Заволжский районный суд города Ульяновска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Заволжский районный суд города Ульяновска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-2554/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 сентября 2011 года город Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе
председательствующего судьи Петровой С.А.
при секретаре Лазаревой Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лукманова ФИО8 к обществу с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационная служба» о перерасчете платы за коммунальные услуги,
У С Т А Н О В И Л :
Лукманов Р.Ф. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационная служба» (далее по тексту ООО «РЭС») о перерасчете платы за коммунальные услуги, указав, что он проживает в жилом доме по адресу: , является нанимателем данной квартиры. ООО «РЭС» является исполнителем коммунальных услуг и должно предоставлять услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм, установленных нормативами и условиями договора, а также информацию о коммунальных услугах. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам. Он регулярно вносит плату за коммунальные услуги. В свою очередь ответчик – ООО «РЭС» исполняет свои обязательства ненадлежащим образом, а именно: за ДД.ММ.ГГГГ года по квитанции № с него за услугу «старший по дому» было удержано руб. 00 коп., за услугу «Электроснабжение» руб. коп. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлена ст. 154 ЖК РФ и включает в себя для нанимателей жилых помещений по договору социального найма плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Услуга «старший по дому» в перечень коммунальных услуг указанной нормой закона не включена. В соответствии с п. 42 Постановления Правительства РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю ( в письменной форме) не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за услуги по новым тарифам или нормативам. О том, что будет взиматься плата за услуги «старший по дому», «электроснабжение» исполнитель коммунальных услуг – ООО «РЭС» не информировало. В счете за ДД.ММ.ГГГГ оплата за услуги «старший по дому», «электроснабжение» отдельной строкой не предусмотрена. По квитанциям №, №, № проведена оплата за электроснабжение по ДД.ММ.ГГГГ. Фактически по квитанции № были взысканы денежные средства за услугу, за которую ранее уже была произведена оплата. При таких обстоятельствах расходы по оплате услуг «старший по дому», «электроснабжение», не могут быть включены в состав структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги как самостоятельный вид коммунальной услуги с взиманием за неё оплаты по отдельному тарифу. Кроме того, фактически плата за услугу «Электроснабжение» взимается два раза, так как оплата за услуги электроснабжение производится напрямую ОАО «Ульяновскэнерго» по отдельной квитанции, а потом по квитанции за оплату коммунальных услуг плату за указанную услугу отдельной строкой взимает ООО «РЭС». Также за услугу «электроснабжение» ООО «РЭС» взимает плату в составе услуги содержание и ремонт жилья. Действия ответчика нарушают его права и противоречат требованиям закона «О защите прав потребителя». Просит признать незаконными действия ООО «РЭС» по включению в квитанцию по оплате жилья и коммунальных услуг строк «старший по дому» и «электроснабжение», взимании платы за данные услуги в ДД.ММ.ГГГГ году; взыскать с ответчика в его пользу незаконно удержанные денежные средства за услуги «старший по дому» в сумме руб. 00 коп., «электроснабжение» руб. коп.; признать незаконными действия ответчика по непредставлению информации об изменении платы за коммунальные услуги.
Истец Лукманов Р.Ф. в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещен. Согласно телефонограммы просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель истца Лукманов Р.Р. в судебном заседании исковые требования Лукманова Р.Ф. поддержал.
Представитель ответчика ООО «РЭС» Шарапова Ю.Н. в судебном заседании с иском Лукманова Р.Ф. не согласилась, пояснив, что при начислении оплаты за освещение мест общего пользования ООО «РЭС» руководствуется ЖК РФ, Постановлениями Правительства РФ № 306 и 307 от 23.05.2006, Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Согласно ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 в состав общего имущества включаются в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты. При этом содержание общего имущества подразумевает освещение мест общего пользования, то есть услуга по электроснабжению помещений общего пользования входит в состав коммунальной услуги «электроснабжение». Таким образом, собственники должны оплачивать не только электроэнергию, которую они потребляют непосредственно в своей квартире, но и ту, которая расходуется на освещение подъездов, подвалов, чердаков, работу лифтов и другого имущества дома. Старший по дому был выбран советом дома в соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. В удовлетворении исковых требований истцу следует отказать, поскольку все начисления сделаны верно. Требования о признании незаконными действий ООО «РЭС» по непредставлению информации об изменении размера платы за коммунальные услуги, истцом были заявлены в судебном разбирательстве у судьи ФИО6
С учетом мнения участников процесса, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца в соответствии со ст.167 ГПК РФ.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Согласно п.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» отношения, возникающие из договоров на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан, направленные на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, регулируются законодательством о защите прав потребителя.
