ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2554/17 от 20.10.2017 Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2-2554/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 октября 2017 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Ивановой И.А.,

при секретаре Карпекиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Х.Г.В. к Управлению МВД России по Калининградской области, Министерству Внутренних дел РФ, Министерству Финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по Калининградской области о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за отпуск, взыскании выходного пособия, денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Х.Г.В. обратилась в суд с иском к ответчикам, указывая, что с 2006 г. она работала в УФМС России по Калининградской области в должности документовода 1 категории отдела правового и кадрового обеспечения. Указом Президента РФ от < Дата > «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» упразднена Федеральная миграционная служба. В соответствии с подп. «в» п. 2 Указа Президента РФ от < Дата > штатная численность упраздняемой Федеральной миграционной службы передана министерству внутренних дел РФ, сократив ее на 30 процентов. Пунктом 5 Распоряжения Правительства РФ от < Дата >-р Министерству Финансов России установлено предусмотреть финансирование мероприятий по реализации данного распоряжения, в том числе по сохранению денежного довольствия (денежного содержания, заработной платы) и социальных гарантий, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ. Приказом Федеральной Миграционной службы России от < Дата > ликвидировано Управление Федеральной миграционной службы по Калининградской области, распоряжением ФМС России от < Дата > № НС-1/9-209 утвержден состав ликвидационной комиссии Управления ФМС по Калининградской области, Х.Г.В. назначена членом ликвидационной комиссии. Распоряжением Правительства РФ от < Дата >-о продлен срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России до < Дата > В обоснования иска истица ссылается, что возложенные на нее должностные обязанности она исполняла должным образом, однако заработная плата за январь, февраль и март 2017 года ей выплачена не была. < Дата >Х.Г.В. уволена в связи с ликвидацией организации по п. 1 ст. 81 ТК РФ. Указывает, что заработная плата в месяц составляла 35378,60 руб., задолженность за указанный выше период составляет 106135,8 руб. Кроме того, при увольнении ей не выплачена компенсация за отпуск в размере 19904,92 руб., доплата выходного пособия за апреля 2017 г. в размере 7938,88 руб. В связи с указанными обстоятельствами просит суд взыскать в ее пользу с ответчиков задолженность по заработной плате в размере 106135,8 руб., компенсацию за отпуск в размере 19904, 92 руб., доплату выходного пособия за апрель 2017 г. в размере 7939,88 руб., а всего 133980,6 руб., денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы, а также компенсацию морального вреда в размере 50000 руб.

Истица Х.Г.В. в судебном заседании требования поддержала по изложенным в иске доводам с учетом их уточнений и письменных возражений на отзыв ответчика, настаивала на их удовлетворении.

