Дело № 2-2555/2019 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации №<адрес> Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Бузылевой Н.А., при секретаре судебного заседания Щербининой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2555/19 по иску Министерства имущественных отношений Московской области к ФИО1 о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, УСТАНОВИЛ: Министерство имущественных отношений <адрес> обратилось в суд с иском к ФИО1, в котором, уточнив исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ, просит взыскать с ФИО1 плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, площадью № кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, г/п Апрелевка, д.Малые Горки, участок 17а, в размере № рубль № копейки. Исковые требования заявлены по тем основаниям, что в соответствии с уведомлением Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по московской области от ДД.ММ.ГГГГ. № на основании утвержденных правил землепользования и застройки изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, площадью № кв. м, находящегося в собственности ФИО1 с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «для индивидуального жилищного строительства». Порядок внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на территории Московской области установлен ст.5.1 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. № «О регулировании земельных отношений в Московской области», а также принятым на основании указанной статьи постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении Порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, перечня видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для развития Московской области, и Перечня муниципальных образований Московской области, в границах которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается». Минмособлимущество на основании Постановления <адрес>№ осуществило расчет платы за изменение вида разрешенного использования и направило собственнику земельного участка ФИО1 уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. № на сумму № рубль № копейки. До настоящего времени плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка в бюджет <адрес> не поступила. Представитель истца Министерства имущественных отношений <адрес>, ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении. Ответчик ФИО1, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании отсутствовал. Представитель ответчика ФИО1, ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, представила письменные возражения. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, суд считает исковые требования подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Согласно п. 3 ст. 5.1 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. № "О регулировании земельных отношений в Московской области" (далее - закон №) решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается органом местного самоуправления муниципального образования Московской области на основании заявления собственника земельного участка, содержащего кадастровый номер соответствующего земельного участка, при условии внесения физическим или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка. Пунктом 5.2 ст. 5.1 Закона № предусмотрено, что плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, в соответствии с правилами землепользования и застройки подлежит внесению физическим или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, в полном объеме в срок, установленный частью 8 настоящей статьи. В соответствии со статьями 5.1, 5.2 Закона Московской области № "О регулировании земельных отношений в Московской области" <адрес> вынесено Постановление Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении Порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, Перечня видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для развития Московской области, и Перечня муниципальных образований Московской области, в границах которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается", которым утвержден Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица (далее - Порядок). В соответствии с п. 3 Порядка, размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется Министерством имущественных отношений <адрес> с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на день подачи заявления собственника земельного участка видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования. ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждено выпиской из ЕГРН (л.№). ДД.ММ.ГГГГ. определена кадастровая стоимость указанного земельного участка, которая составила № рубля, что следует из выписки из ЕГРН (л.д. №). ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 было подано заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка с «личное подсобное хозяйство» на «индивидуальное жилищное строительство» (л.д. №). В соответствии с расчетом плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> составляет № рубль № копейки (л.д. №). ДД.ММ.ГГГГ. Министерством имущественных отношений Московской области в адрес ФИО1 направлено уведомление о внесении платы за изменение вида разрешенного использования в течение 30 дней со дня получения уведомления (л.д. №). ДД.ММ.ГГГГ. Министерством имущественных отношений Московской области в адрес ФИО1 направлена претензия с просьбой в срок не позднее 30 дней с момента получения претензии внести в бюджет Московской области платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка (л.д. №). По утверждению истца, плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка ФИО1 до настоящего времени не внесена. В своих возражениях ответчик указал, что он вынужденно изменил вид разрешенного использования земельного участка. В соответствии с требованиями Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского района с целью перераспределения своего земельного участка. В момент обращения за изменением вида разрешенного использования на его участке уже находились объекты капитального строительства. По мнению ответчика, требование о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования незаконно. Право собственности на земельный участок № прекращено. Также ответчик в своих возражениях указывает, что до ДД.ММ.ГГГГ. пунктов в Законе Московской области № «О регулировании земельных отношений в <адрес>» о платности перевода вида разрешенного использования земельных участков на основании правил землепользования и застройки территории не было. Изменение вида разрешенного использования земельного участка ответчика осуществлено в ДД.