Согласно пунктам 2 и 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, их действие распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов, при этом исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы; им может быть, в частности, управляющая организация, а потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Из материалов дела следует, что истец Лукманов Р.Ф. является нанимателем по адресу: .
В соответствии со ст.ст.153,154 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги.
Согласно акту приема-передачи № от ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ ООО «РЭС» приняло от МУП ЖКХ «Новый город» в управление .
При таких обстоятельствах, правоотношения ответчика ООО «РЭС» и истца, как нанимателя жилого помещения, связанные с предоставлением истцу услуг по найму жилья, коммунальных услуг и их оплатой регулируются законодательством о защите прав потребителей.
В соответствии с ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение).
Согласно пункту 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
В силу статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами применяются правила, предусмотренные ст.544 ГК РФ, согласно которой оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
При этом статья 157 ЖК РФ предусматривает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 24 Приложения к Правилам предусмотрено, что норматив потребления электрической энергии внутри жилых помещений с учетом дифференциации в зависимости от количества комнат и количества человек, проживающих в квартире, определяется по формуле, где учитывается расход электрической энергии на работу приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающихся устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики, дымоудаления, расход электрической энергии на работы лифтового оборудования (учитывается для многоквартирных домов, оборудованных лифтами). При этом в соответствии с пунктом 26 Правил коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленные Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 №491, не предусматривают включение расходов на оплату коммунальных ресурсов (электрическую и тепловую энергию, холодную и горячую воду, газ) в цену работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Министерством регионального развития РФ от 18 июня 2007 №11356-ЮТ/07, в пределах своих полномочий, дано разъяснение о применении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, из которого следует, что используемое в подпункте «б» пункта 11 Правил № 491 понятие «освещение мест общего пользования» неразрывно понятию «потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования».
Под освещением понимается содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования (п.п. «з» п.11 Правил содержания общего имущества), а также обеспечение готовности систем электроснабжения к предоставлению коммунальных услуг (п.13 Правил). Потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования, ЛО не входит в понятие «освещение помещений общего пользования» как составляющей содержания общего имущества. Количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме (куда отнесено и лифтовое оборудование), согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам № 491 установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу электроснабжение.
В структуру платы за ремонт и содержание включается содержание систем электроснабжения: техническое обслуживание эл.оборудования, систем автоматизации, гильз, анкеров, элементов молниезащиты и внутридомовых эл. сетей; обслуживание этажных эл.щитков и шкафов управления освещения общедомовых помещений, включая светильники, установленные в местах общего пользования; проверка и мелкий ремонт изоляции эл. проводки и укрепления её в местах общего пользования.
Между ООО «РЭС» и ОАО энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго» заключен договор энергоснабжения № 2233 от 01.01.2007 года, в соответствии с которым ОАО «Ульяновскэнерго» обязан осуществлять поставку электрической энергии потребителю для электроснабжения мест общего пользования и лифтов многоквартирных домов, электроснабжения нежилых объектов и для собственных нужд потребителя, а также посредством заключения договоров с сетевыми организациями обеспечивать передачу электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а потребитель обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги.
Согласно перечню точек поставки приборов учета и применяемых тарифов ООО «РЭС» в доме по установлен прибор учета электрической энергии мест общего пользования и лифтового оборудования.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от 06.05.2011) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги определяется в следующем порядке:
1) размер платы (руб.) за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в жилом и в нежилом помещении, оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета или не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета, определяется по формуле:
, (9)
где:
- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час);
- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час);
- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный для жилых помещений - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилых помещений - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);
- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том жилом или нежилом помещении, оборудованном прибором учета, измеренный индивидуальным прибором учета, а в коммунальных квартирах - общим (квартирным) прибором учета, или в i-том жилом или нежилом помещении, не оборудованном прибором учета, определенный для жилого помещения - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилого помещения - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);
- тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час).
Таким образом, в состав платы за ремонт и содержание жилья входит плата за содержание систем электроснабжения, а отдельной строкой с пользователей коммунальных услуг взимается плата за освещение мест общего пользования, что не является двойной оплатой, как утверждает истец в своем исковом заявлении.