Представитель истца Ш.М.Е., действующая на основании ордера, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика УМВД России по Калининградской области, МВД России Т.Ж.Д., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях. Указала, что УМВД России по Калининградской области является ненадлежащим ответчиком, поскольку в соответствии с Указом Президента РФ от < Дата > обеспечить проведение ликвидационных процедур и решить финансовые, материально-технические и иные вопросы, связанные с реализацией Указа Президента РФ поручено Правительству РФ. Распоряжением Правительства РФ от < Дата >-р установлен срок завершения ликвидационных мероприятий упраздненной ФМС России до < Дата >, а также утверждены председатели ликвидационных комиссий. Распоряжением Правительства от < Дата >-р срок завершения ликвидационных мероприятий продлен до < Дата > В соответствии с данным распоряжением, ответственным за проведение ликвидационных мероприятий и обеспечение предоставления в Казначейство России ликвидационных балансов определено МВД России. Финансовое обеспечение расходов, связанных с мероприятиями, необходимо произвести в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных МВД России в федеральном бюджете. Члены ликвидационной комиссии УФМС России по Калининградской области являлись прикомандированными к ФМС России сотрудниками органов внутренних дел, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками УФМС России по Калининградской области. УМВД России по Калининградской области не является работодателем (представителем нанимателя) в отношении истицы, в связи с чем у УМВД России по Калининградской области отсутствует обязанность по установлению и выплате заработной платы. Относительно задолженности по заработной плате указывает, что п. 2.3.1 протокола совещания заместителя министра финансов России по вопросу завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России ФСКН России от < Дата >, МВД России предписано сформировать фонд оплаты труда членов ликвидационных комиссий, рассчитанных на оптимальную численность, исходя из данных о среднем уровне оплаты труда гражданского персонала МВД России с учетом недопущения включения в расчеты оплаты труда выплат компенсационного и стимулирующего характера. Кроме того, ссылается, что в соответствии с приказом УФМС России по Калининградской области от < Дата > л/с персональный повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности в размере 0,91, повышающий коэффициент квалификационного уровня 1 ПКГ к окладу по занимаемой должности 0,19, ежемесячная надбавка к должностному окладу за интенсивность работы в размере 70 % устанавливались для истицы на период с < Дата > по < Дата > На период с < Дата > по день увольнения приказ об установлении данных надбавок отсутствует. Таким образом, полагает, что документально не подтверждаются ежемесячные выплаты заработной платы на сумму 11556 руб., в связи с чем в перерасчете нуждаются суммы задолженности по заработной плате, компенсаций неиспользованного отпуска и задержку заработной платы. Также, не подтверждено приказом об установлении размера материального стимулирования материальное стимулирование в размере 14000 руб. Более того, указывает, что председатель ликвидационной комиссии ФМС России, осуществив в декабре 2016 г. причитающиеся при увольнении в соответствии с законодательством РФ выплаты и компенсации истице, фактически не уволил ее, а продлил служебные отношения с членами ликвидационной комиссии. Члены ликвидационной комиссии УФМС России по Калининградской области приказом от < Дата > л/с были уволены, произведен полный расчет, а во исполнение указания председателя ликвидационной комиссии ФМС России от < Дата > № НС 1020 приказ об увольнении был отменен, о чем издан приказ от < Дата > л/< адрес > этом истицей не представлено доказательств возврата в бюджет полученных компенсационных выплат. Полагает, что исковые требования удовлетворению не подлежат, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель Министерства Финансов РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Ранее представлено заявление, в соответствии с которым просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, возражали против удовлетворения исковых требований, заявленных к Министерству Финансов РФ, указав, что Министерство Финансов РФ является ненадлежащим ответчиком по настоящему спору, истица в трудовых отношениях с Министерством финансов не состояла, осуществляла трудовую деятельность в Управлении Федеральной миграционной службы по Калининградской области, в связи с чем, оснований для возложения обязанности по выплате неполученной Х.Г.В. на Министерство Финансов РФ отсутствуют.

Выслушав стороны, исследовав все доказательства по делу в их совокупности и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Конституцией РФ (ст. 37) закреплено, что каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

В соответствии сост. 2 ТК РФ, одними из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, признаются: обеспечение права каждого на труд; равенство прав работников, обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включаю судебную защиту.

Согласност. 21 ТК РФработник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. Данному положению корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные настоящим Кодексом – не реже, чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. При прекращении трудовых отношений выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения (ст.ст. 22, 136, 140 ТК РФ).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Х.Г.В.< Дата > по трудовому договору была принята на работу в отдел правового и кадрового обеспечения УФМС России по Калининградской области на должность сотрудника паспортно-визового учета.

Соглашением о внесении изменений в трудовой договор от < Дата > в п. 1.1 трудового договора внесены изменения, в соответствии с которыми Х.Г.В. принята на работу в отдел правового и кадрового обеспечения УФМС России по Калининградской области для выполнения работы по должности документовод 1 категории.

В соответствии с указанным соглашением оплата труда осуществляется на основании Постановления Правительства РФ от < Дата >, Приказа ФМС России от < Дата > «О мерах реализации постановления Правительства РФ от < Дата >.

