенные в вышеназванной статье понятия – работа на должностях государственных служащих и работа на должностях, отнесенных к категориям должностей государственных служащих, не являются тождественными понятиями, поскольку правовые нормы статьи 25 не содержат такого изложения, как «работа». По мнению суда, рассматриваемая статья не выделяет служащих, отнесенных к соответствующим категориям (абзацы 1-13 части 2 статьи 25), как служащих с особым статусом, а лишь предусматривает менее энергозатратный способ отнесения таких должностей к должностям государственной службы, нежели порядок дополнения статьи законодательными изменения, то есть посредством принятия отдельных законов.

При этом, по смыслу статьи 37 Закона ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ настоящий Закон распространяет закрепленные в нем правовые нормы, в том числе предусматривает пенсионное обеспечение государственных служащих, на лиц, которые при соблюдении иных условий, предусмотренных Законом, имеют необходимый стаж работы на должностях, определенных статьей 25 указанного Закона.

Тем самым, Закон признает государственными служащими лиц, имеющих, на момент вступления закона в силу – ДД.ММ.ГГГГ, необходимый стаж работы на должностях, отнесенных статьей 25 Закона к соответствующим категориям государственных служащих.

Таким образом, распоряжение ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, как подзаконный нормативный правовой акт, изданный на основании и во исполнение законов ФИО3, как актов большей юридической силы, не может ограничивать сроками действие правовых норм Закона ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ

Вышеизложенное является достаточным правовым основанием для удовлетворения требований истца о признании незаконным решения <данные изъяты> об отказе в назначении Николаева Р.А. ежемесячного материального обеспечения, включения указанного периода работы в стаж государственной службы и назначении ей ежемесячного материального обеспечения согласно части 2 статьи 8 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ с момента достижения истцом возраста 57 лет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, -

Р Е Ш И Л :

Иск Николаева Р.А. к <данные изъяты> Администрации <адрес>, третье лицо – Управление <адрес>, о признании незаконным решение <данные изъяты> Администрации <адрес> об отказе в назначении Николаева Р.А. ежемесячного материального обеспечения и возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.

Признать решение <данные изъяты> Администрации <адрес> об отказе в назначении Николаева Р.А. ежемесячного материального обеспечения - незаконным.

Обязать <данные изъяты> Администрации <адрес> включить в стаж государственной службы Николаева Р.А. период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>.

Обязать <данные изъяты> Администрации <адрес> назначить Николаева Р.А. выплату ежемесячного материального обеспечения с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Апелляционный суд Республики Крым в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Красногвардейский районный суд Республики Крым.

Судья К.В. Пикула