В судебном заседании установлено, что в спорный период (ДД.ММ.ГГГГ) управляющая компания включает оплату электроэнергии МОП в состав платы за коммунальную услугу «электроснабжение», соответственно, исковые требования Лукманова Р.Ф. о признании незаконными действий ООО «РЭС» по включению в квитанцию по оплате жилья и коммунальных услуг строки «электроснабжение», взимании платы за данные услуги в ДД.ММ.ГГГГ году и взыскании с ответчика в его пользу незаконно удержанных денежных средств за услугу «электроснабжение» ДД.ММ.ГГГГ руб. ДД.ММ.ГГГГ коп. удовлетворению не подлежат.
Что касается требований истца в части признания незаконным действия ООО «РЭС» по включению в квитанцию по оплате жилья и коммунальных услуг строки «старший по дому», взимании платы за данную услугу в ДД.ММ.ГГГГ году; взыскании с ответчика в его пользу незаконно удержанных денежных средств за услуги «старший по дому» в сумме руб. 00 коп., то суд считает, что данные требования удовлетворению не подлежат, при этом исходит из следующего.
На повестке дня общего собрания ДД.ММ.ГГГГ стоял вопрос №: утверждение размера оплаты труда старшего по дому.
По результатам голосования большинством голосов принято решение: ввести отдельную статью для оплаты его работы с утверждением соответствующего тарифа – руб. с одной квартиры.
Оспаривая решение собрания по указанным вопросам, истец ссылается на отсутствие в действующих нормативно-правовых актах в области жилищно-коммунальных услуг указанных услуг.
Между тем, суд не может согласиться с данным доводом истца в связи со следующим.
В соответствии со ст.44 ЖК общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;
3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;
3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;
4) выбор способа управления многоквартирным домом;
5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч.2 ст.45 ЖК РФ проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.
Статья 46 ЖК РФ устанавливает, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме (часть 1 статьи).
Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений (часть 3 статьи).
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании (часть 5 статьи).
Согласно ст.162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Из вышеприведенных положений ЖК РФ следует, что собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. При этом перечень вопросов, отнесенных ЖК РФ к компетенции общего собрания, не является исчерпывающим.
Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006г., утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003г. утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.
Между тем, во всех вышеуказанных нормативных правовых актах перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома также не является исчерпывающим и дополнительные услуги и работы могут быть включены в перечень работ и услуг управляющей организации в соответствии с решением общего собрания.
В связи с вышеизложенным, собственники помещений вправе включать в состав перечня услуг и работ по содержанию и обслуживанию жилого дома любые услуги, направленные на создание благоприятных условий проживания, в том числе, и на охрану придомовой территории, и на введение старшего по дому.
В соответствии со ст.46 ЖК РФ решение общего собрания является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе, для истца Лукманова Р.Ф.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах, услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора; по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.
Одним из способов доведения до потребителя коммунальных услуг необходимой информации является платежный документ, который в силу норм п.38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам должен содержать почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения либо нанимателе жилого помещения, наименование исполнителя, номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, сайта; указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, единицы измерения объемов коммунальных ресурсов; объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов; сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований; сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды; другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии с ч.2 ст.155 ЖК РФ, п. 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок их представления.
Таким образом, в силу закона и заключенного сторонами договора ответчик обязан ежемесячно до 1 числа месяца представлять истцу платежные документы на оплату жилищно-коммунальных услуг, при этом указанная обязанность должна быть исполнена управляющей компанией независимо от получения или неполучения от потребителя заявления на выдачу такого документа.
Указанный платежный документ содержит информацию, в том числе и о введении новых коммунальных услуг, оказанных потребителю.
Доказательств, подтверждающих факт не получения Лукмановым Р.Ф. платежного документа суду не представлено.
Кроме того, в судебном заседании представитель ответчика Шарапова Ю.Н. пояснила, что информация о порядке расчетов за электроснабжение МОП вывешивалась на информационном стенде в их помещении, а также на информационных стендах .
При таких обстоятельствах, суд полагает, что в удовлетворении требований истца о признании незаконными действий ответчика по непредставлению информации об изменении платы за коммунальные услуги следует отказать.
В силу ч.3 ст.123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу вышеизложенного в удовлетворении исковых требований Лукманову Р.Ф. к ООО «РЭС» следует отказать в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Лукманова ФИО9 к обществу с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационная служба» о перерасчете платы за коммунальные услуги отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья С.А. Петрова