Указом Президента РФ от < Дата > «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная миграционная служба упразднена. Функции и полномочия упраздняемой Федеральной миграционной службы, а также ее штатная численность, сокращенная на 30%, переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Кроме того, данным Указом установлено, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах; правопреемником упраздненной Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений (п. 3 Указа).

Сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом (п. 4 Указа).

Распоряжением Правительства РФ от < Дата >-р срок ликвидационных мероприятий ФМС России определен по < Дата >.

Приказом ФМС России от 01.06.2016г предписано ликвидировать УФМС по Калининградской области, распоряжением ФМС России от 01.06.2016г № НС-1/9-209 была создана ликвидационная комиссия УФМС и утвержден ее состав. Х.Г.В. согласно приложению к распоряжению ФМС России от 01.06.2016г № НС-1/9-209 являлась членом ликвидационной комиссии УФМС по Калининградской области.

< Дата > УФМС России по Калининградской области издан приказ л/с об увольнении Х.Г.В. по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ с < Дата >

Распоряжением Правительства РФ от < Дата >-р продлен срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России, установленный распоряжением Правительства РФ от < Дата >-р, до < Дата >.

Распоряжением Правительства РФ от < Дата >-р был продлен срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России и ФСКН России, установленный распоряжением Правительства РФ от < Дата >-р, до < Дата >.

Приказом УФМС России по Калининградской области от < Дата >л/с во исполнение указания ФМС России от < Дата > № УК-1020 «Об отмене изданных приказов» был отменен приказ УФМС России по Калининградской области от < Дата >л/с.

Приказом председателя ликвидационной комиссии УФМС по Калининградской области от < Дата > л/с «По личному составу» подписанному председателем ликвидационной комиссии, Х.Г.В. была уволена < Дата > по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации (л.д.26).

Как следует из содержания искового заявления и пояснений истицы, за период ее работы в ликвидационной комиссии с < Дата > по < Дата > в нарушение приведенных выше норм права заработная плата ей не выплачивалось, задолженность по заработной плате за указанный период составляет 106135,8 руб. (из расчета 35378 руб. в месяц), в том числе при увольнении не произведена оплата очередного отпуска, недовыплачено выходное пособие.

При рассмотрении дела судом установлено, что в федеральном бюджете за 2017 год расходы на содержание ФМС России не предусматривались.

Согласно сведениям, представленным УФК по Калининградской области, < Дата > Управлению Федеральной миграционной службы по Калининградской области закрыт лицевой счет получателя бюджетных средств.

Согласно уведомлению Межрайонной ИФНС по Калининградской области < Дата > Управление Федеральной миграционной службы по Калининградской области снято с учета в налоговом органе на основании сведений о прекращении деятельности юридического лица.

Таким образом, причитающиеся членам ликвидационной комиссии выплаты за счет средств УФМС или ФМС России не были произведены.

Возражая против заявленных исковых требований представитель УМВД России по Калининградской области указывал, что УМВД России по Калининградской области не является работодателем (представителем нанимателя) в отношении истицы, в связи с чем у УМВД России по Калининградской области отсутствует обязанность по установлению и выплате заработной платы, между истицей и УМВД России по Калининградской области не возникло правоотношений ни в силу гражданско-правового договора, ни в силу трудового договора.

Вместе с тем, доводы представителя ответчика о том, что УМВД России по Калининградской области является ненадлежащим ответчиком, суд не может принять во внимание по следующим причинам.

Указом Президента РФ от < Дата > «Вопросы Министерства внутренних дел РФ» установлено, что территориальными органами МВД РФ на региональном уровне являются главные управления МВД РФ.

В соответствии с Указом Президента РФ от < Дата > «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная миграционная служба подлежала упразднению, а ее функции и полномочия были переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 2< Дата >-р МВД России определено органом исполнительной власти, ответственным за проведение ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России. Финансовое обеспечение расходов, связанных с мероприятиями, предусмотренными данным распоряжением, производятся в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренным МВД Росси в федеральном бюджете.

