ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2554/14 от 13.11.2014 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

№ 2-2554/2014

13 ноября 2014 года г.Выборг

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Сирачук Е.С.

при секретаре Родионовой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С.С.Н к Министерству обороны Российской Федерации и Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Российской Федерации о признании права собственности на квартиру

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в Выборгский городской суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

В обоснование иска указал, что в связи с прохождением военной службы в 1986 году его семье была предоставлена двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кВ. 9.

В 2005 году супруга истца – С.Н.А умерла.

Зарегистрированная в спорном жилом помещении Т.Н.В дала согласие на приватизацию квартиры.

Истец указывает, что приватизировать указанную квартиру в ином кроме судебного порядка не представляется возможным, так как квартира является ведомственной, ордер на квартиру был выдан Ольгинской КЭЧ Министерства обороны РФ.

ФГУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ заявление о приватизации указанной квартиры не удовлетворило.

В настоящее время <адрес> из списка закрытых военных городков исключен.

Сведения о зарегистрированных правах на спорное имущество в ЕГРП отсутствуют. Истец также указал, что до настоящего времени участия в приватизации не принимал.

Истец просит признать за ним право собственности на двухкомнатную квартиру, общей площадью 48.79 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.

Истец С.С.Н, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, об отложении слушания дела не просил, направил в суд своего представителя. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца с участием представителя.

Представитель истца С.С.В, действующий на основании доверенности, явился в судебное заседание, настаивал на удовлетворении иска, по основаниям изложенным в исковом заявлении.

Ответчики Министерство обороны Российской Федерации, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения», будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте слушания дела, представителей в судебное заседание не направили, об отложении судебного разбирательства не просили. Суд на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков.

Третьи лица администрация муниципального образования «Селезневское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области и Т.Н.В, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте слушания дела, в судебное заседание представителей не направили, не явились, об отложении судебного разбирательства не просили. Суд на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, выслушав объяснения истцовой стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

Согласно пункта 2 статьи 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В силу ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими.

Судом установлено, что ДатаС.С.Н и членам его семьи С.Н.А на основании ордера предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2012 года № 487-р «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением правительства Российской Федерации от 01.06.2000 г. № 752-р» <адрес> исключен из списка закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации.Как следует из уведомления Управления <адрес> об отсутствии в ЕГРП сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости: квартира, <адрес> – отсутствуют.

Согласно ответа администрации муниципального образования «Селезневское сельское поселение» <адрес> в реестре муниципального образования жилищного фонда <адрес> спорное жилое помещение отсутствует.

В спорном жилом помещении согласно справки формы-9, зарегистрированы С.С.Н, и Т.Н.В

В материалы дела от Т.В.Н представлено нотариально заверенное согласие на приватизацию спорного жилого помещения и отказ от участия в приватизации спорной квартиры.

Согласно представленным в материалы дела справкам С.С.Н ранее участия в приватизации жилых помещений не принимала.

Вместе с тем, право истца на указанное жилое помещение никем не оспаривается, жилое помещение не находится в споре, не состоит под арестом и в залоге, не обременено правами иных лиц.

Основания предоставления С.С.Н жилого помещения никем не оспорены, ордер на жилое помещение недействительным не признан.

Статьей 35 Конституции РФ определено, что каждый вправе иметь имущество в собственности.

В соответствии со статьей 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что истец проживает в спорной квартире, пользуется ею, оплачивает коммунальные платежи, ранее участия в приватизации жилого помещения не принимала.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» № 1541-1 от 04.07.1991 года передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

В силу статьи 18 названного закона при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе, права на приватизацию жилых помещений.

Истец не имеет возможности в бесспорном порядке оформить свои права на приватизацию занимаемого ими жилого помещения в связи с тем, что в настоящее время органы военного управления, квартирно-эксплуатационные органы Министерства обороны Российской Федерации не имеют полномочий на заключение договора передачи жилых помещений в собственность граждан, что подтверждается материалами дела.

Истец просит суд признать за ним право собственности на указанное жилое помещение.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

C учетом изложенных правовых норм применительно к возникшим правоотношениям, суд считает заявленные истцовой стороной требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению, возражений со стороны ответчиков в материалы дела представлены не были, в установленный законом срок ответчик на заявление истца не ответил.

При таких обстоятельствах исковые требования истца о признании за ней права собственности на спорную квартиру в порядке приватизации законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые С.С.Н к Министерству обороны Российской Федерации и Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Российской Федерации о признании права собственности на квартиру - удовлетворить.

Признать за С.С.НДата года рождения, уроженцем <адрес>-ту, паспорт , выдан Дата Управлением внутренних дел <адрес>

право собственности на жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

На решение суда в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд.

Судья подпись

Мотивированное решение суда изготовлено 17.11.2014 года.

Копия верна

Судья Е.С. Сирачук