ММ.ГГГГ до издания закона. В подтверждение своих доводов ответчиком представлены следующие документы: Свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>; Свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. на гараж, расположенный по адресу: <адрес> Свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. на сарай, расположенный по адресу: <адрес> Свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> Заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. о перераспределении земельных участков; Письмо Комитета по управлению имуществом от ДД.ММ.ГГГГ. в адрес ФИО1 с разъяснением, что ему необходимо обратиться с заявлением в ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> для изменения вида разрешенного использования земельного участка с вида «для ведения личного подсобного хозяйства» на «для индивидуального жилищного строительства»; Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в снятии приостановления; Выписка из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ., в которой указан вид разрешенного использования земельного участка «для индивидуальной жилой застройки»; Постановлением Администрации наро-Фоминского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. установлено соответствие между видом разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> «для индивидуальной жилой застройки» и видом разрешенного использования, установленного классификатором видов разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» Выписка из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ., в которой указан вид разрешенного использования земельного участка «для индивидуального жилищного строительства»; Выкопировка из карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского поселения Апрелевка; Выписка из Правил землепользования и застройки городского поселения Апрелевка; Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. «об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях заключения соглашения о перераспределении земель, государственная собственность, на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в частной собственности; Выписка из ЕГРН на земельный участок площадью № +/- № кв. м по адресу: <адрес>, правообладателем данного участка значится ФИО1, кадастровый №; Выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. на земельный участок с кадастровым номером № площадью № кв. м по адресу: <адрес>, земельный участок снят с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ.; Решение от ДД.ММ.ГГГГ. Совета депутатов городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района <адрес> «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района». Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области Наро-Фоминского городского округа Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях заключения соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в частной собственности; Выписка из ЕГРН на земельный участок площадью № +/-№ кв. м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> правообладателем данного участка значится ФИО1 Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что у Министерства имущественных отношений <адрес> возникло право требования к ФИО1 о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования на основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ. №. Доводы ответчика, изложенные в возражениях, суд не принимает, как основания для отказа в иске в связи с нижеследующим. Обязанность собственника земельного участка внести плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в 30-дневный срок со дня получения уведомления установлена ч.8 ст.5.1. закона № (в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №, действовавшей в рассматриваемый период). Вид разрешенного использования земельного участка был изменен на основании заявления собственника ФИО1 Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. №ФИО1 было получено ДД.ММ.ГГГГ. Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка ответчиком не внесена. Учитывая, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> с «личное подсобное хозяйство» на «индивидуальное жилищное строительство», то в соответствии ч. 9, 12 ст. 5.<адрес>№, плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, в соответствии с правилами землепользования и застройки подлежит внесению физическим лицом или юридическим лицом, являющимся собственником земельного участка, в полном объеме. Из буквального толкования ст. 5.<адрес>№ следует, что плата взимается при изменении вида разрешенного использования не только на основании решения органа местного самоуправления об изменении вида разрешенного использования земельного участка (ч. 3 ст. 5.1 Закона № 23/69-03); но и на основании Правил землепользования и застройки (ч. 9, 12 ст. 5.1 Закона № 23/96-03). То, что на момент изменения вида разрешенного использования земельного участка на нем уже находились объекты капитального строительства, значения не имеет, поскольку ранее установленный вид разрешенного использования «личное подсобное хозяйство» также предполагает строительство жилого дома. Снятие земельного участка с кадастрового учета не освобождает собственника от внесения платы на основании уведомления ДД.ММ.ГГГГ. № Оснований для освобождения ФИО1 от внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка не имеется. Таким образом, требования Министерств имущественных отношений <адрес> обоснованные и подлежат удовлетворению. Кроме того, на основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска в суд, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований в сумме № рублей № копейки. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Министерства имущественных отношений <адрес> к ФИО1 о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка удовлетворить. Взыскать с ФИО1 в пользу Министерства имущественных отношений <адрес> плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, площадью № кв. м, расположенного по адресу: <адрес>. в размере № (<данные изъяты>) рубль №(<данные изъяты>) копейки. Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета Наро-Фоминского городского округа в размере № (<данные изъяты>) рублей № (<данные изъяты>) копейки. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение месяца с даты принятия решения в окончательной форме. Судья: Бузылева Н.А. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. |