Письмом МВД России от < Дата > в адрес руководителей территориальных органов МВД России разъяснено, что выплачивать денежное довольствие и заработную плату членам ликвидационных комиссий финансовыми службами подразделений системы МВД России по основному месту работы.

Таким образом, суд, с учетом Указа Президента Российской Федерации от < Дата > «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», распоряжения Правительства РФ от 2< Дата >-р, считает, что именно УМВД России по Калининградской области, как правопреемник ликвидированного УФМС России по Калининградской области, является надлежащим ответчиком по заявленным Х.Г.В. исковым требованиям.

Ссылка представителя ответчика на отказ Х.Г.В. как члена ликвидационной комиссии от предложения на занятие имеющихся в УМВД вакантных должностей, по которым с ней, как и другими сотрудниками ликвидационной комиссии могли быть заключены трудовые договоры, как на обстоятельство, свидетельствующее об утрате способа и правовых оснований для оплаты их труда, не может быть принята судом во внимание.

Вопреки доводам ответчика, каким-либо актом нормативно не закреплено требование о заключении с членами комиссии договоров, которыми бы оформлялись правоотношения с МВД России, УМВД России по Калининградской области для оплаты труда, в то время как обязанность ответчика по производству финансового обеспечения расходов, связанных с мероприятиями по ликвидации прямо закреплена в распоряжении Правительства Российской Федерации от < Дата >-р, в том числе по формированию фонда оплаты труда членов ликвидационных комиссий (п. 2.3.1 протокола совещания у заместителя Министра финансов Российской Федерации Горнина Л.Г. по вопросу завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России и ФСКН России, реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от < Дата >-р).

Те обстоятельства, что п. 2.3.3 протокола упомянутого выше совещания у заместителя Министра финансов Российской Федерации Горнина Л.Г. указано МВД России на обеспечение заключения трудовых или гражданско-правовых договоров с председателями и членами ликвидационных комиссий ФМС России и ФСКН России по Калининградской области), а от истица, как следует из пояснений ответчика, не заключала какого-либо договора, не отменяет обязанности МВД России выплатить ей заработную плату, поскольку данный пункт определяет порядок исполнения распоряжения, а не основание возникновения права на оплату труда истицы.

Учитывая вышеизложенное, характер возникшего спора, а также принимая во внимание? что доказательств выплаты истице заработной платы за период с < Дата > по < Дата > ответчик, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, суду не представил, требования истицы о взыскании с УМВД России по Калининградской области заработной платы за указанный ею период подлежат удовлетворению.

В обоснование взыскиваемой задолженности истица представила в материалы дела расчетные листки за январь-март 2017 года, удостоверенные председателем ликвидационной комиссии, в соответствии с которыми заработная плата Х.Г.В. состояла из оклада в размере 6420 руб. в месяц, надбавки за выслугу лет в размере 2247 руб., надбавки за секретность – 642 руб., ежемесячной надбавки за интенсивность – 4494 руб., повышающего коэффициента квалификации уровня 1 ПКГ к окладу 1219,80 руб., квалификации – 513 руб., персонального повышающего коэффициента 5842 руб. и материального стимулирования в размере 14000 руб.

Вместе с тем, определяя размер заработной платы, подлежащий взысканию в пользу Х.Г.В., суд принимает во внимание пояснения представителя ответчика, в соответствии с которыми персональный повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности в размере 0,91 (5842,20 руб.), повышающий коэффициент квалификационного уровня 1 ПКГ к окладу по занимаемой должности 0,19 (1219,80 руб.) ежемесячная надбавка к должностному окладу за интенсивность работы в размере 70 процентов (4494 руб.) устанавливались истице только на период с 01.01. 2016 года по < Дата >.

В соответствии с Порядком и условиями оплаты труда работников территориальных органов ФМС России, занимающих должности служащих, утвержденными приказом ФМС России от < Дата > «О мерах реализации постановления Правительства Российской Федерации от < Дата >, Положением об оплате и стимулировании труда работников учреждения может быть предусмотрено установление работникам, занимающим должности служащих, повышающих коэффициентов к окладам: повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности; персональный повышающий коэффициент к окладу; повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет; повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию. Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами, выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер, при этом повышающие коэффициенты к окладу устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года (п. 2.2. Порядка), за исключением повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет, устанавливаемого всем работникам учреждения, занимающим должности служащих, в размерах, исчисляемых исходя из количества отработанных лет (п. 2.5. Порядка).

Согласно приказу УФМС России по Калининградской области от < Дата > л/с, ежемесячная надбавка к должностному окладу за интенсивность работы в размере 70%, повышающий коэффициент квалификационного уровня 1 ПКГ к окладу по занимаемой должности в размере 0,19 и персональный повышающий коэффициент в размере 0,91 были установлены Х.Г.В. в соответствии с Положением об оплате труда и премировании работников УФМС России по Калининградской области на период с < Дата > по < Дата >. Доказательств установления истице данных надбавок на период с < Дата > по день увольнения, суду не представлено, в связи с чем таковые включению в состав причитающихся истице выплат за период с < Дата > по < Дата > взысканию с ответчика не подлежат.

Не находит суд оснований и для взыскания с ответчика суммы ежемесячного материального стимулирования, предусмотренные письмом председателя ликвидационной комиссии УФМС России по Калининградской области № НС-1/9-355 от < Дата > в размере до14000 рублей ежемесячно.

Пунктом 2.3.1. протокола совещания у заместителя Министра финансов Российской Федерации Горнина Л.Г. по вопросу завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России и ФСКН России, реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от < Дата >-р предписано сформировать фонд оплаты труда членов ликвидационных комиссий, рассчитанный на оптимальную численность, исходя из данных о среднем уровне оплаты труда гражданского персонала МВД России с учетом недопущения включения в расчеты оплаты труда выплаты компенсационно-стимулирующего характера.

Ранее направленное председателем ликвидационной комиссии ФМС России С.Н.М. письмо от < Дата > № НС-1/9-355, предусматривающие ежемесячную выплату из расчета до 14000 рублей материального стимулирования членов ликвидационной комиссии федеральных государственных гражданских служащих и работников территориальных органов ФМС России, не может быть расценено судом в качестве основания для начисления и выплаты названной суммы истице, не являющейся конкретной суммой материального стимулирования, определяемой работодателем адресно с учетом объема и качества исполнения работником должностных обязанностей. Кроме того, письмо издано в пределах полномочий председателя ликвидационной комиссии ФМС России в рамках исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от < Дата >-р, срок которого установлен до < Дата >. Иного акта, приказа уполномоченного лица, предусматривающего ежемесячную выплату материального стимулирования членов ликвидационной комиссии федеральных государственных гражданских служащих и работников территориальных органов ФМС России в период с < Дата >, суду не представлено.

С учетом изложенного, размер задолженности по заработной плате за период с < Дата > по < Дата >, подлежащий взысканию с УМВД России по Калининградской области в пользу истицы составляет 29466 рублей (9822 рублей = (6420 (оклад)+2247 (набавка за выслугу лет) + 642 (надбавка за секретность) + 513 (квалификация)) * 3 месяца).

Согласно ч. 1ст. 127 ТК РФпри увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

В ходе судебного разбирательства представитель ответчика не отрицала факт невыплаты Х.Г.В. компенсации за неиспользованный отпуск за отработанный период с < Дата > по < Дата >, при этом, как было указано выше оспаривая ежемесячные выплаты в виде повышающих коэффициентов к окладу и ежемесячной надбавки за интенсивность, полагала, что компенсация за неиспользованный отпуск нуждается в перерасчете без учета вышеуказанных выплат.

Согласно представленному ответчиком расчету, произведенному без учетов оспариваемых коэффициентов и ежемесячной надбавки, компенсация за неиспользованный отпуск за отработанный период с < Дата > по < Дата > составит 17404,79 руб. Учитывая, что суд не нашел оснований для взыскания задолженности по заработной плате применительно к указанным выше коэффициентам и надбавкам, суд полагает необходимым взыскать в пользу истицы компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 17404,79 рублей, исходя из сведений представленных стороной ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

В расчетном листке за март 2017 года истице начислена доплата за апрель 2017 года к выплаченному ранее выходному пособию в размере 7939,88 рублей, правильность и обоснованность исчисления которой, равно как и начисленной в декабре 2016 года при увольнении приказом от < Дата > л/с, представителем ответчика в судебном заседании не оспаривались. Ссылка ответчика в дополнении к возражениям на иск на положения ст. 178 ТК РФ, Закона «О занятости населения в РФ» без представления доказательств возможности применения названных положений непосредственно к истице отказа в удовлетворении требования истицы о взыскании доплаты выходного пособия в размере 7939,88 рублей не влечет.

Доводы ответчика о том, что ранее по отмененному п. 1 приказа УФМС России по Калининградской области от < Дата > л/с истице был произведен полный расчет, однако, доказательств возврата в бюджет полученных компенсационных выплат ею не представлено, не свидетельствуют о необоснованности заявленных исковых требований.

В соответствии с п. 2 приказа председателя ликвидационной комиссии УФМС России по Калининградской области от < Дата > л/с Х.Г.В. была уволена по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ с выплатой ей компенсации за все неиспользованные отпуска, без указания на необходимость производства каких-либо компенсационных выплат. Размеры и основания данных выплат представителем ответчика суду также не озвучивались и не предоставлялись, фактически представитель ответчика была согласна с представленным истицей расчетом заработной платы, однако, без учета указанных ею ранее составляющих заработной платы на сумму 11556 рублей, выплат компенсационного и стимулирующего характера. При изложенных обстоятельствах, оснований для отказа в удовлетворении требований Х.Г.В. о взыскании заработной платы за период с < Дата > по < Дата > в установленном судом размере не имеется.

В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Учитывая установленный судом факт несвоевременной выплаты Х. заработной платы, в том числе компенсации за неиспользованный отпуск с УМВД России по Калининградской области в пользу истицы подлежит взысканию компенсация за задержку указанных выплат в размере 7332,14 рублей согласно следующему расчету:

в связи с тем, что работникубыла задержана оплата труда за январь 2017 г. в сумме 9822.00 руб., за период c < Дата > по < Дата > компенсация составит 1594 руб. 11 коп.:

— c < Дата > по < Дата > (54 дн.) в сумме 353 руб. 59 коп. (9822.00 руб. х 10% х 1/150 х 54 дн.)

— c < Дата > по < Дата > (36 дн.) в сумме 229 руб. 83 коп. (9822.00 руб. х 9.75% х 1/150 х 36 дн.)

— c < Дата > по < Дата > (48 дн.) в сумме 290 руб. 73 коп. (9822.00 руб. х 9.25% х 1/150 х 48 дн.)

— c < Дата > по < Дата > (91 дн.) в сумме 536 руб. 28 коп. (9822.00 руб. х 9% х 1/150 х 91 дн.)

— c < Дата > по < Дата > (33 дн.) в сумме 183 руб. 67 коп. (9822.00 руб. х 8.5% х 1/150 х 33 дн.)

За задержку заработной платы в феврале 2017 года -1410 руб. 77 коп. из расчета:

— c < Дата > по < Дата > (26 дн.) в сумме 170 руб. 25 коп. (9822.00 руб. х 10% х 1/150 х 26 дн.)

— c < Дата > по < Дата > (36 дн.) в сумме 229 руб. 83 коп. (9822.00 руб. х 9.75% х 1/150 х 36 дн.)

— c < Дата > по < Дата > (48 дн.) в сумме 290 руб. 73 коп. (9822.00 руб. х 9.25% х 1/150 х 48 дн.)

— c < Дата > по < Дата > (91 дн.) в сумме 536 руб. 28 коп. (9822.00 руб. х 9% х 1/150 х 91 дн.)

— c < Дата > по < Дата > (33 дн.) в сумме 183 руб. 67 коп. (9822.00 руб. х 8.5% х 1/150 х 33 дн.);

за март 2017 года - 1208 руб. 60 коп. их расчета:

— c < Дата > по < Дата > (31 дн.) в сумме 197 руб. 91 коп. (9822.00 руб. х 9.75% х 1/150 х 31 дн.)

— c < Дата > по < Дата > (48 дн.) в сумме 290 руб. 73 коп. (9822.00 руб. х 9.25% х 1/150 х 48 дн.)

— c < Дата > по < Дата > (91 дн.) в сумме 536 руб. 28 коп. (9822.00 руб. х 9% х 1/150 х 91 дн.)

— c < Дата > по < Дата > (33 дн.) в сумме 183 руб. 67 коп. (9822.00 руб. х 8.5% х 1/150 х 33 дн.)

Компенсация за задержку выплаты компенсации за неиспользованный отпуск - 2141 руб. 66 коп:

— c < Дата > по < Дата > (31 дн.) в сумме 350 руб. 71 коп. (17404.79 руб. х 9.75% х 1/150 х 31 дн.)

— c < Дата > по < Дата > (48 дн.) в сумме 515 руб. 18 коп. (17404.79 руб. х 9.25% х 1/150 х 48 дн.)

— c < Дата > по < Дата > (91 дн.) в сумме 950 руб. 30 коп. (17404.79 руб. х 9% х 1/150 х 91 дн.)

— c < Дата > по < Дата > (33 дн.) в сумме 325 руб. 47 коп. (17404.79 руб. х 8.5% х 1/150 х 33 дн.)

Компенсация за задержку выплаты выходного пособия - 977 руб. из расчета:

— c < Дата > по < Дата > (31 дн.) в сумме 159 руб. 99 коп. (7939.88 руб. х 9.75% х 1/150 х 31 дн.)

— c < Дата > по < Дата > (48 дн.) в сумме 235 руб. 02 коп. (7939.88 руб. х 9.25% х 1/150 х 48 дн.)

— c < Дата > по < Дата > (91 дн.) в сумме 433 руб. 52 коп. (7939.88 руб. х 9% х 1/150 х 91 дн.)

— c < Дата > по < Дата > (33 дн.) в сумме 148 руб. 48 коп. (7939.88 руб. х 8.5% х 1/150 х 33 дн.)

В соответствие со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

При определении размера компенсации морального вреда, суд, принимая во внимание положения ч. 2 ст. 1101 ГК РФ, учитывает требования разумности и справедливости, а также характер причиненных истице физических и нравственных страданий, фактические обстоятельства, при которых был причинен моральный вред, длительность периода нарушения ее прав и полагает подлежащей взысканию с ответчика в ее пользу компенсацию морального вреда в размере 8000 рублей.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Частью 1 ст. 100 ГПК РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

За юридические услуги по подготовке искового заявления, представлению интересов в суде Х.Г.В. оплачено 20000 рублей, что следует из квитанции серии АБ от < Дата >.

При таких обстоятельствах, основываясь на приведенных нормах процессуального права, учитывая сложность гражданского дела, исходя из требований разумности, суд находит возможным взыскать с УМВД России по Калининградской области в пользу Х.Г.А. судебные расходы, связанные с оплатой услуг представителя в размере 12000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Х.Г.В. удовлетворить частично.

Взыскать с УМВД России по Калининградской области в пользу Х.Г.В. задолженность по заработной плате в размере 29466 руб., компенсацию за отпуск в размере 17404,79 руб., доплату выходного пособия за апрель 2017 г. в размере 7939,88 руб., компенсацию за задержку выплаты заработной платы в размере 7332,14 руб., компенсацию морального вреда в размере 8000 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 12000 руб., а всего 82142,81 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено < Дата >.

Судья: